1998.06.14, Автор: Денис Самсонов2139 прочтений

Смена караула

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Со временем технология печати переменных данных разовьется и станет доступнее. За процессом этого развития мы будем следить самым внимательным образом.

Тем, о которых можно писать, не так много. Достаточно посмотреть подшивку... ну, скажем, нашего американского партнера - журнала Publish, и станет понятно, что с периодичностью в год, иногда немного больше, обсуждаются одни и те же вопросы. Бывает очень интересно сравнить две публикации и отметить практически полное отсутствие заметных сдвигов в технологии или, напротив (что случается крайне редко), качественный скачок. Например, такой, о котором можно говорить в случае с цифровой печатью.

Еще год назад при обсуждении этой темы основной акцент делался на технологических вопросах: разрешение, скорость печати, себестоимость и проч. При этом каждый раз, явно или не явно, цифровая печать противопоставлялась традиционному офсету. Но теперь акценты заметно сместились. Стало ясно, что в области цены - на коротких тиражах - и даже в области скорости печати цифровые машины не обладают решающим преимуществом перед традиционным офсетом. (Даже если не рассматривать машины типа Quickmaster DI, можно себе представить технологический процесс, при котором срок исполнения заказа офсетом если и будет больше, чем при цифровой печати, то незначительно.) Еще раз подчеркну свою мысль: преимущества в скорости и цене коротких тиражей у цифровой печати, безусловно, есть, но они не настолько велики, чтобы обеспечить бурный рост рынка цифровых печатных машин.

Зато с развитием печати переменных данных перед цифровой печатью открылось поле, на котором у нее просто нет конкурентов. Ничего похожего, за исключением разве что нумераторов, при аналоговой печати не существует. По сравнению с тем богатством возможностей, которым обладают нынешние системы цифровой печати, это ничто. А ведь, по всем расчетам, спрос на печать с переменными полями уже достаточно высок и будет только расти. Так же как и спрос на решения, поддерживающие эту технологию. И думаю, что в недалеком будущем понятия «цифровая печать» и «печать переменных данных» станут синонимами.

Интересные задачи ставят новые технологии перед печатниками. Обратите внимание на место в статье, посвященное предпечатной проверке материалов заказчика. Судя по тому, как неопределенно говорят на эти темы опрашиваемые специалисты, проблема действительно есть, и что с ней делать - непонятно. Материалы для печати переменных данных - это, по сути, база данных, отформатированная соответствующим образом. Ошибка в базе означает сбой при печати. Должны ли печатники проверять базу, предоставленную заказчиком? Могут ли они при необходимости вносить в нее изменения? Да и где, в конце концов, брать печатников, являющихся попутно специалистами в области СУБД? Единственный известный мне эксперт в области цифровой печати переменных данных в России - по совместительству выпускник мехмата МГУ. Положим, что со временем технология разовьется и станет доступнее. За процессом этого развития мы будем следить самым внимательным образом.

Напоследок пару слов про Internet. Работе с Сетью посвящена специальная вкладка в этом номере журнала. Мы долго думали: должен ли наш журнал освещать темы, связанные с работой в Сети? На наше решение все-таки заняться этой темой повлияло два фактора. Первый - то, что Internet-технологии так или иначе неуклонно проникают в издательский бизнес: ряд изданий (уже в России) при помощи Сети передает файлы для печати в типографии, кто-то пользуется доступными через Web банками изображений и т.д. Фактор номер два - растущее число периодических изданий, доступных в сети. Достаточно зайти в раздел периодики поискового сервера Rambler (www.rambler.ru), и становится ясно - число таких изданий приближается к сотне. А в каждой из этих редакций наши с вами коллеги зарабатывают на жизнь, готовя материалы для публикации в Internet. Но тем не менее мы еще не уверены в том, что публикации в Internet уже стали в России частью издательского бизнеса. И Ваше мнение на этот счет нас очень интересует. Пишите.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus