101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

  • Елена Никонорова
  • 24 февраля 2024 г.
  • 546
Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

В апрельском номере журнала Publish за 2023 год обе наши компании опубликовали статьи, посвящённые теме номера «Технологии защиты в полиграфии». Наш интерес к этой теме не случаен. Гарантия подлинности продукта — один из основных факторов, влияющих на выбор покупателя. В нынешних условиях глобальных изменений на рынке потребительских товаров, когда появляются новые продукты и бренды, тема защиты от фальсификаций становится всё более актуальной.

Цель нашего проекта с «ППФ» — продемонстрировать возможность создания эксклюзивной упаковки с помощью технологий и материалов, обеспечивающих высокий уровень защиты от подделок. Все технологии подходят для использования в промышленных тиражах и позволяют упаковке сочетать в себе эффектный дизайн и надёжную защиту от фальсификации.

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Идея

За основу проекта была взята идея, навеянная новогодним подарком для наших клиентов: деревянными пазлами с изображением дракона — символа наступающего года. Пазлы — символ сложных систем, складывающихся в единое целое из множества мелких элементов. Дракон — хранитель сокровищ и символ плодородия. Мы решили объединить обе темы в концепции нашего календаря и задать высокий уровень сложности проекту, продемонстрировав клиентам наши возможности.

Большинство наших заказчиков — производители косметических, фармацевтических и пищевых товаров, которым нужна картонная упаковка. В этих нишах к упаковке часто предъявляются особые требования: она должна быть эксклюзивна и защищена от фальсификации, поэтому финишной отделке мы уделяем огромное внимание. Основная часть тиражей в «РоСКе» не ограничивается только печатью и лакированием. Стандартный «джентльменский набор» наших клиентов: офсетная печать, трафаретное УФ-лакирование, ламинация, тиснение золотой или серебряной фольгой и конгрев. За пределы этой схемы мало кто выходит. И причин тут несколько:

  • многие просто не знают, с какими технологиями мы можем работать;
  • у заказчика нет грамотного специалиста, который подготовит сложный проект к работе.

Мы же в сотрудничестве с «ППФ» можем предложить гораздо больше. А чем сложнее комбинации послепечатных технологий, тем меньше шансов у злоумышленников подделать упаковку. При этом уникальная отделка превращает стандартную упаковку в эксклюзив. Так можно убить двух зайцев сразу: добиться эффекта, когда упаковка будет однозначно притягивать взгляды и добавлять ценность самому продукту, и свести к нулю возможность подделки.

Итак, мы решили создать уникальный продукт, задействовав опыт дизайнеров и препресс-специалистов, возможности оборудования «РоСКа» и высокотехнологичные решения компании «ППФ».

Отделка календаря — как многослойный пирог

 

Коллаборация

В любой коллаборации есть риск не сойтись в видении результата и организации работы двух самодостаточных команд. «ППФ» и «РоСК» давно и успешно взаимодействуют в клиентских проектах, поэтому мы уверены в профессионализме друг друга. Самый сложный момент, пожалуй, был в том, что никто в начале пути чётко не представлял результат. Слишком многослойным и сложным получался наш пазл: четыре вида фольги, микрорельефы, голограмма, комбинированный конгрев, трафаретный УФ-лак — но все сомнения нивелировались горячим желанием обеих команд сделать настоящую красоту. Мы решили подготовить три разных дизайна под единую финишную отделку. Первые два — с минимумом печати: лишь едва заметный контур дракона на глубоком зелёном и чёрном фоне, а третий отрисовали в цвете. В итоге все три календаря получились одинаково эффектными, все участники процесса остались довольны результатом, каждый выбрал вариант календаря себе по вкусу.

Комбинированное латунное клише для создания микрорельефов с фольгой и плоского тиснения

На этапе продумывания деталей все сработали чётко и грамотно. Специалисты из «ППФ» одобрили концепцию и дизайн, придуманный нашей командой, а дальше вносили свои предложения по использованию тех или иных материалов и технологий. Обсуждалась любая мелочь, вплоть до направления чешуек рельефных вставок на туловище дракона.

Плита-экономайзер ТНР

Кроме тактильных и визуальных эффектов, коллеги из «ППФ» предложили использовать в проекте технологические решения, позволяющие не только существенно снизить время на приладку, но и в целом сократить издержки при производстве тиражей.

Плита-экономайзер ТНР (Thin Hard Plate) представляет собой стальной калиброванный лист толщиной 3 мм, на который установлены клише строго в соответствии с расположением элементов тиснения на печатном листе. Плита ТНР поставляется в сборе, что уже экономит время при подготовке тиража. Клише могут использоваться как стандартные магниевые, так и более износостойкие латунные. Этот инструмент устанавливается на любую сотовую плиту оборудования для тиснения с помощью специальных THP-держателей с винтами. Плита ТНР поставляется с сервисными оттисками установленных на ней клише. Сервисные/эталонные оттиски выполняются на тиражном картоне или аналогичном ему материале и с применением фольги «ППФ» в зависимости от используемой технологии тиснения. Данный оттиск, служащий стандартом тиснения для сотрудников типографии, является гарантией качества инструмента и материалов «ППФ».

Благодаря этому настройка оборудования проходит в два раза быстрее, расход фольги становится экономичным, а приладочных листов требуется меньше. После тиснения тиража плита ТНР снимается и убирается на хранение до следующего тиража. Такой формат подходит для регулярно повторяющихся заказов: тиражестойкость плиты очень высокая.

Процесс монтажа плиты ТНР на оборудование в типографии «РоСК»

Используя в нашем проекте ТНР-плиту, мы ускорили процесс смены клише, а их было немало. Удобной многократную смену клише на плите делают готовые посадочные отверстия, точно совпадающие с точками крепления на самих клише. Для позиционирования по месту достаточно совместить точки крепления.

Наш дракон — это модульная конструкция, которая впоследствии может корректироваться и дополняться: мы можем убирать лишние элементы и добавлять новые, менять дату и логотип.

Высокотехнологичный дизайн

Поскольку ставки в нашем проекте делались на послепечатные технологии, печать календаря не предполагала каких-то сложных решений. Зато, благодаря трём вариантам дизайна, мы опытным путём выяснили, где какой эффект выглядит выигрышнее.

Матовая ламинация была нужна для того, чтобы сыграть на контрасте матовых и глянцевых фактур. Фоном пустили паттерн трафаретным УФ-лаком. Но вся основная отделка была проведена на прессе для горячего тиснения.

Тиснение и конгрев в один удар. Опробовали возможность применения разных технологий тиснения «в одно касание» (от создания микрорельефов с фольгой до плоского тиснения).

Псевдоголограмма с помощью наноэффектов. Логотип «РоСКа» выполнен с помощью лазерной гравировки на клише, которая создаёт наноэффект на его поверхности. В результате тиснение фольгой приобретает голографические эффекты, переливы и блеск, глубину и визуальный объём. В макете мы отрисовали только надпись и логотип, остальное делали специалисты «ППФ». Такая технология надёжно защитит продукцию от подделки, т. к. повторить на стороне эту псевдоголограмму будет слишком сложно, а «ППФ» не предоставляет информацию третьим лицам.

Полимерная контрматрица для конгрева
Комбинированное клише для конгрева
Клише для создания псевдоголограммы

Тиснение прозрачной голографической фольгой. Сначала мы хотели выделить элементы пазла в виде маленьких дракончиков с помощью трафаретного УФ-лака, но команда «ППФ» предложила подсветить эти элементы переливающейся прозрачной голографической фольгой для горячего тиснения. Эффект, действительно, получился гораздо интереснее привычного лакирования.

Сложная комбинация конгрева и микроконгрева без применения фольги для тиснения, имитирующая структуру дерева.

Каждый кусок этого многослойного пирога сам по себе работает на защиту изделия от подделки, а вся комбинация делает фальсификацию если не невозможной, то слишком сложной и долгой.

Квалификация сотрудников

Дилетантство — бич нашего времени. Все мы знаем, что многие клиенты стараются сэкономить на дизайне и часто заказывают макеты у фрилансеров, студентов или, может быть, у профессиональных дизайнеров, но не имеющих опыта создания полиграфической упаковки. Иногда это непринципиально, но эксклюзивные проекты требуют высокой квалификации дизайнеров и специалистов препресса, готовящих макет к печати и финишной отделке.

Сначала наш дизайнер отрисовала дракона в векторе таким образом, чтобы любой из элементов изображения можно было выделить как отдельный объект. Это существенно упростило работу с макетом в дальнейшем. Потом началась скрупулёзная работа со слоями и объектами. Мы наметили группы элементов, которые должны были тиснить разными видами фольги или выделять конгревом. Каждую группу выносили на отдельный слой. Но самая сложная часть работы с макетом была на этапе подбора разных видов микрорельефа по каталогу «ППФ». Вариантов стандартных паттернов множество, но нужно гармонично вписать их в дизайн, учитывая размер элементов и угол наклона. Все виды рельефа имеют артикул, и каждую группу объектов нужно было переименовать в соответствии с номером в каталоге. В таком виде файл отправился для обработки в «ППФ».

Специалисты «ППФ» на месте подбирали фольгу с учётом специфики материала и визуальной составляющей проекта, задавали направление рельефных паттернов, тестировали всё это на своём оборудовании и при необходимости корректировали. Когда всё было готово, на приладку и запуск тиража выезжал специалист сервисной команды «ППФ», который обеспечил технологическую поддержку всего проекта со стороны «ППФ».

Что получилось

На наш взгляд, коллаборацию можно считать успешной. Мы создали уникальный, красивый и функциональный образец в виде календаря, который интересно рассматривать и хочется повесить на стену. Мы продемонстрировали своим клиентам не только наши возможности, далеко выходящие за рамки стандартных способов финишной отделки, но и показали, как при помощи высокотехнологичного дизайна можно сделать яркое, притягивающее взгляды изделие, надёжно защищённое от подделки. Мы убедились в очередной раз, что сотрудничество рождает шедевры. И это прекрасно.

Об авторе: Елена Никонорова, конструктор-разработчик упаковки типографии «РоСК», Санкт-Петербург.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30