101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

PROspect повезёт без пробок

  • Игорь Терентьев
  • 10 марта 2022 г.
  • 2267
Масштабное пополнение в парке оборудования краснодарской РА PROspect, произошедшее за последний год, позволит компании продолжить движение к заявленной цели — стать номером 1 в Южном федеральном округе.

Рекламное агентство PROspect (Краснодар) было основано в 2008 г. Его миссия — динамичное развитие, направленное прежде всего на оказание качественных услуг клиентам.

Ассортимент услуг, оказываемых компанией, очень широк: от производства всех видов рекламных материалов и размещения их на всех видах рекламных носителей до веб-дизайна и ИТ-аутсорсинга

Как рассказал его руководитель Антон Доброрезов, работать начинали небольшим коллективом в 10–15 человек. Развитие было постепенное, хотя на первых порах работали только на китайском оборудовании. «Всё было замечательно, но мы никак не могли выйти на рынок рекламных агентств и привлечь крупных заказчиков, — рассказывает Антон. — Продавать конечным клиентам — это хорошо, но, делая акцент на наружную рекламу, мы никак не могли загрузить сформированный парк печатных, фрезерных, лазерных и других станков. В 2019 г. к Российскому инвестиционному форуму нам удалось получить заказ на строительство стенда — это впервые доверили местному застройщику. Наш стенд занял первое место в экспозиции, что нас очень воодушевило. Мы решили развивать это направление, однако случилась пандемия, которая высветила все наши слабые места. Рынок рекламы встал, а нам пришлось перейти в режим выживания. Но мы поняли, что хотим инвестировать в своё развитие. Сели, написали примерный список требуемой техники. На тот момент для нас самым авторитетным брендом был Mimaki. И он действительно отличный — при близкой стоимости печати понимающие заказчики всегда предпочтут, что их работа была выполнена на Mimaki.

Составив список, мы с коллегой полетели в Москву, где посетили почти десяток демозалов поставщиков и производств, посмотрев разную технику в деле. Конечно, каждый поставщик уверяет, что его оборудование — лучшее. Но для нас уже был ясен главный критерий выбора — мы хотели на новой технике зарабатывать деньги, а не заниматься её ремонтом».

Это предопределило выбор в пользу премиальных брендов и поставщиков, имеющих хорошую репутацию на рынке. Так за несколько последних лет на производстве PROspect появилась техника Mimaki (её здесь больше других — 6 единиц, включая два сувенирных УФ-принтера, рулонный экосольвентный 3-метровый, УФ- и экосольвентный рулонные принтеры шириной 1,6 м, а также режущий плоттер), Fujifilm (первый в Восточной Европе планшетный УФ-принтер Acuity Prime), HP (латексный шириной 1,6 м), Zünd (планшетный режущий плоттер), Konica Minolta (цветная листовая ЦПМ) и др.

Общая площадь, занимаемая PROspect, — 1300 м2, из которых 1000 приходится на производство, а остальное — это офисные помещения, для которых обустроили второй этаж. Здесь постоянно работают 43 сотрудника.

Тот самый стенд «Умный город» на РИФ 2019 — объединённая часть экспозиции Краснодара, Новороссийска и Сочи — получил первое место среди участников

 

Правильные поставщики как фактор надёжности

Общий вид производства PROspect. На переднем плане справа — режущие плоттеры: широкоформатный Mimaki CG-160FXII и планшетный iECHO PK

Любой производственник знает — промышленное оборудование нужно грамотно запустить, ему также требуется регулярное обслуживание. А в случае поломки (рано или поздно это случается с любой техникой) требуется оперативный и квалифицированный ремонт. Поэтому мало выбрать хорошее оборудование — также важен его поставщик. Учитывая количество поставленной этой компанией техники, для PROspect важнейшим партнёром является «Смарт-Т». Первая покупка в этой компании случилась ещё лет семь назад — это был сувенирный Mimaki UJF-3042, который компанию никогда не подводил. Так что времени, чтобы оценить надёжность поставщика и его сервиса, у PROspect было достаточно. «Почему именно они? — объясняет Антон. — Самое главное — это уровень их сервиса. Они оперативно ремонтируют технику и всегда идут нам навстречу. Берегут наши деньги — многие неполадки даже после окончания гарантии устраняют без вызова инженера, объясняя порядок действий по телефону или онлайн. Представитель “Смарт-Т” регулярно приезжает к нам, интересуется, как мы развиваемся».

Особенно активно парк оборудования был пополнен за последний год. Об опыте эксплуатации Fujifilm Acuity Prime, запуск которого состоялся только в декабре, есть смысл поговорить позже. Зато с начала 2021 г. инженерами «Смарт-Т» были запущены сразу четыре единицы оборудования марки Mimaki: экосольвентник SWJ-320EA, рулонный УФ-принтер UJV100–160, сувенирный UJF-3042 MkII и старшая модель режущего плоттера CG-160FXII. Их дополнил хорошо себя зарекомендовавший малоформатный планшетный режущий плоттер с автоподачей iECHO PK. И это ещё не вся техника в PROspect, поставкой которой занималась «Смарт-Т».

Развитие и диверсификация

Располагая таким серьёзным набором оборудования, в PROspect задумались над его максимально эффективным использованием. «Мы формируем тендерный отдел, — объясняет Антон. — И мы понимаем, что крупные заказчики заинтересованы в надёжности и качестве. Им не всё равно, на каком оборудовании и какими чернилами будут выполняться работы для них. Я провожу для них экскурсии по производству. Например, сегодня показывал его представителю завода “Ростсельмаш” — крупнейшего производителя сельскохозяйственной техники. Крупных заказчиков интересует всё: от ассортимента и надёжности нашей техники и, следовательно, нас как исполнителя до качества и экологичности чернил».

Понимание возможностей техники помогает в продажах. «Например, рекламные агентства знают, что на нашем новом экосольвентнике SWJ-320EA можно качественно воспроизвести текст высотой 3 мм, и это позволяет им продавать отпечатки с этого принтера для интерьерных применений», — добавляет Антон Доброрезов. На фото слева — Антон с Mimaki SWJ-320EA, справа — с Mimaki UJV100–160

Новый УФ-принтер Mimaki UJV100–160 работает рядом с широкоформатным латексным принтером HP. И оказалось, что у каждого из них есть свои сильные стороны. Mimaki UJV100–160 нашёл своё применение в печати на холстах, а оба они используются при производстве настенных наклеек (стикеров). Хотя УФ-принтер в основном оказался предпочтительнее — выше качество печати мелких деталей и насыщенность изображений. Но красочная плёнка после УФ-печати заметно толще, чем у латексного принтера, поэтому при резке по запечатанным и незапечатанным участкам глубина реза оказывается разная — вместо надсечки может получаться сквозная резка, что нужно учитывать в дизайне. Зато более плотная наклейка с УФ-печатью после резки лучше ложится на стену. В PROspect довольны и ламинатором MEFU, также поставленным «Смарт-Т», — ламинированные наклейки и другая интерьерная графика долговечнее и удобнее в работе. Стикеры, кстати, оказалось удобно резать как на Mimaki CG-160FXII, так и на iECHO PK (когда позволяет формат), что обеспечивает дополнительную гибкость производства. CG-160FXII также задействуют при выполнении больших объёмов заказов на интерьерную печать, а когда их немного, с работой успешно справляется экосольвентный принтер/каттер Mimaki CJV150.

Запущенный в середине прошлого года iECHO PK активно используют при выполнении мелких и малотиражных заказов, которыми невыгодно загружать широкоформатный Zünd. Но под Новый год, когда времени на высечку с помощью тигельного пресса «на стороне» не было, на этом малоформатном плоттере с автоподачей нарезали и по тысяче листов. Он, кстати, отлично дополняет листовую ЦПМ Konica Minolta, если речь идёт о тиражах в несколько сотен листов.

Интересно, что один из путей развития, выбранных компанией, — наладить выпуск потребительской продукции, которую можно было бы или изготавливать по заказам партнёров, либо продавать на маркетплейсах самостоятельно. «Мы имеем большой объём оборудования на сертифицированном “от и до” производстве — почему бы не задействовать его для выпуска массовой продукции?» — объяснил идею Антон. К такой продукции относятся не только стикеры и стикер-паки (наборы наклеек), но и разнообразные сувениры (их запечатывают на Mimaki UJF-3042) и даже детские домики. «Mimaki UJF-3042 MkII под Новый год помог нам сделать миллион ёлочных шариков и много ещё чего, — констатирует Антон. — Удобно, что на одном принтере у нас гибкие УФ-чернила, а на другом — жёсткие. Это позволяет подобрать оптимальный вариант выполнения заказа. Перевели на Mimaki печать медалей на всю Россию — получается всегда качественно и в срок».

Настенные стикеры (на фото слева) быстро набирают популярность. Хотя это игрушечная мебель (справа), она требует к себе серьёзного отношения — материалы и печать на них должны быть качественными, стойкими и экологичными

При изготовлении детских домиков и кухонь в PROspect используется УФ-печать на листовых деталях и фотообоях, а обширный инструментарий по послепечатной обработке различных материалов позволяет выпускать подобную продукцию своими силами и продавать её на маркетплейсах. «Многие заказчики рекламной продукции часто покупают и наши детские домики», — не без гордости отмечает Антон.

«Хотим быть первыми!»

Одно из следствий быстрого роста — компании уже не хватает помещений. Поэтому начато проектирование нового здания площадью около 1000 м2, где можно будет установить больше оборудования, а также удобно разместить цех сборки. Учитывая накопленный PROspect опыт, состав установленного оборудования и резко возросший интерес крупных сетевых и производственных компаний, новые площади будут скоро загружены, а вложения в технику непременно окупятся. «Мы хотим быть номером 1 не только в Краснодарском крае, но и в Южном федеральном округе, а там и до всероссийской известности рукой подать!» — заключает Антон Доброрезов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30