101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Автоматизация — такая разная и полезная…

  • Игорь Терентьев
  • 6 февраля 2022 г.
  • 1760
Мы не призываем внедрять автоматизацию, потому что это модно. Каждый шаг на этом пути должен быть взвешенным, обеспечивая общее повышение производительности. А другого пути у типографий просто нет…

Уже не первый раз при воплощении темы номера, посвящённой автоматизации, дизайнеры используют винтажные метафоры. Но прогресс налицо: если ещё в 2010 г. коллеги из Tomatdesign нам предложили обложку про автоматизацию в стиле «Флинстонов» (воспроизводим её ещё раз — она прекрасна), то нынешний вариант от студии Magic * Camp уже переносит нас на много веков вперёд — во времена, которые многие помнят лично! И, кстати, если вы посмотрите на рекламу Labelexpo Europe 2022 на четвёртой полосе обложки, то и там увидите винтажные мотивы. Мы в тренде!

Автоматизация — такая разная и полезная…

Тема номера посвящена автоматизации листовой офсетной печати. Инноваций здесь много, и, что особенно приятно, о многих из них мы уже можем судить по опыту российских практиков. Мы лично видели, насколько высокоавтоматизированные машины устанавливались в прошлом году в типографиях Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода. Руководители типографий во время представления новых машин отмечали, что автоматизация оказывает положительное влияние на производительность. Это подтвердили и коллеги, с которыми мы общались по телефону во время подготовки статьи. Резервы повышения производительности офсетной печати велики, и они ещё долго не будут исчерпаны. В первую очередь — за счёт внедрения передовых опций автоматизации. Кстати, это особенно справедливо, когда речь идёт о модернизации старых машин — там прирост производительности при оценке «до и после» оказывается особенно велик. И, как правило, инвестиции в подобные решения вполне по силам большинству типографий.

Но, занимаясь внедрением автоматизации, желательно не забывать видеть картину в целом. Это может показаться банальным, но очень важно, чтобы все элементы технологического процесса были сбалансированы по производительности — начиная от приёмки заказов и допечатных процессов и заканчивая послепечатной обработкой и выдачей готовых заказов. Нет никакого смысла тратиться на покупку современной высокоавтоматизированной офсетной машины, если вы не будете успевать готовить для неё формы, а в послепечатном цехе главным инструментом для вас ещё долго будут оставаться «ручники».

Именно поэтому мы стараемся замечать новые решения об автоматизации на всех этапах техпроцесса и рассказывать о них подробнее. Особенно приятно то, что разработчики стали уделять больше внимания потребностям небольших типографий. Удачные решения немедленно получают распространение на рынке, а их поставщики пожинают плоды своей дальновидности. Свежий пример — огромная популярность на рынке малоформатных планшетных режущих плоттеров с автоподачей, появившихся всего пару лет назад. Наверняка найдутся покупатели и на решение EFI Fiery Finishers, только что отмеченное наградой EDP Awards 2021 (с полным списком победителей вы можете ознакомиться на стр. 6 этого номера) и позволяющее удобно связывать допечатные и послепечатные процессы в малых типографиях. Рекомендуем также обратить внимание на послепечатный модуль Konica Minolta TU-510 для установки в линию с ЦПМ Konica Minolta. Его обзор вы найдёте на стр. 14 этого номера. Концепция универсального послепечатного модуля резки, биговки и перфорации в линию с ЦПМ пока нова на рынке, но для многих типографий она наверняка покажется привлекательной. Ведь такое решение позволяет перенести часть загрузки с послепечатного участка на печатный и сберечь время.

Мы не призываем внедрять автоматизацию, потому что это модно. Каждый шаг на этом пути должен быть взвешенным, обеспечивая общее повышение производительности. А другого пути у типографий просто нет…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Инлегмаш 2024

С 11 по 14 марта в московском «Экспоцентре» состоялась выставка «Инлегмаш», в очередной раз показавшая рост интереса к цифровым технологиям по работе с текстильными материалами.

Глобальный плакат и 13 трендов

В 2024 году пройдёт 16-я Глобальная биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, кто участвует в биеннале, насколько в наше время актуален печатный плакат и какие главные черты есть у современного плаката.

Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 7