1998.06.141636 прочтений

Правдивая история о цвете

Теги: Последняя страница Publish

С точки зрения дизайнера, спектрофотометр позволяет точно захватывать цвет всего, что только можно себе представить.

  

Майкл Киран


Фокусы с цветом
Без оглядки на растр

Человеческий глаз распознает невероятно широкий диапазон цветов, и весьма прискорбно, что практически все графические и издательские программы представляют цвета всего лишь тремя или четырьмя числами (такими, как значения RGB, CMYK или CIELAB). В действительности существует гораздо более точный способ описания цвета, основанный на использовании спектральных данных, которые могут сообщить о том, что собой представляет цвет, а не как он выглядит или репродуцируется.

В настоящий момент имеется совсем немного цветовых инструментов, работающих со спектральной информацией, но вскоре их количество должно увеличиться. Похоже, что вот-вот произойдет переворот в способах захвата, хранения и обработки цветных изображений.

Захват спектральных данных прост: вам достаточно измерить образец цвета инструментом под названием спектрофотометр, который выделяет из входящего света уникальное описание его спектра. (Когда я говорю «вам», то имею в виду любого человека: высококачественный профессиональный спектрофотометр, который еще пять лет назад стоил около 100 000 долл., теперь можно купить примерно за 3000 долл.; а вполне работоспособная модель начального класса стоит около 1000 долл. и даже менее.) В результате измерения будет получена столбиковая диаграмма, похожая на гистограмму в окне диалога Levels (Уровни) пакета Adobe Photoshop, с тем лишь отличием, что вместо значений по шкале от темного до светлого в ней будут отображаться значения цветового спектра. Вместо комбинации из трех чисел вы будете работать со всеми длинами волн видимого света.

Фокусы с цветом

С точки зрения дизайнера, спектрофотометр позволяет точно захватывать цвет любого объекта: цветопробы, образца печати или ткани, керамической плитки, капли чернил и всего, что только можно себе представить. Программное обеспечение, подобное пакету ColorShop компании Xrite, может конвертировать захваченные данные в любую другую цветовую модель - в соответствии с выбранной вами технологией дальнейшей обработки изображения. Можно найти смесевой цвет Pantone, наиболее точно соответствующий измеренному цвету; скорректировать цвет для вывода на бумаге различной степени белизны; сравнить, насколько будет изменяться цвет при различных условиях освещения - от флуоресцентного света до освещения свечами; или сравнить возможности двух печатающих устройств по репродуцированию различных составляющих спектра.

Для полиграфистов-производственников настольные спектрофотометры уже стали стандартными инструментами создания профилей Международного консорциума по цвету (International Color Consortium, ICC) для принтеров, цветопробных устройств и печатных машин. Хотя многие производители принтеров поставляют в комплекте с оборудованием «модельные» профили, для получения оптимального качества вывода с конкретного устройства необходимо формировать специфический профиль его характеристик. При создании профиля вначале печатается тестовый отпечаток с сотнями образцов цветов, а затем каждый образец измеряется спектрофотометром.

Новый пакет Spectral Profiler компании Imation представляет собой одну из дюжины утилит для создания профилей из тестовых отпечатков с образцами цветов. Но Spectral Profiler делает это на ином уровне: вместо сохранения всего лишь значений CIELAB для каждого образца цвета, как делают большинство утилит-профилировщиков, программа сохраняет полные наборы спектральных данных. Если же в стандарт профилей ICC будут внесены изменения, из первоначальных спектральных данных можно будет легко создать новый профиль.

Без оглядки на растр

Спектральные изменения оказывают влияние и на методы контроля качества. Десятилетиями полиграфисты контролировали качество репродуцирования цвета, отслеживая значения плотности растровых точек на каждом этапе технологического процесса - от исходного слайда до пленки, формы и отпечатка. Во время печати тиража оператор машины следит, чтобы плотность каждой краски не выходила за допустимые пределы.

Такой подход не срабатывает при полностью цифровом технологическом процессе с прямым выводом форм, поскольку до получения окончательной печатной формы не существует растровых точек, которые можно было бы измерять. Это значит, что контроль качества при мониторинге цветов на каждой стадии процесса должен в большей мере опираться на спектральную информацию.

С принятием форматов, основанных на спектральных данных, можно будет создавать совершенно новые методы обработки цвета. Сканеры и цифровые фотокамеры будущего смогут захватывать полное цветовое содержание каждой сцены в виде спектральных данных, а не в значениях RGB, CMYK или CIELAB, как это делается сегодня. Таким образом, станет возможен контроль за цветом на всех стадиях дизайна и производства, а затем непосредственное преобразование его для вывода на любой носитель.


Редактор Майкл Киран (mkieran@colorweb.com) - президент компании DPA Communications (Торонто), специализирующейся в области обучения и консалтинга.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus