1998.06.14, Автор: Боб Уэйбел3220 прочтений

Рецепты издательских "коктейлей"

Теги: Платформы Publish

Зачем издатели «смешивают» вычислительные среды


«Коктейль» Macintosh и PC: подавать с NT
Между тремя... платформами
«Белый» танец: Unix приглашает Macintosh

Различные платформы - Macintosh, PC и Unix - использовались для издательских нужд уже с конца 80-х годов. Но, как правило, в одном месте устанавливались компьютеры одного типа. Сейчас ситуация изменилась.

Недавний опрос читателей журнала Publish показал, что в 39% дизайн-студий и издательств используются смешанные вычислительные среды: в 28% случаев применяется сочетание Macintosh-Windows, а в 11% (как это ни удивительно) - еще более сложный «коктейль» из систем Macintosh, PC с Windows и Unix-машин.

Сетевые соединения Macintosh: ограничения снимаются

Еще недавно в качестве сервера AppleShare можно было использовать только одну платформу: Macintosh. Но в 1988 году компания 3Com представила сервер на базе PC, который, кроме поддержки стандартных соединений PC, позволял объединять также системы Macintosh по протоколам AppleTalk и допускал совместное использование файлов с этих компьютеров. Теперь, спустя десять лет, системы Sun SPARC и серверы с Windows NT, поддерживающие сетевые службы Macintosh AppleShare, стали уже обыденным явлением. Но когда рабочие станции Macintosh вместо относительно медленных интерфейсов LocalTalk начали использовать для пересылки больших файлов, типичных при допечатной подготовке изданий, соединения Ethernet, стало ясно, что скорость передачи файлов по протоколам AppleTalk для Macintosh значительно ниже, чем между другими рабочими станциями (не Macintosh) и серверами, подобными Unix-системам, использующим протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol).

В этом была «виновата» - и там, где проблема не решена, продолжает свою «преступную» деятельность до сих пор - часть протоколов AppleTalk, известная под названием ATP (Apple Transaction Protocol). Протокол ATP действует подобно строгому вагонному контролеру: после передачи каждых восьми пакетов он останавливает и клиента, и сервер, а затем заставляет их выполнить процедуру проверки правильности передачи транзакции. «ATP - это слишком "параноидальный" протокол», - считает Даг Стюарт, идеолог программных разработок компании Xinet, которая выпустила продукт FullPress, являющийся сервером файлов, OPI и печати для соединений Unix-Macintosh. В состав FullPress входит пакет K-AShare, обеспечивающий поддержку протокола AppleTalk/AppleShare для Unix.

Стюарт объясняет, что при работе по относительно медленному интерфейсу LocalTalk вносимые протоколом ATP задержки, связанные с частой проверкой транзакций, были не очень заметны. Но для Ethernet в результате «действий» ATP пропускная способность сети едва достигает половины номинальной для Ethernet скорости 10 Мбит/с. Эта проблема еще более обостряется при повсеместном внедрении сетей Fast Ethernet со скоростью передачи 100 Мбит/с.

Чтобы избежать снижения скорости передачи данных при использовании AppleShare, необходим более совершенный, чем ATP, протокол передачи. Компания Apple обнародовала спецификации для сетевых администраторов, в которых допускается использование либо TCP (протокола передачи данных TCP/IP), либо ADSP (AppleTalk Data Stream Protocol). TCP/IP традиционно используется в качестве сетевого протокола систем Unix и Internet и все чаще становится стандартным протоколом для локальных и глобальных вычислительных сетей. ADSP представляет собой «потоковый» транспортный протокол AppleTalk. В отличие от ATP, TCP и ADSP работают в расчете на «хорошее» сетевое соединение, поэтому они не тратят время на частые перепроверки качества передачи данных; данные передаются потоком, а проверка наличия ошибок выполняется после завершения передачи. Кроме того, TCP разбивает данные на более крупные блоки передачи (называемые «кадрами»), чем оригинальный AppleTalk или ADSP, что еще более повышает его эффективность.

Со стороны системы Macintosh, являющейся клиентом, поддержка AppleShare через TCP/IP реализуется установкой протокола OpenTransport 1.1.2 или более нового. Многие из опрошенных нами издательских компаний отмечали, что Windows NT 4.0 не обеспечивает поддержку AppleShare через TCP/IP; поэтому если ваши Macintosh-клиенты подключены к серверу NT, то, скорее всего, вы столкнетесь с описанной выше проблемой снижения скорости передачи данных по протоколу ATP.

  
Справедливости ради стоит заметить, что 56% наших респондентов предпочитают все-таки однородные платформы: у 32% используются только компьютеры Macintosh, а в 24% случаев применяются только системы с Windows. Но для компаний с 25 и более работниками эти цифры существенно ниже - в большинстве подобных фирм выбор сделан в пользу смешения сред Windows и Macintosh.

Особенно интересная ситуация складывается в крупных компаниях. Во-первых, в солидных дизайн-студиях и допечатных фирмах представлено больше этапов издательского технологического цикла - от создания начальных набросков, электронной верстки, сканирования и операций открытого интерфейса допечатных процессов (Open Prepress Interface, OPI) до спуска полос и вывода форм или пленок - поэтому их потребности в вычислительных ресурсах более разнообразны.

Напротив, относительно небольшие фирмы могут сосредоточиться только на дизайне и создании иллюстраций, заказывая выполнение остальных операций в сервисных бюро.

Во-вторых, в крупных компаниях многие компьютеры часто предназначаются для решения только определенных задач одного из этапов технологического процесса, и выбор платформы в этих случаях диктуется той ролью, которая отводится определенной системе.

В данном обзоре мы рассмотрим причины, которые заставили три различных издательских фирмы перейти к кросс-платформенной технологии. Используемые в этих компаниях компьютеры различных платформ по назначению можно разделить на три типа: (1) рабочие станции для редактирования изображений, цветокоррекции, создания иллюстраций, верстки и сканирования; (2) файл-серверы для обслуживания сетевого трафика и хранения временных файлов при отправке заданий на печать, фотонаборные автоматы и устройства вывода форм; и (3) компьютеры, работающие в качестве растровых процессоров (raster image processor, RIP).

При выборе компьютеров для каждого из трех типов задач учитываются различные аспекты. Выбор рабочих станций определяется главным образом «культурными» факторами: большинство компаний используют ту платформу, которая лучше всего знакома их персоналу и сотрудничающим с ними организациям. По результатам опроса редакции Publish, для решения задач обработки графики (включая редактирование изображений, создание иллюстраций, верстку и сканирование) по-прежнему наиболее популярной платформой остается Macintosh - соотношение этой платформы и Windows выражается как два к одному, что, в общем-то, неудивительно. Итак, несмотря на некоторые преимущества PC с точки зрения стоимости, большинство издательских компаний считают, что лучше избежать дополнительных затрат на переобучение персонала, ориентированного на Macintosh, поскольку не всегда можно найти готовых квалифицированных профессионалов по дизайну и допечатным технологиям для платформы Windows.

С другой стороны, серверы файлов и OPI являются наиболее сложными звеньями в технологической цепочке, и при их выборе наивысшим приоритетом является обычно максимальная производительность. Большие дизайн-студии и особенно издательства работы по верстке, допечатной подготовке и выводу форм или пленок часто выполняют сами. Им необходимы серверы, обеспечивающие высокую пропускную способность в сети, обладающие накопителями для хранения больших файлов и обслуживающие значительное количество пользователей с минимальными задержками.

Мы выяснили, что в подобных компаниях с высокими требованиями к производительности и надежности предпочтение отдается более сложным в настройке и более дорогим серверам на платформе Unix. В менее крупных компаниях чаще выбирают не столь дорогие и более удобные для администрирования серверы на базе процессоров Pentium с операционной системой Windows NT. В этих фирмах считают, что, когда к серверу одновременно обращается не очень много пользователей, NT работает достаточно стабильно, хотя она и не обладает «железобетонной» устойчивостью, свойственной Unix.

При выборе платформы для программных RIP картина не так очевидна. Windows NT уже захватила довольно значительную часть этого рынка, но не все оценивают подобные решения одинаково. В некоторых компаниях вполне удовлетворены стабильностью и легкостью конфигурирования NT, но в других более устойчивой платформой считают Unix (см. врезку «Платформа NT: уже не Windows, но еще не Unix?»).


«Коктейль» Macintosh и PC: подавать с NT

Sono Press, подразделение компании Bertelsmann, занимающейся розничной торговлей музыкальной продукцией, изготавливает обложки для CD и кассет, а также разнообразные маркетинговые материалы. Вместо того чтобы нанять собственный персонал для допечатной подготовки или посылать свои файлы в сервисное бюро, Sono Press подписало контракт с группой из 12 человек, работающих в местной типографии Biltmore Press. Команда из Biltmore использует три компьютера Macintosh и одну рабочую станцию Dell с операционной системой Windows NT, которые установлены в Sono Press.

Biltmore Press/ Sono Press

Местоположение: Уивервилль, Северная Каролина.

Рабочие места: Три рабочих станции Macintosh; одна рабочая станция Dell с Windows NT.

Проблема: При повышении нагрузки производительность рабочих станций различных платформ, подключенных в одноранговую сеть с помощью пакета PC-Mac LAN, резко снижалась.

Решение: Центральный файл-сервер Intergraph 625R.

Стоимость: Около 15 000 долл.

  
Когда год назад Кевин Райт, сетевой администратор из Biltmore Press, пришел в Sono Press для обустройства допечатных процессов, там была установлена одноранговая сеть на базе пакета PC-Mac LAN. После повышения нагрузки на сеть такая конфигурация приводила к существенному падению производительности, поскольку при обращении к файлам, расположенным на жестком диске одной из рабочих станций, ее работа замедлялась. Стало ясно, что для допечатной подготовки необходим центральный файл-сервер.

Хотя в сети доминировали компьютеры Macintosh, выбор был остановлен на двухпроцессорном сервере Intergraph 625R, работающем под управлением Windows NT. Решение о выборе NT было принято потому, что Райт и его сотрудники были хорошо знакомы с Windows, но совершенно не имели опыта работы с Unix. Райт объяснил, что та высокая производительность, которой обладают серверы Sun или SGI, может оказаться не столь важна для Sono Press, поскольку здесь размер типичного файла, по стандартам допечатных технологий, невелик: около 100 Кбайт для обложек на кассеты, от 1 до 5 Мбайт для CD и других иллюстраций - и лишь изредка приходится обрабатывать файлы с цветными изображениями размером 50 Мбайт. В свою очередь, для поддержки совместного использования файлов и очередей на печать с обеих платформ на сервере Macintosh, по словам Райта, необходимо дополнительное программное обеспечение третьих фирм, а в Windows NT эти функции для PC и Macintosh являются стандартными.

Однако вскоре команда из Biltmore столкнулась с еще одной проблемой: после непрерывной работы в течение нескольких недель сервер NT начинал замедляться. Райт обнаружил, что еженедельная перезагрузка системы восстанавливает нормальную производительность. «Мы остановились на еженедельном графике перезагрузки после того, как увидели, что после непрерывной работы в течение двух недель сервер выключается около 30 минут, а после работы в течение одной недели - всего 10 минут», - объяснил он. Руководитель направления продуктов для допечатной подготовки компании Intergraph Джей Ларсон сообщил, что сервер конструировался в расчете на круглосуточную работу и необходимости в его перезагрузках нет, если только не требуется обновить системное программное обеспечение. Он предположил, что проблема у команды из Biltmore возникла из-за недостаточно отлаженного приложения, которое постепенно захватывает оперативную память или другие ресурсы, вызывая замедление работы сервера.

«Коктейль» из различных рабочих станций - Macintosh и PC - в Sono Press отражает параллельность технологического процесса. Большинство исходных иллюстраций поступает в виде документов QuarkXPress или Adobe Illustrator для Macintosh. Примерно одна пятая файлов подготовлена в форматах приложений для Windows, большинство из них сделаны в CorelDraw или Adobe PageMaker.

Обычно специалисты из команды Biltmore сохраняют каждый файл в том формате, в котором он поступил, - Macintosh или Windows - и выполняют редактирование изображений, цветоделение, а также вывод на соответствующей платформе. Есть одно исключение: когда клиенты, работая в пакете CorelDraw для Windows, применяют в одном документе столько специальных эффектов, что при выводе файла на фотонаборный автомат это приводит к возникновению ошибки PostScript. В подобных случаях файл конвертируют в формат Illustrator и копируют на раздел Macintosh сервера Intergraph. После этого документ выводят с Macintosh. По неизвестным для Райта и его сотрудников причинам экспорт таких файлов из CorelDraw (Windows) в Illustrator (Macintosh) позволяет устранить большинство проблем при выводе работ на растровый процессор Agfa Taipan фотонаборного автомата.

Райт отмечает также, что конвертирование Windows-Macintosh само по себе также может порождать новые проблемы, хотя для большинства из них команда из Biltmore уже нашла решения. Например, из-за несовпадения наборов шрифтов на обеих платформах в конвертированных файлах иногда пропадают шрифты. Кроме того, при конвертировании могут испортиться ссылки на внешние файлы изображений, в результате чего некоторые графические объекты не попадают на выводное устройство.

По словам Райта, проблемы с подбором шрифтов были минимизированы после приобретения библиотеки шрифтов компании Agfa для Windows и Macintosh, в которую включены все семейства Agfa, Adobe и Bitstream. К сожалению, восстановить испорченные ссылки на графические объекты не так легко. Райт объясняет, что, поскольку большинство графических приложений внедряют графические файлы в документ, клиенты часто забывают переслать те файлы, на которые имеются ссылки в подготовленных иллюстрациях. Он также добавляет, что в этой области помогают возможности пакета CorelDraw, который позволяет выделять растровые изображения и сохранять их в отдельных файлах. После этого специалисты из Biltmore могут повторно открывать такие файлы изображений и сохранять их, заменяя отсутствующий файл в пакете Illustrator.


Между тремя... платформами

У компании Primary Color из Ирвина (шт. Калифорния), выполняющей работы по допечатной подготовке и имеющей также филиал в Калвер-Сити, где кроме допечатных работ выполняются и заказы на печать, существовала необходимость в вычислительной сети с высокой пропускной способностью. Задача была решена с помощью тщательно подобранной и соответствующим образом настроенной комбинации рабочих станций Macintosh, сервера файлов и OPI на базе Unix компании Sun Enterprises, а также растровых процессоров Pentium с Windows NT.

Primary Color

Рабочие места: 30 рабочих станций Macintosh, 2 RIP-сервера с Windows NT.

Проблема: Необходимость перехода от обмена при помощи сменных дисков Iomega Jaz к высокопроизводительным сетевым соединениям. При тестировании ни серверы Macintosh, ни NT не обеспечивали достаточной производительности и надежности.

Решение: Система Sun Enterprise 3000 с установленным сервером печати и OPI FullPress компании Xinet, поддерживающим протокол AppleShare поверх TCP/IP.

Стоимость: Около 45 000 долл. плюс около 50 000 долл. за накопители RAID и стриммеры, коммутаторы и программное обеспечение.

  
По словам менеджера Primary Color по исследованиям и разработкам в области электронных допечатных процессов Джея Сато, ранее в компании использовались файловые серверы Macintosh - пока не пришло время добавить в сеть сервер OPI. «Мы считаем, что станция Macintosh или сервер на базе NT не обладают достаточной мощью и надежностью для выполнения столь масштабных задач по обслуживанию совместного использования файлов и подстановки изображений высокого разрешения, - объясняет Сато. - Нам был необходим исключительно надежный сервер уровня предприятия». Поэтому в Primary Color был установлен сервер Sun, работающий под управлением Unix.

Сато и Марк Собелецки, системный программист для Unix из Primary Color, сходятся во мнении, что установленная у них двухпроцессорная система Sun Enterprise 3000 была выбрана правильно. Ключевой причиной, по словам Сато, является сама природа операционной системы Unix, которая изначально разрабатывалась как сетевой, многопользовательский файл-сервер. В то же время Mac OS и Windows эволюционировали из однопользовательских архитектур. К числу преимуществ системы Sun относится надежность: в ней контроллеры накопителей RAID не только обеспечивают повышенную устойчивость хранения данных, но также два процессора SPARC друг друга «подстраховывают». По словам Сато, при возникновении неисправности в одной из процессорных плат Enterprise 3000 автоматически выполняет перезагрузку и продолжает работать на одном процессоре.

По мнению Собелецки, еще одним достоинством решения Sun-Unix является хорошая масштабируемость, заложенная в платформу SPARC на стадии проектирования. «Архитектура SPARC позволяет нам добавить к серверу столько центральных процессоров, сколько необходимо», - отмечает он. Таким образом, при расширении производства в Primary Color могут легко повысить производительность системы, не меняя ни ОС, ни приложения, выполняющиеся на сервере. Несмотря на распространенное мнение о более удобном администрировании Windows NT, Собелецки считает графический пользовательский интерфейс X-Window, встроенный в Unix, более эффективным средством для удаленного администрирования систем, установленных в филиале Primary Color в Ирвине.

Самым убедительным доводом для Primary Color в пользу сервера Sun, учитывая 30 рабочих станций Macintosh, установленных в Ирвине, стала более высокая эффективность - а значит, и более высокая производительность этой системы при обработке сетевого трафика Macintosh. Сетевые протоколы AppleShare-over-TCP/IP, которые поддерживаются утилитой K-Ashare (входит в пакет программ FullPress OPI) компании Xinet, практически удваивают производительность при передаче файлов по протоколам AppleTalk между компьютерами Macintosh и сервером (см. врезку « Сетевые соединения Macintosh: ограничения снимаются»).

Однако при выборе системы для RIP в Primary Color решили пожертвовать надежностью, масштабируемостью и производительностью Unix в пользу более простой эксплуатации Windows NT. Файлы пересылаются для вывода на программные растровые процессоры Agfa Taipan и Linotype-Hell Delta для фотонаборных автоматов; эти RIP работают на двух двухпроцессорных серверах Pentium с Windows NT, собранных компанией Club PC.

Системный менеджер Кори Ван Аллен отмечает, что инженерам компании значительно больше времени приходится уделять администрированию серверов RIP, чем администрированию файл-сервера, который после завершения первоначальной настройки практически не требует дополнительного внимания. «Наши пользователи гораздо чаще обращаются к различным функциям серверов NT RIP, поэтому графический интерфейс Windows значительно облегчает дело», - считает он. Однако Сато не совсем с ним согласен: «Нам кажется, что каждый NT RIP достаточно производителен для работы с фотонаборным автоматом без частых перезагрузок. Но, с другой стороны, для файл-сервера, обслуживающего всю компанию, необходимы гораздо более высокая надежность и производительность, а ежедневная порция администрирования и настройки должна отнимать гораздо меньше времени.

В настоящее время большинство клиентов Primary Color представляют работы, сделанные на Macintosh. Когда в компанию приносят файлы, созданные в Windows-версиях QuarkXPress или Adobe PageMaker, сотрудники Primary Color открывают их из Macintosh-версий соответствующих программ, и именно тогда возникают проблемы со шрифтами. Сато рассказывает, что текст переформатируется самым неожиданным образом, из-за чего смещаются концы строк, причем даже при использовании эквивалентных шрифтов в формате Macintosh. «Самая большая проблема - это разгонка набора, - считает Сато. - Если заказчик представляет распечатанные на лазерном принтере контрольные экземпляры публикации, мы стараемся подобрать наиболее близкий шрифт». Ван Аллен по этому поводу добавляет, что компания Primary Color приобретет рабочие станции с Windows для вывода заказов, созданных на PC, как только объем подобных издательских работ вырастет до уровня, оправдывающего вложение дополнительных средств.


«Белый» танец: Unix приглашает Macintosh

Терри Хиллок, руководитель информационного отдела Marrs Printing, в течение двух первых лет работы в компании усвоил один важный урок: при высокой производственной нагрузке на каждой стадии технологического процесса должно быть собственное аппаратное обеспечение адекватной мощности. Когда в этой полиграфической компании решили перейти от передачи данных с помощью съемных дисков Jaz к централизованной сети из рабочих станций Macintosh и Unix, предполагалось создать полную многоплатформенную систему.

Marrs Printing

Местоположение: Индастри-Сити, шт. Калифорния

Рабочие места: 17 рабочих станций Macintosh; одна Sun SPARCstation; один сервер Digital Windows NT RIP.

Проблема: Отсутствие центрального сервера файлов приводило к путанице в версиях файлов, что порождало дорогостоящие ошибки.

Решение: Apple Workgroup Server под управлением AIX обеспечивает надежность совместного использования файлов, а также поддержание очередей печати для устройства прямого вывода форм, фотонаборный автомат и цветопробные устройства.

Стоимость: Около 14 500 долл., плюс около 80 000 долл. за накопитель RAID, коммутаторы и сетевые кабели.

  
Первоначально Хиллок обнаружил в Marrs семь компьютеров Macintosh и одну рабочую станцию Sun SPARCstation, которые были соединены в одноранговую сеть по протоколам Apple через кабельную систему 10Base2 («тонкий» Ethernet). В такой конфигурации каждая рабочая станция фактически является сервером, который делает определенные файлы доступными другим системам сети.

Один из компьютеров Macintosh служил станцией сканирования, и к нему был подключен сканер Crosfield; еще один был предназначен для архивирования работ на ленты формата DAT (digital audiotape, DAT). В сети не существовало централизованной станции для предварительной проверки: работы проверялись на настольных системах. После того как была проведена предварительная проверка работы и она была готова к выводу на пленку, файлы высокого разрешения переносились на Sun SPARCstation, что чаще всего выполнялось при помощи съемных дисков Iomega Jaz. SPARCstation служила в качестве сервера OPI, кроме того, на ней работал растровый процессор Cobra RIP компании Agfa для фотонаборного автомата Agfa Avantra 25.

Объем выполняемых в компании заказов увеличивался примерно на 15% в год, а более сложные графические приложения создавали файлы все больших размеров, поэтому сохранение прежнего технологического процесса в Marrs приводило к перегрузкам сети и RIP, особенно во время выполнения срочных работ. Стало сложно отслеживать различные версии файлов и изображений от одной рабочей станции к другой, что все чаще приводило к ошибкам. Одноранговая сеть практически привязала все компьютеры к Sun RIP. В период высокой нагрузки стало необходимо чаще выполнять архивирование данных на кассеты DAT для высвобождения дискового пространства на станциях Macintosh. Работая с файлами размером от 200 до 300 Мбайт, в Marrs теряли от двух до трех часов при каждом цикле архивирования и восстановления файлов.

«Мы решили перейти от одноранговой сети к топологии с центральным файл-сервером, где можно было бы организованно хранить все работы», - рассказал Хиллок. В Marrs выбрали Apple Workgroup Server с операционной системой AIX (версия Unix, лицензированная у IBM). «Я всегда считал Unix самым лучшим файл-сервером», - объяснил Хиллок, особенно высоко оценивающий надежность и производительность этой ОС при длительной эксплуатации без перезагрузок. Хиллок выбрал продукт Apple, а не сервер SGI или Sun из-за его более приемлемой стоимости. В Marrs сервер служит в качестве централизованного хранилища файлов, а также управляет очередями на печать, включая фотонаборный автомат, несколько цветопробных устройств и устройство вывода форм.

Митч Крейтон из Digital Resource, консультировавшийся в компании Marrs, отмечает, что они не пытались избавиться от рабочих станций Macintosh. «Люди, работающие с этими системами, обладают инструментами и опытом их использования; они умеют получать нужные результаты, - объясняет Крейтон. - Не надо резать курицу, несущую золотые яйца!» Крейтон добавляет, что в Marrs избежали двух обычных ошибок, которые некоторые компании допускают при переходе на файл-сервер. «Слишком часто выбирают какое-нибудь старье из подсобки, например Macintosh LC, и назначают «файл-сервером». Потом жалуются, что сервер работает слишком медленно, - рассказывает он. - Даже самый быстрый Macintosh в качестве файл-сервера может быстро «захлебнуться», поскольку многие не пытаются оценить реальную нагрузку в сети».

Выполняя диспетчеризацию заданий на печать, Apple Workgroup Server пересылает часть из них на Creo Allegro RIP, работающий под управлением сервера Windows NT на системе с процессором Digital Alpha. Marrs приобрела RIP вместе с цифровым устройством вывода форм стоимостью около полумиллиона долларов компании Creo Products.

Внедрение в технологический процесс сервера Windows NT/Digital Alpha не было осмысленным выбором компании Marrs: он поставляется в комплекте с устройством для вывода форм Creo. Хиллок предпочел бы Unix. «Считается, что пользовательский интерфейс NT более дружественный, чем Unix, и это правда, - рассказал Хиллок. - Но, по моему мнению, внутренняя архитектура NT значительно сложнее. Ее производительность ниже, вероятность сбоев выше. Наш опыт показывает, что NT не так эффективна в многопользовательских средах, как Unix».

Хиллок также сказал, что RIP на базе сервера NT иногда зависает, и его необходимо перезагружать два-три раза в неделю, в отличие от Apple Workgroup Server под управлением AIX, у которого сбои случаются не чаще двух раз в год. «Когда в сети работает восемь-девять человек, а сервер необходимо перезагрузить, на это время (не менее 10 минут) все работники остаются не у дел. Затем каждый из них должен подключиться к серверу и выяснить, в каком состоянии находится выполнявшаяся до перезагрузки работа». (См. врезку «Платформа NT: уже не Windows, но еще не Unix?»)


Платформа NT: уже не Windows, но еще не Unix?

Компания Microsoft пропагандирует Windows NT как более дружественный, «мягкий» Unix, но опыт работы с этой системой говорит о том, что Windows NT функционирует не так стабильно, как Unix, особенно при высоких нагрузках. Однако результаты проведенного Publish исследования показывают, что в следующем году дизайн-студии и компании, занимающиеся допечатной подготовкой, приобретут больше серверов с Windows NT, чем серверов каких-либо других типов. В то время как некоторые компании, такие, как Autologic, предлагают покупателям версии своего RIP на выбор - для Unix, Windows NT и Macintosh, - другие, Creo Products, например, теперь выпускают лишь версию RIP для Windows NT. Если Unix стабильнее, обладает более высокой производительностью, тогда почему же производители подключают свои дорогие устройства, стоимостью порядка полумиллиона долларов, к серверам с какой-то другой операционной системой? Или производительность не всегда является решающим фактором?

В данном случае показательным является пример Creo: компания выбрала для своего Harlequin PostScript RIP, ориентированного на собственные устройства прямого вывода форм, платформу Digital Alpha - именно вследствие технологического превосходства этой системы. (В разработанной Creo архитектуре RIP-to-plate - вывода форм непосредственно с растрового процессора - не предполагается создания временных файлов с растрированными данными на диске перед экспонированием форм, что позволяет сэкономить время и удешевить конструкцию, но требует использования высокопроизводительного RIP.)

Однако при выборе в качестве операционной системы сервера Windows NT в расчет принимались и маркетинговые соображения. «Это наш стратегический выбор, - объясняет Кауфман. - Мы стали одним из первых производителей, сделавших ставку на NT, поскольку считаем, что эта операционная система станет основной в допечатных средах и постепенно вытеснит Unix». По прогнозам Creo, после полного перехода к цифровому технологическому процессу простота использования Windows и агрессивный маркетинг позволят этой системе захватить львиную долю рынка. «Чтобы заставить эффективно работать Unix, необходимо фундаментальное образование в области информационных технологий», - полагает Кауфман, который, учитывая его опыт в области программирования, высоко оценивает возможности Unix. Хотя некоторые критики считают, что 32-разрядная архитектура NT недостаточно полно использует преимущества 64-разрядного процессора Alpha, по мнению Кауфмана, те технические проблемы, с которыми столкнулись разработчики Creo во время отладки системы на ранних версиях процессора Alpha и NT, были успешно решены, и сейчас клиенты Creo не имеют оснований для жалоб.

В действительности по мере расширения рынка за счет корпоративных издательских отделов появляется все больше потенциальных заказчиков, обладающих опытом работы с Windows, но не имевших дело с Unix. Однако Билл Розенблат, менеджер по развитию рынка в области мультимедиа и издательских систем компании Sun, говорит, что многие люди заблуждаются, считая настройку серверов с NT столь же простым делом, как и настройку PC с Windows 95. «Хотя внешне пользовательский интерфейс NT выглядит так же, принципиальной разницы между использованием для управления системой командной строки или экранных значков нет: для настройки и поддержания в работоспособном состоянии сервера необходимы навыки системного администратора, и независимо от того, какой сервер установлен - NT или Unix, - задачи по их администрированию совершенно одинаковы».

Правда это или нет, но, по словам Дейва Коттона, менеджера по маркетингу продуктов для производителей оригинального оборудования (original equipment manufacturer, OEM) компании Digital, бесспорно: из трех операционных систем, поддерживаемых Digital Alpha - Unix, Digital VMS и Windows NT, - все OEM-производители в издательско-полиграфической сфере выбрали NT. «Похоже, все представители издательской индустрии считают, что будущее - за серверами NT», - заявил Коттон, который также отмечает, что сервер NT поддерживает сетевые протоколы Macintosh, а для подключения компьютеров Macintosh к системам Unix необходимы дополнительные программы, разработанные третьими фирмами.

Есть еще один фактор, значение которого трудно переоценить: повсеместное распространение Windows обеспечивает однообразие и стандартизацию, которые так необходимы в любом деле, - это особенно заметно на фоне разобщенного состояния в лагере операционных систем на базе Unix. «Обилие различных версий Unix является серьезной проблемой», - объясняет Коттон и добавляет, что сейчас существует по крайней мере три или четыре основных реализации Unix. Коттон отмечает, что, несмотря на наличие мощной 64-разрядной версии Unix для процессора Digital Alpha, полиграфические и издательские продукты Digital почти всегда переносились с операционной системы Digital VMS сразу на NT, минуя стадию Unix. «Большинство наших заказчиков ориентировались именно на NT, - заключает он, - а мы всегда работали для удовлетворения потребностей наших клиентов».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus