101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Арт-численник «Год в кубе»

  • 10 ноября 2023 г.
  • 889
В декабре 2022 года группа компаний FINEARTPRINT представила новый проект — арт-численник «Год в кубе» для 2023 года. В нём удивительным образом соединились практичность календаря, конструкция и упаковка, дизайнерское решение с персонажами славянского эпоса. Рассказываем, как создавался проект, каких героев выбрали для календаря и где его можно увидеть.

О проекте

Слово «численник» многие из нас даже не знали, а ведь это любимый во многих семьях отрывной календарь. Если вы о нём не слышали, то, возможно, помните, как мама или бабушка накануне Нового куда покупала толстенный календарик, где на странице с датой были указаны фазы луны, именинники, праздники, а на обороте — рецепты, народные приметы, тексты стихов и песен, советы по домоводству.

Идея такого календаря появилась у нас неслучайно. Мы любим создавать креативные проекты, которые меняют отношение к печатной продукции. Похожих продуктов в линейке типографии ранее не было, но нам всегда хотелось изготовить корпоративный календарь на 365 дней, информативный и необычный. Концепцию арт-численника разработали арт-директор Наталья Степанова и дизайнер Дарья Родионова. Она возникла из идеи объединить современные тренды печати и отделки, дизайнерские материалы и традиции славянской мифологии. В проекте «Год в кубе» также участвовали художница Светлана Оспищева и компания «Европапир», которая предоставила дизайнерскую экобумагу в 4 цветах для календаря.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

 

«Год в кубе» — это функциональный численник с авторской графикой в дизайнерской упаковке, который воплощает гармоничный союз современности и традиций славянской мифологии.

В нём мы собрали солнечные и лунные циклы, универсальные праздники и те, что просто поднимут настроение. Текст в календаре представлен на русском и английском языках, листы легко отрываются, а каждый месяц посвящён герою народных сказок, поверий и мифов славян.

Как появилась идея связать такой современный корпоративный атрибут с персонажами славянского эпоса? Если ответить кратко — из любви. Очень обижает, что наши дети не знают славянскую мифологию, но знают героев зарубежной поп-культуры — трансформеров, Человека-паука, Мстителей. Со славянским эпосом связана большая часть нашей истории и культуры, которая может быть также интересна и познавательна для взрослых и детей, поэтому хотелось показать этих персонажей в численнике.

Автора иллюстраций, проводника в мир домовых, водяных и русалок, искать не пришлось. Когда родилась идея, появилась и графика. Арт-директор группы компаний FINEARTPRINT Наталья Степанова однажды познакомилась на выставке с талантливым дизайнером Светланой Оспищевой. Она много лет рисует героев славянской мифологии, создаёт народные костюмы, маски, кукол в старинных техниках. Когда позже появилась задумка численника, Наталья связалась со Светланой и пригласила её участвовать в проекте.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

До начала проекта у дизайнера уже было несколько готовых персонажей, часть она нарисовала для календаря и ещё добавила графику — нужна была привязка к солнечному и лунному календарю, поэтому появились иллюстрации в виде небесных светил. Основным критерием в выборе героев был их характер, старались выбирать положительных или хотя бы менее «вредных» персонажей славянской мифологии. В нашем арт-численнике встречаются следующие персонажи:

Мы считаем, что важно и полезно знать мифических существ, богов, полубогов, в которых верили наши предки, ведь они — часть нашей современной культуры. Это расширяет кругозор и даёт представление о жизни и быте народа.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

Технологические особенности

Работа от разработки концепции, идеи дизайна и вёрстки заняла около 1,5 месяцев. Может показаться, что срок немаленький, но в проекте требовалась сверхвнимательность, поскольку этот календарь — «перевёртыш». На одной плоскости отражены сразу 6 месяцев года, поэтому дизайнеру приходилось «завёрстывать» календарь снизу-вверх, слева-направо и в перевёрнутом виде. Было 5 итераций вычитки, в которые приходилось менять положение луны и солнца, масштаб, цифры, шрифт, проверять праздники и т. д.

Мы задумали использовать в календаре четыре цвета экобумаги как четыре сезона, но поскольку они разной плотности, в допечатной подготовке нужно было делать спуски под каждый вид бумаги и печатать отдельно. Сначала мы напечатали дизайнерские листы, высекли и подобрали их вручную, а после собирали численник. Как удалось сложить календарь правильно с таким количеством листов? Чтобы ничего не перепутать, при подборе мы рассортировали дни и цвета в разные коробки. Работа заняла много ручного и «глазного» труда, но это того стоило.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30