101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Mimaki JFX200–2513

  • Юрий Захаржевский
  • 19 октября 2014 г.
  • 12071

Mimaki JFX200–2513

Разработчик: Mimaki

Оценка: 5/5

Цена в Москве: 80 000 евро (с опциональным ионизатором и комплектом чернил).

Заключение: недорогой, эргономичный и компактный для своего класса планшетный УФ-принтер с высоким качеством печати будет полезен для многих типографий в разных секторах рынка, в том числе — для уже владеющих УФ-принтерами начального уровня. Способен увеличить объём производства, работая круглосуточно.


С апреля 2014 г. планшетный УФ-принтер Mimaki JFX200–2513 пришёл на смену заслуженному Mimaki JFX 1615 с форматом печати 1600×1500 мм. Сразу же стоит отметить, что рабочая площадь увеличилась с 2,4 до 3,25 м 2, при этом новый принтер, который мы тестировали в демозале компании «РуссКом ПраймТех», выглядит даже компактнее предшественника — возможно, потому, что у него открытая конструкция: зона печати не закрыта кожухом.

Одно из отличий, которое также сразу бросается в глаза, — установка чернил не сбоку, а спереди. Теперь они находятся не в ёмкостях по 600 мл (которые выглядели подобно картриджам), а в литровых бутылках. Но это не просто бутылки с трубочками: для каждого канала идёт в комплекте специальная насадка, с помощью которой бутылка устанавливается вверх дном.

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Мин. объём капли — 4 пл

Цветовая схема — 2CMYK, CMYKWW

Формат печати — 2500×1300 мм

Скорость печати CMYKWW — до 12,5 м 2, 2×CMYK — до 25 м 2

Чернила, поставляемые с новым принтером, — Mimaki LUS-150. Их можно назвать полугибкими: они выдерживают деформации запечатанного предмета, но при этом хорошо держатся и на жёстких материалах.

Если Mimaki выпустит в соответствующей упаковке чернила LH-100, которые уже несколько лет используются на предыдущей модели, то увеличится количество цветовых конфигураций: CMYKLcLmWW, CMYKLcLmOG. И, самое главное, добавится лак.

Мы тестировали принтер в конфигурации CMYK+2W. Интересно, что в этом случае всё равно задействованы все 8 каналов. В два свободных разъёма вставляются бутылки с чернилами С и М — обычно самыми расходуемыми.

В комплекте — запасные трубки для чернил и 8 банок промывочной жидкости, которых хватает на 3 полные промывки. Производитель рекомендует делать промывку чернильного тракта раз в полгода.

Две печатающие головки на этой модели — Ricoh Gen5, разработанные специально для Mimaki, выдают капли размером 4, 8 и 12 пл. Чернила в головках нагреваются до 50 оС. Поддержание этой температуры стабилизирует процесс печати.

В головках создаётся позитивное давление (для прочисток) или негативное (чтобы чернила не вытекали самотёком). В предыдущей модели давление можно было регулировать лишь в инженерном меню, теперь оператор может делать это в пользовательском.

Для правильной установки насадки применяется специальный динамометрический ключ. Стрелками показаны чипы, прилагающиеся к каждой бутылке: в них содержится информация по цвету, типу, сроку годности чернил

В JFX 1615 на парковочной станции под печатающими головками было просто корыто. На новой же модели головки при парковке закрываются т. н. каперами, чтобы предотвратить забивание сопел из-за попадания в них света и последующей полимеризации чернил.

При изготовлении станины использована новая «сотовая» основа, позволившая существенно снизить вес аппарата до 1264 кг, в то время как предыдущая модель меньшего формата весила почти на полтонны больше — 1735 кг. Это облегчит его транспортировку и снизит требования к полу помещения для работы.

У рабочего стола изменился не только формат: теперь его поверхность имеет специальное покрытие, с которого гораздо проще удалить чернила.

Важное новшество — вдоль рабочего стола (по оси Y) «рельса» с печатающей головкой движется не с помощью приводного ремня, а посредством зубчатой передачи. Это более прочная и долговечная система. Так как энкодеры теперь находятся внутри сервоприводов, отпала необходимость в энкодерной ленте в этом направлении.

Стол имеет 2 вакуумных зоны (опционально можно приобрести более мощный компрессор). Шум вакуумной системы при работе стал гораздо ниже — рядом с печатающим принтером можно разговаривать, не напрягаясь. Вакуум включается в начале каждой работы автоматически — на случай, если оператор забудет. А вот поддува на рабочем столе у Mimaki JFX200–2513, в отличие от прошлой модели, нет. Не совсем понятно, почему производитель отказался от этой функции, облегчающей работу оператора, особенно с учётом того, что на каждый квадратный метр стола нового принтера можно поместить запечатываемый материал весом до 50 кг. Тем не менее отметим эргономичность новой модели: все узлы нового принтера легко доступны при работе и обслуживании.

Mimaki JFX200–2513

Программно-компьютерное обеспечение

Для программного RIP Raster Link 6 рекомендуются следующие параметры компьютера: процессор — не хуже Core i5 3,1 ГГц; ОЗУ — от 4 Гбайт, жёсткий диск — от 500 Гбайт. Интерфейсы — USB2.0 4 порта и более. Дисковод — DVD-ROM. ОС — Windows 7/32bit/Pro.

Скорость печати

Благодаря тому, что в новой модели головки расположены не в линию, как это было в Mimaki JFX 1615, печать белилами происходит сразу, а не вторым прогоном. Использование белых чернил повлияет на скорость работы только в случае, если необходимо нанести их в несколько слоёв.

Следует отметить, что в протестированной нами конфигурации CMYKWW скорость, разумеется, меньше, чем при использовании всех каналов под триадные чернила (конфигурация 2×CMYK) — в этом случае она достигает 25 м 2 в час.

При печати с белилами максимальная скорость будет вдвое меньше — до 12,5 м 2. Но самые быстрые режимы печати в реальной жизни используются редко, поэтому мы проверяли скорость печати в режимах с наибольшим качеством. При разрешении 600×900 dpi и двунаправленной печати в 24 прохода выполнение теста площадью 1 м 2 заняло почти 15 мин, т. е. производительность в этом режиме — около 4 м 2 в час.

При разрешении 1200×1200 dpi и двунаправленной печати в 64 (!) прохода тот же тест был напечатан за 45 мин, то есть со скоростью 1,33 м 2 в час.

Фактически скорость в этих режимах может быть выше: как всегда, надо помнить, что максимальная скорость достигается при максимальной ширине материала, у нас же длина изображения равна 1657 мм при максимальной ширине печати 2,5 м.

Все наши испытания проводились в режиме High Speed, который отличается от обычного большей скоростью перемещения печатающего узла. Теоретически, при «нормальной» скорости качество должно получиться выше, но фактически оно и так было очень высоким.

Для производительности устройства важна не только скорость непосредственно печатного процесса, но и некоторых «сопровождающих» операций. Например, в начале работы для автоматического измерения высоты запечатываемого материала из печатающей головки выдвигается щуп. В предыдущей модели автоматическое измерение происходило гораздо медленнее, операторы предпочитали ручной режим, теперь же автомат не задерживает работу.

В новой модели появился режим печати MAPS (Mimaki Advanced Pass System), задача которого — борьба с полошением. Данный дефект становится незаметен благодаря рассеиванию капель между проходами. Эта технология особенно улучшает качество печати в режиме High Speed и делает более плотной заливку при печати плашек. Выключать этот режим печати следует при работе с лентикулярным пластиком

 

 

 

Отпечатки

Запах — проблема многих УФ-чернил. В процессе печати чернилами Mimaki LUS-150 и непосредственно после неё характерный запах от запечатанного материала был весьма ощутим. Хотя через несколько дней он в значительной степени выветрился, при запечатке большой площади этот фактор может быть проблемой для клиента, желающего срочно получить продукцию, — и следовательно, для типографии.

Нечитаемый без оптики шрифт высотой 2 пт (внизу) на плоттере Mimaki JFX200–2513 получается не хуже, чем на малоформатных УФ-принтерах для сувенирной продукции

Тестирование мы проводили на двух материалах: матовом пластике, который Mimaki любезно приложила к принтеру, и глянцевой виниловой самоклейке. В первом случае мы стремились достигнуть максимального качества: 1200×1200 dpi, 64 прохода (!). Правда, печать была двунаправленная, но однонаправленная печать обычно служит для борьбы с полошением, которого мы на отпечатках не заметили. Ещё одной уступкой была печать в режиме High Speed — но, как мы убедились ранее, визуально изображение от него не страдает. Во втором случае, на виниле, было выбрано разрешение 600×900 dpi, а количество проходов — 24.

В первом случае, как и ожидалось, изображение получилось более ярким, в т. ч. на плашках. Телесные цвета также получились лучше. Возможно, качество изображения на виниле всё же можно улучшить тщательным профилированием. Плашки и градиенты очень равномерны.

Хотя поверхность в обоих случаях не обрабатывалась праймером, изображение держится вполне устойчиво. При печати на обработанном праймером стекле сцарапать слой чернил удалось лишь металлическим предметом.

Нанесённые в один слой белые чернила просвечивают, если смотреть через стекло на свет, если же оно лежит на какой-то подложке, слой белил выглядит непрозрачным. При необходимости можно нанести несколько слоёв белил. Также можно напечатать и W+CMYK+W — так делают при печати на прозрачных материалах, если изображение с разных сторон отличается. Правда, для этого понадобится два прохода: сначала «полноцвет» с белым, затем — снова цветное изображение. Если макеты поставить в очередь, то печать произойдёт автоматически.

При печати с высоким разрешением (1200×1200 dpi) мелкие детали воспроизводятся просто великолепно. Сольвентным принтерам в этом отношении ещё далеко до УФ-качества. Зачем нужно такое высокое разрешение на принтере с рабочей площадью более 3 квадратных метров? Во-первых, при интерьерной печати клиенты иногда хотят иметь самое высокое качество. Во-вторых, способность к воспроизведению самых мелких деталей позволяет заниматься и сувенирной продукцией. Конечно, печать маленьких предметов на большом устройстве не всегда рациональна, но и покупка «сувенирного» принтера без гарантированной загрузки не имеет смысла.

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Осé Arizona 318 GL // Publish № 5, 2013; http://www.publish.ru/articles/201210_20012895


Захаржевский Ю. Небольшой и аккуратный // Publish № 12, 2012; http://www.publish.ru/articles/201212_20012951
Планшетный УФ-принтер Jetrix 1212FK

Стоимость отпечатка

В режиме очень высокого качества (1200×1200 dpi, 64 прохода) расход чернил всех цветов при печати нашего теста площадью 1 м 2 при заполнении С16 М19 Y22 K28 составил 5,43 мл. Цена всех (включая белые) чернил LUS-150 — 195 евро за литр (в то время как чернила LH-100 для предыдущей модели стоят 185 евро за 600 мл, т. е. гораздо выше). Таким образом, на чернила было потрачено 1,06 евро (50,6 руб).

При печати с разрешением 600×900 dpi было потрачено даже больше чернил — 6,25 мл на сумму 1,22 евро (58,4 руб). Возможно, такой результат связан с тем, что печать производилась на разных материалах и, следовательно, с разными профилями. Поэтому, производя тесты перед покупкой принтера, стоит определиться с наиболее часто применяемыми материалами, чтобы иметь представление о стоимости печати именно на них.

На покрытие белилами стекла формата А4 (разрешение 600×900 dpi, «интенсивность» белил — 100%, 1 слой) было израсходовано 1,776 мл стоимостью 0,346 евро (16,85 руб). Печать белилами в один проход с цветными в некоторых случаях уменьшает себестоимость благодаря экономии рабочего времени.

Поставщик подчёркивает малый объём чернил, который требуется на прочистку. В режиме Soft необходимо всего 0,2 мл на одну печатающую головку, в режиме Normal — 0,7 мл, в самом «тяжёлом» режиме Hard — 4 мл. Для сравнения, в небольшом сувенирном Mimaki UJF 3042 в режиме Hard тратится 16,8 мл, а в модели UJF 3042 HG — даже 22,4 мл.

Помните, что, кроме чернил, при УФ-печати используются и другие расходные материалы: праймер, чернильные и воздушные фильтры, зато замена УФ-диодов потребуется только через несколько лет упорной работы — но, скорее всего, к этому времени ваш принтер уже морально устареет.

Заключение

У Mimaki JFX200–2513 появилось сразу несколько усовершенствований по сравнению с предшествующее моделью, которая, в своё время, успела себя хорошо показать во многих типографиях.

Конечно, этому принтеру есть ещё куда развиваться. Хотелось бы, чтобы в наборе чернил появились прозрачные, а их запах стал менее заметным. Также производителю стоит обратить внимание на увеличение количества готовых профилей: часто успех продаж (да и работы полиграфистов) зависит не только от качества и возможностей «железа», но и от сопутствующих факторов.

Мы всё же нашли возможным поставить этому принтеру высший балл, несмотря на эти «придирки»: когда техника хорошая, хочется, чтобы она стала ещё лучше.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Когда ты — вне конкуренции

Уход с российского рынка западных и японских производителей широкоформатной печатной техники дал возможность расширить своё присутствие на нём компаниям из других регионов мира. Одна из таких — LIYU Platinum не только раньше других вышла на российский рынок, но и открыла в этом году собственное представительство в Москве. Глава представительства LIYU International в России, компании LIYU Russia, Сергей Белоусов о том, чего уже удалось достичь и как устроен этот бизнес сейчас.

ARK-JET UV 2942

Компактный настольный УФ-принтер малого формата с высоким качеством печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26