101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Женский взгляд на цвет

  • Андрей Демьяненко
  • 5 марта 2024 г.
  • 435
В преддверии международного женского дня прилично вспомнить о вкладе прекрасной половины человечества в историю цвета. И мы поговорим о женщинах, которые написали прекрасные книги, посвящённые цвету, которые по каким-то причинам до сих пор не переведены на русский язык. Взглянем на цвет и его историю с позиции историка-прозаика, практика работы с цветом, исследователя цвета в моде и химика.

Начнём с книги «Идеальный красный» (рис. 1) за авторством Эми Батлер Гринфилд (рис. 2), вышедшей в 2004 году. Бабушка и дедушка Эми были красильщиками, от них она впитала страсть к познанию цвета. Получив стипендию Маршалла, позволившую ей продолжать обучение в университете, Эми начала исследовать раннюю историю шоколада и, научившись работать с источниками, стала трудиться над монографией о красном цвете и его источнике — маленьком жучке, питающемся соком опунции (англ. Nopal Cactus, лат. Opuntia). Рецензенты отмечали немного поверхностный подход к исторической части, но все единогласно приходили к выводу, что подобной монографии до Гринфилд никто не писал.

Да, тут нелишним будет сделать небольшое отступление и вспомнить о серии книг Мишеля Пастуро (изданных в России издательством «НЛО»), среди которых есть и «Красный», но книга Пастуро про семантику (не историю и технологию!) красного цвета вышла в 2016 году, а её библиографический список как раз ссылается на работу Гринфилд.

Женский взгляд на цвет

Следующим автором в нашем списке будет Морин Стоун (рис. 3) с её книгой «Практическое руководство по цифровому цвету» (рис. 4), которая вышла в 2001 году. Морин Стоун работала в Xerox PARC, в котором, как известно, был разработан графический интерфейс операционной системы, язык PostScript и были сделаны первые шаги по управлению цветом. Морин волновал тот факт, что она видит на экране монитора одно изображение, а на печати получает совсем другое. Поработав над изучением цветового охвата и преобразования изображения для печати, Морин собрала достаточно материала для книги, которая стала её opus magnum. Больше она ничего не писала, сейчас же работает с Tableau, консультируя разработчиков программы по вопросам наиболее оптимального использования цвета в инфографике.

Следующая книга называется «Цветовая революция» (рис. 5), и вышла она в 2012 году. Её автор, Регина Ли Блащик (рис. 6) — заведующая кафедрой лидерства в истории бизнеса и общества в Университете Лидса и заместитель редактора журнала «История дизайна». В отличие от вышеуказанных авторов, написавших только по одной книге, посвящённой цвету, Регина Ли Блащик написала несколько книг о цвете, посвящённых моде, цветовым трендам и колористам, устроившим настоящую модную революцию.

Замыкает наш список ветеран, химик и историк Мэри Вирджиния Орна (рис. 7). Её последняя книга «Марш пигментов: история цвета, наука и влияние» (рис. 8) вышла в 2022 году (Мэри Вирджиния, кстати, родилась в 1939 году, и её кипучей энергии можно только позавидовать). «Марш пигментов» — это не учебник химии, но энциклопедия для любознательного человека, погружение в глубину веков с потрясающими новейшими открытиями учёных. Широта охвата тем поражает, ещё более поражает плодовитость Мэри Вирджинии как автора: на её счету 11 книг, две из которых посвящены цвету.

В заключение остаётся только надеяться на российских издателей, которым не помешало бы начать добавлять в своё портфолио переведённых книг действительно качественную литературу о цвете (привет всем книгам о Pantone для домохозяек и монографиям о цвете без цветных изображений).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30