1998.08.26, Автор: Джефф Бургер2055 прочтений

За границами страны Photoshop

Теги: Допечатные процессы Publish

Существует несколько программ, которые могут выполнять определенные задачи лучше и быстрее, чем рыночный лидер

Не секрет, что подавляющее большинство профессиональных издателей использует пакет Adobe Photoshop. Новые функции Photoshop 5, такие как редактируемый текст, палитра History, поддержка 48- и 64-разрядного цвета, управление цветом, автоматизация и эффекты "живого" слоя только укрепили позицию продукта, как бесспорного лидера в издательской области.

Но конкуренты Photoshop не дремлют. Другие программы удерживают определенную долю рынка благодаря тому, что могут хорошо выполнять некоторые специфические задачи - причем иногда делают это лучше, чем Photoshop. Хотя Photoshop является инструментом, необходимым каждому профессионалу, он не единственный. Мы провели исследование некоторых других приложений, которые дизайнеры используют в своей работе для расширения собственных творческих возможностей и повышения производительности. Чтобы подробнее рассмотреть эти приложения, мы ограничились лишь программами для редактирования растровой графики.

Хотя непосредственное взаимодействие с Photoshop не является обязательным свойством для рассматриваемых программ, весьма желательна совместимость с файловыми форматами Photoshop. Поскольку в файлах Photoshop 5 могут сохраняться новые разнообразные эффекты, а компания Adobe не торопится раскрывать свои карты, найти другие приложения, импортирующие или экспортирующие подобные эффекты, нелегко. Большинство описанных в данном обзоре приложений поддерживают слои Photoshop 3 и в той или иной степени - маски слоев, контуры, множественные альфа-каналы, режимы переходов и цветовые модели.

Начнем мы с четырех полномасштабных растровых редакторов, являющихся прямыми конкурентами Photoshop. (Информация о данных продуктах приводится во врезке "Источники" на стр. 61.)

Corel Photo-Paint

Пакет Photo-Paint 8 (495 долл., Macintosh и Windows) обладает во многом аналогичными функциям Photoshop возможностями. Программа очень хорошо интегрирована с главным продуктом компании - CorelDraw - в комплекте с которым поставляется. В дополнение к Photo-Paint, набор приложений CorelDraw 8 (695 долл.) включает CorelDream 3D и множество готовых иллюстраций, фотографий и шрифтов.

Photo-Paint обладает уникальными инструментами рисования, такими как кисти Symmetry и Orbit, а некоторые его функции, типа непосредственного редактирования прозрачности и градиентов, реализованы в программе более интуитивно, чем в Photoshop. Идеальный для работы в Web пакет Photo-Paint может создавать анимированные файлы GIF и содержит средства для предварительного просмотра параметров сжатия и размеров файлов JPEG и GIF. Функции пакетной обработки, ориентированные на списки файлов, также обладают большей гибкостью, чем палитра Actions пакета Photoshop. Кроме того, Photo-Paint может создавать общие для нескольких изображений палитры и смещать цвета по направлению к определенным оттенкам, например, телесным тонам. Общие палитры особенно полезны при разработке дисков CD-ROM и для дизайна в Web.

Настраиваемые рабочие среды в стиле Corel позволяют располагать инструменты таким образом, чтобы имитировать знакомое рабочее окружение пакета Photoshop. Photo-Paint (а также CorelDraw) может импортировать и экспортировать обычные слои Photoshop, альфа-каналы и некоторые настроечные слои. Однако программа не поддерживает контуры или режимы слоев с переходами Photoshop.

Live Picture

Не обязательно быть особенно нетерпеливым человеком, чтобы заметить все еще недостаточно высокую производительность работы пакета Photoshop. Программа Live Picture 2.6 (349 долл.) разрабатывалась именно с целью опередить Photoshop с точки зрения производительности операций при обработке пикселов. В начале каждого сеанса редактирования в Live Picture карты битов преобразуются в собственный файловый формат IVUE (или изображение сканируется непосредственно в IVUE). Формат IVUE (предшественник формата FlashPix, также разработанного Live Picture) содержит множественные итерации изображения с различными разрешениями, что позволяет пользователю отображать картинку с дискретными коэффициентами масштабирования.

Вместо того, чтобы вносить изменения в оригинальную карту битов, Live Picture отслеживает все операции по редактированию изображений алгоритмически, а затем сохраняет их в пакетном файле (под названием FITS). После завершения редактирования Live Picture строит окончательное изображение, применяя файл FITS к исходному изображению. (Обратите внимание, что, хотя вы и можете просматривать и создавать файлы в режиме CMYK, по-настоящему работать в этом режиме нельзя.)

Такой подход позволяет пакету Live Picture открывать, манипулировать и сохранять результаты работы в почти реальном масштабе времени - незаменимое качество для выполнения больших объемов работ в сжатые сроки. Хотя Live Picture имеет только один уровень отмены операций, это ограничение можно обойти, создавая отдельный слой для каждого действия - вплоть до мазка кисти - практически без какого-либо замедления работы. Файлы FITS достаточно малы, чтобы их можно было посылать по модему в сервисные бюро или другие места, где их можно применить к исходным изображениям IVUE. Можно также конвертировать один мастер-файл последовательно в несколько различных разрешений без кумулятивного нарастания искажений, что неминуемо при выполнении подобных операций в Photoshop.

Главный "конек" Live Picture - создание больших коллажей: использование кисти для маскирования и клонирования элементов из различных изображений в одну композицию. В то время, как в Photoshop размер кисти ограничен 999 пикселами, кисти Live Picture могут быть любого размера. Сочетание большой кисти с мягким размытием краев позволяет выполнять такие операции, как копирование облака, одним движением мыши - подобные действия в Photoshop могут занять минуты и даже часы вашего рабочего времени. В Live Picture существует еще кисть Distorto, которая довольно полезна для выполнения таких специфических задач, как доведение до блеска улыбки фотомодели или выравнивание краев двух элементов.

Не все идеально и в Live Picture. Платой за молниеносную скорость выполнения операций редактирования является необходимость конвертировать карты битов в IVUE в начале каждого сеанса редактирования, а затем обратного конвертирования в карту битов в конце. Кроме того, разработчики Live Picture рекомендуют выделять для программы объем оперативной памяти, эквивалентный размеру изображения, плюс удвоенное количество памяти - на жестком диске для своппинга.

Live Picture не поддерживает слои Photoshop, поэтому перед переносом файлов в Live Picture все их слои следует слить. Кроме того, в программе нет эквивалентов режимам слоев с переходами Photoshop, за исключением уровня прозрачности. Архитектура фильтров Adobe не поддерживается: фильтры, которые выполняют операции на уровне пикселов, несколько расходятся с идеологией алгоритмического редактирования Live Picture.

Macromedia XRes

В пакете XRes 3.0 (399 долл., Macintosh и Windows) реализован иной подход к обработке больших файлов. XRes имеет два режима работы: непосредственный (Direct) - стандартный подход к редактированию пикселов; и режим XRes, который, подобно Live Picture, откладывает операции, требующие больших вычислений, до того момента, когда вы готовы применить их к файлу с картой битов. В этом режиме редактирование происходит практически в реальном времени, кроме того, снижаются требования к объему оперативной памяти, хотя компания Macromedia рекомендует выделять для хранения временных файлов на диске колоссальный объем в 500 Мбайт.

Режим постобработки XRes обладает интересными достоинствами. К примеру, вы масштабируете изображение, задав для него 10% от первоначального размера, выполняете цветокоррекцию, а затем решаете, что, в действительности, вам нужна картинка размером 20% от исходной. В пакете Photoshop вы либо получите дополнительные искажения после увеличения предварительно уменьшенного изображения, либо будете вынуждены вернуться назад и загрузить оригинал, масштабировать его до 20% от исходного размера и повторно выполнить цветокоррекцию. В XRes вы сможете менять свои решения так часто, как вам это заблагорассудится, до того момента, пока все изменения не будут реально внесены в файл с картой битов.

Своей скоростью XRes частично обязан файловому формату LRG компании Macromedia, который в том, что он хранит отдельно фрагменты изображения с несколькими разрешениями, похож на IVUE пакета Live Picture: обрабатываются только отображаемые в данный момент на экране фрагменты. Хотя это примерно на треть увеличивает размер мастер-файла, такой подход обычно позволяет работать значительно быстрее, чем в Photoshop. Данная технология оказывается предпочтительнее и других вариантов, таких как реализованный в Specular Collages, где используются фрагменты-заменители с низким разрешением, содержащие слишком мало информации для высококачественного маскирования и других операций с пикселами.

Пакет XRes обладает многими функциями, которые содержит Photoshop. Он поддерживает слои Photoshop 3 (преобразуя слои маскирования в альфа-каналы), контуры, альфа-каналы, дополнительные модули и некоторые режимы переходов. К сожалению, компания Macromedia больше не планирует выпускать следующие версии этого продукта.

Micrografx Picture Publisher

Прямой конкурент Photoshop, пакет Picture Publisher 8 (149 долл., только для Windows) обладает множеством достоинств. Среди его возможностей - сворачивание изображений, "заменители" низкого разрешения, контактные листы и функция создания уменьшенных копий, для реализации которых пользователи Photoshop вынуждены приобретать дополнительные модули или приложения. К тому же, некоторые операции маскирования и создания коллажей работают в Picture Publisher быстрее, а такие эффекты, как выдавливание и блики на объективе, обладают гораздо большей гибкостью. Picture Publisher включает также 55 фильтров, с которыми можно экспериментировать, накапливая изменения и не выходя из Браузера эффектов (Effects Brauser) программы.

Программа обладает значительно более широкими, чем Photoshop, возможностями по созданию графики для Web, включая поддержку GIF-анимаций. Можно выбрать фрагмент изображения и просмотреть, как он будет выглядеть в качестве мозаичной заливки Web-страницы. Функция Web Styles создает стилизованные наборы кнопок (со сглаженным текстом), разделителей и других элементов, с помощью которых можно легко сформировать графический шаблон для будущих страниц Web. Интерактивные режимы предварительного просмотра с использованием различных схем сжатия позволяют заранее оценивать размеры файлов и возможное времея их загрузки еще до сохранения изображений.

Пакет, разработанный для работы на системах, обладающих всего 16 Мбайт оперативной памяти, и использующий встроенную в Windows систему своппинга, Picture Publisher ориентирован на не самые мощные машины и не очень требовательного пользователя. (Для достижения оптимальной производительности компания Micrografx рекомендует, чтобы объем оперативной памяти был равен удвоенному размеру самых больших из обрабатываемых вами файлов.) По заверениям разработчиков, файл TIFF размером 4 байт открывается в программе в 5-6 раз быстрее, чем в Photoshop. Пакет Picture Publisher прост в освоении, частично благодаря "мастерам", которые даже неопытным пользователям позволяют выполнять сложные операции и достигать профессиональных результатов. Подводя итог, можно заключить, что набор функций и стоимость Picture Publisher могут оказаться идеальным сочетанием для рабочих мест, на которых менее опытные помощники смогут подготавливать для Web изображения, созданные в Photoshop профессиональными художниками.

Picture Publisher импортирует только файлы с объединенными слоями, такие как изображения TIFF; вы не сможете перенести в программу альфа-каналы или слои Photoshop. Пакет стоимостью 149 долл. поставляется в комплекте с 10 000 изображений, свободных от отчислений. За 199 долл. вы сможете приобрести Micrografx Webtricity, который включает - в дополнение к Picture Publisher - 80 000 изображений и Simply 3D - инструмент для создания быстрых и простых трехмерных анимаций.

Некоторые приложения вместо того, чтобы сражаться с Photoshop на всех фронтах, ориентированы на выполнение отдельных задач обработки изображений. Среди излюбленных дизайнерами инструментов мы обнаружили четыре таких приложения.

Equilibrium DeBabelizer

DeBabelizer 3 (399 долл., только для Macintosh) - это своеобразный "швейцарский армейский нож" для пакетных преобразований. (DeBabelizer Pro 4.5, 399 долл. - это сходный продукт для Windows). Хотя программу не раз критиковали за недружественный интерфейс, ее текущая версия позволяет выполнять интуитивно понятные операции в стиле drag-and-drop и создавать сценарии обработки без программирования. Пакет поддерживает поражающее воображение количество типов файлов - более 100, включая мультимедийный форматы, такие как цифровое видео. Несмотря на очевидную переориентацию DeBabelizer в сферу производства дисков CD-ROM, для чего в программу введены такие функции, как создание общих 8-разрядных суперпалитр для серий изображений, поддержка форматов Web сделала ее весьма ценным инструментом и для массовой разработки содержимого Web.

Для сравнения, в Photoshop поддержка пакетной обработки относится лишь к второстепенным функциям. Photoshop может делать простые процедуры, такие как изменение размеров изображений, но не в состоянии, например, добавить рамку толщиной 1 см ко всем картинкам в папке. Разработчики Equilibrium реализовали принципиально иной подход: они изначально построили свой продукт на основе технологии пакетной обработки, а затем добавили в него различные эффекты, включая поддержку дополнительных модулей Photoshop.

Еще одна область применений DeBabelizer - подготовка публикаций для различных носителей. Предположим, вы разрабатываете печатную версию ежегодного отчета, графика из которого будет использоваться в рекламном диске CD-ROM и на страницах узла Web. Для этого вы создаете новые файлы, сохраняя оригиналы и выполняя несколько операций над каждым изображением. Например, можно конвертировать файлы в CMYK и поместить их в папку для печати, затем масштабировать, сжать и сохранить их снова как изображения JPEG в папке для Web. Затем можно изменить их разрешения для экрана, создать и применить ко всем изображениям 8-разрядную суперпалитру, и, наконец, сохранить в папке для CD-ROM. В каждом примере можно описать правила автоматического присваивания новых имен. Версия Macintosh поддерживает также условные сценарии, которые позволяют принимать решения типа "Если ширина больше 200 пикселов, изменить ее на 200 пикселов". (CMYK и ColorSync в настоящее время поддерживаются только на Macintosh.)

Пакетные операции могут выполняться применением сценариев к спискам обработки, перетаскиванием палитр на изображения или перетаскиванием файлов и папок на сценарии (и наоборот). Вы можете даже перетаскивать файл HTML или текст URL в список пакетной обработки, а DeBabelizer включит в процесс пакетной обработки выбранные по ссылкам файлы изображений. (Однако программа не позволяет обращаться к удаленному серверу при помощи FTP.) Списки файлов для пакетной обработки могут сохраняться и использоваться повторно, что придает программе исключительную гибкость. Один из немногочисленных недостатков DeBabelizer - он может импортировать только файлы Photoshop без слоев.

Jasc Paint Shop Pro

Paint Shop Pro 5 (99 долл., только для Windows) - это очень недорогой набор инструментов для автоматизации работы. Хотя он не обладает полной функциональностью Photoshop, Paint Shop Pro ускоряет выполнение таких операций как открытие, обрезка, вращение и масштабирование. И использовать его часто проще, чем Photoshop.

Две самых сильных функции Paint Shop Pro, ради которых программу стоит включить в свой набор рабочих инструментов, - это создание уменьшенных набросков и возможности пакетной обработки, для чего пакет собственно и разрабатывался изначально еще в те времена, когда он распространялся как условно-бесплатная программа. Paint Shop Pro поддерживает 44 формата графических файлов, включая FlashPix и несколько форматов цифровых фотокамер. Уже один Browser программы - подобный Extensis Portfolio (бывший Aldus Fetch) - стоит уплаченных за программу денег. Щелкните правой кнопкой мыши по любой папке на рабочем столе - и Browser тотчас построит, а затем сохранит уменьшенные наброски всех изображений в этой папке. Это эффективный способ поиска и предварительного просмотра изображений для пользователей Photoshop.

MetaCreations Painter

Painter 5 (449 долл., Macintosh и Windows) занимает уникальную нишу на рынке графического дизайна. Технология "естественных инструментов", которая является ядром программы, позволяет художникам рисовать на экране также, как они привыкли это делать на холсте. Painter обладает практически бесконечным разнообразием кистей для имитация различных техник рисования, таких как гуашь и масло, на виртуальных поверхностях, также имитирующих различные бумаги и полотна. Для получения лучших результатов с программой следует работать при помощи графического планшета. Возможности Painter позволяют талантливому художнику создавать поразительно похожие на обычные картины цифровые изображения.

Но Painter не остался в стороне и от новейших технологий - он обладает множеством специальных эффектов. Инструменты клонирования, подобные Van Gog Cloner, позволяют применять стили великих мастеров к вашим собственным цифровым произведениям. Инструмент Image Hose дает возможность "разбрызгивать" элементы из библиотеки, такие как лиственный орнамент, на создание которых вручную потребовались бы многие часы. В этих библиотеках можно сохранять также ваши собственные изображения и использовать их позднее.

Painter содержит многочисленные функции обработки изображений, близкие функциям Photoshop, а также допускает подключение дополнительных модулей Photoshop 3. (Некоторые новейшие дополнительные модули, такие как Eye Candy компании Alien Skin, не работают с Painter.) Хотя Painter может импортировать и экспортировать файлы Photoshop вместе со слоями, каналами и контурами, режимы переходов слоев поддерживаются только для версии Photoshop 3. В добавок к этому, слои Photoshop преобразуются в "плоты" Painter, а маски слоев преобразуются в маски видимости "плотов". При обратном преобразовании в Photoshop, оригинальные маски слоев совмещаются с нередактируемыми масками прозрачности слоев.

Нужны ли вам обе эти программы? Ответ прост - да. Painter - единственный серьезный выбор для тех, кто уверенно себя чувствует с кистью в руках. И, хотя наличие Painter делает практически бесполезными все кисти Photoshop, последний все же обладает преимуществом в области работы с текстом и при необходимости выполнения сложных операций обработки изображений. Более того, Painter не поддерживает непосредственно режим CMYK, программа опирается на возможности механизма управления цветом компании Kodak и стандартные профили ICC.

Источники

Adobe Systems, http://www.adobe.com.

Corel, http://www.corel.com.

Equilibrium, http://www.equilibrium.com.

Jasc Software, http://www.jasc.com.

Live Picture, http://www.livepicture.com.

Macromedia, http://www.macromedia.com.

MetaCreations, http://www.metacreations.com.

Micrografx, http://www.micrografx.com.

Новички

В дополнение к уже рассмотренным давно известным приложениям, недавно на рынке появились и совершенно новые "игроки": Adobe ImageReady и Macromedia Fireworks. Компания Adobe использовала в ImageReady 1.0 отработанную технологию Photoshop, ограничив ее поддержкой только режима RGB для создания и оптимизации графики Web. А пакет Fireworks 1.0 - это полный набор графических инструментов для Web компании Macromedia. Он включает в себя самые современные инструменты редактирования растровых, векторных и текстовых объектов - и все это только в режиме RGB и с экранным разрешением. Вполне вероятно, что одна из этих программ войдет в комплект инструментов, которые профессионалы в области компьютерной графики используют для разработки содержимого Web.

Редактирование растровых изображений: каждой операции - свой инструмент

Выбор продукта, который займет свое место в вашем арсенале помимо вездесущего Photoshop, зависит прежде всего от того, чем вы занимаетесь. Если вы готовите изображения для широкоформатной печати, то выкройте время освоить Live Picture или XRes. Удивительная скорость работы Live Picture делает его идеальным инструментом для создания композиций из больших файлов изображений, а почти столь же быстрый XRes обладает более близким к Photoshop пользовательским интерфейсом. А если вы обладаете хотя бы небольшим талантом художника, то просто обязаны познакомиться с пакетом Painter.

Тщательно подобранная комбинация программ Paint Shop Pro, Photo-Paint и Picture Publisher хорошо подойдет дизайн-студиям с Windows-машинами, где нужны быстрая или более гибкая пакетная обработка, а также функции оптимизации графики и анимации для Web - и все это за цену ниже, чем Photoshop. (К моменту опубликования этой статьи должна появиться версия Photo-Paint для Macintosh.) Если вы уделяете серьезное внимание пакетной обработке изображений - для печати, мультимедиа или Web - то не пропустите DeBabelizer. Весьма привлекательными альтернативами для разработчиков содержимого Web являются программы ImageReady и Fireworks. Какие бы задачи не стояли перед вами, среди многочисленных "помощников" Photoshop всегда можно найти инструменты, которые облегчат вам жизнь. 


Джефф Бургер - компьютерный художник, разработчик мультимедийных продуктов и консультант из Седона (шт. Аризона). С его работами можно ознакомиться, посетив виртуальную галерею по адресу http://www.heartwizdom.com

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus