1998.08.26, Автор: Денис Самсонов1876 прочтений

Небо в алмазах

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисЕсли что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится

Прежде всего, я не думаю, что это надолго. Когда политики, и не только они, говорят, что для выхода из сложившегося кризиса понадобится 10-15 лет, они не очень понимают, что собственно имеют в виду. Десять лет, чтобы достичь уровня сентября 1997 года? Это слишком. Более оптимистическая оценка - первый-второй кварталы следующего года, если не случится ничего непредвиденного. Но даже если что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится. Хотя, конечно, структура этого спроса существенно изменится.

Но даже и в нынешней ситуации не все и не для всех так страшно, как может показаться. Прежде всего, в выигрыше должны оказаться крупные полиграфические предприятия, для которых сложилась весьма благоприятная ситуация. Вопрос в том, смогут ли они ею воспользоваться. Ослабление рубля, а так же сложности с переводом валюты за границу сделали печать больших тиражей в России экономически оправданной. В сентябре в Москву вернулись все издания нашего издательского дома (семь наименований). И думаю, что "Открытые системы" в этом не одиноки. По нашим данным, подобные шаги планируют в том числе и очень крупные издания очень больших издательских домов. Тиражные журналы потянулись в Россию. Вместе с ними приходит спрос на ролевую печать, бумагу, услуги печатников и далее по цепочке.

Несколько в худшем положении оказались частные типографии и препресс-бюро, ориентированные на обслуживание мелкого и среднего бизнеса, а также рекламного рынка. Все эти области переживают не лучшие времена. Но не думаю, что этот спад носит долгосрочный характер. Как и в общем случае, к первому кварталу следующего года должен начаться заметный подъем. А "неоплачиваемый отпуск", в котором оказались многие читатели нашего журнала, имеет все шансы оказаться действительно неоплачиваемым отпуском, а не формой увольнения.

То, что спрос на специалистов по издательскому делу восстановится, - очевидно. Не очевидно, что востребованными будут специалисты в тех же областях, что и ранее. Например, готов предположить, что самой ходовой профессией этой весной станет "верстальщик модульных объявлений в CorelDraw". Предугадать сложно, и, возможно, есть смысл потратить образовавшееся свободное время на дополнительную профессиональную подготовку. Подробнее об этом см. рубрику "Карьера".

И наконец, так любимые всеми нами грядущие многочисленные выборы. Печать - одна из наиболее дешевых форм массовой агитации. Даже те политики, которым не хватает средств на телевизионную рекламу, что-нибудь да напечатают. Не говоря уже о тех, кому и на телевидении средств достаточно: эти напечатают очень много. А значит, неизбежны инвестиции в полиграфию всех уровней. И у нас с вами появится дополнительный шанс как-нибудь перетоптаться в эти трудные времена и таки увидеть небо в алмазах, как это и было предсказано А. П. Чеховым. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus