1998.08.26, Автор: Лори Грунин2829 прочтений

CorelXara 2.0

Теги: Publish

Когда компания Corel два года назад представила CorelXara, программа выделялась своими действительно великолепными возможностями в области дизайна электронных публикаций. Она обладала беспрецедентной скоростью и легкостью сочетаний растровых и векторных элементов, а также высококачественным сглаживанием и интерактивными переходами, заливками и функциями прозрачности. В версии 2.0 все упомянутые возможности сохранились, но от той новизны, которая была присуща программе-дебютанту, не осталось и следа - теперь это просто очередное обновление с добавленными функциями, ставящими CorelXara в один ряд с современными иллюстративными инструментами для Web.

Для примера возьмем анимацию. В версии 2.0 имеются все компоненты, необходимые для создания небольшого рекламного заголовка и его экспорта в виде анимированного файла GIF. Я импортировала два предварительно маскированных объекта из библиотеки Photo-Objects (автомобиль и канистру для бензина) компании Hemera, скопировала автомобиль и поместила его в несколько фреймов. После чего изменила временные интервалы между появлением фреймов таким образом, чтобы к концу движения автомобиля вдоль экрана казалось, будто в машине кончается бензин.

Несмотря на небольшие раздражающие мелочи - например, любой добавленный фрейм вместо того, чтобы "встать" между текущим и последующим фреймами, попадает на верх стека - пользоваться функциями анимации легко и удобно. Но они практически ничем не отличаются от других инструментов создания GIF-анимаций; им не хватает невероятной гибкости пакета PhotoImapct GIF Animator компании Ulead, который позволяет размещать объекты, задавая числовые значения, устанавливать времена задержки и внедрять эффекты переходов.

Не менее легко, и даже примитивно, в Xara 2.0 создаются карты изображений. Я создала простую панель навигации, а затем через окно диалога присвоила ее текстовым объектам URL. Был выбран вариант открытия нового окна после щелчка по любому объекту панели, хотя можно было задать, чтобы новые связи открывались и в текущем окне, текущем или родительском фрейме. Довольно удобно, что программа позволяет сохранять исходный текст. Кроме того, приложение размещает тег IMG со всеми сопутствующими параметрами в Буфере обмена, что позволяет безболезненно вставлять текст в редакторе HTML. Импортировать все изображения, связанные со страницей Web, можно, просто набрав URL страницы в окне диалога (команда Import From Web в меню File). Это здорово экономит время. С другой стороны, пакету не хватает инструментов для управления URL, таких как поддержки технологии drag-and-drop или выбора списка из файла закладок, что могло бы повысить производительность труда разработчика. (Честно говоря, последней функции мне не удалось пока найти ни в одном из приложений для Web.) А в Color Gallery, палитре, применяемой для всех изображений, не отображаются шестнадцатеричные значения.

В версии 2.0 есть удобная возможность просмотра изображений и анимаций в том виде, в каком они отображаются в браузере. Кроме того, во время предварительного просмотра изображения пакет отображает массу полезной информации, включая глубину цвета, тип смешения, размеры изображения и файла, а также время загрузки для различных полос пропускания. Можно также выбрать фон окна в виде шахматной доски, что облегчает настройку изображений с прозрачными областями. Однако предварительный просмотр обеспечивается только в браузере, который установлен в вашей системе по умолчанию. Если вы хотите использовать для проверки страниц другой браузер, то должны запустить его отдельно и открывать файлы из него.

Еще одно улучшение, которое выходит за рамки Web, это заливки Fractal Plasma, создающие "крапчатый" эффект из двух цветов; подобно другим интерактивным заливкам, эта функция позволяет управлять размером, частотой и направлением при помощи стрелок. Но, в отличие от других инструментов, не дает возможности сохранить параметры для будущего использования. Единственный способ использовать градиент или заливку повторно - это создать ее растровую копию и сохранить как обычный растровый образец для заливки. К сожалению в этом случае вы потеряете возможность создавать гладкие алгоритмические заливки. Более того, пакет не позволяет задавать повторяющиеся двухцветные градиенты, как это реализовано в PhotoImpact, хотя мне удалось сымитировать данный эффект при помощи двух цветов в заливки с четырьмя опорными точками.

Рейтинг: * * *
Платформа: Windows
Заключение: в новой версии нет ничего такого, что могло бы не понравиться давним почитателям программы, но разработчики дизайна для Web (на которых, собственно, и ориентировано приложение) не найдут в CorelXara и каких-либо уникальных функций.
Цена по прейскуранту: 149 долл.
Источник: Corel, www.corel.com.

Новая версия Xara поддерживает дополнительные модули (plug-in) пакета Adobe Photoshop; как и следовало ожидать, применять их можно только к растровым изображениям. Можно задавать несколько исходных каталогов для дополнительных модулей, а также добавлять и удалять их "на лету" без перезагрузки программы, чего не поддерживает даже Photoshop 5. Я опробовала несколько дополнительных модулей - MetaCreations Kai`s Power Tools, Eye Candy компании Alien Skin, Extensis PhotoTools и фильтры Andromeda Series - и столкнулась с проблемой только в фильтре Eye Candy, из которого не удалось вызвать инструмент выбора цвета Xara.

CorelXara 2.0 можно купить только через узлы Web компаний Corel и I/Us (www.i-us.com). Если вы уже пользуетесь этой программой, то вам нечего терять и стоит обновить ее, чтобы воспользоваться новыми функциями. Если же вы новичок, то обязательно оцените доведенные до блеска иллюстративные инструменты (большинство из которых содержит и CorelDraw), но, вероятно, не найдете в программе ни уникального инструмента для Web, которого бы не было в других подобных приложениях.


Лори Грунин - писатель и консультант из Нью-Йорка. Адрес ее электронной почты - lgrunin@earthlink.net.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus