2016.12.071495 прочтений

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Теги: Publish Опрос номера Широкоформатная печать Эксклюзив

 

Андрей Грузин, директор по развитию типографии «ИНТ» (Кемерово):

Я думаю, что наиболее перспективны латексная и УФ-технология. Жизнеспособность той или иной технологии определяется универсальностью, а тут «латекс» и УФ-печать вне всякой конкуренции. Сольвентники, на мой взгляд, проигрывают им в универсальности, а также и в экологичности, конечно. Да, у них может быть выигрыш в стоимости печати (по сравнению с латексными чернилами), но он достигается за счёт использования дешёвых китайских чернил, а в этом случае возникает вопрос о верифицируемости полученных таким способом отпечатков.

Безусловно, своя ниша есть и у печати водными чернилами — если необходимы изделия наивысшего качества.

 

 

Геннадий Боев, технический директор типографии «Технологии рекламы» (Москва):

У нас имеется пара экосольвентных широкоформатных принтеров. Получаемая на них продукция востребована у наших клиентов, эта техника вполне нас устраивает. У других технологий печати на рулонных материалах я пока не вижу столь глобальных преимуществ, чтобы имело смысл покупать новое оборудование.

Что касается материалов, то экосольвентные принтеры, мне кажется, достаточно универсальны и печатают почти по всему, что бывает необходимо: по бумаге различных типов, баннерным материалам, самоклейке, обоям и т. д. Латексные чернила, по идее, более экологичны, но экосольвентные тоже имеют все необходимые для интерьерной печати сертификаты. Проблема тут может возникнуть скорее не с чернилами, а с запечатываемым материалом — например, многие самоклеющиеся материалы сами имеют заметный запах.

 

Андрей Насевич, коммерческий директор рекламно-производственной компании «Экспресс» (Тула):

Сейчас мы используем экосольвентную технику. Но в ближайшей перспективе рассматриваем приобретение УФ-принтера. В первую очередь — из-за большей универсальности этой технологии и широкого спектра материалов. К тому же изображение при УФ-печати получается более прочным, устойчивым к внешним воздействиям. В некоторых случаях возможно будет обойтись без ламинирования для защиты изображения.

 

 

Руслан Галифанов, генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва):

Все эти технологии — и экосольвентная, и латексная, и УФ-печать — имеют свои преимущества, каждая решает свои задачи. Однако надо признать, что у латексных принтеров — самый широкий спектр запечатываемых материалов. Но есть у них и недостаток — высокая себестоимость печати. Впрочем, мы с этим противоречием справились: приобрели и латексный, и экосольвентный принтер, так что можем, благодаря экосольвенту, и сэкономить, когда запечатываемый материал не проблемный.

Все чернила хороши — выбирай на вкус!

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Как легко заметить, мнения о преимуществах той или иной технологии у опрошенных нами руководителей полиграфических предприятий не совпадают. Кто-то считает, что латексные и УФ-принтеры однозначно более универсальны, чем экосольвентные. А кто-то придерживается мнения, что разница не так велика, чтобы выкладывать за неё деньги. Судя же по результатам опроса, многие считают, что покупкой единственного принтера вообще не отделаешься, если хочешь в ближайшие годы работать в нише широкоформатной печати. Что действительно радует — отсутствие пессимизма, то есть почти нет мнений, что покупать не нужно ничего.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus