1998.06.14, Автор: Дмитрий Мокин3516 прочтений

Umax PowerLook 3000

Теги: Publish

На сервере ряд рисунков отсутствует.

По внешнему виду, да и по конструкции, PowerLook 3000 довольно сильно отличается от традиционных планшетных сканеров. Оптика и сканирующая головка в нем закреплены неподвижно - а перемещается стекло, на котором размещены оригиналы. Причем в приводе используется не тонкий ремешок, который в настольных сканерах всегда вызывает недоверие, а мощный винт. Искушенный читатель скажет, что ничего нового в таком решении нет - так устроены планшетные сканеры высокого уровня, например ScanView ScanMate F8. Однако в случае PowerLook 3000 речь идет о сканере, цена которого значительно ниже 10 тыс. долл. Еще одно новшество, доселе не встречавшееся в подобных аппаратах - ПЗС-линейка из 12 000 элементов, обеспечивающая динамический диапазон 3,6D. Говоря о технических особенностях сканера PowerLook 3000, следует также упомянуть двухобъективную систему, позволяющую в средней полосе сканировать с более высоким разрешением. Впрочем, для Umax такое решение не ново, оно прекрасно зарекомендовало себя в сканерах Mirage формата А3.

Перечислим основные технические характеристики PowerLook 3000: динамический диапазон 3,6D, глубина цвета 14 бит на канал, разрешение 1220Ё3048 dpi при формате А4 и 3048Ё3048 dpi при формате 86Ё297 мм.

Umax PowerLook 3000

Платформы: Macintosh, Windows

Заключение: новый сканер будет прекрасным приобретением для тех издательств и рекламных агентств, которые сегодня используют сканеры класса PowerLook для чернового сканирования и работы с фотографиями и прибегают к услугам репроцентров для чистового сканирования. PowerLook 3000 позволит им при сравнительно небольших финансовых затратах отказаться от услуг сторонних организаций.

Цена в Москве: 7950 долл.

Производитель: Umax, www.umax.com

  
По характеристикам видно, что фирма Umax выпустила продукт, который трудно однозначно отнести к какому-либо семейству. С одной стороны, по цене, относительной компактности и формату он близок к классическим планшетным сканерам, которые мы разместили на низшей ступеньке. С другой стороны, по характеристикам он вплотную приближается к планшетным сканерам старшего класса.

Как и с остальными своими сканерами, Umax поставляет с PowerLook 3000 программу управления сканированием MagicScan. Она обеспечивает сканирование в режимах RGB и CMYK, а также сканирование тоновых и штриховых изображений. Допускается ручная и автоматическая установка черной и белой точки оригинала, изменение тонопередачи по каждому каналу в отдельности, настройка цветового баланса в светах, полутонах и тенях. Поддерживается пакетное сканирование. Встроенный модуль MagicMatch обеспечивает связь с системами управления цветом ColorSync 2.0 и KCMS.

В поставку сканера входит также пакет Binuscan PhotoPerfect Master, который позволяет неопытному пользователю в автоматическом режиме получать откорректированные цветоделенные изображения. В Binuscan PhotoPerfect поступают «сырые», не прошедшие никакой дополнительной обработки данные от сканера, которые затем обрабатываются в фоновом режиме по оригинальным алгоритмам. Во время этой процедуры можно сканировать другие оригиналы.

Для испытания работы сканера мы выбрали два слайда неплохого качества формата 9Ё12 см, которые содержат фрагменты, сложные для сканирования, и обработали их тремя разными сканерами. При этом мы старались не прибегать к использованию сложных ручных настроек и идти по пути, доступному малоопытному пользователю.

Каждый слайд сканировали дважды: с увеличением, достаточным для печати в формате А4 (примерно в 2,5 раза), и с разрешением 3048 dpi (максимальное оптическое разрешение PowerLook 3000), т. е. с увеличением примерно в 10 раз. Следует сразу отметить, что в реальной жизни такое увеличение требуется очень редко, хотя бы потому, что большинство 35-мм слайдов (которые и хочется так увеличивать) не имеют достаточной резкости. Все сканирования делались сразу в CMYK, т. е. для цветоделения использовались встроенные возможности сканеров. То же касается и увеличения резкости (USM).

Сравнивались сканеры Umax PowerLook 3000, далее PL3000; Umax PowerLook II, далее PLII (для управления сканированием обоими сканерами использовалась программа Binuscan) и Fujifilm (Crosfield) Celsis 6250, далее Celsis. Последний сканер был взят в качестве эталона. Этот сканер - единственный, на котором с нашими тестами работал профессиональный оператор. Как и любой другой аппарат такого уровня, Celsis не имеет автоматического режима, но мы просили оператора задать установки, которые он обычно использует для слайдов такого характера, и не делать специальной надстройки.

Слайд первый: «водопад». Полная картинка сделана на PL3000, для сравнения приведены небольшие кусочки в том же масштабе с Celsis и PLII. На них видно, что разрешения всех сканеров достаточно для такого увеличения, заметных различий в резкости нет. По цветопередаче изображения Celsis и PL3000 очень близки, PLII немного «краснит», но это можно было бы легко исправить ручным вмешательством. В целом картинки Celsis и PL3000 хороши, картинка PLII вполне удовлетворительна.

На увеличенных картинках веточек видно, что разрешения PLII (1200Ё600 dpi) недостаточно для такого увеличения. Celsis и PL3000 передали все детали, хотя и по-разному. Встроенные алгоритмы увеличения резкости Celsis лучше проработали отдельные листья, но в то же время создали ореолы вокруг некоторых веток и сделали изображение зернистым. Картинка PL3000 более мягкая, зернистости практически нет, хотя все детали присутствуют. Оба подхода имеют право на существование, и однозначно выбрать лучшую картинку затруднительно.

Следующее, на что хотелось бы обратить внимание на увеличенных фрагментах, - проработка деталей в тенях (водоросли и мох на заднем плане). Динамического диапазона PLII (3,3D) не хватило, чтобы чисто разобрать все тени, что вполне закономерно. PL3000 с этой задачей справился намного лучше, и если бы не было третьего образца, его результат можно было бы считать отличным. Однако на этом примере видно, что техника старшего класса, к которой относится Celsis, по-прежнему имеет преимущества перед настольными аппаратами. С первого взгляда кажется, что Celsis «вытянул» из теней детали, неразличимые на исходном слайде.

Слайд второй: «веревки». При работе на Celsis оператор пошел на довольно существенную корректировку изображения. Это повысило его общую выразительность, но, как мы увидим ниже, осложнило нам сравнение. К сожалению, из-за недостатка места мы не имеем возможности полностью привести образцы с малым увеличением со сканеров Umax, но по общему впечатлению они несколько проигрывают приведенному изображению и выглядят менее «живыми».

Рассмотрим увеличенный фрагмент с канатами и часами. Здесь видно, что на этом изображении цветопередача PL3000 и PLII очень близка и заметно отличается от цветопередачи Celsis. По картинке с PLII видно (как, впрочем, и на всех сильно увеличенных фрагментах), что по разрешающей способности он не может конкурировать ни с Celsis, ни с PL3000. В остальном же изображения с обоих Umax очень близки. На изображении с Celsis видно, что в данном случае степень увеличения резкости оказалась избыточной - настолько, что цифры на часах потеряли четкость. Кроме того, кожаный корпус часов выглядит как деревянный. Такие результаты удивили нас самих, и мы склонны объяснять это ошибкой оператора, который при сканировании фрагментов с высоким разрешением использовал те же настройки, что и при сканировании всего изображения. В то же время резкость, проработку деталей и передачу фактуры кожи PL3000 можно признать безупречной.

Обратите внимание, что белые канаты хорошо проработаны всеми тремя сканерами. И если от Celsis и PL3000 другого результата и не ожидалось, то PLII с честью продемонстрировал свой все же очень высокий для аппарата такого класса динамический диапазон.

Наконец, фрагмент с кистями еще раз демонстрирует прекрасные возможности PL3000 по передаче деталей в тенях. Celsis на этом фрагменте вновь выступил не лучшим образом, что лишний раз подчеркивает, пожалуй, единственный недостаток техники старшего класса - огромное влияние оператора на конечный результат. Тем более что результаты, полученные на предыдущем слайде, не дают оснований сомневаться в непревзойденной способности Celsis работать с затемненными изображениями.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus