101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Реклама меняет запах

  • Игорь Терентьев
  • 17 октября 2013 г.
  • 4777
Прошедшая выставка «Реклама-2013» продемонстрировала: уход от сольвента в пользу более экологичных технологий неизбежен.

У главной российской выставки индустрии широкоформатной печати — собственные лицо и запах. Если в Европе на выставках уже давно совсем не показывают оборудования для сольвентной печати, то у нас на него до последнего времени был спрос, а значит, находились и люди, выкладывающие немалые деньги за размещение 3-метровых дурно пахнущих «динозавров» на своих стендах. Почти 100% такой техники к нам сейчас поступает из Китая, но высока вероятность того, что уже в текущем году этот поток существенно уменьшится или даже вовсе прекратится. И дело не только в экологии, но и в наступлении на рынок конструкций для наружной рекламы — с этого года количество площадок для размещения заметно (а где-то — и кардинально) сокращено. Существующая производственная база от этого никак не изменилась, поэтому конкуренция между изготовителями наружки обострилась — и им уж точно не до покупки новых сольвентных принтеров. Быть бы живу. Кто-то разоряется, а принтеры поступают на вторичный рынок по бросовым ценам…

Поставщикам в такой ситуации нужно переориентироваться на другие сегменты — компании, сотрудничающие с европейскими, американскими, японскими и корейскими производителями, это уже сделали. Что сразу отразилось на запахе внутри павильона № 1 «Экспоцентра» — опытный коллега заметил: в воздухе превалируют нотки, свойственные более «изысканному» букету УФ-чернил. А раньше-то было наоборот…

Рынок

Текущий год не был богат на перемены. Накануне выставки ТД «Паппилонс» объявил о соглашении с HP, по которому получил права на продажу линейки латексных и УФ-принтеров (за исключением старших промышленных моделей). Старт сотрудничества обозначило присутствие модели HP Latex 260 — после недавнего ребрендинга HP так стал называться принтер HP Designjet L26500.

«Фирма ЛИР» с начала года договорилась о поставках оборудования израильской M. T. L. Print, созданной выходцами из NUR Macroprinters после приобретения последней HP.

«Призмикс» достигла договорённости с Esko — теперь у компании есть комплексное решение: УФ-принтеры EFI Vutek и Rastek отлично взаимодействуют с планшетными режущими плоттерами Kongsberg. В составе ПО EFI есть инструменты, обеспечивающие автоматизацию печати и последующей резки на устройствах Kongsberg.

Сразу двух интересных партнёров приобрела «АТ Десайн» — лидера в области цифровой печати по футболкам израильскую Kornit Digital и украинскую IPS, совместно с которой будет продвигать в России конверсионное решение SmartUV.

На стенде Epson внимательный взгляд обнаруживал первый результат паневропейского соглашения с Summa — теперь в комплекте с широкоформатным принтером Epson можно приобрести режущий плоттер Summa.

Лучшие по световым коробам

В. Аминов признался, что лично занимался печатью призовой работы. Жюри отметило необычайную плотность чёрного

26 сентября на стенде «Русском-Праймтех» были объявлены результаты совместного с InkTec конкурса по печати изображений для световых коробов. Южнокорейская InkTec — крупный производитель чернил для принтеров и плоттеров. Оборот компании в 2012 г. достиг 75 млн долл., в России её продукция представлена с конца 2013 г. Обладает обладает 78 патентами на изобретения в различных странах мира и 66 — в Южной Корее.

К участию в конкурсе приглашались компании, печатающие чернилами InkTec (эко- или жёсткий сольвент) на материале Backlit InkTec. Он прошёл в два этапа: полуфинал состоялся 2–6 сентября (судили в «Русском-Праймтех»), на этой стадии отобрали 20 работ, вошедшие в финал. Он состоялся 25–26 сентября (его судило расширенное жюри), а все желающие могли ознакомиться с работами прямо на стенде «Русском-Праймтех».

Первый приз — поездку в Сеул (Южная Корея) — выиграла компания «Артлайн Медиа» (директор — Владимир Аминов, оператор — Игорь Кузин), призы за 2 и 3 места — планшетный компьютер и смартфон Samsung взяли соответственно «Контраст НН» (Нижний Новгород, директор — Наталья Бондаренко, оператор — Александр Апполонов) и «МИДИ Принт» (директор — Артём Надирашвили, оператор — Илья Власов). Операторы компаний, занявших три первых места, премированы электронными ридерами.

Были также определены специальные призы. «Приз зрительских симпатий» — коллекционный коньяк — получила «Суоми» (Оренбург), директор и оператор — Виктор Курбатов; «За верность и преданность марке InkTec» — ИП Чаузова (Киров), директор — Наталья Чаузова, оператор — Илья Перевозчиков; «За оригинальность» — «Русская потеха» (Ярославль), директор и оператор — Борис Солдатенков.

Планшетно-гибридные новшества

Новосибирская Elekon показала планшетный аппарат Jetrix KX5, которого ещё не было на Fespa-2013. Машина формата 2,5×1,3 м работает с материалами толщиной до 100 мм со скоростью до 10 листов макс. формата в час. Красочная формула: CMYK плюс белый, опция — лак или праймер. Мин. капля — 6 пл

Интересующихся самыми яркими новинками года в широкоформатной печати мы отошлём к нашим обзорам Fespa-2013 в номерах 7/8 и 9 — (http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013079, http://www.publish.ru/articles/201309_20013097). Интрига заключалась в том, как много из показанных там аппаратов доберутся до России.

«Призмикс» представила 2-метровый гибридный VUTEk GS2000LX Pro. Один из немногих УФ-принтеров такого класса оснащён светодиодными источниками отверждения и печатает до 186 м 2/ч. Машина, стоимость которой в Москве (на условиях DDP) — от 610 000 долл., нашла своих хозяев прямо с выставочного стенда.

Не менее серьёзный планшетный УФ-аппарат уедет к новым хозяевам и со стенда ТД «Паппилонс» — AGFA: Jeti 3020 Titan (FTR) формата 3×2 метра. В максимальной конфигурации с 48 головками Ricoh он способен выдавать 226 «квадратов» в час. Опция FTR позволяет печатать на рулонных материалах.

Ещё один чисто планшетный УФ-принтер в этой категории можно было увидеть на стенде «ГИФТЕК». Поставщик называет его «универсальной модульной системой струйной печати» — swissQprint Nyala. Ширина стола — 3,2 м (причём портал перемещается по широкой стороне, что даёт дополнительную гибкость), адресуемое разрешение — 2160 dpi (мин. капля — 9 пл), а макс. скорость печати в конфигурация 4×CMYK — 200 м 2/ч.

Рулонные, специальные и послепечатные решения

Всем желающим предлагалось сравнить качество и стойкость отпечатков обычными сольвентными чернилами и гибридными с УФ-отверждением системой SmartUV — две собаки на стене стенда были отпечатаны разными способами. «Сольвентная» изрядно пострадала от царапин

Ускорению перехода от сольвентных (и экосольвентных) принтеров к УФ будет способствовать и представление нового класса решений — конверсионных. Первое из них под названием SmartUV представила «АТ Десайн». Его суть проста: принтер форматов 1,6–1,8 метра оснащается низкоэнергетической УФ-лампой, перекрывающей всю ширину печати, и переводится на специальные гибридные чернила. Обходится такая конверсия порядка 4000 долл., стоимость чернил — в категории качественных экосольвентных. Результат — сохранение высокой скорости печати при повышении качества и стойкости отпечатков.

Epson представила свой первый принтер для печати по тканям — SureColor SC-F7000. А буквально накануне выставки компания сообщила о выпуске первого настольного принтера для печати по футболкам — SureColor SC-F2000 может запечатать одну белую футболку за 27 с (2×CMYK). На тёмную футболку с белым цветом потребуется 111 с. Разрешение — до 1440 dpi. Фирменные чернила Epson UltraChrome DG Ink поставляются в картиджах объёмом 250 или 600 мл. Вместе с принтером поставляется специальное ПО Epson Garment Creator, рассчитывающее стоимость печати и объём чернил, необходимых для выполнения каждой работы. К выставке его привезти не успели — как и другую долгожданную новинку от Roland DG…

Наконец добрался до России первый латексный принтер не от HP — Mimaki JV400–160LX. Его важное преимущество — наличие белых чернил. Рядом с ним (на снимке — справа) показали интересный модуль Kebab для печати на бутылках, которым дооснащается популярный настольный Mimaki UJF-3042

Настольный УФ-принтер Roland VersaUV LEF-20 шириной 50,8 см оснащён более мощной системой светодиодного отверждения, улучшенными чернилами ECO-UV и оптимизированной технологией контроля. Он предназначен для прямой печати по носителям 508×330 мм высотой до 100 мм. Скорость нанесения чернил CMYK и глянцевого лака выросла больше чем вдвое (красочная схема — CMYK, белые и прозрачные). Память хранит до 20 предварительных настроек для области печати и высоты. При печати на прозрачных и тёмных материалах рекомендованы улучшенные белые чернила ECO-UV с высоким уровнем плотности. Прозрачные чернила ECO-UV служат для получения оригинальных сюжетов и текстур с глянцевой и матовой отделкой. Конструкция предусматривает автоматическую настройку расстояния между печатающей головкой и поверхностью материала, гарантируя высокое качество печати. В комплектацию принтера входит ПО для управления печатью RIP Roland VersaWorks с поддержкой переменных данных.

Впервые после паузы на выставке в России снова появились аппараты Kornit Digital для печати по футболках. На этот раз демонстрировался Kornit Breeze со скоростью печати до 40 белых футболок в час или 25 — тёмных. Среди важнейших достоинств этого решения — «всеядность». Уникальное сочетание чернил и праймера позволяет печатать по любым тканям одними и теми же чернилами. После печати остаётся только просушить футболки. До последнего времени единственным вариантом было использовать громоздкую туннельную сушку, но на выставке представили компактный вариант вертикальной печи DIDO размером с большую тумбочку, занимающей площадь около 1 м 2. Специальная выставочная цена на комплект из Breeze и сушки — 2,6 млн руб.

Кристиан Бенетти — совладелец итальянской Chiossi E Cavasutti, производителя сушек, включая компактную вертикальную печь DIDO (на снимке)

Среди послепечатных решений интересную новинку представила «Фирма ЛИР» — планшетный ламинатор/аппликатор Rollover. Он позволяет без брака накатывать самоклеющиеся материалы на жёсткие поверхности. Выпускаются модели шириной 1,4 или 1,7 м, длина определяется количеством 3- или 4-метровых блоков. Среди особенностей аппарата — подсветка стола снизу люминисцентными лампами. Оказалось, что подобные аппараты весьма востребованы, а одна крупная российская компания приобрела машину общей длиной 9 метров.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22