101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография и люди

  • Александр Иванов
  • 7 декабря 2023 г.
  • 1089
Участникам группы в Телеграм-канале «Клуб директоров цифровых типографий» хорошо знакомо слово «принтинг». Павел Адольфович Капель (типография «ИРМ-1») принёс его в «наши массы» и довёл практически до всех идею о том, что автоматизация в полиграфии способна творить чудеса. Правда, не все с этим согласны и не все готовы использовать эту информационную разработку для своих нужд, да и сам владелец не спешит внедрять её повсеместно, объясняя это спецификой заказов.

Интерес к столь деятельному человеку, который, живя под Москвой, уже дважды организовал в Питере теннисные турниры среди полиграфистов, посещал все очные заседания Клуба и имеет свои взгляды не только в полиграфии, но и в обычной жизни, заставил меня не полениться и доехать до подмосковных Люберец. Доехать, чтобы воочию посмотреть: что там такое и почему?

Одноэтажное здание в 1100 квадратных метров, без вывески, внешне скорее похожее на бывшую конюшню, чем на типографию, открыло свои двери. Директор и владелец встречает лично и вежливо спрашивает, что хотелось бы увидеть в первую очередь. Как всегда, идём сначала по цехам.

Напряжённые лица препрессников и менеджеров, цифровая печать с корейской женщиной Ниной, которая, по словам Капеля, «трудится день и ночь», печатный участок с тремя офсетными машинами, постпечатка с трудягами. Всего 45 сотрудников. Обслуживает типография не только свой регион — заказ можно сделать из любого места нашей страны и получить в точках выдачи Boxberry.

Оборудование не новое, но ухоженное. Видно, что хозяин рачительный, и я с удивлением нашёл там и старенький Ромайор, и ротатор, и даже некий полиграфический антиквариат. Это уже культура, и это мне импонирует. В наши непростые времена санкций технологическое будущее страны может принять самые (не)затейливые очертания.

Типография и люди

Пока мы осматриваем логически выстроенные производственные участки, Павел Адольфович успевает заняться фехтованием на линейках с активной дамой-менеджером, сделать замечание, пошутить и побалагурить. Это не формальные отношения, это ценности, которые вырабатываются десятилетиями. Относиться к людям как к людям, а не как к производственным единицам, — особый дар руководителя…

Постоянных клиентов, размещающих минимум один заказ в год, в «ИРМ-1» насчитывает около 15 000. Более 70 000 клиентов пользовались услугами типографии за время её существования с начала 90-х годов прошлого века. Устойчивости бизнеса способствует тот факт, что земля и здание находятся в собственности и, в отличие от многих конкурентов, тут не опасаются, что завтра на месте производства будут строить жилой дом.

Ещё до искусственного пандемического локдауна 2020 года Павел Адольфович начал создавать систему онлайн-заказа полиграфических услуг (printing.ru), хорошо понимая, что вручную обрабатывать мелкие заказы (визитки, флаеры, календари) весьма накладно. Было потрачено несколько лет, и не впустую. Когда в пандемию начался производственный спад во всей отрасли, «Принтинг» позволил типографии выжить, и сегодня эта система обеспечивает 30% оборота «ИРМ-1».

Мы удобно располагаемся в кабинете хозяина. К нам присоединяется один из активнейших помощников Капеля — Арсений Девдариани. Кофе, печенье, неторопливая беседа, просмотр показателей оборота на мониторе по сравнению с другими годами.

Спрашиваю Павла Адольфовича:

— Так в чём секрет успеха?

— В людях. За всё время существования типографии не было сокращено ни одного сотрудника. У нас это не столько производство, сколько одна большая семья…

— Но ведь люди приходят и уходят?

— Конечно, но костяк остаётся. Есть такое понятие «старая гвардия». Именно они задают тональность всему коллективу!

— Такие, как Арсений?

— Арсений у нас относительно новый человек. Он сражается со мной и не позволяет уснуть во благости…

Именно первое лицо, ежечасно и ежедневно управляющее процессом, определяет вектор развития. В «ИРМ-1» с вектором всё в порядке, и именно тут понимаешь справедливость пословицы «Дьявол кроется в мелочах!». Особенно, когда видишь, как Павел Адольфович на экране разбирает ошибки в оформлении интерфейса сайтов конкурентов. Казалось бы, что в этом странного, что у кого-то нет опции выбора размера трио-календаря? Однако и этот нюанс уже учтён!

Эту типографию нельзя назвать успешной, эта типография стабильна, и в этом её преимущество. Всё движется планомерно и по восходящей. Повидав множество новейших производств, возникших быстро и также быстро закончивших своё существование, хочу заметить, что любая бизнес-идея будет загублена, если её будет реализовывать человек без души. В «ИРМ-1» не зарабатывают деньги, там все вовлечены в процесс, который эти деньги приносит!

Об авторе: Александр Иванов, д-р техн. наук, председатель «Клуба директоров цифровых типографий»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30