1998.08.26, Автор: Сергей Юрлов2088 прочтений

Готовьтесь к лучшим временам!

Теги: Последняя страница Publish

Ситуацию, сложившуюся на нашем рынке труда, сложно назвать оптимистичной. По нашим оценкам, на московском "допечатном" рынке уже потерял работу или находится в вынужденном отпуске каждый третий. На состояние октября реальных вакансий на рынке труда очень мало и некоторое время их значительно больше не станет. Необходимо трезво оценивать ситуацию: многократное увеличение предложения при резко снизившемся спросе. Это означает, что большинство верстальщиков, находящихся в данное время без работы, в ближайшее время эту самую работу не найдут. Но положение дел, каким бы печальным оно ни выглядело в настоящее время, все же нормализуется, а рынок выправится. Правда, на интересующем нас секторе рынка труда произойдут некоторые перемены, к которым необходимо готовиться. Ведь вопрос заключается не в том, насколько сейчас плохо, а в том - что можно сделать? Итак, перечислим некоторые прогнозы людей, профессионально занимающихся подбором кадров в допечатной области.

Когда появятся реальные вакансии, конкурсный отбор ужесточится, а вот заработная плата, соответственно, снизится. Необходимо морально настраиваться на то, что "долларовый" уровень оплаты труда, например, верстальщиков сократится примерно вдвое. Это вполне объективно, так что амбиции придется несколько придержать: получаемый вами ранее месячный заработок в настоящее время уже не является достаточным аргументом.

Так что тем, кто составляет резюме, стоит серьезно задуматься над тем, какой минимум зарплаты имеет смысл указывать. Очень возможно, что когда реальная борьба за место разгорится, кандидата, чьи претензии окажутся завышенными, просто не будут рассматривать. Вероятно, лучше вообще отказаться от указания каких-либо конкретных цифр. Лучше уж выслушать разные, порой нелепые, предложения от рекрутеров и кадровиков. Может быть, среди них попадется то, ради которого стоит пойти на компромисс.

Не стоит впадать в противоположную крайность. Наш долг предупредить наемных специалистов, что у некоторых работодателей наверняка появится соблазн применить так называемый "поточный метод" в работе с рядовыми кадрами, при котором дешевых сотрудников нанимают за очень низкую зарплату на испытательный срок, во время которого вчерашние безработные будут прилагать максимум рвения. После чего испытуемые увольняются, а на их место набираются новые, очень недорогие, но весьма старательные безработные. Стоит учитывать, что известное название фирмы - это еще не гарантия честности этой самой фирмы по отношению к собственным сотрудникам.

Если вы настроились на то, что в ближайшее время значительного количества работы (и, соответственно, вакантных рабочих мест) не появится, то необходимо хорошо продумать - как с максимальной пользой использовать временный "простой". Наши основные рекомендации выглядят следующим образом:

  1. При резком сокращении вакансий на рынке труда возросли так называемые "формальные требования" к претендентам на вакантные позиции. Повысить ценность собственной рабочей силы можно. Например, сдать экзамен на пользование любимыми программными продуктами и стать сертифицированным специалистом по Adobe. Прохождение тестирования по программе Adobe Certified Expert Program в московском центре САМАН при МАТИ (http://www.еducation.ru ) стоит порядка 150 долл. Кстати, на данный момент сертифицированных специалистов по Adobe в России практически нет, поэтому можно стать действительно уникальным в своем роде профессионалом. Очень важно, что подобный сертификат реально имеет международную котировку и может стать самым весомым аргументом при общении с любым иностранным работодателем как на территории России, так и за ее пределами.
  2. Профессиональное обучение. У человека, вечно занятого на работе, всегда не хватает времени для того, что изучить что-то новое, если это новое не используется на этой самой работе. Высвободившееся свободное время стоит потратить на заполнение пробелов - изучение программного и "железного" обеспечения.
  3. Изучение иностранных языков. Речь не обязательно должна идти об английском: практически каждый имеет "некоторые навыки", полученные еще в школе и институте. Восстановление подрастерявшихся знаний, безусловно, способствует повышению ценности специалиста. Например, некоторое время назад кадровому агентству "Enter" было очень сложно выполнить один заказ - найти хорошего верстальщика, владеющего немецким языком.
  4. Может быть, сейчас самое подходящее время для открытия собственного дела? Особенно для тех, кто уже давно готовился и морально настраивался на переход с работы по найму к собственному бизнесу. По крайней мере, так считают сейчас многие уважаемые эксперты, например, господин главный редактор нашего журнала. Логика таких рассуждений довольно проста - множество факторов способствует началу работы: конкуренты по рынку переживают жесточайший кризис, резко снизились цены на аренду офисных помещений, упали цены на средства производства - технику, "бывшую в употреблении". Факт, что многие фирмы для того, чтобы получить "живые деньги", готовы со значительной скидкой уступить очень приличное оборудование. Возможно, это ваш шанс, почему бы и нет?

Стало общим местом заявлять, что рынок в прежнем объеме не восстановится еще достаточно долго. Поэтому у людей, оказавшихся без работы, есть несколько месяцев, которые можно весьма эффективно использовать для собственного блага - чтобы сделать хорошие инвестиции в собственное будущее. В то же время, по нашим прогнозам, из всех "обслуживающих бизнесов" допечатная сфера восстановится раньше других. Поэтому все мысли о смене профессии лучше отбросить. Хороший специалист по издательским технологиям, как хороший врач или автомеханик, просто обязан найти работу. Если не сегодня, то в не слишком отдаленном будущем.


Автор - координатор кадрового агентства Enter - будет рад вашим оценкам происходящих событий по адресу: iourlov@osp.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus