1998.06.14, Автор: Джим Бенсон2677 прочтений

Adobe Photoshop 5.0

Теги: Publish

Наблюдая, как с момента своего рождения пакет Adobe Photoshop сегодня вырос в мощный редактор изображений, я поражаюсь тому, что при этом разработчикам удается сохранять простоту и легкость освоения программы. В то время как освоить другие «пикселодробители» от версии к версии становится все сложнее, даже случайный пользователь может без труда запустить пакет Photoshop и выполнить в нем простые операции. Кроме того, разработчики в каждой новой версии программы успешно воплощают длинный список пожеланий пользователей. Если у вас есть пристрастие к поиску ошибок в программных средствах, то с Photoshop 5 ваша страсть может остаться неудовлетворенной.

Список дополнений в Photoshop 5 открывает новая палитра History (История). Эта функция настолько хороша, что на нее обязательно стоит обратить внимание конкурирующим пакетам. В палитре отображается список всех выполненных операций над изображением (максимальное количество можно задавать), а щелчок по любой из них возвращает изображение в то состояние, в котором оно находилось сразу после выполнения данной операции. В ходе работы можно сохранять под любыми именами «мгновенные снимки» (snapshot) документа, что облегчает сравнение предыдущих и текущих версий. Новая кисть History позволяет рисовать, используя в качестве исходного любое из сохраненных в палитре History состояний. Это отличный способ скомбинировать лучшие части нескольких изображений. Однако помните, что «снимки» сохраняются только временно, и при закрытии изображения они будут потеряны, если только их не сохранить постоянно как новые файлы.

Кроме того, имейте в виду, что большие изображения с длинной историей быстро заполняют все выделенное на временных дисках место. Хотя этого может не произойти даже после помещения в список 25 выполненных шагов. Палитра History изменит методы работы с изображениями, предоставляя гораздо большую, чем когда-либо, свободу для экспериментирования.

Меня всегда раздражало несовершенство функции работы с текстом в Photoshop, но новая версия практически сняла большинство вопросов в этой области. Теперь во время ввода текста в окно диалога Type (Текст) изображение обновляется немедленно, причем текст отображается с выбранным цветом, начертанием и кеглем. Текст можно редактировать даже после его масштабирования, вращения или наклона. Кроме этого можно, не закрывая окно диалога, изменить расположение текста в изображении.

Раньше Photoshop позволял форматировать текст только глобально. В версии 5 форматирование допускается уже на уровне символов; внутри текстового блока можно изменить такие атрибуты, как смещение относительно базовой линии и кегль шрифта (но, как это ни странно, не цвет). Разработчики Adobe добавили также новый инструмент для набора текста по вертикали.

Adobe Photoshop 5.0

Рейтинг: * * * * *

Платформы: Macintosh, Windows

Заключение: великолепный набор новых возможностей и улучшений наряду с неизменно простым пользовательским интерфейсом по-прежнему позволяют считать пакет Photoshop лучшим в своем классе.

Цена по прейскуранту: 995 долл., обновление - 249 долл.

Источник: Adobe Systems, www.adobe.com.

  
Самое большое восхищение в новой версии вызывает новая функция Layer Effects (Эффекты слоя). Вместо выполнения множества сложных операций с каналами для создания теней, выгравированного текста, сияния, а также выдавливания внутрь и наружу, при помощи Layer Effects получить такие эффекты можно всего за несколько секунд. Применение Layer Effects к существующему слою изменяет все изображение на этом слое. Причем действие Layer Effects на этом не заканчивается, так как любые новые изображения, помещенные на тот же слой, получают аналогичный эффект. Благодаря реализации этой мощной функции, новый Photoshop избавляет пользователей от необходимости приобретения всех дополнительных модулей, пытающихся создавать подобные, ориентированные на операции с каналами макрокоманды. Если вы занимаетесь дизайном для Web, функция Layer Effects сбережет для вас многие часы рабочего времени. Например, можно очень быстро создать серию кнопок с идентичной высотой и углом наклона тени, каждая из которых будет содержать выдавленный, редактируемый текст.

В новой версии было уделено много внимания работе с цветом. Собственная панель Gamma Control (Настройка гаммы) пакета Photoshop (для калибровки монитора) была снабжена поддержкой профилей Kodak ICC, что является более стандартизованным решением. (При первом открытии изображений, созданных в предыдущих версиях Photoshop, выдается окно диалога с предложением о конвертировании представления цветов.) Предпочтя Web-дизайн более традиционному использованию Photoshop для получения печатных изображений, компания Adobe сделала новое цветовое пространство «стандартное RGB» (standard RGB, sRGB) профилем по умолчанию. По замыслу разработчиков это позволит сделать цвета изображений одинаковыми на системах с различными мониторами.

В версии 5 наконец появилась поддержка смесевых цветов, что облегчает внедрение в технологический процесс дополнительных печатных форм (подобных формам для лакирования или металлических красок).

Если вы работаете с 48-разрядными RGB или 64-разрядными изображениями CMYK, то теперь можете использовать несколько больше, чем раньше, инструментов и команд Photoshop, но большинство возможностей программы в этих режимах по-прежнему останутся недоступными.

Новый тип инструмента Eyedropper (Пипетка) позволяет отслеживать значения в различных точках изображения, поэтому во время применения различных настроек ко всему документу в палитре Info (Инфо) будут отображаться постоянно изменяющиеся значения цветов в выбранных точках. А значительное усовершенствование окна диалога Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) выдвигает этот инструмент на передний план для выборочной настройки цветов изображения.

Новая версия предлагает еще несколько полезных инструментов, способных повысить производительность труда. Инструменты Magnetic Pen (Магнитное перо) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо) при перетаскивании по изображению находят контрастные области, «приклеиваясь» к логическим краям и ускоряя процесс выбора объектов. Новый инструмент Measure (Линейка) помимо других возможностей облегчает редактирование искаженных результатов сканирования. А команда Align (Выровнять) позволяет выровнять связанные слои, упрощая, например, центрирование заголовка в фотографии без помощи направляющих. Усовершенствованная палитра Actions (Действия) теперь допускает работу с контурами, областями выбора и командами Calculate (Вычислить). Трансформации можно применять к границам выбранных областей и контурам, а не только к их содержимому.

Все эти возможности - а также много других улучшений - отлично реализованы и не усложняют оригинальный простой и удобный пользовательский интерфейс, поэтому пакет Adobe Photoshop по-прежнему остается лидирующим инструментом в области редактирования растровых изображений.


Джим Бенсон - писатель и дизайнер из Сан-Франциско - является внештатным редактором журнала Publish.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus