101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Создание календаря Komori на 2017 год *

  • 3 апреля 2017 г.
  • 2969
В KGC нашли идеальное полиграфическое воплощение духа Японии
 

В KGC нашли идеальное полиграфическое воплощение духа Японии

Центр полиграфических технологий Komori Graphic Technology Center (KGC) организовал дизайн и печать календаря Komori-2017. При создании календаря использованы самые современные технологии печати, отобранные KGC для продвижения идеи использования изображений как основы полиграфического оттиска. При печати использовали расходные материалы K-Supply, сертифицированные KGC. И поскольку Komori эволюционирует в поставщика технических услуг в полиграфии, при создании календаря применялась не только офсетная печать, но и цифровые технологии — печать и лазерная высечка.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Дизайн календаря Komori-2017 построен в соответствии с понятием «ва» — японским пониманием идеи гармонии. Японская культура вызывает всё больший интерес в мире, в том числе и по мере приближения Олимпиады-2020 в Токио. И календарь передаёт очарование «красоты по-японски». Для графического воплощения идеи «ва» дизайнеры выбрали гравюры на дереве японского художника Секки Камисаки — представителя поздней школы Римпа, существовавшей в японской живописи и декоративно-прикладном искусстве с эпохи Мэйдзи (1868–1912) до начала эпохи Сёва (1926–1989). В этом календаре удачно соединились яркий и изысканный стиль японского художника и совершенство современных полиграфических технологий.

Разнообразие методов печати:

• Только у Komori

Komori — производитель печатного оборудования, и Komori-2017 отпечатан не так, как обычно печатают календари. Группа создателей календаря сначала сформулировала требования к печати, а затем подобрала изображения под эти требования.

• Выбор изображений

Вначале выбрали более 20 фотографов и художников. Затем из них отобрали трёх и рассмотрели их типичные работы с точки зрения соответствия выбранной технологии печати. В конце концов остановились на гравюрах на дереве Секки Камисаки и отобрали из них семь работ, хорошо передающих дух разных времён года.

• Пробные оттиски

Пробную печать проводили два раза. После первой пробы, проверив цветопередачу и общий вид изображений, решили внести изменения в дизайн изображений и в технологию печати, чтобы усилить впечатление чёткости и глубины.

Гортензии на странице «май–июнь»

Слева направо: первая проба, окончательный вариант, контрольная шкалка

При печати изображения гортензий на странице «май–июнь» хотели достичь эффекта металлического блеска — за счёт первоначального нанесения металлизированной серебристой подложки. Но после печати поверх неё четырьмя триадными чернилами изображение цветов получилось слишком тёмным. Поэтому при разработке второго варианта применили градиентное изменение цвета от центра к краям цветочных лепестков — и серебристая подложка «заиграла». Для подбора наилучшего цвета лепестков напечатали контрольную градационную шкалу поверх серебристой подложки. В окончательном варианте лепестки в центре были светло-лиловыми, а к краям постепенно становились красно-пурпурными.

Бамбук на странице «июль–август»

Слева направо: первая проба, окончательный вариант, фрагмент с лакированием

Cтебли бамбука на странице «июль–август» первоначально пробовали печатать серебристыми металликами. Но отпечаток получался слишком тёмным, а бамбук выглядел недостаточно привлекательно. Во втором варианте «оживили» изображение: три стебля бамбука сделали зелёными, добавили выборочное лакирование стеблей по технологии drip-off для создания «летнего» настроения.

На каждой из шести внутренних страниц календаря используется свой японский рисунок, нанесённый непосредственно на белую бумагу. При этом применяли несколько технологий печати и послепечатной отделки, чтобы передать чувство восхищения красотой разных сезонов японской природы. Изображения окружают незапечатанные поля — так же, как и на исходных японских гравюрах. Тем самым дизайнеры стремились передать дух того времени, когда мастер создал свои работы.

Изображения окружают незапечатанные поля

Обложка: печать на ЦПМ Impremia IS29

Обложку отпечатали на струйной листовой ЦПМ Impremia IS29 с УФ -чернилами, при этом максимально использовали преимущества широкого цифрового охвата, который обеспечивает эта машина. Первоначально подобранные цвета затем существенно изменили. Кроме того, перепробовали разные варианты подачи названия картины и имени художника. На каждой странице выполнили высечку с помощью машины Highcon Euclid II+. Затем провели пробное скрепление блока. Окончательную высечку выполнили в двух местах в области цветков сливы и в трёх местах в месте текста подписи.

Слева и в середине: два пробных варианта. Справа: окончательный вариант (высечка обозначена чёрным цветом)

Печать тиража

После пробных оттисков отпечатали тираж календаря на шестикрасочной машине Lithrone GX40 с УФ-сушкой H-UV. Обложку отпечатали на ЦПМ Impremia IS29, а лазерную резку (высечку) выполнили на машине Highcon Euclid II+.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Доставка календаря

После скрепления листов календаря половину отпечатанного тиража разослали зарубежным филиалам, партнёрам и дилерам компании.

См. описание процесса разработки и печати календаря http://www.komori-event.com/cal/2017/top_en.html.

КАЛЕНДАРЬ KOMORI

Создание календаря Komori на 2017 год *

Художник Секка Камисака (1866–1942) — поздний представитель японской школы живописи Римпа, существовавшей с эпохи Мэйдзи (1868–1912) до начала эпохи Сёва (1926–1989). Он известен во всём мире, в особенности в Японии и в Европе. Секка Камисака завоевал мировую известность среди знатоков изобразительного искусства. Он совершил поездку в Европу, и его творчество завоевало там самые лестные отзывы благодаря оригинальной манере, в которой национальные японские мотивы сочетались с элементами стиля модерн. Известен также его вклад в возрождение и дальнейшее развитие традиционных японских художественных ремёсел. Работы художника до сих пор вызывают восхищение, особенно на Западе. Они использованы в оформлении обложки и первой полосы каталога Le Monde d’Hermes N° 38. Смелая красота работ Секки Камисаки живёт и сегодня и продолжает привлекать внимание дизайнеров, работающих для различных брендов.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

 

* Статья из журнала OnPress Komori, № 89, 2017 г. Публикуется с разрешения и при содействии эксклюзивного дистрибьютора Komori в России  «ЯМ Интернешнл».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28