101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Курсы сближения

  • Игорь Терентьев
  • 23 июля 2014 г.
  • 5762
Интеграция в Canon всех структур Oc? полностью завершена, на повестке дня — пути дальнейшего развития. Широкие возможности объединённой компании для клиентов в области печати были продемонстрированы в рамках 11-дневного мероприятия в Поинге.
Руководители направления печати Canon Europe — Й. Франдсен, Д. Прескетт, П. Вольф

Интеграция в Canon всех структур Océ полностью завершена, на повестке дня — пути дальнейшего развития. Широкие возможности объединённой компании для клиентов в области печати были продемонстрированы в рамках 11-дневного мероприятия в Поинге.

Последние несколько лет в Canon осуществлялся большой и сложный проект — интеграция в структуру компании активов приобретённой в 2010 г. Océ. Открывая пресс-конференцию 19 мая в Canon Customer Experince Center в Поинге (пригород Мюнхена), глава группы промышленной печати Canon Europe Йеппе Франдсен удовлетворённо отметил, что в 2013 г. этот проект, наконец, полностью завершён по всему миру. Вместе с Océ компания заполучила серьёзное портфолио решений в области промышленной печати, а также производственные мощности и бренд. Во многих секторах он настолько ценен и уважаем, что им продолжают украшать все выпускаемые на заводах Océ устройства. Даже без попытки добавить какой-то префикс, намекающий на будущий постепенный переход, как это нередко случалось в других подобных случаях…

Пресс-конференция состоялась во время мероприятия Canon for Business 2014, которое с 13 по 23 мая посетило около 2600 клиентов, партнёров и журналистов. Хотя оно по времени частично перекрывалось с открывшейся в Мюнхене 20 мая FESPA Digital 2014, его тематика охватывала всё портфолио решений для промышленной печати компании, широкоформатные принтеры в котором — лишь один и не самый крупный сектор. О новостях Canon в широком формате можно почитать в нашем обзоре FESPA Digital 2014 на стр. 40. Мероприятие проходило под лозунгом «Сближаясь с Canon» (Getting close to Canon). Организаторы объясняют его желанием помочь клиентам сблизиться с технологиями компании (очевидно, вплоть до такого «интимного» момента, как покупка), самой компании — стать ближе к клиентам, а последним — приблизиться к заветной цели, успешному бизнесу.

Сближаться с Canon не страшно — огромная компания с оборотом в 35,5 млрд долл. в 2013 г. не только располагает обширным портфолио решений, но и постоянно работает над его развитием, ежегодно вкладывая 8% оборота в НИОКР. В 2013 г. она стала третьей в мире по количеству зарегистрированных патентов — 3825 только в США.

Непрерывный лидер

Активность в разработках ничего не стоит, если они в итоге не превращаются в коммерческие продукты. Инновации в секторе непрерывной печати* представил директор группы коммерческой печати Питер Вольф. Он напомнил, что компания — мировой лидер в области таких решений. В Европе (данные Infotrends и Infosource) Canon в 2013 г. захватила 65% рынка рулонных струйных систем и 46% — тонерных. В мире к концу IV кв. 2014 г. было установлено более 570 струйных ЦПМ Canon под брендом Océ.

Текущие и перспективные решения нацелены на четыре основных сектора: транзакционный, прямые рассылки, коммерческая полиграфия и упаковка. Первый на 100% «оцифрован» и в 2013 г. достиг объёма 342 млрд стр. (здесь и далее — данные Caslon PDP Report 2013). Но есть проблема — за тот же год он не вырос, а в перспективе по прогнозу даже упадёт на –2%. Очевидно, вследствие постепенного отказа от бумажных счетов и перехода на электронные. Сектор прямых рассылок побольше — 625 млрд стр., но «оцифрованы» лишь 126 млрд стр. Здесь ожидается рост цифровой печати на 5%. Объёмы коммерческой полиграфии огромны — 23 000 млрд стр., из них цифровым способом печатают только 290 млрд стр. Прогноз — рост в «цифре» на 11%. Упаковка оценивается в 3300 млрд стр. при мизерном проникновении цифровой печати — 15 млрд стр. Отсюда впечатляющий прогноз роста именно «цифровой» упаковки — 35%. В результате в нынешнем портфолио Océ есть решения по непрерывной печати для первых трёх упомянутых секторов, и в каждом (даже не сулящем роста транзакционном) уже объявлены или готовятся к выпуску новые решения. В перспективе к ним добавится и серийный продукт для выпуска упаковки.

Océ VarioStream 7170 рассчитан на среднемесячную загрузку до 2 млн стр. А4

В Canon признают, что рынок транзакционной печати ожидает спад, особенно в монохромном секторе, где используются тонерные CF-системы. Но инсталлированная база огромна — более 4000 единиц (из них более половины — Océ). Её нужно обновлять, и не всегда заказчикам нужны на замену цветные тонерные или струйные машины. Поэтому выпущены новые тонерные монохромные CF-модели. Старшие — серия Océ VarioStream 4000 печатают от 180 до 1200 стр. А4 в минуту в дуплексе. Возможна подача перфорированной бумаги или обычной рулонной, реализованы новый функционал в контроллерах печати (впервые в тонерных системах — 100% совместимость со стандартом IS/3), поддержка новейших форматов файлов. Выпущены также две модели начального уровня — Océ VarioStream 7110 и 7170 со скоростью печати 108 и 172 стр. А4 в минуту. В этих моделях используется технология flash fusing, для которой характерен минимальный нагрев материала. Это позволяет использовать для печати специальные материалы, чувствительные к нагреву. Одно из назначений этих аппаратов — в качестве резервных для более производительных монохромных тонерных систем.

Описывая следующую премьеру, Вольф заявил, что компания совершила ни много, ни мало, а «революцию в струйной печати», создав первую в мире рулонную струйную машину для качественной печати на обычной мелованной бумаге. Océ ImageStream 3500 и стала первой в новой серии. Заявлено, что секрет — в новых пигментных чернилах и пьезоструйных головках. На вопрос журналиста, используется ли праймер, ответом было твёрдое «нет», однако других подробностей подобного чуда не раскрыли. Скорость печати — до 160 м/мин при разрешении 1200×600 dpi или 80 м/мин при 1200×1200 dpi. Ширина рулона — 762 мм, печати — 750 мм. В составе экспозиции машину не показали, но можно было полистать книгу образцов на мелованной бумаге весьма достойного вида без явных артефактов и волнистости на полосах с плотными заливками даже с двух сторон. Первая инсталляция намечена на конец 2014 г.

Курсы сближения

Однако с точки зрения многих собравшихся гораздо более революционной кажется впервые представленная в 2012 г. как технологическая демонстрация рулонная система на жидком тонере Océ InfiniStream. Нам её показали в работе. Результаты печати впечатляли — очень плотные плашки, яркие цвета, хорошая стойкость к истиранию. Скорость — 2 м/с или 14 200 листов B1 в час. Толщина картона — до 600 мкм. Технология — электрофотография с жидким тонером. Для расширения цветового охвата и более точного воспроизведения фирменных цветов применяется цветовая схема CMYK плюс оранжевый, зелёный и фиолетовый. Огромная секция в середине включает сушку горячим воздухом, где происходит ещё и рекуперация извлекаемого из жидкого тонера масла с целью получения дополнительной энергии для сушки. Нам продемонстрировали систему в конфигурации в линию с модулем роспуска на листы и водного лакирования (УФ-лак — опция). До конца года эта машина будет установлена в качестве Proof-of-concept (фаза, предшествующая бета-тестированию) в немецкой типографии Leupold, где её дополнят высечным прессом. Позиционируется машина исключительно для производства упаковки, где пока нет цифровых конкурентов её уровня. В Canon считают, что граница рентабельности относительно офсета для неё будет лежать в интервале от 3000 до 5000 оттисков — в зависимости от суммарного красочного покрытия. Хотя машина выглядит уже вполне работоспособной, в течение 2015 г. будет ещё несколько инсталляций Proof-of-concept, а в серию обещают запустить не раньше начала 2016 г. Вероятно, к тому времени у машины уже будут конкуренты.

Листовые предпочтения

Представить точку зрения Canon на сектор цветной листовой печати было доверено главе направления решений для профессиональной печати Canon Europe Дэвиду Прескетту. Он сразу обратил внимание собравшихся на существующий пробел в линейке цветных решений — между старшими цветным листовыми моделями imagePRESS и младшими струйными рулонными аппаратами ColorStream существует заметный пробел. Эту зону в Canon называют «переходной от цифровой печати к офсетной». Именно сюда нацелен проект Niagara, первая демонстрация которого состоялась в 2013 г. на выставке Print 2013 в Чикаго. Это цветная струйная листовая ЦПМ формата B3 (353×500 мм) — больше, чем у большинства доминирующих на рынке тонерных листовых ЦПМ формата А3+, но меньше, чем у струйных и жидко-тонерных аппаратов нового поколения формата B2. Основные сферы применения — транзакционная печать, прямая рассылка, книги, руководства, маркетинговые материалы. Скорость — 300 изображений в минуту в пересчёте на А4. Месячная нагрузка — от 1 до 10 млн изображений А4. Диапазон плотностей — 60–300 г/м 2. Красочная конфигурация — CMYK, но предусмотрено расширение ещё двумя цветами. Уже существует первый заказчик в Германии, у которого до конца года начнется бета-тестирование. Машина разрабатывается в Венло, в Поинге нам показали только образцы без возможности забрать с собой. Картинки вполне приличные, в том числе на глянцевой и матовой меловке. Смутило лишь наличие следа от забившегося сопла на нескольких образцах — торопились к презентации? Не представили образцов двухсторонней печати и с высоким суммарным красочным покрытием — именно такие работы остаются уязвимым местом многих струйных систем.

Курсы сближения

В Canon надеются, что лёгкие ЦПМ серии imagePRESS C800/С700 станут бестселлерами рынка

Следующие премьеры, вероятно, будут наиболее интересны цифровым типографиям, нацеленным на покупку ЦПМ уже сейчас. Речь идёт о новейших лёгких ЦПМ. В этом секторе за последний год отметились своей активностью почти все главные конкуренты Canon — Xerox, Konica Minolta и Ricoh. Чем ответили в Canon? Объявлено о выпуске двух моделей лёгких ЦПМ Canon imagePress C800/C700 со скоростью печати 80 и 70 стр./мин. Как это уже принято, созданы они на основе общего печатающего механизма и займут место в линейке между старшими imageRUNNER и младшими imagePRESS (сейчас это 6011VP). Макс. плотность материала — до 300 г/м 2 (в том числе в дуплексе), причём на бумаге до 220 г/м 2 машины печатают без снижения скорости. Это обеспечивается новой системой закрепления тонера с двумя ремнями.

Для аппаратов разработан новый тонер Consistently Vivid (CV) с более широким цветовым охватом и меньшим размером частиц. Система лазеров VCSEL обеспечивает разрешение печати 2400 dpi. Улучшены система приводки изображения и цветовой калибровки. Разработана и новая система подачи повышенной надёжности, предусмотрена также подача конвертов. Реализована коррекция изгиба бумаги (decurling). Покупателям на выбор предложат три варианта контроллеров печати. Рекомендуемая месячная загрузка — 500 000 оттисков.

 

Завод

Canon Customer Experince Center занимает лишь один из пяти огромных цехов завода в Поинге, каждый площадью 6000 м 2. Нам организовали экскурсию по заводу, однако не разрешили его фотографировать. Завод был построен в 1988 г. Siemens, затем его приобрела Océ, теперь сама поглощённая Canon. Исторически здесь выпускаются системы непрерывной печати — тонерные монохромные и цветные VarioStream и ColorStream 10000, разработанные на собственной платформе Océ струйные системы ColorStream. Системы JetStream изготавливаются на заводах Miyakoshi в Японии, но в Поинге их комплектуют контроллерами и собирают в интегрированные линии для приёмки заказчиками. То же самое происходит и со всеми другими сложными системами — интегрировать их для безупречной работы с послепечатным оборудованием непросто. Примерно год назад, поскольку завод Océ в канадском Ванкувере оказался перегружен заказами, всего за 3 месяца здесь был создан участок сборки широкоформатных УФ-принтеров Océ Arizona для европейских заказчиков (30–40 единиц в месяц). На цены для конечных покупателей место сборки не влияет.

Этот пример демонстрирует гибкость существующего производства. Оно организовано по островному принципу. Это значит, что в цехах выделены отдельные участки под изготовление конкретных моделей устройств — сначала собирают узлы, затем тут же их интегрируют в модули. Часть цеха отведена под хранение комплектующих — её называют «Супермаркетом запчастей». Состояние склада мониторится автоматически. Всё расположено рядом, перемещения комплектующих и готовых модулей минимальны. Одно из важнейших ноу-хау — тайминг поступления комплектующих и узлов на участки сборки точно в срок. Значительная часть времени — в среднем 2–3 дня — отведена под полную финальную проверку готового оборудования. Средний производственный цикл для одного устройства длится около недели — простые собирают быстрее, сложные — дольше.

Есть также участок, где дают вторую жизнь б/у аппаратам, полученным по сделкам trade-in. Их полностью разбирают, отчищают, заменяют отдельные комплектующие и контроллеры печати на более современные. Такие принтеры достаются покупателям в состоянии «как новые», однако обходятся намного дешевле.

Любопытна система поддержания климата — воздух с нужной температурой и влажностью подаётся через отверстия в полу, расположенные через каждые пару метров по всем цехам.

 

Сближение с перспективой

Один из путей сближения с клиентами подсказывает сама жизнь — нужно говорить им приятные вещи. Внушать людям оптимизм и уверенность в успехе — это хорошо. Однако нередко подобные заверения ни на чём не основаны. В Canon всерьёз озабочены поиском перспективных направлений развития для своих клиентов. Для этого много ресурсов тратится на специальные исследования. Одно из них — Insight Report 2014 — завершилось недавно. Было опрошено 552 типографии, корпоративных отдела печати и заказчиков печатных услуг по всей Европе. 80% типографий ответили, что они уже не видят возможности развивать свой бизнес, ничего в нём не меняя. Как тут быть? Многие результаты исследования внушают оптимизм и показывают направления дальнейшего развития. Например, только 20% типографий предлагают своим клиентам услуги по многоканальному маркетингу, в то время как 68% в 2014 г. заказывают подобные работы исполнителям. Очевидно, пока за выполнение подобных проектов типографии берутся реже, чем крупные рекламные агентства. Но эту ситуацию можно и нужно изменить. Таков ещё один сигнал от Canon типографиям — сближайтесь со своими клиентами и обсуждайте с ними комплексные проекты. А Canon будет на вашей стороне...

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105