1998.08.26, Автор: Денис Самсонов2053 прочтений

Небо в алмазах

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисЕсли что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится

Прежде всего, я не думаю, что это надолго. Когда политики, и не только они, говорят, что для выхода из сложившегося кризиса понадобится 10-15 лет, они не очень понимают, что собственно имеют в виду. Десять лет, чтобы достичь уровня сентября 1997 года? Это слишком. Более оптимистическая оценка - первый-второй кварталы следующего года, если не случится ничего непредвиденного. Но даже если что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится. Хотя, конечно, структура этого спроса существенно изменится.

Но даже и в нынешней ситуации не все и не для всех так страшно, как может показаться. Прежде всего, в выигрыше должны оказаться крупные полиграфические предприятия, для которых сложилась весьма благоприятная ситуация. Вопрос в том, смогут ли они ею воспользоваться. Ослабление рубля, а так же сложности с переводом валюты за границу сделали печать больших тиражей в России экономически оправданной. В сентябре в Москву вернулись все издания нашего издательского дома (семь наименований). И думаю, что "Открытые системы" в этом не одиноки. По нашим данным, подобные шаги планируют в том числе и очень крупные издания очень больших издательских домов. Тиражные журналы потянулись в Россию. Вместе с ними приходит спрос на ролевую печать, бумагу, услуги печатников и далее по цепочке.

Несколько в худшем положении оказались частные типографии и препресс-бюро, ориентированные на обслуживание мелкого и среднего бизнеса, а также рекламного рынка. Все эти области переживают не лучшие времена. Но не думаю, что этот спад носит долгосрочный характер. Как и в общем случае, к первому кварталу следующего года должен начаться заметный подъем. А "неоплачиваемый отпуск", в котором оказались многие читатели нашего журнала, имеет все шансы оказаться действительно неоплачиваемым отпуском, а не формой увольнения.

То, что спрос на специалистов по издательскому делу восстановится, - очевидно. Не очевидно, что востребованными будут специалисты в тех же областях, что и ранее. Например, готов предположить, что самой ходовой профессией этой весной станет "верстальщик модульных объявлений в CorelDraw". Предугадать сложно, и, возможно, есть смысл потратить образовавшееся свободное время на дополнительную профессиональную подготовку. Подробнее об этом см. рубрику "Карьера".

И наконец, так любимые всеми нами грядущие многочисленные выборы. Печать - одна из наиболее дешевых форм массовой агитации. Даже те политики, которым не хватает средств на телевизионную рекламу, что-нибудь да напечатают. Не говоря уже о тех, кому и на телевидении средств достаточно: эти напечатают очень много. А значит, неизбежны инвестиции в полиграфию всех уровней. И у нас с вами появится дополнительный шанс как-нибудь перетоптаться в эти трудные времена и таки увидеть небо в алмазах, как это и было предсказано А. П. Чеховым. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus