101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Елена Ютишева: «Изменилось всё и сразу»

  • 12 сентября 2023 г.
  • 917
Прошлый год с введением санкций и изменениями поставок расходных материалов для полиграфии существенно повлиял на работу типографий. Рынок партнёров-поставщиков кардинально изменился. О новых продуктах, производителях и планах на ближайшее время рассказывает руководитель направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Елена Ютишева.

Что у нас нового? Я бы сказала — всё! За последние полтора года действительно изменилось всё и сразу: сами запечатываемые материалы, такие как бумаги и картоны, плёнки, пластики, основные расходные материалы и вспомогательные. Удивительным образом неизменным осталось одно: российские типографии сохранили и продолжают придерживаться высочайших стандартов качества. Раньше, посещая европейские типографии с российскими полиграфистами, можно было услышать: «Ну нет, мы бы такую продукцию заказчику не отдали, это же брак!», даже если речь шла об изделиях со сроком службы в 15 минут, типа флаера для раздачи на улице. Несмотря на все трудности, сейчас мы видим, что ни заказчики, ни сами типографии требований к качеству продукции не снизили.

И, исходя из этих высоких стандартов, мы продолжаем формировать свой ассортимент материалов, в том числе в сегменте лаков. В выборе производителей мы ориентируемся не только на цену. В первую очередь — это качество продукта и стабильность от поставки к поставке. Важны производственные мощности и возможность обеспечить широкий ассортимент лаков в нужном объёме, готовность производителя модифицировать свой продукт в соответствии с нашими требованиями. По этим критериям мы сформировали новый пул поставщиков УФ, водно-дисперсионных и печатных масляных лаков. Сейчас мы предлагаем лаки производителей из Турции, Китая, Индии и Ирана.

Елена Ютишева

Например, с китайским производителем полиграфических материалов Druckmeister мы заключили эксклюзивный договор. ВД-лаки, которые они нам поставляют, относятся к премиальному сегменту: это лаки с повышенной вязкостью, высокоглянцевый и ультраматовый, с высокой стойкостью к истиранию, не только для защиты, но и для отделки полиграфической продукции. На данный момент мы ожидаем поступления новых эконом ВД и масляных лаков этого производителя. Будем проводить масштабное тестирование.

Большую часть лаков мы продаём под собственным брендом VERN. Под брендом VERN WB поставляются ВД-лаки, произведённые в Турции. В линейке VERN WB есть не только стандартные защитные ВД-лаки. Мы предлагаем высокоглянцевый ВД-лак, лаки с эффектом SOFT TOUCH, их у нас в ассортименте два вида, один из них сертифицирован для производства пищевой упаковки, другой используется для коммерческой продукции. Есть лаки с повышенной стойкостью к истиранию и повышенным уровнем скольжения, лаки для производства блистерной упаковки.

Также под брендом VERN UV поставляются УФ-лаки ещё одного турецкого производителя. Это крупный завод, который более 15 лет производит только УФ-лаки. Благодаря сотрудничеству с этим поставщиком мы не только заменили товары европейского производства, которые ранее были у нас в ассортименте, но и существенно этот ассортимент расширили. Например, у нас появилась широкая линейка УФ-лаков для узкорулонной флексопечати, включая адгезивы, релиз-лаки и многое другое, УФ-лаки для индустриальных покрытий, таких как ПВХ-панели и напольные покрытия. По запросу поставщик модифицирует продукты, производя лаки с повышенными антистатическими свойствами или с повышенными свойствами скольжения. Сейчас, имея хороший ассортимент востребованных на рынке лаков этого производителя на складе, мы продолжаем тестировать и запускать всё новые и новые продукты.

В нашем ассортименте есть УФ-лаки из Индии. На данный момент мы ждём поставки нового производителя и приступаем к тестированию ВД-лаков, в том числе нескольких нишевых продуктов, например, для изготовления блистерной упаковки.

А что на рынке? Несмотря ни на что рынок растёт. Особенно в сегменте упаковки. Требования к качеству и привлекательности продуктов не снижаются, а растут. Есть движение в сторону усложнения упаковки и этикетки, использование лаков со спецэффектами: твин-пара, УФ-трафаретные рельефные лаки с эффектом конгрева, с эффектом замершей пены или ледяной корки (айс-эффект), люминесцентные трафаретные лаки. Количество материалов увеличивается, ассортимент растёт, улучшается качество.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30