101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP: застой или эпоха развитого «ситипизма»?

  • Юрий Захаржевский
  • 13 ноября 2012 г.
  • 9236
Выбираем устройство прямого вывода офсетных металлических форм (CTP).

CTP: застой или  эпоха развитого «ситипизма»?

Мало новостей — не всегда плохая новость

В последнее время ситуация на рынке офсетных СТР стабильная: ведущие компании кардинальными новинками не балуют, идёт плавная эволюция уже известных продуктов.

По сравнению с временами «бури и натиска» мало новшеств по части «железа», в основном увеличивается производительность уже существующих платформ, да и в ПО совершенствуются уже существующие программы. Например, Kodak заявляет, что у обновлённого Magnus 800 увеличилась производительность и появились дополнительные особенности: поддержка Windows 7, усовершенствованный удалённый доступ (в т. ч. с включением/выключением системы). Разумеется, всё это интересно и полезно, но обычно не служит решающим фактором при выборе системы вывода, а просто оговаривается при обсуждении контракта.

Правда, новинка среди ПО всё же есть: исключением стала EQUIOS от Screen – эта универсальная АСУ ТП разработана с нуля, имеет новый интерфейс. Задача EQUIOS – обеспечение работы с разнообразными устройствами, которые могут встретиться в современной типографии: CTP, листовые и рулонные цифровые печатные машины. При работе с ЦПМ поддерживается печать как статических, так и переменных данных.

Отсутствие на рынке нормальных ФНА и подорожание плёнки привели к давно ожидаемому явлению: вслед за ведущими типографиями в процесс ситипизации * втянулись и остальные. Теперь наличие такого аппарата в типографии — уже не признак её «крутизны», а норма жизни. И эта волна покупателей имеет свои особенности. Как рассказывает директор по развитию Департамента цифровых допечатных систем «Нисса Центрум» Алексей Разумовский, после 2010 г. покупают в основном 4-6-страничные устройства, причём главный критерий выбора — минимальная цена: «Особенно это относится к новичкам, приобретающим свой первый СТР. Многие выбирают исключительно по цене да ещё и приговаривают: «А лучше б/у с малым пробегом или без пробега по РФ», – иронизирует Разумовский. – Но есть и другие типографии, уже получившие опыт работы с первым аппаратом. У них уже другой подход и другие критерии, более осмысленные».

Производители, понимая, что «отставшие от поезда» типографии нуждаются в бюджетных решениях, предпринимают соответствующие шаги. Например, представленное на Drupa бюджетное CTP-решение Kodak Achieve (комплекс СТР + пластины) станет доступным в России в 2013 г. Наверное, на ценах рынка СТР положительно сказывается то, что ведущие производители CTP создают и развивают собственные производства в Китае. Это внушает надежду: если китайцы могут делать «фирменные» аппараты, то, рано или поздно, и качество собственных марок тоже поднимется. И, следовательно, можно будет ожидать снижения цен на СТР.

Несмотря на стабилизацию рынка, некоторые изменения на нём всё же происходят, по крайней мере, во «втором эшелоне». По сравнению с прошлым годом таблица экспонирующих устройств стала даже несколько больше, несмотря на исчезновение СТР производства HighWater, которые были представлены у нас ГК «Терра Принт». Теперь они окончательно вытеснены из её продаж аппаратами Cron. Отказался этот поставщик и от наметившегося было сотрудничества с Presstek. Это не удивительно: даже старый партнёр ГК «Комлайн» прекратил поставку её СТР. Раньше это был самостоятельный продукт, а теперь Presstek переложила производство CTP на чужие плечи и, по сути, продаёт ОЕМ-устройства, изготовленные Kodak. «Так как оборудование Kodak представлено на рынке России, — пояснил ведущий специалист отдела маркетинга ГК «Комлайн» Анатолий Микитюк, — наша компания считает нецелесообразным продвигать продукт, который заведомо будет проигрывать по цене аналогам».

Хотя нельзя утверждать, что успех той или иной марки однозначно зависит от места производства аппарата. Например, у нас практически недоступны термальные СТР Fujifilm, «железо» для которых делает Screen, зато распространены устройства AGFA, изготовленные той же компанией. И разница тут не только в раскраске кожуха аппарата, но, главным образом, в ПО, а в некоторых случаях – ещё и в цене на пластины, которые поставщик продаёт «в комплекте» с агрегатом.

Появляются и новые альянсы на почве OEM. Ещё в прошлом году объявлено о сотрудничестве DotLine и ECRM: устройство NewsMax производится первой, а продаётся под маркой второй. В результате совместного проекта Heidelberg и Lüscher появилось устройство Xdrum (Heidelberg будет продавать эти устройства под названием Suprasetter 106 UV). По внешнему виду и конструктивно оно очень похоже на Suprasetter, а от Lüscher ему досталась экспонирующая головка с УФ-лазерами. Правда, у Xdrum формат немного меньше, чем Suprasetter 105, и возможны только две кассеты для автоматической подачи. Но оно и позиционируется как сравнительно бюджетное устройство. Таким образом, Heidelberg получила возможность продавать СТР не только для термальных пластин, а Lüscher — относительно дешёвый аппарат первого формата.

Устройства для экспонирования аналоговых пластин пополнились в России ещё одной маркой — Wifac: голландского поставщика и производителя оборудования и расходных материалов представляет ГК «Комлайн». Она же будет у нас дистрибьютором и basysPrint. В прошлогоднем «Справочнике покупателя» я рискнул предположить, что basysPrint, разорвав отношения с предыдущим поставщиком, может потерять интерес к российскому рынку. Усилий для этого надо приложить много, а ожидать лёгкого успеха не приходится: ведущие производители уже поделили рынок. Но оказался неправ: компания всё ещё заинтересована в нашем рынке.

CTP: застой или  эпоха развитого «ситипизма»?
В 2011 г. российский парк СТР пополнился 101 агрегатом. По-прежнему стабильно растёт количество термальных аппаратов, но поставщики «фиолетовых» систем считают, что в ближайшие годы им удастся переломить ситуацию. Впрочем, теперь их заявления осторожнее, чем несколько лет назад, когда «термал» хоронили все кому не лень. А тем временем в борьбу вмешались системы для аналоговых пластин. Возможно, соотношение количества инсталляций по способу экспонирования в ближайшем будущем действительно изменится, но вряд ли кардинально

Детали

На этот раз мы удалили из таблицы графу «Формат», в которой было указано, на сколько «страниц» рассчитана форма СТР. Субъективность подхода при этом очевидна, а польза сомнительна: покупатели такой техники — не посетители супермаркета, по формату в миллиметрах они сами вполне могут понять, соответствует ли данное устройство их печатной машине. Последней каплей стало то, что у некоторых поставщиков за год изменилась «страничность» аппаратов, не претерпевших физических изменений.

Говоря о разрешении экспонирования, отметим особенность аппаратов Lüscher, у которых эту величину надо рассматривать особо. В таблице приведён диапазон, из которого можно выбрать разрешение при заказе. Но в небольших пределах оно подстраивается при помощи сервисной настройки оптики. Продукт-менеджер направления СТР ГК «Легион» Кирилл Королёв считает, что в плане подстройки изображения Lüscher — уникальная машина, позволяющая вносить необходимые геометрические искажения за счёт простого изменения параметров: их можно привязать к определённому типоразмеру пластин, и они будут подключаться автоматически. От типа экспонирующей головки — термальной или ультрафиолетовой — эти настройки не зависят.

L?scher MultiDX!:
Lüscher MultiDX!: планшетная конструкция позволяет изготавливать разнообразные типы форм с толщиной до нескольких сантиметров

Например, при инсталляции в одной из упаковочных типографий возникла специфическая проблема: надо было повторить далеко не идеальную геометрию старого фотонабора. Вырубные штампы и другая оснастка были сделаны с учётом этих искажений. Если бы не было такой возможности, пришлось бы переделывать всю оснастку, что обошлось бы типографии в очень чувствительную сумму.

Также возможно масштабирование по одной или двум координатам. Это бывает востребовано при печати по лентикулярным растрам. Можно точно настроить попадание в линзу даже при не очень большом разрешении самого CTP.

Для перемещения экспонирующего узла в Lüscher XPose! используется магнитный линейный двигатель (в планшетном Lüscher Multi DX таковых два: один перемещает стол с пластиной, а другой — экспонирующую головку).

Привод на магнитной подушке появился и у Cron. Две модели отличаются типом привода: винт (E) или линейный двигатель (F). Кроме этого, СТР Cron имеют различные варианты по мощности и количеству лазеров, в ближайшее время ожидается модель со 128 лазерами.

У ECRM появился барабанный аппарат для фиолетовых пластин Nautilus 8. Одна из особенностей — отсутствие вакуумной системы для прижима пластин к барабану. Прилегание решается за счёт механизма натяжения оригинальной конструкции. Среди достоинств аппарата – фиолетовый лазер 120 мВт, компактная конструкция и доступная цена. Интересно, что этот производитель немало лет и сил потратил, объясняя, что капстановая (планшетная) схема построения аппарата вполне хороша практически для любого применения.

Производительность: алфавит кончился?

Одно из основных отличий новых СТР — повышение скорости работы. Например, Kodak демонстрировала обновлённую версию CTP-системы Kodak Magnus 800 с возросшей на 27% производительностью и новым режимом энергосбережения. Но модельный ряд этого производителя наводит на мысль, что и росту скорости приходит конец. По производительности её термальные CТP разделяются на модификации: S — стандартная скорость, F — высокая, V — очень высокая, X — сверхвысокая, Z — экстремальная.

А ведь больше-то букв в английском алфавите нет… Остаётся разве что использовать сочетания наподобие Z+, ZZ, ZZ+ и т. д. Означает ли это, что производительность СТР подошла к пределу? Теоретически рост скорости, наверное, ещё возможен, но нужно ли это на практике? Для большой типографии имеет смысл эксплуатировать не одно сверхпроизводительное устройство, а два-три попроще: что ни говори, надёжность техники никогда не бывает 100%. Например, исполнительный директор «Типографии «КП»» Игорь Воротягин рассказал, что в трёх газетных типографиях этой компании (Самара, Казань, Волгоград) уже куплены вторые СТР (Kodak Trendsetter News).

Разумовский утверждает, что сейчас высокоскоростные и автоматизированные машины не пользуются большим спросом: «90% продаж после 2010 г. — это ручные и полуавтоматические машины». Потеря интереса объясняется тем, что первая волна ситипизации затронула ведущие типографии, для которых автоматизация была необходима для ускорения работы и допустима по цене. Для большинства же малых типографий ручная подача оптимальна по цене, скорости и надёжности.

А вот для типографий, печатающих периодику, производительность всегда была одним из важнейших показателей. Скоростные аппараты в сочетании со средствами автоматизации повышают общую надёжность производства. Видимо, в связи с ростом стоимости рабочей силы в некоторых моделях (AGFA :Advantage N HS, Kodak Magnus 800 и Magnus VLF) доступна опция для автоматической загрузки пластин с палет – Pallet Loading. Например, максимальная ёмкость автоподатчика AGFA :Advantage N HS – 6000 пластин. Такая опция имеет смысл, если типография заказывает пластины именно упакованными на палеты.

Ускорение работы происходит не только за счёт роста скорости экспонирования и автоматической подачи, но и благодаря совершенствованию ПО. Например, среди клиентов Kodak становится популярной не только «простая» генерация CIP3 PPF для пульта печатной машины, но полноценная двусторонняя связь допечатного участка с АСУ — системой управления предприятием (Kodak Prinergy Business Link) на базе протоколов CIP4 JDF/JMF. Возможен эффективный централизованный менеджмент и контроль крупных допечатных участков с несколькими CTP-линиями (Kodak Prepress Manager). Системы Kodak можно модернизировать по скорости и степени автоматизации.

Пластины: химии всё меньше

Что действительно продолжает совершенствоваться — так это материалы для изготовления форм, т. е. пластины и химия для них.

Основные тренды совершенствования формного материала — повышение тиражестойкости и понижение расхода химии. Если со вторым всё понятно, то первое на фоне падающих тиражей выглядит несколько парадоксальным. Очевидно, производители стремятся сделать материал, пригодный для широкого спектра работ: упаковка, коммерческая, газетная печать. Печатники, в свою очередь, тоже не против иметь один вид пластин для разных работ.

Соотношение реальной тиражестойкости и заявленной производителем — предмет многочисленных дискуссий в профессиональной среде. Понятно, что компании испытывают свою продукцию не в самых жёстких условиях. Но в целом устойчивость лучших марок пластин к воздействию печатного процесса и печатной химии растёт.

Например, представленные на Drupa 2012 новые пластины Agfa Energy Elite Pro, благодаря усовершенствованному многослойному покрытию, стали более устойчивы к химическому и механическому воздействию, с обжигом их тиражестойкость увеличивается до 800 000 отт. По утверждению AGFA, важное свойство всех пластин Elite – совершенно чистые (при правильной проявке) пробельные элементы, поэтому пластины Energy Elite Pro практически не подвержены тенению. Также заявлено, что, в отличие от предыдущей версии Energy Elite, чувствительность новых пластин повысилась (экспонируются на 20% быстрее), а потребление химии снизилось на 20%.

В свою очередь, для термальных пластин Kodak Trillian SP производитель заявляет тираж до 500 000 отт. В отличие от большинства выпускаемых термальных пластин Trillian SP — не позитивные, а негативные. Одно из преимуществ — нет проблем с величиной захватов на СТР. Дело в том, что на позитивной пластине под захватами образуются полосы, а это проблема на некоторых рулонных печатных машинах. В таком случае решение — негативная пластина либо СТР, которые за счёт конструктивных особенностей экспонируют всю её площадь (Lüscher, ECRM).

За счёт нового негативного слоя Trillian SP сочетают высокие чувствительность и разрешение, стойкость к химии и факторам печатного процесса, пониженное потребление химии и сниженную стоимость использования, а также минимальное влияние на окружающую среду — куда же нынче без заботы о ней. По заявлениям производителя, потребление проявителя на этих пластинах снижено до 70% по сравнению с предыдущим поколением.

Полмиллиона оттисков можно напечатать и на пластинах Kodak Electra XD. А новой химии Kodak 400 xLo в сочетании с ними расходуется гораздо меньше, чем обычной. Удлиняется и срок работы процессора между сменами проявителя. Также производитель утверждает, что уменьшатся финансовые расходы на новую химию.

В связи с усилением борьбы за экологическую чистоту производства важно, что образуется меньше отходов. Конечно, если они сливаются прямо в канализацию, то и заботиться об их объёме не стоит. Но не везде такое возможно, да и надзор за соблюдением правил может стать более строгим.

Для крупных предприятий такое снижение объёма может принести экономию не только за счёт меньшей стоимости химии, но и благодаря уменьшению расходов на транспортировку, если типография сама посылает машину на склад поставщика.

Ставку на высокую тиражестойкость и пониженный расход химии делает и Fujifilm. Её новые термальные позитивные пластины Fujifilm Brillia HD LH-PXE без прокаливания должны обеспечить 500 000 отт., а после него — миллион. Они могут проявляться по технологии lo-chem ZAC (см.: Захаржевский Ю. Стабилизация допечати: качество плюс экономия // Publish № 10, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/10/19380405/), которая не только понижает расход химии, но и стабилизирует процесс проявления.

Негативные «фиолетовые» пластины для газетной печати Fujifilm Brillia PRO-VN2 — вторая версия известных PRO-VN, улучшенная по тиражестойкости (до 250 000 отт.) и устойчивости к УФ-краскам. Последнее актуально в связи с распространением таких красок в газетной печати (см., например, тему этого номера). Производитель также относит их к категории lo-chem PRO-V. Для работы по этой технологии, кроме пластин и соответствующей химии, нужен специальный процессор: FCF-V (Glunz&Jensen) или BlueAmber (Heights).

Малохимические технологии от Fujifilm (технология проявки lo-chem ZAC и пластины PRO-V) уже реально работают на российском рынке. Руководитель подразделения стратегических проектов «ЯМ Интернешнл СНГ» Сергей Белокрысенко уверен, что в сентябре количество российских типографий, внедривших на производстве новые малохимические технологии Fujifilm, должно достичь 50-ти.

AGFA :Azura C65
Компактный процессор AGFA :Azura C65 можно использовать в настольном варианте — если типография, как это часто бывает у малых предприятий, имеет проблемы с площадью. Подставка предлагается как опция

Есть решения, решающие проблему отходов ещё более кардинально: при использовании технологии AGFA ThermoFuse вообще не требуется подключения воды к процессору. В нём идёт уже не классический проявочный процесс, а смывка не закрепившихся под действием луча термального лазера частиц фотоэмульсии при посредстве специального гуммирующего раствора. В первую очередь это решение предназначалось для малых типографий, поэтому представленный AGFA на Drupa-2012 и уже доступный в России процессор :Azura C65 настолько компактен (55×105×24 см), что может использоваться даже в настольном варианте. Как и в старших моделях процессоров :Azura, для вымывания пробельных элементов используются механические щётки и гуммирующий состав, подающийся из канистры в режиме рециркуляции. Процессор легко управляется и быстро очищается при смене химии. Не менее компактна и цена нового процессора: например, в компании «Терем» с инсталляцией и подставкой в комплекте она составляет 5990 евро.

Директор по маркетингу «Терем» Александр Киреев отмечает: «AGFA впервые представила :Azura ещё в 2004 г. Тогда многие считали их подходящими только для небольших типографий, с малым потреблением форм. Но сейчас больше половины всех пластин :Azura поставляются в полноформатные типографии. Почему? Параметры обработки этих пластин в процессоре не влияют на качество формы. Это значит, что мы имеем всегда стабильный и надёжный процесс. Добавьте к этому стоимость пластин :Azura на уровне обычных термальных пластин, отказ от потребления воды и очень скромную потребность в гуммирующем составе – и мы поймём, почему эти пластины стали интересны и типографиям с большим потреблением форм». Для средних и крупных типографий были разработаны новые вымывные процессоры серии :Azura Ultima CX, основанные на принципиально новой каскадной конструкции. Система рассчитана на обработку до 40 000 м2 пластин в год, срок жизни гуммирующего раствора увеличен до 7000 м2, а его расход снижен на 60%.

Продолжают появляться новые марки пластин, совсем не требующих процессора для получения готовых форм. Правда, после экспонирования поверхность пластины ещё должна подвергнуться процедуре смывки лишней эмульсии, но она происходит при смывке форм на печатной машине, образующиеся отходы переходят на первые листы приладки. При этом, как утверждают производители, никаких реакций, влияющих на размер печатных элементов, уже не происходит, следовательно, из процесса выпадает стадия, которая может влиять на качество печати. В итоге увеличивается стабильность процесса.

В Kodak это называют технологией Kodak press ready. Важно, что она совместима с обычными красками и увлажняющими растворами, а также различными системами увлажнения. Последняя новинка Kodak в этом секторе — беспроцессная пластина Kodak Sonora XP.

Нестандартные устройства

В упаковочных типографиях часто используется несколько видов печати — следовательно, возникает необходимость в изготовлении принципиально разных форм.

Устройство Kodak NX Flexcel первоначально было создано с целью экспонирования аблативной плёнки для изготовления флексографских форм. Однако, уловив потребность упаковочных типографий как во флексографских, так и в офсетных формах, производитель предлагает Kodak NX Hybrid — СТР, которое экспонирует и плёнку, и металлические офсетные формы. Для этого система способна автоматически изменять размер захвата и фокусное расстояние.

А наиболее универсальным СТР для изготовления самых разнообразных форм (офсетных, флексографских, для высокой печати, ротационного трафарета) можно считать Lüscher MultiDX! (см.: Захаржевский Ю. «Мультипаспорт» // Publish № 1/2, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/01-02/19843182/).

Новое направление — струйные устройства для изготовления офсетных форм. В России пока представлена единственная марка такой техники — iCTP производства Glunz&Jensen (см.: Захаржевский Ю. Формы по капельке // Publish № 7/8, 2012; http://publish.ru/publish/2012/07-08/20006710/ в прошлом номере). Исследование по качеству печати и тиражестойкости изготовленных на таком СТР форм мы хотим провести в ближайшие месяцы. Пока же отмечу, что одним из сдерживающих факторов распространения таких систем может оказаться эксклюзивность (их выпускает только производитель СТР) и цена пластин. С другой стороны, рост стоимости изготовления аналоговых форм (с учётом подорожания плёнки и проблем с ФНА) приводит к тому, что для типографий с небольшим объёмом вывода, к тому же находящихся далеко от репроцентров, это может быть вполне реальной альтернативой.

Не все альтернативные проекты СТР выживают. Например, Xanté в своё время выпускала малоформатные СТР Impressa на основе принтера — не струйного, а с технологией электрографии. Но в итоге устройство было снято с производства из-за проблем с расходными материалами, т. е. специальными пластинами, которые требовались для этого решения. Если на экспериментальных партиях всё работало, то в промышленном масштабе никто из производителей не смог обеспечить стабильного качества. Но Xanté не покинула рынок СТР, а перешла на обычные «фиолетовые» системы SpeedSetter.

Kodak NX Hybrid
Kodak NX Hybrid — устройство для изготовления металлических офсетных форм на основе обычных термальных пластин и плёнок для последующего изготовления флексоформ. Справа — ламинатор для прикатывания плёнки к фотополимерной пластине 

В итоге

Кажется, эволюция допечатных технологий для офсета подходит к своему логическому концу. Но для тех, кто выбирает технику, в этом есть и своё преимущество: уже понятно, что выбранный сегодня аппарат завтра не превратится в раритет, не устареет морально. Именно быстрый прогресс первых лет внедрения СТР приводил порой к тому, что в одной типографии оказывались устройства не только разных производителей, но даже разных типов — и термальные, и «фиолетовые», и для традиционных пластин.

Выбор второго устройства стал в значительной степени проще. Это важно, поскольку, кроме внедрения СТР в малых типографиях, идёт и другой процесс: предприятия, уже имеющие такую технику, покупают второе, а то и третье устройства. По оценкам Разумовского, таких типографий в СНГ уже более 50 — и это только те типографии, которые приобрели второе или третье устройство Kodak в дополнение к существующему этой же марки.

В том, что оставшиеся типографии тоже будут переходить на технологию прямого экспонирования, сомнений нет — разве что некоторые из них вполне сознательно уже решили не развивать направление офсетной печати. Цифровая печать — единственное, что может заставить полиграфиста, размышляющего о развитии своего предприятия, усомниться в необходимости СТР в будущем.

CTP: застой или  эпоха развитого «ситипизма»?

CTP: застой или  эпоха развитого «ситипизма»?

* Так мы будем для краткости называть процесс оснащения типографий устройствами CTP.

Ольга Балан, генеральный директор репроцентра «Выражайтесь печатно» (Москва):

«В этом году мы не поехали на Drupa. Прежде всего, из-за желания сэкономить. Разумеется, не пожалели бы средств, если бы предполагалось, что на выставке будет что-то интересное для нас. Но пока в допечатных технологиях не ожидается каких-то прорывных инноваций. Совершенствование продолжается: появляются новые пластины, несколько иные модели СТР… Но ничего принципиально нового в них нет, а чтобы ознакомиться с новинками, не обязательно ехать на выставку».

CTP: застой или  эпоха развитого «ситипизма»?Под небом голубым

Как говаривал Конфуций, «благородный муж в душе безмятежен». Благородные мужи компании Xingraphics, вице-президент Сафвэн Хиязи и менеджер по продажам Джордж Денг, безмятежны и уверены — мир принадлежит им, вернее, пластинам их компании.

За счёт чего планируется этого достигнуть?

Во всём мире для нас очень позитивный тренд. Мы вывели наш бизнес на международную арену в эпоху глобальных экономических трудностей, поэтому, в отличие от наших конкурентов, не страдаем от мирового кризиса и снижения рынка. Европа — очень успешный для нас рынок, на котором мы растём на десятки процентов. США и Латинская Америка — область очень больших возможностей, где также ожидаем большой рост.

Не собираетесь открыть представительство в России?

Мы везде продаём свою продукцию через сеть дилеров. У нас очень близкие отношения с российским офисом Heidelberg. Мы гордимся этим партнёрством и многого от него ждём. С начала года у нас появился новый дилер. Верим, что партнёры лучше, чем мы, понимают свой рынок. Фокусируемся на поддержке и помощи им, стараемся создать имидж своих продуктов — как высококлассных товаров из Китая. Для помощи дистрибьюторам у нас есть центр в Голландии.

Как идут продажи ваших пластин в России?

Стремимся в этом году удвоить наш бизнес в России. Цифры продаж более чем позитивные. Наша доля в России за 2011 г. составила 10% рынка. В этом году ожидаем более 20%, и к концу апреля вышли на эту цифру.

Доступны ли беспроцессные пластины FIT eCO как коммерческий продукт? Какова их ориентировочная цена для конечного покупателя? Как она соотносится с традиционными пластинами?

Мы уже запустили в продажу беспроцессные пластины, но только в Китае. Только на домашнем рынке продаём напрямую и имеем свои R&D, поддержку и прочее. От полугода до года будем продавать эти пластины только в Китае и оценивать результаты. Пока они многообещающие. Далее — запустим беспроцессные пластины в Англии, Канаде, Австралии, США. Ожидаем, что цена будет на 10-20% выше стоимости традиционных термальных пластин.

Ваше мнение о тенденциях ближайших лет: как изменится соотношение продаж аналоговых пластин и «цифровых» для CTP, а в секторе CTP — термальных и фиолетовых, требующих обработки и беспроцессных (свободных от химии)?

Термальная технология будет доминировать. Существует большой парк установленных CTP, и многие производители поддерживают эту технологию. Преимущество термальных пластин в бинарности: точка либо есть, либо её нет. Никакой недо- или переэкспозиции. В рамках термальной технологии растущим трендом являются процессы с низким потреблением химии. Мы это видим и запускаем экологически чистые линейки, которые будут особенно востребованы на развитых рынках, таких как Западная Европа и США.

Ольга Балан, генеральный директор репроцентра «Выражайтесь печатно» (Москва):

Мы любим тестировать новые пластины, это не занимает много времени. Уже перепробовали термальные пластины практически всех европейских производителей. У них всех в настоящее время нормальное качество пластин, сравнимое с качеством пластин ведущих компаний. Среди китайских марок уже есть вполне стабильные, но есть и такие, которые отличаются от партии к партии — приходится возвращать их поставщику. В конечном счёте, выбор более или менее дорогих пластин остаётся за клиентом.

Что касается стоимости пластин, то мне, честно говоря, кое-что кажется не совсем логичным. Ещё 8-10 лет назад поставщики обещали, что не за горами время, когда цена термальных пластин сравняется с ценой аналоговых. Надо, дескать, чтобы было больше пользователей — цена и понизится. Пользователи послушались, но обещанного не получили. По объёму продаж «цифровых» пластин уже более 50%, но термальные, к сожалению, так и остались заметно дороже традиционных. Вместо этого появились СТР для вывода аналоговых пластин, причём сами по себе не дешёвые. Если бы термальные пластины действительно подешевели, в создании CTcP просто не было бы смысла.

В июне-июле этого года проверяли проявитель для термальных пластин производства Украины. Хотя испытывать новые проявители мы не любим, ведь приходится мыть процессор, а если новая химия не подошла, то даже два раза. В своё время мы уже испытывали много различной химии и выбрали наилучшую. Но проявитель — одна из значительных составляющих себестоимости форм, поэтому решили всё же попробовать, какой же проявитель удалось сделать в сопредельном государстве.

На первый взгляд не совсем понятно, зачем возить в такую даль продукт, состоящий в основном из воды, да ещё платить пошлину? Не дешевле ли делать его на месте? К сожалению, у нас не могут организовать даже производство химии, вот и приходится платить за перевозку воды из Европы: для изготовления проявителя даже вода нужна не абы какая. К тому же у нас как-то так выходит, что дешевле привозить готовый продукт, чем делать его на месте. Отечественные химики, с которыми я общалась, прикинув объём производства и цену на продукт, не стали даже браться за такое дело.

На испытаниях украинского проявителя сначала всё было хорошо, но только первые три дня. Затем начались проблемы: работать, в принципе, ещё можно, но надо всё время регулировать температуру проявителя и скорость процессора. На одном виде пластин это, может быть, и реально, но на нескольких видах пластин, как у нас, и при 4-сменной работе, когда меняются операторы, неизбежно будет брак. Продукт с нестабильными характеристиками — не для препресс-бюро.

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Создавать объём, видeть перспективу // Publish № 9, 2011;
http://www.publish.ru/publish/2011/11/19638952/
СТР с опцией для лентикулярной печати

Захаржевский Ю. СТР: есть ещё время выбирать? // Publish № 9, 2011;
http://www.publish.ru/publish/2011/09/19276969/

Старцев Д. Что с пластинами? // Publish № 11, 2010;
http://publish.ru/publish/2010/11/15930994/

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20