101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP 2.0: от добра добра не ищут

  • Юрий Захаржевский
  • 1 апреля 2015 г.
  • 3186
Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

«Дзержинская типография» — ровесник города Дзержинска (Нижегородская область), ей уже 85 лет. Сегодня — это полиграфическое предприятие широкого профиля, выпускающее широкий спектр продукции: рекламную, газеты и журналы, книги, бланки, этикетки, упаковку. Определяя направление развития типографии, руководство решило ориентировать её на выпуск цветной журнальной и газетной продукции, соответствующей европейским стандартам качества. Для офсетной печати на предприятии используются как рулонные, так и листовые офсетные машины.

Исходя из высоких требований к качеству и наличия листовой печатной техники, было решено приобрести термальную систему CTP, хотя для газетных типографий в те годы часто приобретали «фиолетовые». Кроме стабильности и качества, термальная технология привлекла также тем, что не требует специального освещения на участке вывода.

В итоге допечатный отдел в 2007 г. был оснащён СTP Kodak Trendsetter 800 первого формата. Проект был интересен тем, что это оборудование уже было в работе, но при этом речь не идёт об обычной покупке б/у оборудования. СТР был восстановлен на заводе Kodak, поэтому по надёжности приближался к новому, зато стоил на 30% меньше. В качестве альтернативы рассматривали термальный комплекс Agfa, но выбрали Kodak, так как его поставщик (тогда — «НИССА Центрум») сделал более выгодное предложение.

Старое (слева) и новое устройства СТР в «Дзержинской типографии»

Номинальная скорость Kodak TS 800 — до 20 пластин в час. Аппарат стабильно выдаёт качественные формы с линиатурой растра от 100 lpi (для газетной бумаги на рулонной печатной машине) до 175 lpi (мелованная бумага на листовой машине). На сегодняшний день он проработал в типографии более 5000 часов. При этом поломок практически не было, за исключением некоторых проблем с программным обеспечением. Проблема был решена вызванным сервис-инженером. Также в 2008 г. пришлось поменять экспонирующую головку, но это сделали по гарантии, причём головку на замену привезли оперативно — через 3 дня.

Н.?Шерстнева: «Хотим отметить стабильную и надёжную работу оборудования, в том числе проявочного процессора, в течение всего времени работы первого комплекса»

Расширение

Через несколько лет встал вопрос о приобретении второго аппарата для увеличения производительности и надёжности работы отдела допечатной подготовки. Так как сотрудники допечатного отдела уже убедились в надёжности термальной технологии, а качество и скорость изготовления форм устраивали как участок листовой, так и ротационной печати, было решено приобрести устройство, работающее по той же технологии.

На этот раз приобрели Kodak Trendsetter 400 второго формата со скоростью работы до 24 пластин в час. В конце октября 2014 г. специалисты поставщика («НЦ Лоджистик») установили и запустили комплекс в работу в трёхдневный срок, а также провели обучение персонала. Хотя формально поставщик поменялся, качество его работы осталось на высоком уровне.

Начальник участка допечатной подготовки Нина Шерстнева довольна как работой, так и сервисным обслуживанием оборудования — теперь уже двух систем вывода офсетных форм. Она рассказала, что с 2007 по 2010 г. вывод форм осуществлялся на пластинах Kodak. С 2010 г. в типографии стали использовать пластины Huaguang китайского производства, поскольку цена на них значительно ниже. Используются пластины Huaguang Т (тиражестойкость до 70 тыс. оттисков) и Т 2 (до 150 тыс. оттисков).

При этом даже не пришлось производить калибровку СТР и проявки под новый материал. Несмотря на использование более дешёвых пластин, качество форм, выведенных на СТР Kodak Trendsetter, остаётся высоким и вполне устраивает типографию и её заказчиков.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26