1998.08.26, Автор: Денис Самсонов2355 прочтений

Небо в алмазах

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисЕсли что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится

Прежде всего, я не думаю, что это надолго. Когда политики, и не только они, говорят, что для выхода из сложившегося кризиса понадобится 10-15 лет, они не очень понимают, что собственно имеют в виду. Десять лет, чтобы достичь уровня сентября 1997 года? Это слишком. Более оптимистическая оценка - первый-второй кварталы следующего года, если не случится ничего непредвиденного. Но даже если что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится. Хотя, конечно, структура этого спроса существенно изменится.

Но даже и в нынешней ситуации не все и не для всех так страшно, как может показаться. Прежде всего, в выигрыше должны оказаться крупные полиграфические предприятия, для которых сложилась весьма благоприятная ситуация. Вопрос в том, смогут ли они ею воспользоваться. Ослабление рубля, а так же сложности с переводом валюты за границу сделали печать больших тиражей в России экономически оправданной. В сентябре в Москву вернулись все издания нашего издательского дома (семь наименований). И думаю, что "Открытые системы" в этом не одиноки. По нашим данным, подобные шаги планируют в том числе и очень крупные издания очень больших издательских домов. Тиражные журналы потянулись в Россию. Вместе с ними приходит спрос на ролевую печать, бумагу, услуги печатников и далее по цепочке.

Несколько в худшем положении оказались частные типографии и препресс-бюро, ориентированные на обслуживание мелкого и среднего бизнеса, а также рекламного рынка. Все эти области переживают не лучшие времена. Но не думаю, что этот спад носит долгосрочный характер. Как и в общем случае, к первому кварталу следующего года должен начаться заметный подъем. А "неоплачиваемый отпуск", в котором оказались многие читатели нашего журнала, имеет все шансы оказаться действительно неоплачиваемым отпуском, а не формой увольнения.

То, что спрос на специалистов по издательскому делу восстановится, - очевидно. Не очевидно, что востребованными будут специалисты в тех же областях, что и ранее. Например, готов предположить, что самой ходовой профессией этой весной станет "верстальщик модульных объявлений в CorelDraw". Предугадать сложно, и, возможно, есть смысл потратить образовавшееся свободное время на дополнительную профессиональную подготовку. Подробнее об этом см. рубрику "Карьера".

И наконец, так любимые всеми нами грядущие многочисленные выборы. Печать - одна из наиболее дешевых форм массовой агитации. Даже те политики, которым не хватает средств на телевизионную рекламу, что-нибудь да напечатают. Не говоря уже о тех, кому и на телевидении средств достаточно: эти напечатают очень много. А значит, неизбежны инвестиции в полиграфию всех уровней. И у нас с вами появится дополнительный шанс как-нибудь перетоптаться в эти трудные времена и таки увидеть небо в алмазах, как это и было предсказано А. П. Чеховым. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus