1998.06.14, Автор: Владимир Ефимов18745 прочтений

Необыкновенные приключения шрифта Helvetica в России

Теги: Новые шрифты Publish

Arial*, Artsans*, Bastion*, BastionKontrast*, Cyrvetica*, Enciclopaedia*, Europa Grotesk, Geneva, Harmonica*, Helena*, Helga*, Helios*, Helvetica*, Hylvetica*, Kolomna*, Ladoga*, Letterica*, Megaron, Neue Haas Grotesk, Neue Helvetica*, Nimbus Sans*, Pragmatica*, Sans*, Sunny*, Swiss 721, Switzerland, Typ Helvetica*, Vanta*. Это разные шрифты? Или разные названия одного и того же шрифта? Или разные шрифты очень близкого рисунка? Если речь идет о латинской алфавитной основе, то, скорее, второе или третье. И, возможно, это абсолютно разные шрифты по рисунку, если говорить о кириллице. (В том-то и сложность, что шрифты, чьи названия помечены звездочкой, имеют кириллические версии).

На сервере отсутствуют начертания шрифтов.


История
Кириллическая Helvetica для современных компьютерных систем
Как они выглядят и чем отличаются?
Arial Cyrillic (Microsoft/Monotype, 1991)
PT Pragmatica (ParaType/ParaGraph, дизайнер В. Ефимов, 1989-1994)
TM Helios (TypeMarket, дизайнеры А. Кустов, С. Шанович, 1994-1996)
AG Letterica (Tilde, дизайнер А. Гринбергс, 1991)
SU Cyrvetica (SoftUnion, дизайнер Н. Всесветский, 1994)
M Vanta (Intermicro, 1990)
Helvetica Neue Cyrillic (Linotype, дизайнер А. Чекулаев, 1998)

Во второй половине 50-х годов швейцарская шрифтовая фирма Haas/Haas'sche Schriftgiesserei AG поручила своему постоянному дизайнеру Максу Мидингеру (Max Miedinger) переделать существующий шрифт Haas Grotesk, восходящий к гротескам XIX века, таким, как Akzidenz-Grotesk. Мидингер, совместно с Эдуардом Хофманом (Edouard Hoffman) из фирмы Haas, адаптировал рисунок Haas Grotesk в духе времени, соответственно вкусам господствовавшей тогда швейцарской школы дизайна. Новый шрифт был назван Neue Haas Grotesk, то есть Новый Хаас Гротеск. Когда в 1961 г. германская фирма D.Stempel AG выпустила этот шрифт в свет, он был переименован из соображений маркетинга в Helvetica, в честь латинского названия Швейцарии - Helvetia. Гарнитура Helvetica стала доминирующим шрифтом для многочисленных приверженцев интернационального типографического стиля, известного также как швейцарский стиль. Он зародился в 40-х годах в Швейцарии и олицетворял ясность, точность и объективность.

Сначала гарнитура имела только несколько прямых начертаний. Постепенно она стала разрастаться, в нее включались варианты разной насыщенности, узкие, широкие, а также наклонные начертания. Были разработаны и декоративные варианты: контурные начертания, с двойным контуром, трехмерные, оттененные, а также с закругленными концами штрихов.

Долгое время Helvetica была наиболее часто применяемым гротеском и самым популярным акцидентным шрифтом. В связи с этой популярностью в 1983 году фирма Linotype выпустила ее улучшенную версию, названную Helvetica Neue, то есть New Helvetica, которая состояла из невероятного на тот момент количества вариантов (51 начертание), включая сверхтонкие и сверхжирные. Helvetica Neue системно спроектирована, как Univers, она имеет двухзначную цифровую систему обозначений, что позволяет отличать одно начертание от другого.

С внедрением компьютерных настольных издательских систем слово Helvetica стало знакомо и каждому владельцу домашнего компьютера, поскольку этот шрифт, наряду с Times, был встроен в большинство операционных систем, текстовых редакторов и программ для верстки, от самых простых до профессиональных графических пакетов. При этом Helvetica продолжает широко применяться в типографике и рекламе.

Популярность этого шрифта заставила фирму Microsoft заказать фирме Monotype гротеск близкого рисунка под названием Arial, по насыщенности и ширине знаков совпадающий с Helvetica. Причины такого решения очевидны. Таким образом, шрифт, который мы сейчас находим в любом продукте фирмы Microsoft, был спроектирован, чтобы заместить Helvetica. И Microsoft не одинок: такие фирмы, как Agfa/Compugraphic, Autologic, Bitstream, Corel, Mannesmann-Scangraphic, Tegra/Varityper и другие создали свои версии Helvetica под названиями Helios, Geneva, Swiss 721, Switzerland, Europa Grotesk, Megaron и т. д. Нельзя сказать, что Helvetica - самая копируемая гарнитура среди латинских шрифтов, но благодаря своей популярности она, несомненно, относится к наиболее часто копируемым.

Но это «латинские проблемы». Как же обстоит дело с кириллическими версиями Helvetica? Еще хуже, потому что их гораздо больше, чем латинских вариантов. И качество их, в отличие от латинских прототипов, варьируется сильнее: от вполне профессионально спроектированных шрифтов до совершенно чудовищных поделок, с которыми просто нельзя работать.

История

В России первые попытки кириллизировать Helvetica начались сразу после ее широкого распространения на Западе - с 60-х годов, то есть задолго до начала компьютерной эры. Сколько художников этим занималось, теперь трудно сказать. Известны кириллические версии Helvetica работы Юрия Курбатова и Максима Жукова, Андрея Крюкова, Анатолия Кудрявцева, но это явно не весь список. Шрифты делались прежде всего для собственной работы в графическом дизайне и распространялись в лучшем случае из рук в руки в виде фотокасс. Они носили акцидентный характер и не предназначались для текстового набора. Сейчас некоторые из них выглядят забавно, и тем не менее спасибо подвижникам, которые героически пытались расширить скудный шрифтовой ассортимент советских времен. Эти люди заслуживают только уважения, потому что они подготовили почву для современной типографики. Надо ли говорить, что никаких разрешений на изготовление этих шрифтов от фирмы Linotype, держателя авторских прав на Helvetica, получено не было.

Практически параллельно с этими попытками создать кириллическую Helvetica в СССР за рубежом началась разработка кириллических (и греческих) расширений настоящей наборной Helvetica, а также других распространенных на Западе шрифтов. Забавно, что эти два процесса шрифтотворчества развивались совершенно независимо друг от друга, что объясняется разделением тогдашнего мира на две противоборствующие системы.

Прежде всего разработкой кириллической Helvetica на основе соответствующей латиницы занялась сама компания Linotype. Приблизительно в 1970 году фирма выпустила несколько начертаний фотонаборной кириллической Helvetica, в конечном итоге их число достигло десяти (Light, Light Inclined, Upright, Inclined, Bold, Bold Inclined, Condensed, Bold Condensed, Black Condensed, Inserat). Эти шрифты использовались только на больших фотонаборных системах производства Linotype, например таких, как автоматы ряда Linotron и Linotronic, которые поставлялись в СССР. Пять начертаний этого шрифта (Upright, Inclined, Bold, Bold Inclined, Inserat) были позже переведены в цифровую форму и сейчас доступны в форматах TrueType и PostScript Type 1. На больших фотонаборных системах других фирм работали свои кириллические варианты Helvetica (например, кириллический Helios фирмы Agfa/Compugraphic, кириллическая Helvetica фирм Berthold, Photon и др.). Разрабатывали кириллическую Helvetica и фирмы, производящие шрифты сухого перевода, например Letraset (два начертания - Light и Medium), а также производители систем ручного фотонабора, например фирма Letterphot/Autopan, которую позже купила Scangraphic (два начертания - Regular и Bold шрифта под названием Helena). Имена авторов этих адаптаций неизвестны (может, это и к лучшему), а шрифты их сейчас забыты, за исключением переведенных в форматы TrueType или PostScript. Необходимо заметить, что практически все ранние кириллические шрифты, разработанные за рубежом, для нашего глаза выглядят достаточно чужеродно. Это касается даже таких профессиональных проектов, как линотайповский. Но, по крайней мере, он был легальным.

Кириллическая Helvetica для современных компьютерных систем

После изобретения персонального компьютера и параллельно с внедрением в нашей стране настольных издательских систем, Интернета и прочих благ цивилизации возник вопрос о кириллических шрифтах для этих систем вообще и о Helvetica - одном из самых распространенных шрифтов - в частности.

Первые кириллические шрифты для ПК в нашей стране, как известно, сделали программисты, и это был не лучший их продукт. (Какой же российский программист 80-х годов не занимался кириллизацией Курьера, Helvetica и Times?) Впрочем, они сами очень быстро догадались, что получается что-то не то, и нашли более осмысленные занятия, поэтому кириллические шрифты первой волны мы рассматривать не будем. Тем более что эта шрифтовая самодеятельность происходила без всякого разрешения держателей авторских прав.

Кириллические шрифты второй волны (конца 80-х и начала 90-х годов), произведенные в России, в целом отличались сомнительным техническим качеством и несли на себе следы спешки. Это был период российского шрифтового бума, вызванного сразу несколькими причинами: перестройкой, технологической революцией, экономическими изменениями и отменой идеологических ограничений. Надо было срочно ликвидировать нехватку кириллических наборных шрифтов. Этим занялись многие - от профессионалов до случайных лиц и организаций, озабоченных возможностью заработать на дефиците шрифтов. Немногие из них пережили перестройку, и сейчас их имена (Alex Pandre, Apcom, InfoLada, NeaType, SignArt и др.) почти забыты, хотя шрифты их иногда всплывают. Надо сказать, что почти все более профессиональные фирмы (ParaGraph/ ParaType, TypeMarket, DoubleAlex, Tilde, Az-Zet, Intermicro, SoftUnion, «Ленполиграфмаш»), производящие шрифты сейчас или в недавнее время действовавшие на отечественном шрифтовом рынке, тоже начали свою работу вместе с перестройкой. Легальность разработок в тот период никого не беспокоила: шрифты передирали друг у друга, в лучшем случае меняя их названия. Что уж говорить о каких-то обязательствах перед иностранцами!

В это же время наши зарубежные друзья тоже озаботились созданием для нас кириллических компьютерных шрифтов, в частности Helvetica. Наверное, первой среди них была американская фирма Casady & Greene, печально известная своим шрифтовым набором Glasnost, которая быстро сделала и Helvetica такого же качества. Несколько получше получились кириллические Helvetica у германских фирм MacCampus - шрифты Kolomna, Ladoga и URW - гарнитура Nimbus Sans, а также у американской фирмы Russian Type Foundry - семейство шрифтов Sunny. Самой лучшей кириллической Helvetica в это время была цифровая версия фотонаборного шрифта фирмы Linotype, она же была и «самой легальной». Авторы всех этих шрифтов нам неизвестны.

В России шрифтовой бум закончился приблизительно к 1994 году. Рынок кириллических шрифтов относительно заполнился, потребители стали обращать внимание на качество и искать новые шрифты. Процесс шрифтового производства и распространения перешел в нормальную стадию, которая продолжается и сейчас. Одновременно на Западе возник интерес к разработке нелатинских шрифтов (в том числе кириллических), вызванный распространением стандарта Unicode и внедрением Windows 95 и ее локализованных версий. В результате произошло если не слияние, то, во всяком случае, значительное сближение позиций восточных и западных проектировщиков кириллицы, что нельзя не признать нормальным.

Как они выглядят и чем отличаются?

Сейчас мы можем встретить вокруг примерно с десяток разных вариантов кириллической Helvetica. Самым распространенным шрифтом этого типа следует считать Arial Cyrillic фирмы Microsoft (он встроен в операционную систему Windows и ее приложения). Вторым по частоте встречаемости шрифтом этого семейства может считаться PT Pragmatica фирмы ParaType (ранее ParaGraph), поскольку он распространяется вместе с клавиатурным драйвером ParaWin и другими программными продуктами как для Windows, так и для Mac OS. На платформе Macintosh часто встречается шрифт Bastion фирмы DoubleAlex Team. Распространен и шрифт TM Helios фирмы TypeMarket, имеющий широкий ассортимент начертаний. Встречаются также варианты фирм Tilde (AG Letterica), SoftUnion (SU Cyrvetica, SU Helvetica), Intermicro (IM Helga, IM Vanta). Могут также появиться Helvetica Cyrillic и Helvetica Neue Cyrillic фирмы Linotype. Наиболее «законными» среди них должны считаться те кириллические шрифты, которые сделаны либо непосредственно фирмой - держателем авторских прав на латинскую версию, либо с ее разрешения. В нашем случае это Helvetica Cyrillic и Helvetica Neue Cyrillic фирмы Linotype. Все остальные перечисленные шрифты с точки зрения авторского права не являются Helvetica, несмотря на качество разработки и степень близости рисунка.

Arial Cyrillic (Microsoft/Monotype, 1991)

Рассмотрение современных кириллических версий Helvetica лучше всего начать со шрифта Arial Cyrillic, в связи с его широким распространением и профессиональным качеством разработки (правда, это и не совсем Helvetica). Он прилично выглядит на экране компьютера (хотя у меня в прямом светлом прописная на экране сдвинута вправо, говорят, что сейчас это уже исправлено) и хорошо работает практически со всеми приложениями Windows, включая электронную почту. Для нужд обычного компьютерного пользователя качество этого шрифта вполне удовлетворительно, тем более что он поставляется вместе с программным обеспечением. Однако, если поглядеть на Arial поближе и более пристально, окажется, что его кириллическая часть не всегда адекватна латинице. (Собственно, латиница тоже не является шедевром шрифтового искусства, что, наверное, объясняется её происхождением, но сейчас мы это не обсуждаем.)

Основное начертание шрифтов не очень ровное по цвету: буквы У, ж, к светлее, чем нужно. Пропорции некоторых характерных знаков нарушены: К, Л, Ф, к слишком узкие, а Ж, л, ф слишком широкие. В буквах И, Й нарушено правильное распределение толщин штрихов: вертикальные слишком тонкие, а диагональные чересчур толсты (похоже на зеркальное отражение латинской N). Бросается в глаза различное решение строчных букв д и л. Свисающие элементы у букв Ц, Щ, ц, щ недостаточно высовываются вбок для текстового шрифта. Я, конечно, понимаю желание разработчиков внести существенную разницу в решение кириллических букв Ж, К, ж, к по сравнению с латинскими K, k, но все же для такого сурового шрифта они выглядят слишком витиевато.

Кириллический курсив Arialа выглядит гораздо сомнительнее. Это вообще очень трудная задача - создать настоящий курсив для кириллического гротеска, и нельзя сказать, что Monotype с ней справилась. Достаточно взглянуть на довольно корявые буквы б, в, г, д. Сочетание букв курсивной формы б, в, г, д, и, й, т, ц, ш, щ, и наклонных, особенно таких, как л, м, н, Ъ, ы, ь в тексте не производит впечатления единства. Жирные начертания имеют примерно те же недостатки, к которым прибавляются очень низкие и плоские полуовалы у Ъ, Ы, Ь, ъ, ы, ь, ъ, ы, ь и очень слабые акценты у Й, й, Й, й.

Словом, Arial - почти хороший, профессионально разработанный шрифт для повседневного офисного употребления. Его не надо искать. Он имеет достаточную насыщенность и хорошо реализован технически, чтобы прилично выглядеть на экране и при печати на устройствах низкого разрешения. Им можно набирать тексты, не ставя перед собой художественных задач. В пользу Arialа говорит также то, что он поддерживает все языки, использующие кириллицу (украинский, белорусский, сербский, македонский, русский, болгарский), то есть его файлы по знаковому составу точно соответствуют стандарту. Что неудивительно, потому что стандарт ввела фирма Microsoft. О профессионализме разработчиков Arial можно судить по тому, что в курсивных начертаниях они применяют прямые дополнительные знаки, такие, как #, +, <, =, >, @, |, ©, ¤, ¦, ¶, ¬, ±, ®. Тем не менее лучше избегать шрифта Arial в графическом дизайне всех видов, художественной литературе и других текстах большого объема. Используйте его в своей программе. И уж конечно, всем противопоказано рассматривать увеличенные рисунки его букв. Во избежание порчи вкуса и настроения.

PT Pragmatica (ParaType/ParaGraph, дизайнер В. Ефимов, 1989-1994)

Pragmatica немного светлее и контрастнее Arialа. Она, как и Arial, является вариантом гарнитуры Helvetica, поэтому ее латинская часть не полностью совпадает с исходной версией. Среди характерных особенностей рисунка Pragmatica прежде всего бросается в глаза конструкция кириллических букв К, к, отличающихся от формы K в латинице и похожих на аналогичные буквы шрифта Univers, а также форма ее строчного ф, напоминающего окружность, пересеченную вертикальным штрихом, как в греческой букве «фи». Все остальные шрифты семейства Helvetica используют конструкцию кириллической ф из двух овалов. Pragmatica выпускается для всех форматов и платформ сразу в нескольких кодировках, включая, помимо кириллической, стандартную латинскую, центральноевропейскую, турецкую и азиатскую (для набора на языках народов Средней Азии, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока). Кстати, в ее наклонных начертаниях применяются те же прямые формы знаков, как и в Arialе. С моей точки зрения, благодаря своему нейтральному рисунку Pragmatica подходит как для офисной переписки, так и для набора книг, газет и журналов, неплохо читается в мелких кеглях и в крупнокегельных рекламных надписях. Ее самый крупный недостаток - неполнота разработки, отсутствие многих необходимых начертаний, например, сверхсветлых, сверхжирных, наклонных, широких, узких, сверхузких. Сейчас она выпускается в десяти начертаниях: Extra Light, Book, Oblique, Medium, Bold, Bold Oblique, Book Condensed, Bold Condensed, Shadow, Shadow Oblique (две последних декоративные). Pragmatica была задумана как отечественный аналог гарнитуры Neue Helvetica, но замысел реализован примерно на четверть, если говорить об ассортименте ее начертаний. Впрочем, расширение количества начертаний Pragmatica стоит в плане фирмы ParaType. Гарнитура распространяется этой фирмой и ее дилерами.

TM Helios (TypeMarket, дизайнеры А. Кустов, С. Шанович, 1994-1996)

Helios чуть-чуть темнее и шире Pragmatica. Латинские знаки этой гарнитуры весьма близки по рисунку к одной из версий латинской Helvetica. Характерной особенностью ее кириллицы (как и всех остальных хельветических шрифтов, кроме Arial и Pragmatica) является латинская форма буквы К и производных от нее Ж, ж, к, а также конструкция буквы ф из двух овалов. Главным достоинством TM Helios можно считать богатый набор начертаний (десять основных: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Normal, Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic, десять узких и десять широких, совпадающих с основными по насыщенности; имеется, кроме того, три сжатых: Compressed, Extra Compressed, Ultra Compressed и пять декоративных: Shadow Condensed, Shadow Condensed Italic, Shadow Compressed, Outline Condensed, Outline Condensed Italic, а всего 38 начертаний). В наших условиях сделать столько начертаний в гарнитуре - это трудовой героизм, хотя каждое начертание разработано только в одной (кириллической) кодировке. Правда, курсивные начертания Helios на самом деле наклонные, включая и дополнительные знаки, такие, как #, +, <, =, >, @, |, ¤, ©, ¬, ®, ±, ·, ¶.

Не правда ли, забавно видеть наклонный плюс, знак равенства и буллит? Гарнитура распространяется фирмой TypeMarket, а также ParaType и ее дилерами.

AG Letterica (Tilde, дизайнер А. Гринбергс, 1991)

Letterica заметно уже рассмотренных выше шрифтов. Латинские знаки этой гарнитуры также весьма близки по рисунку к одной из версий латинской Helvetica. Характерной особенностью ее кириллицы (как и всех остальных хельветических шрифтов, кроме Arial и Pragmatica) является латинская форма буквы К и производных от нее Ж, ж, к, а также конструкция буквы ф из двух овалов. С моей точки зрения, конструкция букв Д, Л, д, л в этом шрифте не слишком удачна из-за вертикальных штрихов слева, поскольку их можно спутать с буквами П, п. Акценты в буквах Й, й слишком светлы как в светлых, так и - особенно - в жирных начертаниях. Letterica разработана в 18 начертаниях: четыре основных (Roman, Oblique, Bold, Bold Oblique), восемь узких (Condensed, Condensed Oblique, Condensed Bold, Condensed Bold Oblique, Extra Condensed, Extra Condensed Oblique, Extra Condensed Bold, Extra Condensed Bold Oblique) и шесть сжатых (Compressed, Compressed Oblique, Extra Compressed, Extra Compressed Oblique, Ultra Compressed, Ultra Compressed Oblique). Ее наклонные версии имеют тот же недостаток, что и версии Helios, - речь идет о дополнительных знаках. В России гарнитура Letterica распространяется фирмой ParaType и ее дилерами только в кириллической кодировке, но в Латвии фирма Tilde поддерживает стандартную латинскую и восточноевропейскую (балтийскую) кодировки.

SU Cyrvetica (SoftUnion, дизайнер Н. Всесветский, 1994)

Cyrvetica по уровню шрифтового дизайна кириллической части уступает Pragmatica, Helios и Letterica, хотя латинские знаки этой гарнитуры также весьма близки по рисунку к одной из версий латинской Helvetica. Ее кириллические буквы ж, к подозрительно напоминают латинскую букву k без верхнего выносного элемента. Буква У неустойчива и падает вправо, буква Ф имеет слишком малые выступы вертикального штриха вверх и вниз. Буквы Ч, ч слишком разные по конструкции, у букв Ъ, ъ очень короткий и незаметный горизонтальный штрих слева вверху. Верхний выносной элемент у буквы б недостаточно пластичен. Буква Я по конструкции напоминает отраженную зеркально латинскую R.

Гарнитура имеет 14 начертаний (Light, Light Oblique, Regular, Oblique, Bold, Bold Oblique, Extra Bold, Extra Bold Oblique, Narrow, Narrow Oblique, Narrow Bold, Narrow Bold Oblique, Outline, Open; 2 последние - декоративные). Наклонные версии Cyrvetica имеют тот же недостаток, что и версии Helios - неудачные дополнительные знаки. Судя по доступным мне файлам Cyrvetica, она разработана только для набора на русском и английском языках, то есть не полностью поддерживает кириллическую кодировку. Гарнитура распространяется фирмой SoftUnion, а также ParaType и ее дилерами.

IM Vanta (Intermicro, 1990)

Шрифтом Vanta, с моей точки зрения, вообще нельзя работать, настолько непрофессионально этот шрифт выполнен, но поскольку время от времени он вдруг всплывает, необходимо сказать о нем несколько слов. Он имеет 5 прямых начертаний (Extra Thin, Thin, Regular, Bold, Extra Bold). Это была попытка сделать кириллический прямой курсив, или минускулизовать строчные буквы кириллического алфавита. То есть вместо нашей буквы д (PT Pragmatica, Rus.) взята латинская g (Vanta, Lat.; д - Vanta, Rus.), вместо и, п, т (PT Pragmatica, Rus.) использованы латинские u, n, m (Vanta, Lat.; и, п, т - Vanta, Rus.). Особенно «хороша» буква л, вместо которой применено зеркальное отражение буквы n, это уж совершенно ни на что не похоже. В свое время в Болгарии были подобные попытки как бы латинизировать строчные буквы в кириллице, но у нас они никогда не имели успеха, хотя были гораздо профессиональнее. Остальные кириллические буквы Vanta, которые нельзя было вытащить из латиницы, а надо было рисовать, такие, как Д, Ж, И, Й, Л, У, Ф, Ц, Э, Я, б, г, ж, к, м, ф, ц, щ, э, я, выглядят не менее дико, так что у меня даже нет желания объяснять, почему они неправильные. И поскольку я никоим образом не могу никому рекомендовать этот шрифт, вопрос, где его взять, остается открытым.

Helvetica Neue Cyrillic (Linotype, дизайнер А. Чекулаев, 1998)

Примерно два года назад фирма Linotype взялась за разработку кириллических версий своих шрифтов руками российского дизайнера Алексея Чекулаева. Уже выпущены новая версия кириллического шрифта Courier (четыре начертания), New Century Schoolbook Cyrillic (четыре начертания), Sabon Syrillic (четыре начертания), Optima Cyrillic (4 начертания), Univers Cyrillic (восемь начертаний), декоративные шрифты Shelley Cyrillic (три начертания), San Marco Cyrillic, Stencil Cyrillic, University Cyrillic, Wiesbaden Cyrillic. И наконец, в этом году выпущены шестнадцать начертаний гарнитуры Helvetica Neue Cyrillic (восемь прямых - от сверхсветлого до сверхжирного - и к ним наклонные). Нам остается только ждать, когда будут сделаны остальные тридцать пять начертаний настоящей, легальной Helvetica.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Adobe Magazine. Новости

    QR-коды из InDesign — бесплатно!

    На выставке Graph Expo (28 сентября — 1 октября, США) Meadows представит обновлённый программный модуль 2D Bar Code для Adobe InDesign Creative Cloud — бесплатное решение для создания QR-кодов. Модуль добавляет двухмерные коды QR, Data Matrix и PDF417 (последние два — платные опции) к любому документу Adobe InDesign. Разработчики уже интегрировали его в ПО Meadows DesignMerge и AutoPrice, что позволяет получать коды из любой базы данных: в комплексе с DesignMerge за считанные минуты можно подготовить тысячи готовых кодов. Предусмотрено несколько готовых шаблонов для популярных форматов, включая популярные в визитных картах коды vCard. Для работы с кодами используется специальный лицензированный шрифт. Скачать бесплатный модуль можно здесь: www.meadowsps.com/free2D.

     


comments powered by Disqus