101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Гибкость форматов «Рекламы»

  • 30 сентября 2014 г.
  • 7160
Выставка «Реклама-2014» снова демонстрирует тенденции рынка широкоформатной печати. Но не все они понравятся тем, кто привык зарабатывать на печати.

С 23 по 26 сентября в «Экспоцентре» прошла 22-я «Реклама-2014», традиционно остающаяся главной выставкой широкоформатной индустрии. Организаторы говорят об участии 258 компаний из 15 стран (в 2013 г. сообщали о 256 участниках из 16 стран), при сохранении площади в 5000 м2. После 2008 г. наступили не лучшие времена для многих отраслевых выставок — например, «Полиграфинтер» съёжился до такой степени, что в итоге организаторы решили его просто закрыть. Зато «Реклама» относительно стабильна, сумев избежать существенных падений. Вероятно, одна из причин этого в том, что рекламная отрасль гибко реагирует на изменения. Как говорится, «её в дверь — она в окно».

За примерами гибкости далеко ходить не надо. Самая яркая тенденция прошедшей выставки (в прямом и переносном смыслах) — обилие цветных крупноформатных цифровых экранов (Digital Signage). Ещё в прошлом году их было относительно немного. Теперь — настоящие изобилие, разных размеров, форм и технологий. Всё большую роль здесь играют светодиоды. Интересна технология, позволяющая изготавливать огромные светодиодные экраны для больших поверхностей, не закрывающие их наглухо. В выключенном состоянии они похожи на сетку с прозрачностью 70%. Включаясь, они воспроизводят яркие изображения. Такие экраны можно изгибать, повторяя форму поверхности, на которую они монтируются. Да и сам монтаж проще — это гораздо более лёгкие конструкции, чем обычные публичные дисплеи. Очевидно также, что на их установку легче получить согласие жильцов — солнце в окнах они не перекрывают, светодиоды не светят внутрь квартир.

Всё это весьма печально для тех, кто продаёт печатное оборудование, а также для богато оснащённых им рекламно-производственных фирм. Прямо сейчас мы наблюдаем постепенную замену наружных (а также интерьерных в местах большого скопления людей) конструкций для печатной рекламы в крупных российских городах крупноформатными цифровыми экранами. Название одного из присутствующих на выставке поставщиков — Future Vision — говорит за себя, ведь это действительно технологии будущего. И на занятых ими местах печатной рекламы не будет уже никогда — ведь владельцам нужно будет возвращать немалые вложения. Так что тем, кто занимается печатью на рекламном рынке, следует обращать больше внимания на сектора интерьерного оформления, POS, упаковки и оклейки автомобилей — там активного перехода на цифровые экраны пока не заметно. И, вероятно, не мешало бы самим игрокам рынка подумать о выходе в сектор цифровых дисплеев.

Новости рынка печати и сверхширокий формат

Прежде всего отметим отсутствующие компании — «Гифтек», «Призмикс», «Континент», «Гельветика» — традиционно представлявшие широкоформатные принтеры. Как следствие, на выставке не было ни одного аппарата Matan и EFI, которые обычно присутствовали на стендах двух первых фирм. А вот бренд swissQprint, ранее представлявшийся компаний «Гифтек», на этот раз показали на стенде «ЛРТ», которая с 1 августа получила эксклюзивные права на поставку этого оборудования в России.

Есть и другие новости. «ИНК-Донор» договорилась о поставках и привезла первый УФ-принтер бразильской Ampla Digital. «Технографика» начала продажу принтеров Summa.

Увы, в России по-прежнему присутствует спрос на сольвентные принтеры. Это было заметно ещё на входе выставки по характерному запаху. Положительный момент — интерес к этим аппаратам снижается, их становится всё меньше. Минимальная специальная цена на принтер шириной 3 м из Китая на выставке — 550 тыс. руб., но даже такие предложения находят всё меньше покупателей. Превосходство сольвентных предложений сохраняется только в сверхширокоформатном секторе, но и здесь оно уже не подавляющее. Сольвентные и экосольвентные аппараты шириной 3 метра показывали InkWin (2), «Смарт-Т» (один Mimaki), «Зенон Техник» (один ZeonJet), «Фирма ЛИР» (Junbang), Infinity (один), «Золотой Знак» (два). Всего — 8 единиц. Рулонные УФ-принтеры такого формата представили Forda, «Технографика» (Techno-Jet Hybrid UV) и «ИНК-Донор» (Ampla). Было ещё два планшетных: Agfa Jeti 3020 Titan форматом 3×2 м (на стенде ТД «Папиллонс») и swissQprint Nyala форматом 3,2×1,6 м («ЛРТ»).

Гибкость форматов «Рекламы»3,2-метровый гибридный УФ-принтер Techno-Jet Hybrid UV с отверждением светодиодами впервые показали в марте в Новосибирске. Уже проданы 5 аппаратов. На выставке принтер предлагали всего за 1,8 млн руб. Макс. скорость печати — 14 м2/ч. В «Технографике» этот принтер считают идеальным решением для печати натяжных потолков Гибкость форматов «Рекламы»Как рассказал А. Гузей, интерес к Ampla Targa XT LED UV 3230 очень велик — сразу на выставке появилось несколько потенциальных покупателей

О премьере «ИНК-Донор» стало известно уже после сдачи путеводителя в печать. Компания представила гибридный Ampla Targa XT LED UV 3230 стоимостью 180 000 долл. Руководитель проекта Антон Гузей, побывавший на заводе Ampla Digital в бразильской Куритибе, отметил, что почти все компоненты платформы там делают сами. Другая интересная особенность — встроенный в принтер UPS. Показанная на стенде модель с шириной печати 3,2 м и 20 печатающими головками Ricoh Gen4 с размером капли 7 пл и разрешением 1200 dpi печатает до 100 м2/ч. Для своей ширины принтер довольно компактный. Цветовая схема CMYK плюс белый позволяет работать в том числе с прозрачными и цветными материалами. Заявлено воспроизведение читаемого текста от 2 пт.

В списке сольвентных аппаратов — ZeonJet-3204 StarFire (1,79 млн руб.). Поставщик заявляет, что оснащённый мощной сушкой принтер — рекордсмен по скорости печати на выставке, способный выдать до 248 м2/ч. Цветовая схема — CMYK×2, головка — Spectra StarFire с каплей 25 пл.

Цвет, ткань, чернила, а ещё — принтеры и мастера...

25 сентября на стенде «Русском Праймтех» на выставке «Реклама-2014» были подведены итоги конкурса по печати изображений на ткани для световых коробов, объявленного в середине августа. Работы принимались до 9 сентября, а конкурс проходил в два этапа: полуфинал с 10 по 12 сентября (фирма «Русском Праймтех») и финал с 23 по 26 сентября на выставке «Реклама-2014». К участию приглашались фирмы, работающие с чернилами Kiian серии Elit, HD One, Hi-Pro. Работы нужно было напечатать на светорассеивающей ткани SuperTex (образец 1,5×1,5 м предоставлялся бесплатно). От каждой компании принималось не более 3 работ размером 50×70 см. Файл и режим печати были на усмотрение участника конкурса.

23 финалиста. Работу-победитель нужно было рассматривать в 3D-очки
Андрей Шаронов, работа которого заняла третье место, получил в награду смартфон от руководителя отдела продаж принтеров для печати по текстилю «Русском Праймтех» Сергея Орлова

До финала добрались 23 работы, которые оценивало профессиональное жюри. Перед объявлением победителей коммерческий директор «Русском Праймтех» Юлия Арешко представила жюри и отметила, что конкурс получился комплексный (задействовано несколько производителей), как и организовавший его поставщик, занимающийся комплексными решениями. Однако особый вклад внесла итальянская компания Kiian, выступив спонсором первого приза конкурса — поездки победителя в Италию — страну с богатыми традициями текстильного производства. А ещё он был сложный — как выяснилось, для победы нужно было не просто умело использовать чернила, ткань и принтер, но и проявить особую выдумку в выборе сюжета.

Как и положено для удержания интриги, победителей объявляли, начиная с третьего места. Его занял Андрей Шаронов (Тверская область), получивший в награду смартфон. Второе место и планшетный компьютер достались компании «Каро» (Москва). Руководители — Елена Валентиновна Махтей и Роман Жаринов. А победа досталась удивительной работе, которую нужно рассматривать через 3D-очки. Её автор — Павел Сергеев (Краснодар). Павел работает вместе со своим братом близнецом Георгием, поэтому поедут в Италию (таков был главный приз) они оба.

Организаторы конкурса также вручили памятные призы всем финалистами и пожелали успешной работы.

Средний формат: экосольвентные, латексные и УФ-принтеры

Большинство новинок мы «предсказали» ещё в сентябрьском номере, подготовив путеводитель по выставке (http://www.publish.ru/articles/201409_20013293). Поставщики постарались привезти в Россию решения, представленные на FESPA Digital 2014. В противостоянии латексных и экосольвентных принтеров победитель всё ещё не выявлен — на стороне первых мощь HP (при некоторой поддержке Mimaki) и активная пропаганда максимальной экологичности, на стороне вторых — отработанная технология и многочисленность производителей, включая такие имена, как Roland, Mimaki, Epson и Mutoh.

HP под лозунгом Think ECO показывала два аппарата серии HP DesignJet 300 и многочисленные образцы запечатываемых материалов

HP представила в России новое поколение латексных аппаратов, включающее три модели — DesignJet 310, 330 и 360. Напомним их основные особенности. Во всех принтерах используются чернила HP 831 Latex третьего поколения на водной основе. Для повышения скорости и качества печати на различных носителях применяется прозрачный состав Ink Optimizer, ранее использовавшийся только в 3-метровом HP Latex 3000. Модель базового уровня HP Latex 310 шириной 137 см — компактный аппарат с фронтальной загрузкой. В комплекте — ПО SAi FlexiPRINT HP Basic Edition. Универсальный HP Latex 330 шириной 162,6 см печатает до 50 м2/ч. Старшая модель HP Latex 360 шириной 162,6 см ещё быстрее — 91 м2/ч. Она также оснащена контейнером для сборки чернил, который нужен при печати на пористых тканях, и функцией двухсторонней печати. За счёт более эффективной системы сушки существенно понижено энергопотребление аппаратов. Ориентировочные розничные цены в России: HP Latex 310 — 17 000 долл., 330 — 21 000 долл. и 360 — 27 000 долл. Цены на расходники для HP Latex 300: печатающие головки — по 138 долл. за шт., картриджи с чернилами и оптимизатором на 775 мл — 102 долл., картридж для тех. обслуживания — 207 долл. Модели серии HP DesgnJet 300, помимо стенда HP, можно было увидеть у партнёров — «ЛРТ» (DesignJet 330) и ТД «Папиллонс» (на 360-й модели печатали по обычному кожезаменителю). Обзор HP DesignJet 310 читайте в сентябрьском Publish (http://www.publish.ru/articles/201409_20013295). Интересно, что конкурирующих латексных моделей на этот раз не показали — на стендах партнёров Mimaki их не оказалось. Впрочем, поставщики уверяют, что это ничего не значит — аппараты продолжают поставляться. А вот аналогов от Ricoh в ближайшей перспективе мы в России не увидим — несмотря на официальный международный старт продаж, вопрос с их поставками в нашу страну пока не решён.

Главный экосольвентный хит выставки — серия Mimaki JV300, также стартовавшая на FESPA Digital. В серии — две модели JV300–130/160 шириной 1,3 и 1,6 м соответственно. Макс. заявленная скорость печати — 105 м2/ч. Принтеры работают с двумя типами чернил: экосольвентные SS21 (цветовая схема CMYK плюс светло-голубой, светло-пурпурный и белый) обеспечивают высокую плотность отпечатка при малом времени высыхания. Возможно расширение цветового охвата за счёт оранжевого и светло-чёрного цветов. Сублимационные чернила Sb53 на водной основе предназначены для печати на текстильных материалах, в первую очередь — на полиэфире. Принтер оснащён технологиями, которые обычно не внедряют на относительно недорогих экосольвентных моделях: сочетание разных режимов с переменным размером капли (4–35 пл), добавляющая капли между проходами и устраняющая полошение Mimaki Advanced Pass System 3 (MAPS3), система восстановления сопел (компенсирует засорение до 10 сопел на головку без снижения качества и скорости печати), работа с рулонами диаметром до 25 см и массой до 40 кг, и др. Аппараты можно было видеть в деле на стендах «Русском Праймтех», «Смарт-Т» и «ИНК-Донор». Ориентировочные цены — 1 млн 180 тыс. руб. (JV300–130) и 1 млн 200 тыс. руб. (JV300–160). Разница в цене невелика, поэтому покупать больше будут модель шириной 1,6 м.

На стенде «Фирмы ЛИР» показали выпущенный в феврале экосольвентный флагман Mutoh — ValueJet 1638X. Он лишь немного уступает аппарату Mimaki по максимальной заявленной скорости печати, обещая до 95 м2/ч. Достигается это за счёт двойного набора чернил CMYK.

Имя — известное, цена — доступная (650 тыс. руб. без подмотки), модель — Roland Versa EXPRESS RF-640

В Roland в этом году решили, что в модельной линейке не хватает более доступного аппарата. Им стал Versa EXPRESS RF-640 с шириной печати 1,6 м, показанный на собственном стенде компании и ТД «Папиллонс». Скорость печати — до 48,5 м2/ч, цветовая схема — CMYK. Система Roland Ink Switching System с двойными картриджами повышает длительность непрерывной печати без вмешательства оператора. Чернила Eco-Sol MAX 2 с сертификатом GREENGUARD Gold и низким содержанием летучих органических соединений, а также новые оптимизированные профили. Система Roland Printer Assist обеспечивает удалённый контроль принтера, а специальное приложение позволяет отслеживать его статус с iPad, а также эффективно и удобно управлять заказами. Механизмы загрузки рулона предусмотрены с фронтальной и тыльной сторон, а особые крепления надёжно фиксируют при загрузке даже очень тяжёлые рулоны.

Далеко не во всех компаниях, занимающихся широкоформатной печатью, вопрос переноски и загрузки/разгрузки рулонов решён с заботой о печатниках. На стенде «ЛРТ» представили чудо швейцарской инженерной мысли — EasyTransporter стоимостью 3000 евро. За эти деньги вы получаете встроенный механизм подъёма/опускания лотка с червячной передачей и откидывающейся передней плоскостью (для фиксации рулона во время транспортировки). Таким образом рулон можно загружать и выгружать на любой высоте. Если впереди узкая дверь, тележка поворачивается набок и продолжать движение можно боком — на дополнительных маленьких колесиках

Ещё один способ сэкономить — купить не самый доступный принтер, но снабжённый системой бесперебойной подачи чернил. Именно такую версию популярного сольвентного Seiko M64s (Bulk System) показали на стенде «ЛРТ». Она позволяет использовать более доступные разливные чернила сторонних производителей.

Epson в этом году более активна в секторе печати по тканям, объявив на Fespa Digital новые сублимационные модели, а единственный экосольвентный аппарат Epson SureColor SC-S70610 с белыми чернилами и металликами был на собственном стенде компании.

Зато стенд Epson стал самой большой экспозицией широкоформатных и настольных рулонных принтеров на водных чернилах. Среди них — 44-дюймовое широкоформатное МФУ SureColor SC-T7200D MFP с двумя рулонами на водных пигментных чернилах Epson UltraChrome ХD. Скорость печати — 28 с на отпечаток А1, разрешение — до 2880×1440 dpi. Печатающие головки нового поколения на базе технологии Epson PrecisionCore. Сканер формата 36 дюймов, скорость копирования — 39 с на формат А1.

Скорость печати Epson SureColor SC-B6000— до 69,5 м2

Epson SureColor SC-B6000 (320 000 руб.) — широкоформатный принтер для печати POS и плакатов уже работает в российских компаниях, но пока не показывался ни на одной выставке в нашей стране. Цветовая схема — CMYK, ёмкости для чернил объёмом 1,5 литра с возможностью «горячей» дозаправки печати обеспечивают длительную и бесперебойную работу при минимальном обслуживании. Печатающая головка Epson Micro Piezo с мин. каплей 3,8 пл, разрешение — 720×1440 dpi.

В секторе планшетных и гибридных УФ-принтеров среднего формата новинок было немного.

Mimaki JFX200–2513 наконец добрался до российской выставки. Принтер работает с УФ-чернилами LH-100 для жёстких материалов, а также эластичными УФ-чернилами LUS-150, выдерживающими растяжение до 150%. Макс. скорость печати — 25 м2/ч, а с белым цветом — вдвое ниже. Чернила будут поставляться в экономичных 1-литровых ёмкостях. По функционалу аппарат похож на старшего «брата» — JFX500–2131, но доступнее по цене и почти вдвое компактнее. Обзор аппарата читайте в сентябрьском Publish (http://www.publish.ru/articles/201409_20013296). Увидеть принтер можно было на стендах «Смарт-Т» и «Русском Праймтех». Директор по маркетингу Mimaki Europe Майк Хорстен сообщил о 7 состоявшихся инсталляциях в России.

Гибкость форматов «Рекламы»На ложе печати Mimaki JFX200–2513 — образцы с символикой команды «Формулы-1» Catherham. Производитель широкоформатных принтеров впервые в истории королевских гонок стал техническим спонсором одной из команд Гибкость форматов «Рекламы»Нежданный сюрприз — Roland выходит на рынок 3D-печати с принтером MonoFab ARM-10. Слева — новый настольный фрезерный аппарат MonoFab SRM-20

«Радуга цвета» представила потенциального конкурента нового аппарата Mimaki — Jetrix KX-5. Это планшетный УФ-принтер формата 2,5×1,3 м, с опцией подачи с рулона — до 2,19 м. Разрешение печати — до 1440 dpi, печатающие головки — Konica Minolta 1024SH, от 6 пл. Цветовая схема — CMYK+2W. Скорость печати — до 30 м2/ч. Имеется модификация с 2 рядами головок (2×CMYK+4×W+ 2×праймер/2×лак) и скоростью печати до 60 м2/ч. Чернила и праймер — разработка Inktec.

Другие планшетные и гибридные УФ-принтеры представили Challenger, Dyss, WeMaTec, «Зенон Техник» (HandTop и Sprinter), «Времена года» (собственной разработки).

Двойной сюрприз Xerox

Первый — сам факт участия компании в выставке «Реклама-2014». Информация об это появилась 28 августа, уже после того, как сентябрьский номер Publish с путеводителем по выставке был отправлен в типографию. Объявление застало нас врасплох, и возможности включить в путеводитель новые продукты Xerox уже не было…

Второй сюрприз — состав экспозиции совместного стенда Xerox и NBZ Computers. Гвоздём стенда стала новейшая цветная листовая цифровая печатная машина Xerox Versant 2100 Press. Конечно, время от времени на «Рекламе», считающейся вотчиной широкого формата, показывают листовые ЦПМ. Но это происходит даже не каждый год. Неподготовленные посетители, как минимум, должны удивляться, видя оборудование такого класса. И с этой точки зрения подобный ход действительно может принести свои плоды, хотя оценить реальную отдачу от своего участия сотрудники Xerox и NBZ Computers смогут только через несколько месяцев.

В первый же день выставки, 23 сентября, на стенде состоялась официальная презентация Xerox Versant 2100 Press для профессиональной прессы. Её провёл менеджер по продукту «Xerox Евразия» Алексей Агарков. Он подчеркнул, что появление долгожданной ЦПМ Xerox Versant 2100 Press означает смену эпох. Машина пришла на смену аппарату Xerox DocuColor 8080 и займёт его нишу. Основное направление, которого придерживались разработчики Fuji Xerox, — повышение автоматизации, что позволит пользователям Xerox Versant 2100 Press соответствовать ужесточившимся требованиям современного рынка: увеличению количества заказов, повышению их разнообразия и сокращению средних тиражей.

Все желающие могли убедиться в качестве отпечатков — в конце презентации Агарков запустил пробный тираж на бумаге плотностью 350 г/м2

Наиболее важные особенности новой машины мы уже успели раскрыть в статье «Новый взгляд на средний класс» (Publish № 7/8, с. 41; http://www.publish.ru/articles/201407–08_20013287). Но тогда мы опирались лишь на информационные материалы Xerox, в то время как Алексей представлял машину «живьём». Её макс. производительность в цвете — 100 стр./мин (А4) и 52 стр./мин (А3). Лотков подачи — 5, из них два большой ёмкости, по 2000 листов каждый. Их можно считать основными, поскольку для них предусмотрен роздув стопы.

Новая система приводки лица к обороту — полностью автоматическая. Запустив процедуру для определённой пары «бумага/лоток», оператору нужно лишь подождать около 2 минут, проверить результат (гарантируется приводка не хуже 0,5 мм) и сохранить его. На снимке Агарков демонстрирует изменение в конструкции узла выравнивания листа, сделавшее возможным обеспечение жёстких допусков по приводке

Закрепление тонера теперь выполнятся не с помощью ролика, а ремнём. Это обещает повышение качества печати на фактурных материалах. Сам модуль закрепления стал более компактным, а сразу за ним установлен декёрлер, распрямляющий оттиски. Далее они проходят через модуль охлаждения. На выходе установлен сканер с ПЗС-линейкой на полную ширину листа. Его используют для калибровки, профилирования и настройки приводки лица к обороту.

В Xerox особенно верят в новый контроллер печати Xerox EX-P 2100 (Fiery) с технологией Hyper RIP. Создатели обещают до 40% роста производительности относительно «обычного» контроллера. Для машины предлагают также более доступные контроллеры — Xerox EX 2100 (Fiery) и собственный от Xerox. Интересная особенность EX-P 2100 — обработка и передача на печать изображений с разрешением 1200×1200 dpi и глубиной цвета 10 бит. Кроме того, в этом контроллере реализованы новые растры — линейный 150 lpi и точечный 175 dot, а стохастический обеспечивает более качественное воспроизведение цветов. Оператору также доступна удобная Stock Library — библиотека материалов.

Ещё до выставки стало известно, что первым пользователем Xerox Versant 2100 Press в России и Восточной Европе стала московская компания GMCPrint. Хороший и быстрый старт, ведь ЦПМ была представлена только в апреле…

Ещё одним экспонатом стенда стал высокопроизводительный широкоформатный принтер Xerox IJP 2000 на базе печатающего механизма Memjet. Уже через пару часов после начала выставки весь пол вокруг стенда был покрыт образцами печати. Некоторые — длиной несколько метров. Мы уже делали обзор этого аппарата (Publish № 11, 2013; http://www.publish.ru/articles/201311_20013153) на водных чернилах, способного выдать 420 «квадратов» в час. В России это пока единственная модель в своём классе. Её продажи идут с прошлого года. В Xerox сообщают, что состоялось более 5 инсталляций. Возможно, следующие пройдут уже по итогам демонстрации на «Рекламе»?

Настольные принтеры

Сувенирщики особенно полюбили настольные УФ-принтеры формата А3. Какое-то время их предлагали только Mimaki и Roland. Теперь у этих производителей появились и модели большего формата, и конкуренты. Например, на стенде Challenger можно было увидеть принтер SUV UV–LED формата 60×80 см. Поставщик сообщает о 5 инсталляциях. Ввиду недостатка места на стенде принтер был установлен весьма оригинально — на печатном столе планшетного аппарата среднего формата. «Технографика» сообщила о первых инсталляциях настольного TechnoJet FireFox UV формата 45×90 см и стоимостью 760 тыс. руб. Цена чернил для него — 140 долл./л.

Пока не привезли в Россию настольный УФ-принтер Mutoh. Зато «Фирма ЛИР» представила рулонный принтер шириной 61 см: 8-канальный ValueJet 628 (5944 долл) с чернилами Eco-Ultra. Впервые показанный в апреле «кроха» способен на многое — скорость печати достигает рекордных для этого класса 40 м2/ч, в коммерческом режиме — 16 м2/ч. Варианты красочных конфигураций — CMYKLcLm или CMYK×2. Директор по маркетингу «Фирмы ЛИР» Наталья Ануфриева отметила, что интерес к аппарату оказался неожиданно велик.

На стенде «АТ Десайн» показали футболочный принтер Kornit Breeze. На этот раз — с детской палетой. А ещё принтер был главным элементом в нашей совместной акции: все покупатели Publish имели возможность бесплатно напечатать изображение на футболке. Акция оказалась популярной!

Epson выбрала выставку стартовой площадкой для мини-фотолаборатории Epson SureLab SL-D700 перед началом продаж в октябре. Макс. скорость печати — 450 отп./ч (10×15 см). Цветовая схема — CMYK, Lc, Lm, чернила — водные UltraChrome D6-S. Выдаёт отпечатки шириной 102–210 мм и длиной 89–1000 мм на глянцевых, полуглянцевых и матовых сортах рулонной бумаги. Компактное настольное решение массой 23 кг легко встраивается в фотокиоск, но по износостойкости не уступает промышленным машинам: большинство узлов — несъёмные и рассчитаны на длительную эксплуатацию. Рядом можно было увидеть Epson TM–C3500 (65 108 руб.) — струйный принтер на водных чернилах для малотиражной печати этикеток. Цветовая схема — CMYK. Скорость печати — до 103 мм/с, макс. ширина рулонного носителя — 112 мм. Встроенный долговечный авторезак.

С обзором расходных материалов на выставке можно ознакомиться на стр. 57, а послепечатные решения мы рассмотрим в ноябрьском номере.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Когда ты — вне конкуренции

Уход с российского рынка западных и японских производителей широкоформатной печатной техники дал возможность расширить своё присутствие на нём компаниям из других регионов мира. Одна из таких — LIYU Platinum не только раньше других вышла на российский рынок, но и открыла в этом году собственное представительство в Москве. Глава представительства LIYU International в России, компании LIYU Russia, Сергей Белоусов о том, чего уже удалось достичь и как устроен этот бизнес сейчас.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22