101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Алексей Черняев: «Продолжаем укреплять лидирующие позиции в России и мире»

  • 23 июля 2023 г.
  • 1573
Работу российских предприятий в прошлом году серьёзно изменили санкции и нарушение цепочек поставок. Вместе с этим сейчас есть понимание, что ряд отраслей справились с кризисом лучше, чем ожидалось. О том, как это было, каким путём идёт развитие прямо сейчас, и о запуске новых продуктов рассказывает временно исполняющий обязанности генерального директора Группы «Илим» Алексей Черняев.

Приостановка деятельности зарубежных представителей рынка открыла нишу для отечественных производителей. Российская целлюлозно-бумажная промышленность сегодня находится, возможно, на одном из самых интересных этапов своего развития. Группа «Илим» как производитель имеет чёткий вектор развития по основным направлениям деятельности, а государство в лице Правительства РФ, профильных министерств и других институтов развития готово работать и решать текущие задачи вместе с индустрией. Ещё до введения санкций Группа «Илим» демонстрировала высокий уровень эффективности. В 2023 году мы работаем в штатном режиме и продолжаем наращивать долю производства упаковочных материалов. Сотрудничество с зарубежными партнёрами не нарушено, так как наши ключевые рынки сбыта — это КНР, Ближний Восток, Индия, страны Латинской Америки и Африки. Вот уже несколько лет мы последовательно реализуем в КНР нашу стратегию go-to-market. В её рамках мы работаем с крупнейшим системным оператором, государственной компанией Xiamen C&D — наращиваем объёмы централизованных закупок для получения конкурентной цены и снижения расходов на логистику за счёт объединения объёмов поставок. Мы будем углублять это сотрудничество, улучшая логистические маршруты на юго-восточном направлении в качестве участника международного проекта «Один пояс — один путь».

 

Группа «Илим»

Алексей Черняев: «Продолжаем укреплять лидирующие позиции в России и мире»

В 1953 году Совет министров СССР утвердил проект и генплан строительства Котласского целлюлозно-бумажного комбината (Архангельская область). Первая очередь предприятия была запущена в 1961 году. В 1958 году началось строительство Братского лесопромышленного комплекса. Этот объект был задуман как крупнейший целлюлозно-картонный комбинат с полной переработкой заготовляемой древесины. А в 1973 году началось строительство Усть-Илимского лесопромышленного комплекса. В 1992 году в Санкт-Петербурге в качестве экспортёра целлюлозно-бумажной продукции было зарегистрировано ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз». Компания стала крупнейшим акционером Котласского ЦБК и начала приобретать леспромхозы для обеспечения КЦБК качественным сырьём. В 1996 году было открыто представительство компании в Китае, в том же году в КНР были поставлены первые 50 тысяч тонн целлюлозно-бумажной продукции. Через год «Илим Палп» стал владельцем Братского лесопромышленного комплекса и восстановил его. Сегодня Группа «Илим» включает в себя три целлюлозно-бумажных комбината, два гофрозавода и проектный институт «Сибгипробум». Компания — один из лидеров глобального рынка, она входит в топ-10 в мире по производству белёной хвойной целлюлозы, топ-5 по площади арендованных лесов и № 1 в Китае по поставкам чистоцеллюлозного крафтлайнера.

 

В 2022 году рынок действительно испытывал неудобства, связанные с отсутствием химии, однако мы быстро мобилизовались и сейчас полностью покрываем все потребности. Филиал Группы «Илим» в Коряжме освоил технологии химических реагентов для отбелки целлюлозы. Если раньше ЦБК зависел от поставок из Скандинавии, то теперь сам обеспечивает себя реагентами. При этом технология отбелки и качество бумаги сохранились. Кроме того, это существенно сократило расходы.

Группа «Илим» в прошлом году нарастила объёмы производства, и мы не собираемся останавливаться. План на ближайшие два года — выйти на уровень в 4,6 млн тонн в год. Мы расширяем сотрудничество с КНР, инвестируем в модернизацию производственных объектов, внедряем НДТ. Отрасль успешно справляется с внешними вызовами, причём это не отражается на производительности.

Алексей Черняев: «Продолжаем укреплять лидирующие позиции в России и мире»

2022 год оказался продуктивным для компании: объём производства вырос до 3,63 млн тонн. Выручка впервые достигла 183,7 млрд руб., а чистая прибыль — 21,8 млрд руб. Компанией была реализована инвестиционная программа в размере 33,9 млрд руб. Правительство РФ включило новый ЦКК в Усть-Илимске в список приоритетных инвестпроектов. Таким образом, Группе «Илим» были выделены дополнительные лесные ресурсы для обеспечения сырьём нового масштабного производства в Сибири (Усть-Илимского ЦКК). Также в 2022 году Группа «Илим» заключила соглашение на увеличение поставок картона с одним из своих ключевых партнёров — Sandu, одним из крупнейших сервисных операторов Китая.

В этом году завершается проект Группы «Илим» по строительству крупнейшего целлюлозно-картонного комбината в России. Предприятие уже производит первые пробные партии продукции, а полномасштабный пуск запланирован на начало сентября этого года. Объём инвестиций в «Большой Усть-Илимск» составил 93 млрд руб. Новый ЦКК станет не только самым мощным, но и самым высокотехнологичным на рынке. Это серьёзно изменит облик всей отечественной отрасли ЦБП. На комбинате установлена лучшая в своём классе картоноделательная машина в России, изготовленная по индивидуальному заказу. Машина, массой более 9 тыс. тонн, стоит в цеху площадью в 10 футбольных полей и способна производить в сутки более 2 тыс. тонн полотна обрезной ширины 9,4 м. На ЦКК применены самые передовые технологии цифровизации технологических процессов. В частности, эксклюзивные решения, такие как цифровые двойники актива и процесса (это когда все технологические решения контролируются оператором в виртуальном пространстве в режиме реального времени). Весь комбинат управляется с централизованного пульта: процесс производства от ввоза кругляка на территорию ЦКК до вывоза готового продукта контролируется с помощью «цифры». На ЦКК будет производиться 100% целлюлозный картон, сертифицированный в том числе и для пищевой промышленности (международный сертификат Isega): допускается прямой контакт с пищевыми продуктами. Мы закрываем практически все сегменты, востребованные рынком, диапазон граммажей нашего крафтлайнера — от 80 до 175 г/м2. Это даёт возможность производить очень интересные новые продукты повышенной прочности и влагостойкости.

 

География поставок

Алексей Черняев: «Продолжаем укреплять лидирующие позиции в России и мире»

Продукция Группы «Илим» представлена на 70 рынках мира. Наш основной фокус — РФ и КНР. Другие приоритетные направления: Ближний Восток, Индия, Африка и Латинская Америка. В Китай поставляется 47% продукции, компания работает там уже 27 лет. Потребители — более 500 заводов в 20 различных областях страны. В 2022 году достигнут рекорд по поставке: 1,72 млн тонн продукции. Компания укрепила присутствие в центральных и юго-западных регионах страны за счёт развития поставок по Шёлковому пути (экспорт картона по маршруту с 2020 года увеличился в три раза). Цель до 2025 года: укрепить лидерство по поставке чистоцеллюлозного крафтлайнера, увеличив объём продаж на 40% до 2,4 млн тонн.

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30