101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 14 июня 1998 г.
  • 3327

G1

Blackwell/Brody
192 страницы.
Цена в Москве - около 400 руб

  
Книга G1, по мнению авторов и издателей, является собранием последних достижений в современном графическом дизайне. Журнальный и книжный дизайн, плакаты, пригласительные билеты, упаковка, решения для интернет-проектов, различные вещи, вдохновившие авторов на создание того или иного проекта - одним словом, всякая всячина со всего мира от дизайнеров, задающих тон и направления поисков в дизайне.

Все работы, представленные в G1, крайне интересны и вполне способны спровоцировать читателя на собственные эксперименты.

Кроме всего прочего, G1 - книга не для пассивного чтения. Она требует от читателя настоящего активного участия. Исключив традиционные подписи к иллюстрациям с указаниями кто, когда и где сработал данный проект, составители собрания G1 предоставили читателю возможность при первом просмотре сделать собственный выбор: что отнести к авторским работам, а что считать просто частью современного коммуникативного пространства. Однако стикеры с именами авторов, расположенные в конце книги, заставляют продолжить процесс идентификации работ и превращают рассматривание и изучение G1 в увлекательнейшее занятие.


Typographics 2 cybertype

Полноцветное издание
222 страницы.
Цена в Берлине - DM 78

  
Typographics 2 cybertype - вторая книга серии изданий, представляющих современную типографику. Тема книги - журнальный дизайн. Оказывается, журнальное поле - прекрасное пространство для различного рода типографических экспериментов. Все 222 страницы - наглядное тому подтверждение. Книга буквально переполнена примерами новой журнальной типографики. Журналы различной тематики, в основном из Англии, США и Австралии. Множество свежих примеров. Яркие, интересные решения извечной проблемы, как представить читателю текст и графику на журнальных разворотах. Самое удивительное - отсутствие особенных и специальных шрифтов. Впечатляющих результатов можно достигнуть, используя вполне традиционные начертания. Остается надеяться, что мы станем свидетелями оригинальных и смелых дизайнерских и типографических решений на страницах российских журналов. (Вот, может быть, новый «29» выйдет еще не один раз.) А пока настоятельно рекомендуем Typographics 2 cybertype для изучения тем, кто занимается современным журнальным дизайном и думает, что у него это неплохо получается.

New typographics 2

Полноцветное издание
216 страницы.
Цена в Берлине - DM 157

  
А вот и еще одна книга о современной типографике. Казалось бы, что нового можно показать на эту тему? Все уже смотрено-пересмотрено. Действительно, довольно часто одни и те же примеры кочуют из издания в издание. Столкнувшись несколько раз с такими повторами, каждую следующую книгу с заголовком typographics берешь в руки с известной долей скепсиса: посмотрим, о какой-такой новой типографике нам хотят рассказать на этот раз. Наверняка опять плакаты, брошюры, каталоги, пригласительные билеты, журналы и т.д. Да, точно так. Эта книга в пестренькой суперобложке не исключение. Опять плакаты, брошюры, каталоги... Но постойте, вот этот плакат я нигде до этого не встречал, и эту работу вижу впервые, и следующую, и послеследующую и т.д. Не буду обманывать, повторы, конечно, имеют место, но их довольно мало. Гораздо больше новых примеров, благодаря дизайнерам из Австралии, Франции, Испании, Японии, Нидерландов. Отличные работы.

Кстати, издатели считают, что просмотр собранной в этой книге коллекции графических работ поможет вам найти вдохновение для собственного творчества. Одним словом, просто кладовая ресурсов, настоящая source-book. К сожалению, в коллекции нет ни одной работы из России. Ну, это пока нет. Подождем New typographics 3.


Издательское дело

Джон Пикок
Полноцветное издание
400 страниц.
Ожидаемая цена в Москве - 40 руб.

  
Название книги должно вызывать у читателя законные подозрения. Рассказать об издательских технологиях вообще (подзаголовок книги - «Рукопись, набор, формат, формы, переплет») даже на четырехстах страницах представляется малореалистичным. А зря. Книжка, получившаяся у г-на Пикока, своих сорока рублей стоит. Что-то среднее между энциклопедическим словарем и учебником для полиграфических институтов, «Издательское дело» дает по каждому из разделов, может быть, и не исчерпывающую информацию, но для того, чтобы помочь решить реальные практические вопросы, - достаточную. Особенно полезными окажутся для начинающего издателя главы, посвященные типографским процессам: печать, финишные операции, брошюровка и переплет. «Издательское дело» - едва ли не единственная русская книжка, в которой в доступной форме изложено современное состояние этих технологий. Несколько разочаровал раздел, посвященный допечатным технологиям, - первое издание книжки датировано 1989 годом (судя по выходным данным, в 1995 г. было обновление, видимо, незначительное). Зато, например, про штрихкоды или о том, как рассчитать необходимый для тиража объем бумаги и сколько ее уйдет на отходы, написано интересно и с большим знанием дела. А эти знания дорогого стоят. Буквально.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29