101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Скачок в развитии

  • Юлия Васина
  • 22 февраля 2023 г.
  • 1747
В последнее время очень популярной стала фраза «кризис — это возможность для роста». Для кого-то это красивая мотивирующая цитата, для кого-то реальный путь к переменам, а вот для генерального директора нижегородской цифровой типографии «Лазер-Холл» Натальи Лотониной это настоящее правило жизни.

Начав свою деятельность в непростом 2010 году и пережив скачок развития в пандемию 2020, прошедший 2022-й «Лазер-Холл» преодолели с двукратным ростом. По словам Натальи и Павла Мочалина, супруга, бизнес-партнера и по совместительству технического директора типографии, секрет успеха их предприятия заключается в первую очередь в чётко сформулированной цели — быть лучшей типографией города и при этом максимально экономить время клиента. Сейчас «Лазер-Холл» по праву считается одной из самых передовых цифровых типографий в Нижнем Новгороде, с широчайшим спектром услуг, с возможностью осуществлять все виды нанесений и лазерную гравировку. Но путь к реализации этой цели, прямо скажем, был непростым. Начался он в 2009 году, когда компания, в которой работала менеджером Наталья, закрылась. Поняв, что это шанс применить свой опыт и знания на практике, Наталья перехватила инициативу у своего тогдашнего руководства и не просто вывела компанию из кризиса, а создала условия для её дальнейшего успешного развития. Но даже с опытом и знаниями на одной цели без стратегии далеко не уедешь, ведь правильно выбранный вектор развития имеет решающее значение, особенно для полиграфического предприятия. Возможно, поэтому «Лазер-Холл» придерживается завидного постоянства: выбранные 13 лет назад ключевые направления — производство сувенирной продукции и лазерная гравировка — остаются таковыми и по сей день. Поняв и приняв, что область аналоговых способов нанесения изображения лежит вне зоны их интересов, руководство «Лазер-Холл» сделало ставку именно на цифровые технологии.

Наталья Лотонина и Павел Мочалин с новым планшетным плоттером iECHO PK-0705 PLUS

Но это вовсе не означает зацикленность на одном виде продукции, помимо большого производства сувенирной продукции сейчас в арсенале «Лазер-Холл» представлены все виды полиграфических услуг, УФ-, широкоформатная и DTF-печать (метод печати на термотрансферных плёнках) и самое новое направление — изготовление цифровой упаковки малыми тиражами.

Готовность воспринимать опыт успешных коллег, способность признавать свои ошибки и меняться благодаря этому — вот то, без чего был бы невозможен достигнутый результат, уверены Наталья и Павел. Своеобразным моментом истины для «Лазер-Холл» стал 2019 год. Компания на тот момент существовала уже 9 лет, а развития бизнеса, а значит и роста прибыли, несмотря на все усилия не происходило. Тогда казалось, что достаточно, чтобы несколько менеджеров загрузили производство заказами, и успех обеспечен, но такая схема почему-то не работала. И поняв, что надо что-то менять, практически одномоментно было принято решение расширить штат сотрудников и взять курс на наполнение производства порой дорогостоящим, но необходимым для развития оборудованием. Это сразу же дало свои плоды. 2020 год, запомнившийся всем самоизоляцией и масочным режимом, для «Лазер-Холл» стал годом настоящего прорыва. Сейчас в коллективе «Лазер-Холл» работает более 20 человек, штат менеджеров увеличился до 5 человек, а за прошедшие несколько лет в типографии появилось много нового оборудования. Одним из недавних приобретений типографии стал автоматический режущий планшетный плоттер iECHO PK-0705 PLUS, предоставленный компанией — поставщиком оборудования «Смарт-Т». «Подглядев» подобный агрегат у коллег в другом регионе и оценив эффективность его работы, руководством «Лазер-Холл» была поставлена цель в самое ближайшее время оснастить им и своё производство.

Изначально выбирая между двумя аналогичными устройствами, предпочтение в итоге было отдано плоттеру iECHO именно благодаря безупречной репутации «Смарт-Т». «Остров стабильности», — так характеризует Павел опыт работы с этой компанией, безупречно проявившей себя в момент возникновения сложностей с оборудованием. Целесообразность приобретения режущего плоттера для «Лазер-Холл» была очевидна уже давно. Подобное оборудование в первую очередь значительно повышает скорость работы и расширяет производственные возможности предприятия, позволяя без больших трудозатрат брать в работу любые заказы по изготовлению эксклюзивной продукции даже от нескольких экземпляров.

Рабочие будни типографии «Лазер-Холл»
Термотрансферные и аппликационные плёнки для плоттерной резки
Сувенирный УФ-принтер MIMAKI UJF-3042FX

Типографии «Лазер-Холл» наличие такого оборудования позволило отказаться от работы с подрядчиками, что уже значительно повлияло как на оперативность, так и на качество исполнения заказов. Более того, с появлением iECHO PK-0705 PLUS «Лазер-Холл» открыли новый для себя сегмент цифровой упаковки, которая сейчас очень популярна благодаря маркетплейсам и товарам «по запросу». В свою очередь возможность очень быстро изготовить практически любую упаковку открывает большие перспективы для развития, особенно сейчас, в эпоху санкций и эволюции малого предпринимательства. А поскольку «Лазер-Холл» на сегодняшний день одна из двух типографий в Нижнем Новгороде, оснащённых автоматическими режущими плоттерами, это позволяет уже сейчас эффективно сотрудничать с офсетными типографиями, образуя своего рода симбиоз по обмену услугами «печать — высечка».

В современных реалиях, считает Павел, клиентоориентированность является залогом будущего успеха для любой цифровой типографии. Оказание качественного сервиса, бесплатная доставка для любого тиража без дополнительных условий, лояльность, короткие сроки изготовления заказа — это всё то, что сейчас реально может привлечь и удержать клиента. Как называет этот поход сам Павел — «клиент на всю жизнь». То есть для того, чтобы быть действительно успешным предприятием, мало качественно оказать услугу, необходимо сделать так, чтобы люди захотели возвращаться за ней вновь и вновь. С конкурентами у «Лазер-Холл» тоже особые отношения. Способность учиться и впитывать опыт соратников по цеху является, по мнению Павла Мочалина, неотъемлемой частью успеха, особенно в такой отрасли, где все знают друг друга практически в лицо. По словам руководства «Лазер-Холл», успех и развитие «соседа» открывает больше возможностей для всей отрасли, поскольку повышает планку требований и качество оказываемых услуг в целом, а это в свою очередь позволяет развиваться рынку, а значит, делает «пирог» сегмента цифровой печати больше и привлекательнее для всех игроков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iGen умер, да здравствует Xerox!

Xerox заявила, что прекращается производство ЦПМ iGen5 и Nuvera.Казалось бы, очередная резко негативная новость: еще один гвоздь в крышку гроба компании. Но так ли это?

Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30