101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

  • 3 февраля 2024 г.
  • 1235
Основатель Solstudio Textile Group Александра Калошина в ходе прошедшей осенью выставки «Интерткань–2023» поделилась тенденциями дизайна текстиля на осень и зиму сезона 2024—2025.

Лекция началась с обсуждения частоты применения ткани с паттернами в одежде. В производстве трикотажа, костюмов и комплектов, курток чаще будут использоваться одиночные изображения, а в свитерах, наоборот, — одиночные рисунки уступают место повторяющемуся, разнообразному узору.

Переходя к главной теме встречи, Александра поделилась, что распространены будут паттерны с цветами, изображёнными в множестве техник: от уже знакомых «акварельных» цветов до переосмысленных орнаментальных композиций. Тема природы в целом актуальна и не потеряет популярность, уверена Александра. Дизайнеры выбирают натуральные, природные и землистые цвета, анималистические сюжеты, различные растения. Даже домашние птицы — гуси — становятся основой для паттерна.

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Тема хозяйства и окружающих нас предметов тоже будет активно использоваться, уже сейчас изображения кофейников, чашек, даже винтов и булавок используются в печати на ткани. Но при этом обретут такую же популярность направления дизайна, перекликающиеся с современными темами: технологическим прогрессом и цифровым творчеством. Среди них геометрические формы, «глитч», сочетание натуралистических орнаментов и строгих фигур. Особой тенденцией сезона будут сюрреалистичные и «обманчивые» паттерны: деформация, ирреальные пейзажи, движение и иллюзии, яркие градиенты, «игра света», космическое свечение.

Уникальные решения и смешения разных стилей —особенность сезона. Печворк, микс противоположностей, графика с использованием необычных техник и цветов, паттерны, созданные совместно с искусственным интеллектом, будут распространяться всё больше, набирая популярность к 2024—2025 году.

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Также Александра упомянула тенденции цвета. Популярность будет набирать розовый, что связано с выходом фильма Barbie, и также увеличилось использование коричневого. Лидирующую позицию по частоте использования занимает чёрный.

Со сменой сезона меняются и технологии окрашивания тканей. Александра обратила внимание на несколько из них. Первая — Recychrom. Это революционная технология: происходит измельчение ткани для извлечения цвета из волокон. То есть пигменты выделяются из зпереработанного текстиля. Вторая технология — DyeRecycle — тоже связана с переработкой материалов. Ткань разбирается на нити, они отделяются от пигментов. В итоге перерабатываются не только цветовые компоненты, но и сама ткань, которая после используется повторно. Solstudio Textile Design начинает работать с компаниями, которые используют способы переработки DyeRecycle и Recycrom.

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Также были упомянуты технологии EarthColors by Archroma — окрашивание сельскохозяйственными отходами, листьями, орехами; Faber Futures — бактериальные пигменты. Становятся популярны неокрашенные материалы и натуральные красители. Несмотря на неоспоримые плюсы подобной технологии: экологичность, снижение количества отходов, замкнутый процесс производства и биоразлагаемость ткани —есть и ряд недостатков, о которых говорят всё чаще: это высокие цены, большой расход материалов для получения цвета, сезонность получения красителей. Также ткани, окрашенные подобным способом, менее устойчивы к выцветанию, имеют нестабильный цвет и могут вызвать аллергию. Но самый серьёзный недостаток — использование для фиксации цвета веществ с содержанием меди, хрома и железа. Эти элементы склонны накапливаться в организме и окружающей среде и вредны для человека и природы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30