1998.08.26, Автор: Алексей Моисеев5699 прочтений

Imposition? - Пожалуйста

Теги: Допечатные процессы Publish

Вплоть до самого последнего времени вывод отдельных сверстанных полос на фотоформы был основным способом завершения компьютерной допечатной подготовки. Неизбежным следствием такой технологии является ручной монтаж отдельных полос для получения монтажного спуска. Даже если верстальщик об этом не задумывается, странно было бы предполагать, что малоформатное издание будет печататься отдельными полосами – следовательно, монтаж необходим. Где и каким способом – вопрос, требующий серьезного рассмотрения.

Ручной монтаж

Принципиально существует четыре варианта реализации спуска полос как технологической операции. Первый - ручной монтаж полос, выведенных на отдельные фотоформы. Элементы ручного монтажа присутствуют даже при печати крупноформатной продукции, если только при подготовке макета вы не позаботились о подстановке шкал для контроля качества печатного процесса. Для малоформатной же продукции ручной монтаж – операция, казавшаяся фатальной неизбежностью совсем недавно. В чем недостатки ручного монтажа? Как следует из названия, ручной монтаж выполняется вручную – с соответствующими затратами времени, сил и средств, - с одной стороны, и с ощутимыми потерями качества – с другой. Совмещение цветов при ручном монтаже осуществляется под визуальным контролем, и не исключено, что при прекрасной приводке на исходных фотоформах одна краска одной полосы сместится чуть в сторону. Такую ошибку нельзя компенсировать приводкой в печати – в лучшем случае смещение можно перераспределить между полосами за счет сдвига формы целиком. Преимущества ручного монтажа, однако, тоже весьма существенны – это освобождение специалиста по допечатной подготовке не только от головной боли по формированию спусков, но и от необходимости знать формат листа печатной машины, схему фальцовки и брошюровки. Естественно, это преимущество становится неактуальным, когда допечатная подготовка и формный процесс объединены "под одной крышей".

Отказ от ручного монтажа позволяет:

  • сэкономить средства на оплате работы по монтажу форм;
  • гарантировать точность приводки, определяемую качеством выводного устройства;
  • исключить случайные ошибки (типа переставленных или перевернутых страниц), вызываемые человеческой невнимательностью;
  • сократить сроки выполнения работ в типографии.

Вместе с тем, внедрение компьютерного спуска полос

  • требует дополнительных капиталовложений (приобретение специализированного программного обеспечения);
  • увеличивает текущие затраты за счет оплаты дополнительного рабочего времени;
  • увеличивает ответственность за возможные ошибки в самом процессе электронного монтажа;
  • увеличивает сроки выполнения работ в допечатном процессе;
  • усложняет прием информации от соисполнителей (рекламы) в виде готовых фотоформ;
  • увеличивает "цену ошибки", обнаруженной только после вывода форм.

При этом увеличение сроков выполнения работ связано не столько с самой операцией формирования спуска, сколько с необходимостью дождаться готовности всех полос, его составляющих. Если традиционная технология "пополосного" вывода требовала бы только вывести "запоздавшие" 5-6 полос, то при выводе монтажными спусками из-за тех же 5-6 полос (по закону Мэрфи разбросанных по разным тетрадкам) вам придется сформировать 5-6 полных спусков и дождаться их вывода. Аналогично, обнаружив ошибку при проверке готовых форм, вы вынуждены перевыпускать не одну ошибочную полосу, а весь монтажный спуск. Наконец, вы не можете просто взять фотоформы рекламных полос от рекламодателей и передать их в типографию вместе со своими пленками. Для вставки рекламных полос в монтажный спуск вам необходимо либо иметь их электронную версию, либо отсканировать готовые фотоформы на copydot-сканере.

Таким образом, использование электронного спуска полос - "палка о двух концах", а отнюдь не панацея от проблем ручного монтажа. Тем не менее, для периодических изданий с жестким графиком выхода и жестким бюджетом переход на выпуск готовых спусков может оказаться весьма эффективным. Сокращение большого монтажного участка за счет незначительного усиления препресса может оказаться оправданным для современной типографии. Однако наиболее существенным в деле "поголовного перевода допечатного процесса на технологии электронного монтажа" является внедрение систем прямого экспонирования формных пластин (computer-to-plate) и цифровых печатных машин (direct imaging). Поскольку обе технологии не предполагают самого существования фотоформ, о ручном монтаже спусков приходится забыть.

Три оставшихся варианта реализации электронного спуска, или imposition, как пишут в англоязычных текстах - электронный, или компьютерный спуск. Это "ручной" монтаж спускового макета в программе верстки, использование специализированных программных продуктов и использование специализированных рабочих станций (классификация достаточно условная).

Спуск в программах верстки

Самый простой и наглядный, хотя достаточно трудоемкий для исполнителя путь - расположить элементы спускового макета на большой полосе вручную с помощью программы верстки (например, QuarkXPress), вручную же добавив необходимые шкалы, линии сгиба и реза и другие вспомогательные элементы. Получение спуска в виде документа программы верстки имеет свои преимущества - его уменьшенную копию можно легко распечатать на бумаге или прямо с экрана показать заинтересованным специалистам, заказчику или работникам типографии ещё до вывода пленок. Кроме того, такой подход не требует дополнительных капиталовложений. Однако трудоемкость этого способа, невозможность автоматизации и высокая вероятность ошибки, вообще говоря, выводит его за рамки серьезного рассмотрения для книжно-журнальной продукции. Практически "ручная" раскладка полос на формат печатного листа делается лишь с помощью функции "Step and repeat" при подготовке к печати этикеток и других изображений малого формата, или в случаях эпизодического выполнения работ по монтажу спусков для продукции малого объема (4-8 страниц).

Врезка для "чайников"

Книжно-журнальная продукция обычно печатается на машинах формата 60х90 см или 60х45 см с последующей фальцовкой (сгибанием) и трехсторонней обрезкой. На листе 60х90 см при двусторонней печати и фальцовке в три сгиба образуется, таким образом, тетрадка книги или журнала (или тонкая брошюра) в 16 страниц формата А4.

Для наглядной иллюстрации происходящего при фальцовке процесса возьмите лист бумаги и сложите три раза пополам, каждый раз выполняя сгиб вдоль короткой стороны. Готово? Теперь пронумеруйте получившуюся тетрадочку числами от 1 до 16, соблюдая правильную ориентацию (с внутренними страницами придется помучиться). А теперь разверните - получится примерно то, что изображено на рис. 1.

Это и есть схема раскладки страниц при монтаже печатной формы, или спусковой макет. Если вы собираетесь печатать шестнадцатистраничную брошюру при фальцовке в три сгиба, в типографии из шестнадцати комплектов пленок изготовят два набора форм в соответствии с приведенным макетом. Один будет использован для печати с лицевой стороны бумаги, другой - с обратной. После сгибания и обрезки с трех сторон получится шестнадцатистраничная тетрадка, в которой все листы встанут на нужное место. Для многостраничных изданий таких тетрадок будет несколько. Для меньшего объема - например, для брошюры в 8 страниц - может быть использована только половина печатного листа, при этом из целого листа можно выкроить две одинаковых тетрадки. Для экономии печать с двух сторон может выполняться с одной печатной формы. На левой половине при этом печатается "лицевая" сторона тетрадки, на правой - "оборотная". После переворота листа стороны поменяются местами, и при разрезании посередине получится две одинаковых половинки. Такой способ печати называют иногда "печать со своим оборотом".

Если вы поняли, в чем здесь дело, попытайтесь сами разработать спусковой макет для печати восьмистраничного издания "со своим оборотом" в одну шестнадцатую долю листа. Решение задачи приведено на рис. 2.

Даже в случае печати одностраничной листовки может понадобиться монтаж нескольких одинаковых элементов на одну форму - чтобы полностью использовать размер листа печатной машины. А для продукции типа этикеток монтаж спусков просто неизбежен - печатных машин формата 10х15 см просто не существует в природе

Специализированные программы

Специализированные программные средства представляют собой достаточно серьезные и дорогостоящие инструменты, позволяющие превратить спуск полос по стандартным спусковым макетам в практически полностью автоматизированный процесс. Наиболее известными программными средствами для спуска полос являются Imation PressWise (ранее Luminous PressWise), DK&A Inposition, Ultimate Impostrip и Scenicsoft Preps. Все, кроме Inposition, представляют собой самостоятельные приложения, работающие по общей технологической схеме, которую мы и рассмотрим. Конкретные примеры и иллюстрации там, где это не оговорено особо, приводятся на основе программы Preps американской фирмы Scenicsoft.

Операция подготовки готовых спусков состоит из трех этапов:

  • задания спускового макета (шаблона спуска или template в англоязычных текстах);
  • подключения к спусковому макету конкретных файлов данных (полос);
  • собственно вывода (печати) готовых спусков.

Создание спускового макета

Любая из программ спуска полос имеет более или менее широкий набор готовых шаблонов спуска (насколько широкий, значения не имеет, поскольку с вероятностью 98% вам все равно придется корректировать макет под конкретную работу) и средство их создания и модификации - редактор шаблонов (template editor). Для задания шаблона под определенный проект вы должны располагать всей информацией о формате машины и бумаги, способе печати, схемах фальцовки и подборки (брошюровки).

Основой шаблона (template) является сигнатура (signature). В первом приближении русским аналогом можно было бы считать слово "монтаж". Однако в действительности сигнатура в программах электронного монтажа - комплект форм, необходимых для запечатывания листа с обеих сторон. Обычно сигнатура состоит из двух печатных форм (press sheets) для печати с лицевой и оборотной стороны; однако может быть достаточно и одной формы - при печати "со своим оборотом".

Создание сигнатуры для одно- или двусторонней печати начинается с указания способа печати (work style):

  • sheetwise (двусторонняя печать с двух форм с переворотом листа между прогонами, "с чужим оборотом". Лист переворачивается относительно оси, параллельной его движению в печатной машине. Отпечатанный лист фальцуется как единое целое);
  • perfector (двусторонняя печать на машине с переворотом листа. Переворот листа осуществляется относительно оси, перпендикулярной направлению его движения. Полностью запечатанный лист фальцуется как единое целое);
  • work and turn (печать "со своим оборотом", то есть обе стороны листа запечатываются с одной формы. Переворот листа между прогонами осуществляется относительно оси, параллельной движению листа. Перед фальцовкой лист режется пополам, в результате чего получаются две идентичные половинки);
  • work and tumble (печать "со своим оборотом", отличается от work and turn тем, что переворот осуществляется вокруг оси, перпендикулярной движению листа);
  • single-sided или flat work (односторонняя печать, широко используется для работы над этикетками, упаковкой, другой листовой продукцией. Позволяет компоновать на одном листе произвольное число документов разного формата с функцией размножения, произвольной ориентацией, частичным наложением, вложением одного документа в другой и т.д.). Flat work поддерживается только Preps и PressWise.

Второй этап в создании сигнатуры - размещение полос документа на печатном листе, для чего служит редактор шаблонов. Для способа печати flat work все элементы размещаются вручную, для остальных редактор шаблонов обеспечивает автоматическое размещение "заготовки" спуска с заданным числом полос по горизонтали и вертикали и выбранной ориентацией (обычно это "головка к головке", head-to-head). Затем пользователю предстоит указать собственно размещение полос (нумерацию), определяющую соответствие последовательных страниц документа их размещению в спусковом макете. При этом редактор шаблонов берет на себя всю черновую часть работы, автоматически расставляя номера страниц на оборотной стороне печатного листа. Однако размещение страниц в соответствии со схемой фальцовки оператору придется задавать вручную - если вы не помните схему раскладки страниц под заданную схему фальцовки, придется "поиграть в оригами", то есть сложить бумажный листок и занумеровать страницы получившейся тетрадки. В единственной программе, Impostrip, соответствующая функция, которая так и называется origami, встроена внутрь программы и позволяет смоделировать процесс фальцовки, не прикасаясь к бумаге.

Достаточно развитые средства редактирования в редакторе шаблонов (любой программы) позволяют изменять зазоры между полосами и ширину полей, задавать индивидуальные смещения страниц и управлять шириной вылета (bleed) для каждой страницы в каждом направлении, менять (хотя и непонятно, зачем) ориентацию отдельных страниц, а Preps и PressWise позволяют также вводить "независимые страницы" (independed pages) , то есть дополнять спусковой макет одного документа страницами другого - для полной утилизации площади бумажного листа.

Еще одна функция редактора шаблонов - управление вспомогательными метками и шкалами (template marks), включаемыми в спусковой макет для контроля качества приводки и печати. Типовой набор меток и шкал включает более или менее широкий спектр приводочных меток (registration marks), цветные метки и шкалы для контроля плотностей цветных плашек, баланса серого и растискивания, а также идентификационные надписи. Поддерживаются линии сгиба и линии реза, штрих-коды и нумерация сигнатур. Большинство вспомогательных меток и шкал хранятся в виде EPSF-файлов, что позволяет редактировать существующие или вводить пользовательские метки (к сожалению, не во всех программах).

Для экспонирующих систем, оснащенных системой перфорации приводочных отверстий, программы спуска позволяют задать требуемое смещение перфорации относительно края печатного листа, то есть фактически обеспечивают управление размещением спуска относительно печатной формы.

Еще одна функция редактор шаблонов - компенсация искажений, вносимых толщиной бумаги. Существуют две группы деформаций - сдвиг (shingling) и деформация поворота (bottling). Первая - сдвиг, возникающий при "вкладывании" сфальцованных листов бумаги друг в друга. В принципе, каждый лист, вложенный внутрь другого, сдвигается в сторону наружного края бумаги на некоторую величину, пропорциональную толщине бумаги. После обрезки оказывается, что поля на "внутренних" страницах тетрадки на 1-2 мм меньше, чем на "внешних", что может быть особенно заметно при малых зазорах между изображением и краем бумаги. Учет сдвига в программе спуска позволяет "втянуть" расположенные в середине тетрадки полосы в корешок, выровняв тем самым их положение относительно края бумаги после обрезки.

Деформация поворота возникает при двухсгибной (и более) фальцовке и состоит в незначительном развороте страниц относительно угла, образованного последним и предпоследним сгибом. К сожалению, величину компенсирующего разворота страниц приходится подбирать экспериментально.

Для публикаций, полностью печатаемых на одном листе, проблема подготовки спускового макета исчерпывается созданием единственной сигнатуры. При больших объемах изданий страницы исходных публикаций должны распределяться между несколькими сигнатурами (печатными листами). Способ распределения зависит от последующей брошюровки сфальцованных тетрадей , поэтому для завершения работы над спусковым макетом вам придется выбрать способ брошюровки. Preps и PressWise поддерживают следующие способы брошюровки:

  • perfect bound (брошюровка в подбор) - сфальцованные тетрадки подбираются "друг за другом" - способ, наиболее распространенный для многостраничных изданий большого обьема при печати на листах большого формата (тетрадки по 16-32 полосы);
  • saddle-stitched (брошюровка внакидку) - сфальцованные тетрадки вкладываются "одна в другую" - удобный способ при небольшом объеме издания и относительно небольшом объеме каждой тетрадки. Эти два наиболее распространенных способа брошюровки "понимают" также и другие программы спуска полос;
  • cut-and-stack (разрезать и сложить) - отпечатанные листы без фальцовки подбираются в пачки большого формата, которые затем разрезаются на части, соответствующие формату публикации, складываются в одну общую пачку и переплетаются;
  • come-and-go (двойником) - вариант брошюровки, в котором два подобранных в подбор экземпляра получаются разрезанием всей пачки тетрадей (применимо при печати издания с корешком вдоль узкой стороны листа).

Подбор страниц для формирования спуска

Как можно было видеть, на этапе создания шаблона различия между рассматриваемыми программами крайне незначительны. Несколько иначе обстоят дела со вторым этапом - включением отдельных страниц, образующих публикацию, в единый спусковой макет. На этом этапе выполняются:

  • подбор необходимого числа сигнатур, образующего издание в целом;
  • подбор необходимого числа полос публикации, образующих издание в целом;
  • установление соответствия полос публикации номерам страниц, используемых в сигнатурах.

Первый и третий пункты элементарно просты и состоят в "затаскивании" соответственно сигнатур и полос документа в нужном порядке в соответствующие окна - сделать это гораздо проще, чем описать. Интерес представляет лишь второй пункт - считывание собственно "значащей" информации.

Все упомянутые программы заявлены, как совместимые с огромным количеством программ верстки и графики, включая совершенно никому не известные. В действительности речь идет о совместимости на уровне Postscript-файлов, подготовленных в этих программах. Итак, допустимыми исходными файлами для программ спуска полос являются:

  • EPSF (encapsulated postscript) - для любой программы и без формальных ограничений;
  • Postscript с необходимостью соблюдения требований Adobe Document Structure Convention (DSC) и некоторыми ограничениями на программы и драйверы, с помощью которых этот файл создавался - для всех программ (хотя Inposition в действительности принимает далеко не любые Postscript-файлы, о чем недвусмысленно предупреждает при попытке их использования);
  • TIFF - для Preps, Inposition и Impostrip;
  • PDF - для Preps и PressWise.

Таким образом, входными форматами для программ спуска полос являются основные универсальные (переносимые) форматы графических файлов. При этом надо понимать, что требование соблюдения ADSC, например, является достаточно жестким и непривычным. Так, ни один растровый процессор не требует соблюдения ADSC, в результате чего файл, который прекрасно выводится на пленку, может вызывать крах программы спуска полос. Использование в программах спуска полос своеобразного интерпретатора Postscript, выделяющего содержательную часть каждой страницы, объединяющего заголовки и прологи и делающего массу другой невидимой глазу работы, делает освоение техники спуска полос на основе Postcript-файлов процессом, очень похожим на знакомство с абсолютно новым растровым процессором - уверенность в успехе может появиться лишь после многих десятков проб (и, увы, ошибок).

Значительно меньше подводных камней в использовании одностраничных файлов TIFF и EPSF. Не рассматривая подробно очевидные ограничения и неудобства, вытекающие из использования этих форматов, отмечу лишь наименее очевидные: невозможность включить в EPSF-файл использованные шрифты и назначенные при верстке параметры треппинга.

Таким образом, пользователю предоставляется возможность выбора между эффективной, но не слишком стабильной работой с многостраничными и цветоделенными Postscript-файлами и надежной, но неудобной и малофункциональной работой с цветными постраничными EPSF и TIFF.

Использование переносимых форматов, вообще говоря, обеспечивает возможность объединения в одном спуске страниц, одна часть из которых подготовлена на Macintosh, другая - под Windows. Более прагматичное использование той же возможности - выполнить на одной платформе спуск для документа, полностью подготовленного в другой. Во всех перечисленных выше программах соответствующая функциональность не только заявлена, но и работает. Неизбежная проблема касается возможного конфликта одноименных шрифтов, а также требования перевода шрифтов в кривые для EPS-формата.

Исключение из общего подхода - импортировать дисковые файлы в универсальных форматах - составляет DK&A Inposition, реализованный в виде расширения (Xtension) к QuarkXPress. Используя средства Quark для создания спусков из отдельных полос, Inposition позволяет не только "подцеплять" полосы из других документов QuarkXPress, но и импортировать полосы из файлов верстки, например, PageMaker. Единственное условие - на компьютере должна стоять подходящая версия PageMaker, способная открыть документ (то есть все шрифты и все внешние файлы иллюстраций должны присутствовать). Фактически Inposition с помощью AppleScript "инструктирует" PageMaker создать EPS из каждой страницы, после чего использует полученные EPS-файлы.

Вывод готовых спусков

Завершающий этап работы над спуском - вывод форм (печать спусков). Фактически этот этап реализуется точно также, как и в любой программе, поддерживающей Postscript-вывод. Каждая из программ спуска полос (кроме Inposition, полностью полагающегося на возможности QuarkXPress) имеет собственный перечень известных ей выводных устройств, и хотя этих устройств сотни в каждой программе, озаботьтесь проверкой совместимости: не исключено, что именно ваше очень новое или слишком старое устройство окажется пропущенным в этом списке. Все программы имеют собственные окна настроек параметров печати, расширенные по сравнению со стандартным LaserWriter. Основными дополнениями являются расширенное управление параметрами цветоделения, включая перечень основных и дополнительных цветов, независимое задание углов растра, форм точки и линиатур и другие подобные настройки.

Попытка анализа

Поскольку в статье речь идет о нескольких программных продуктах, случаю приличествует дать их сравнительные характеристики. Однако близость подходов, реализованных во всех программах (их общая схема рассмотрена выше), не позволяет выделить какие-либо радикальные отличия. Так что речь пойдет в большей степени о деталях, а не о концептуальном сравнении.

Scenicsoft Preps является абсолютно автономной программой, реализованной как для Mac OS, так и для 32-разрядных версий Windows. За исключением (достаточно спорной) возможности "напрямую" импортировать файлы программ верстки, Preps поддерживает наиболее широкий спектр входных форматов. Требования к оформлению входного Postscript являются достаточно мягкими, хотя в комплект поставки входят подробные инструкции по формированию Postscript в каждой из поддерживаемых программ. Preps (наряду с PressWise) поддерживает наибольшее количество схем брошюровки. Наиболее яркими отличиями Preps от конкурентов являются наличие встроенного RIP, обеспечивающего возможность визуального контроля готового спуска (preview), и функция OPI-сервера, позволяющая совместить спуск полос с подстановкой файлов иллюстраций высокого разрешения. Недостатком Preps является необходимость ручной расстановки номеров страниц в спусковом макете.

Imation PressWise позиционируется, как составная часть комплексного подхода к автоматизации допечатного технологического процесса, и рассчитана на эксплуатацию совместно с Imation Open, Color Central и TrapWise. Автономная эксплуатация также возможна, хотя и не столь эффективна. Существует только Mac OS-реализация продукта. Список поддерживаемых входных форматов несколько уже, чем у Preps - могут использоваться только PDF, EPS и Postscript-форматы (впрочем, этого достаточно для подавляющего большинства применений).

Ultimate Impostrip реализует идеологию клиент-сервер, в которой собственно спуск полос, предварительный просмотр и формирование выходного файла осуществляет специальное приложение - сервер сигнатур (signature server). Сам Impostrip предоставляет, по сути дела, только пользовательский интерфейс к приложению-серверу. Рекомендованная Ultimate схема построения технологического процесса на основе Impostrip предполагает запуск сервера сигнатур на выделенной станции и включает также программу треппинга Trapeze и OPI - сервер Ultimate Flow. Сам Impostrip существует только в Mac-версии и имеет очень "закрытый" характер. Так, например, метки и описания выходных устройств недоступны для редактирования. В списке допустимых входных форматов отсутствует PDF, что может оказаться недостатком в глазах многих пользователей.

DK&A Inposition, как говорилось выше, является расширением к программе QuarkXPress (причем также только для Macintosh) и не может использоваться самостоятельно. Импорт Postscript-файлов в эту программу может вызвать определенные трудности. В частности, для таких файлов не работает функция предварительного просмотра, не поддерживаются включенные в Postscript-файл шрифты (все шрифты должны быть доступны на машине, с которой печатается спуск). Вместе с тем, для работы с публикациями QuarkXPress (и только с ним) функций Inposition может оказаться вполне достаточно.

Учитывая названные особенности, рассмотренные специализированные средства можно позиционировать следующим образом:

  • DK&A Inposition - удобное решение для пользователей QuarkXPress, выводящих спусками свои собственные работы;
  • Scenicsoft Preps - компактное и экономичное (по цене и ресурсам) решение для многоплатформенного спуска полос с функциональностью OPI-сервера;
  • Imation Presswise и Ultimate Impostrip - компоненты комплексной системы автоматизации технологического процесса на базе решений соответствующих фирм.

Специализированные рабочие станции

Последний, четвертый вариант, основан на использовании средств профессиональных рабочих станций, управляющих выводными системами. Возможности монтажа спусков имеют выводные аппараты фирмы Scitex с растровыми процессорами Brisque или Star PS, обеспечиваются развитые функции сборки спусковых макетов профессиональными станциями TaigaSpace фирмы Dainippon SCREEN. В недалеком будущем аналогичные опциональные функции появятся и у других растровых процессоров.

Идея спуска полос на станциях растрирования состоит в следующем.

На первом этапе задается шаблон спуска и схема расстановки страниц. С поправкой на особенности реализации первый этап мало отличается от соответствующих функций, рассмотренных выше программ.

На втором этапе в систему поступают отдельные полосы, предназначенные для включения в готовящийся спуск, и производится установка соответствия страниц документа страницам спускового макета. В отличие от универсальных программных средств, полосы поступают в систему только в формате Postscript, причем подготовленными в строгом соответствии с теми правилами, которые используются для пополосного вывода через те же рабочие станции.

На третьем этапе производится растрирование отдельных Postscript-файлов страниц с размещением отрастрированных битовых карт в соответствующих местах монтажного спуска.

Очевидные преимущества спуска полос после растрирования - отсутствие потерь времени на преобразование Postscript, гораздо более высокая предсказуемость успеха и возможность визуализации результатов, обеспечиваемая средствами самой станции управления выводом. Чуть менее очевидное преимущество - для исправления ошибки в одной полосе не нужно переформировывать и повторно растрировать общий Postscript-файл, вполне достаточно отрастрировать только ту полосу, которая подверглась корректировке, и в уже отрастрированном виде заменить ее в спусковом макете.

Очевидные недостатки рассматриваемой технологии - невозможность разъединить формирование спуска и собственно вывод, жесткая привязка к определенным выводным устройствам, относительно высокая цена как самих рабочих станций, так и соответствующих опциональных возможностей. Таким образом, использование специализированных рабочих станций, DFE (digital front end), ограничивается фирмами-собственниками соответствующего выводного оборудования, и не может быть эффективно использовано в "распределенном" технологическом процессе, когда подготовку издания (включая спуск полос) выполняет одна фирма, а собственно вывод или печать - другая.


Рассмотренные подходы, надеюсь, позволят читателю составить впечатление о многообразии путей решения проблемы спуска полос в современной допечатной подготовке и сделать выбор средства, наиболее полно отвечающего задачам конкретного производства.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus