101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Разумный компромисс

  • Юрий Захаржевский
  • 29 августа 2014 г.
  • 7998
Тяжёлое состояние полиграфической отрасли вынудило ведущих поставщиков озаботиться разработкой бюджетных моделей. Одна из них — CTP Kodak Achieve. Малые и средние типографии получили шанс приобрести устройство от производителя с отличной репутацией по разумной цене.
А. Леонов: выход был один — приобретение СТР

Первый аппарат Kodak Achieve в России появился в этом году в тверской типографии «Люксупак». Ещё не так давно офсетные формы в этой типографии делали по классической схеме «ФНА — копировальная рама — проявочный процессор». Однако, в конце концов, эта технология перестала устраивать предприятие. Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, работа с плёнками создавала проблемы из-за известных всем, кто имел с ними дело, дефектов: марашек, неприжимов, неравномерности экспонирования. А когда в типографии увеличились нагрузки, участок допечатной подготовки стал тормозить производство в целом. При этом экономии от использования старой технологии, по сравнению с новой, предприятие уже не получало, поскольку плёнки в последние годы дорожают.

В результате было принято решение о необходимости выбора и приобретения устройства СТР. В конце апреля 2014 г. в типографии был установлен Kodak Achieve T800 S. При выборе устройства, как объяснил Леонов, ориентировались на известный бренд и рекомендации коллег. Качество форм, сделанных по новой технологии, стало выше, а скорость работы выросла. Также сократили штат сотрудников: не стало двух монтажисток.

Андрей Езерский, руководитель проектов «НЦ Лоджистик»:

«Для этой модели в 2013 г. была разработана система экспонирования TH5. Вместо системы динамического автофокуса, которая непрерывно контролирует рельеф поверхности пластины, в этой термальной головке используется оптика с большой глубиной резкости, для которой неровности пластины менее критичны. В результате число больших конструктивных групп снизилось с 20 (в системе экспонирования TH2 на СТР Trendsetter) до 6. Т. к. эта модель ориентирована на рынок, где высокая производительность не востребована, мощность TH5 составляет 25 Вт.

Всё это позволило предложить рынку качественную и недорогую по начальным инвестициям и в дальнейшем обслуживании модель. Стабильность формного процесса позволяет уверенно печатать повторяющиеся тиражи, выдерживать соответствие цветопробе, отвечать другим важным для заказчиков требованиям».

После перехода на новую технологию выводом форм занимаются дизайнеры (на снимке — Екатерина Уткина): работа эта не хлопотная, благодаря отсутствию процесса проявки, руки марать не приходится. При этом беспроцессные формы на пластинах Kodak Sonora XP получаются достаточно контрастными, чтобы сразу видеть результат и, при необходимости, внести коррективы

Приобретая СТР, в «Люксупак» кардинально подошли к вопросу о новом проявочном процессоре: его решили не брать вовсе, что стало возможным благодаря беспроцессным пластинам Kodak Sonora XP, которые стали находкой для предприятия: не пришлось покупать процессор, нет головной боли с проявкой. При этом производственников устраивает как качество отпечатка, получаемых с этих форм, так и их тиражестойкость. Как выяснилось на практике, она составляет не менее 30–40 тыс. оттисков. Аналоговые формы, сделанные по старой технологии, по тиражестойкости не превосходили новые.

Первые поколения беспроцессных пластин отличались от обычных термальных меньшей чувствительностью и, соответственно, меньшей скоростью экспонирования. Но с тех пор производители проделали немалую работу. В «Люксупак» на экспонирование одной пластины уходит примерно 4 минуты. Скорость, таким образом, практически совпадает с заявленной — 16 форм в час.

Благодаря новому оборудованию типография, специализирующаяся на производстве упаковки, смогла ещё более приблизиться к совершенству своей продукции — а именно его достижение обещает название Kodak Achieve.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

В столице Узбекистана Ташкенте работает крупная полиграфическая компания «Квинта Принт». Её соучредитель и заместитель директора Александр Жарков рассказывает об истории становления и современных реалиях этого бизнеса.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 19