101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Три возраста «ВМГ-Принт»

  • Игорь Терентьев
  • 30 сентября 2014 г.
  • 6606
Взрослея, человек проходит довольно чётко очерченные периоды жизни и развития. Похожие процессы происходят и с компаниями. В нашей отрасли, особенно в газетных типографиях, есть специфика — всё «крутится» вокруг печатных машин. И в моменты их замены можно отсчитывать новые периоды жизни.

В своём интервью «Газетный рынок в эпоху перемен» (Publish, № 9, 2013; http://www.publish.ru/articles/201309_20013110) генеральный директор холдинга «Внешмальтиграф» Дмитрий Ремизов назвал историю типографии «ВМГ-Принт» показательной. Год спустя мы сидим в кабинете директора «ВМГ-Принт» Павла Ремизова в подмосковном Подольске и выясняем подробности…

 

Павел вспоминает: «“ВМГ-Принт“ был основан 11 лет назад. Первую печатную машину мы поставили на территории всем известной типографии “Красная Звезда“. И это был всего лишь демозал компании “Внешмальтиграф“».

На последнюю ремарку стоит обратить внимание — именно этот факт определил особый статус «ВМГ-Принт» на все последующие годы, а также оказывает постоянное влияние на её развитие. Решение изначально превратить демозал в действующую газетную типографию можно считать вполне прагматичным — при нашем масштабе рынка «зарывать» деньги в сверкающий чистотой демозал, где газетная машина включалась бы только по большим праздникам, нельзя признать разумным. К тому же на действующем производстве можно отлаживать новые техпроцессы, проводить обучение печатников и инженерно-технического персонала и делиться опытом с клиентами. При этом типография окупала бы себя и приносила бы прибыль — рынок в начале 2000-х этому благоприятствовал.

Возраст первый: начало

Директор типографии «ВМГ-Принт» Павел Ремизов закончил МГУП, и вся его трудовая биография связана с полиграфией

Основными этапами взросления «ВМГ-Принт» можно считать смены главных производственных мощностей. На старте в 2003 г. в типографии была установлена хотя и новая, но очень простая машина Manugraph StarLine S30 с одним фальцаппаратом. Она включала три Y-секции 2+1, две из которых были установлены башней. «Все регулировки были ручные на секциях (с пульта включались только натиски), мы могли печатать только 8 полос в цвете, — отмечает П. Ремизов. — Зато машина зарекомендовала себя как исключительно надёжная — за всё время эксплуатации не помню ни одной серьёзной поломки». На старте не было даже допечатного оборудования — пользовались услугами дружественной типографии «Красная Звезда». Но уже через полгода эту проблему решили — установили монтажный участок и копировальную раму, а с выводом плёнок в то время в Москве дело обстояло хорошо, репроцентров было много.

«Я считаю, что стартовали мы очень удачно, — продолжает Павел. — За первые полгода сумели полностью загрузить печатную машину». И добавляет с лёгкой ноткой ностальгии: «Рынок был живой, и стояла очередь. Не мы искали заказчиков, а они нас». Ассортимент заказов был очень разнообразным — от газет управ до кроссвордов. Через  год типография уже перерабатывала в месяц около 100 тонн газетной бумаги.

Возраст второй: переходный

К тому времени, когда типографии пришлось переехать в Подольск, было ясно — нужно увеличить печатные мощности. В 2006 г. на новой территории появилось уже три башни машины Manugraph CityLine Express со стандартными H-секциями и двойной рулонной зарядкой, позволяющей печатать сразу с 4-х рулонов. А работяга StarLine с помощью «Внешмальтиграф» нашёл себе новый дом, где до сих пор продолжает печатать. Также в Подольске закончили формирование допечатного участка — пока с фотонаборным автоматом, полагаться на репроцентры уже было нельзя. Впрочем, вскоре после запуска новой машины было принято решение о переводе допечатных процессов на современные рельсы. К тому же плёночный техпроцесс требовал содержания большого штата из 9 монтажниц — с учётом сменности. Первым CTP в типографии стало «фиолетовое» ECRM Mako News. Чуть позже для дублирования установили ещё одну такую же модель. Повысились оперативность формного участка, качество форм и надёжность вывода, сократился штат.

С таким набором оборудования типографии удалось вскоре выйти на средний объём переработки газетной бумаги в 400 тонн в месяц.

Однако по уровню автоматизации CityLine Express не очень вписывался в рыночные условия московского региона, отличающегося максимальной конкуренцией. Отсутствие автосклеек существенно удорожало выполнение длинных тиражей. «Я считаю, что это было нашей ошибкой — не взяли автоматику», — признаётся Павел. Конечно, с точки зрения холдинга «Внешмальтиграф», продвигающего печатное оборудование, выбор CityLine Express в такой конфигурации был вполне оправданным — именно такие машины хотели видеть у себя большинство клиентов в регионах. Их представителям было удобно показывать машину на реальном производстве.

Но в то время в Москве уже запустилась типография «Экстра-М», что привело к переизбытку печатных мощностей и оттоку заказов. В борьбе за заказчиков пришлось обращать более пристальное внимание на экономию бумаги, краски и других расходных материалов. Отсутствие опций автоматизации не позволяло «ВМГ-Принт» полноценно конкурировать с такими современными и хорошо оснащёнными типографиями, как «Экстра-М» и «Прайм-Принт». Это стало одной из причин, почему следующая замена оборудования произошла так быстро…

Возраст третий: всё по-взрослому

На этом этапе на автоматизации уже не экономили. Первая очередь печатного газетного комплекса Manugraph HiLine 45 со скоростью до 45 000 отт./ч была инсталлирована в январе 2008 г. Конфигурация включала 2 печатных секции башенного типа, фальцаппарат 2:3:2 и две автосклейки Amal. В том же году в сентябре было осуществлено дооснащение ещё двумя башнями HiLine. Добавили также фальцаппарат 2:3:2 с возможностью работы с 12-ю полотнами одновременно и ещё 2 автосклейки. Линия стала способна выпускать цветную тетрадь объёмом до 32 полос в один прогон.

Три возраста «ВМГ-Принт»
Чтобы пятая башня HiLine заняла своё место (самое дальнее на снимке), пришлось выполнять демонтаж и монтаж в другом месте ранее установленной. Зато теперь обложки, по которым клиенты и читатели оценивают качество издания, печатаются на самых новых секциях

Среди опций автоматизации — системы автоприводки и ManuColor для управления красочными зонами с центрального пульта, интерфейс CIP3 для предварительной настройки красочных зон по данным допечатной подготовки. Функция предварительной настройки позволяет быстрее выйти на тиражные оттиски, а данные настройки для отдельных заказов сохраняются в пульте и загружаются печатниками в следующий раз для того же заказчика. Это помогает снизить макулатуру и улучшить показатели себестоимости. На практике тиражных оттисков можно добиться уже через 700 оборотов.

Возможности фальцаппаратов позволяют выпускать продукцию форматов А4 и даже А5. Плюс к этому в типографии недавно установлена ВШРА с 4 станциями, позволяющая выполнять подборку и скрепление обложек, напечатанных на мелованной бумаге (их заказывают в других типографиях), либо выпускать какие-то более сложные продукты. Есть и возможности по резке.

На переднем плане — CTP Cron. На заднем — аппарат для пробивки и загибки пластин существенно снижает процент брака при подготовке пластин, ускоряет приладку

Состоялось и перевооружение формного участка. Основными аппаратами сейчас являются Dotline и Cron. Одно CTP ECRM Mako News остаётся в резерве — им поделились коллеги из Брянской типографии в трудную минуту, когда в 2010 г. в «ВМГ-Принт» случился серьёзный пожар. Хорошую службу для сокращения брака и ускорения приладки выполняет аппарат для загибки и пробивки пластин Registar тайваньской Targ Yuong. Сейчас типография потребляет около 5000 форм в месяц — около 2500 м 2. Пластины — Agfa и китайские, в зависимости от требуемой тиражестойкости.

«Установка такого комплекса оборудования дала нам существенный прирост в объёмах, эффективности производства и качестве печати, по которому мы заняли лидирующие позиции в России — это доказал наш конкурс “Санат“», — отмечает П. Ремизов. По объёму переработки бумаги типография вышла на уровень 700 тонн в месяц. А в этом году, после установки пятой башни HiLine, объём достиг 780 тонн (в августе 2014 г.). Это при показателе загрузки комплекса на уровне 70–80% от максимального — резервы дальнейшего роста ещё есть, но уже невелики.

В «ВМГ-Принт» трудятся рукастые и головастые люди — в типографии своими силами разработали и изготовили системы экранной цветопробы (монитор в центре на снимке слева) и централизованной подачи краски (справа)

В помощь клиентам

До 2008 г., когда пуски специалистами «Внешмальтиграф» новых газетных агрегатов проходили довольно часто, для «ВМГ-Принт» это было довольно заметной и хлопотной дополнительной нагрузкой. В типографию часто приезжали бригады печатников и технологов на обучение. Для них была разработана программа подготовки, рассчитанная на опытных специалистов, которым нужно усвоить особенности незнакомого оборудования. Срок — от 2 недель до 1 месяца. В течение этого времени обучаемые включались для работы в собственные бригады «ВМГ-Принт», а в конце срока сдавали экзамены, заключавшиеся в самостоятельной печати тиража. «В последние годы обучение у нас проходят редко, — замечает П. Ремизов. — Новые запуски бывают нечасто, а при дооснащении необходимости посылать бригады к нам уже нет».

Зато продолжается процесс обмена опытом — «ВМГ-Принт» охотно делится накопленной за годы работы документацией (должностные инструкции, нормы выработки и отходов, техника обычной и пожарной безопасности и т. п.), решениями типичных технологических и организационных проблем.

Перспективы роста

Человек, повзрослев, перестаёт расти физически, но может продолжать развиваться, приобретая новые знания и умения. Похожие моменты наступают и в бизнесе, когда исчерпывает себя период экстенсивного развития. Но как именно расти дальше? Это очень непростой вопрос, особенно для газетной типографии. Не думать о развитии нельзя — в бизнесе те, кто стоят на месте, проигрывают конкуренцию.

Среди популярных на газетном рынке решений — установка УФ-сушки для выпуска полукоммерческой продукции. Это вопрос в «ВМГ-Принт» прорабатывали очень серьёзно, а изначально запущенную в этом году пятую башню HiLine собирались использовать для УФ-печати. Но пока переход не осуществлён. После тщательного анализа отказались от идеи обзавестись собственным листовым офсетом — сложившиеся цены на листовую офсетную продукцию не позволили бы в разумное время окупить подобные инвестиции.

В текущей структуре заказов типографии около 80% составляют обычные газеты. Давно просматривается тенденция снижения их тиражности и полосности. «Но здесь мы в более выгодном положении, чем крупные типографии, оборудованные более производительными, но менее гибкими машинами двойной ширины или двойного диаметра цилиндров. Часть их заказов попадает к нам, ведь наш комплекс имеет немного конкурентов по уровню автоматизации в своём сегменте», — констатирует П. Ремизов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

В столице Узбекистана Ташкенте работает крупная полиграфическая компания «Квинта Принт». Её соучредитель и заместитель директора Александр Жарков рассказывает об истории становления и современных реалиях этого бизнеса.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104