101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровизация гофроупаковки: без заката до рассвета

  • 11 мая 2021 г.
  • 3911
Гофроупаковка — один из самых недорогих полиграфических продуктов. Часто гофрокоробки даже не запечатываются.

В этой индустрии правят бал огромные гофрокомбинаты, которые выпускают упаковку миллионами штук и могут за счёт вертикальной интеграции производства и масштаба предложить самые доступные цены. Ещё гофроиндустрия обычно ориентируется исключительно на местный рынок — гофрокоробки без содержимого слишком дорого возить куда-то далеко, да ещё оплачивать таможенные пошлины. Вероятно, эти и другие особенности привели к тому, что внедрение передовых технологий цифровой печати и послепечатной обработки в этой отрасли существенно запаздывает. Особенно если сравнить со «смежниками» — коллегами из рекламно-производственных компаний, занимающихся выпуском картонных дисплеев, для которых также используется гофрокартон. Рекламщики выпускают гораздо более сложные и дорогие POS-материалы, для которых обязательна качественная многокрасочная печать, а тиражи в десятки и сотни экземпляров здесь — дело совершенно обычное. Поэтому в РПК давно «распробовали» цифровые технологии, активно используя промышленные широкоформатные принтеры и планшетные режущие плоттеры, а также разнообразные программные системы автоматизации.

Впрочем, небольшое исследование рынка, которое мы провели при подготовке статьи в тему номера, показало — в развитых странах Европы и Америки производители гофроупаковки в последние 5 лет активно осваивают цифровые технологии печати. Об этом говорит тот факт, что в мире работает уже более сотни цифровых машин высшего уровня, обеспечивающих производительность до 50 тыс. м2 в час! И это позволяет говорить о рассвете цифровизации печати гофроупаковки.

Мы здесь существенно запаздываем — в нашей стране пока не заработала ни одна из таких машин. Да, есть небольшой опыт внедрения решений начального и среднего класса. Крупные производители гофроупаковки подходят к вопросу осторожно. Почему? Скорее всего нужно делать поправку на особенности нашего рынка, где гофроупаковка традиционно обходится покупателям заметно дешевле, чем в развитых странах, а маркетологи ещё не так активны в использовании возможностей цифровой печати. Но уже известны примеры, когда собственные производства гофроупаковки на базе цифровых технологий организуют «непрофильные» компании — производители самых разнообразных товаров, стремящиеся сократить свои затраты на заказ и логистику готовой гофроупаковки. Для её производства в небольших объёмах оказывается вполне достаточно недорогого многопроходного широкоформатного принтера и планшетного режущего плоттера.

Кстати, цифровые системы автоматизации и послепечатные устройства, которые также являются важными элементами цифровой трансформации гофроиндустрии, в теме номера остались за кадром — мы фокусировались на решениях для цифровой печати. Но успешной цифровизация будет только там, где уделяют внимание всем аспектам, включая и более эффективные цифровые инструменты взаимодействия с заказчиками. Об одном из примеров мы подробно пишем в статье «Виртуальное приближение к идеальной упаковке».

Мировой опыт показывает, что цифровые решения в полиграфии рано или поздно начинают вытеснять аналоговые. Где-то это уже привело к практически полному замещению технологий — так случилось в малоформатной полиграфии и широкоформатной печати. Где-то этот процесс оказался растянутым на более длительный срок, например, в этикетке и упаковке. Можно ли говорить, что в гофроиндустрии уже наступает закат аналоговых технологий? Определённо нет. Эта отрасль особенно чувствительна к стоимости конечных продуктов, поэтому традиционные гофрокомбинаты, оснащённые высокопроизводительным аналоговым оборудованием, смогут ещё многие годы выпускать конкурентоспособную продукцию. Но параллельно мы будем наблюдать цифровой рассвет — всё большей популярностью будут пользоваться решения для цифровой печати. Вполне возможно, что драйвером здесь выступят небольшие и динамичные предприятия — одни из них наладят выпуск собственной гофроупаковки, другие смогут предложить удобные сервисы для выпуска небольших партий. И крупные отечественные игроки рано или поздно обязательно откроют собственные цифровые производства, стремясь застолбить современное и активно растущее направление развития.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38