2012.05.233547 прочтений

Не для печати? *

Теги: Самоклеящиеся плёнки Consum

Специальные плёнки и ламинаты открывают новые перспективы для поставщиков печатных услуг. Можно даже не печатать...

Одна из самых примечательных тенденций последних лет в послепечатном сегменте — возрождение активного интереса к специализированным плёнкам и ламинатам. За последние полгода сразу несколько производителей представили широкий спектр новых текстурных ламинатов и цветного винила для торговли и оклейки транспорта. Многие разработки призваны повысить качество готовой печатной продукции.

«За последний год мы вывели на рынок множество новых материалов для ламинирования, плёнок для оклейки и текстурных, — рассказывает Пол Роба, технический директор направления полиграфических и светоотражающих материалов Avery Dennison по Северной Америке. — Эти решения для обработки и отделки призваны стать творческим инструментом для дизайнеров, способом привнести новые элементы в полиграфическую продукцию. Часть новинок была на SGIA Expo-2011 в Новом Орлеане (США): материалы с имитацией змеиной и страусовой кожи, структурой углеволокна, эффектом шлифовки, геометрическими узорами, матированной, металлизированной отделкой и пр.».

Использована плёнка Avery Dennison Supreme WrapSW900 Series Matte Black (Фото Camaro предоставлено Paradise Graphics (Цинциннати, США))

Возвращение текстурных ламинатов

Фото Camaro предоставлено Paradise Graphics (Цинциннати, США). Важным направлением 2012 г. остаются текстурные ламинаты. «Они помогают выделить печатную продукцию на переполненном рынке, — уверена Мэри Энн Кусера, менеджер по маркетингу полиграфической продукции MACtac. — Маркетологу нужно, чтобы товар привлекал внимание потребителя, и неожиданные текстуры помогают добиться цели. Кроме того, с помощью тактильных ощущений текстурные ламинаты помогают зафиксировать торговую марку в памяти покупателя. А поставщики печатных услуг, уже достаточно искушённые в способах повышения ценности своей продукции, используют ламинаты для защиты отпечатков и улучшения их визуальных характеристик».

На вопрос о росте интереса к этому сегменту Кусера замечает, что любая тенденция неоднозначна в точных сроках и причинах своего зарождения: «Уверена, что частично интерес обусловлен тенденциями в интерьерах — средневековый модерн тяготеет к текстурам дерева и кожи, напоминающим о домах наших предков, тогда как углеволокно и металл привносят современные техномотивы. Кроме того, клиентам нужно выделять свою продукцию. Мне кажется, современные материалы гораздо интереснее предшественников. Выросло качество винила (теперь он прозрачнее, прочнее и долговечнее), гораздо более выраженными стали текстуры. При этом принципы работы остались теми же, что и для стандартных ламинатов: их так же просто наносить; не изменилось и оборудование».

Новое в отделке

По словам Робы, «у потребителя появился новый способ сделать свой автомобиль индивидуальным. Новые плёнки выделят его среди массы традиционных заводских красок. Спецэффекты дают впечатляющий результат — машина предстанет перед клиентом в совершенно новом свете».

На выставке новые непрозрачные материалы с различными оттенками и текстурами Avery Dennison демонстрировала на примере автомобилей, но сфера их применения в торговле и архитектуре практически не ограничена: «Дизайнер может добавить к своей концепции недорогие в исполнении спецэффекты, внести в конструкцию для торговой точки элементы с имитацией крокодиловой кожи, подчеркнув натуральные материалы новых кошельков, ремней, обуви. Разнообразие геометрических текстур добавит изображению тактильной глубины — для оригинальных рекламных компаний и торговых стендов с большим сроком службы».

Чтобы выделить свою продукцию с помощью ламинатов и плёнок со спецэффектами, дизайнерам и производителям упаковки стоит руководствоваться чувством меры и стиля, считает Роба: «В больших количествах такие материалы будут довлеть над остальной композицией, а вот отдельные элементы удачно подчеркнут особенности дизайна».

Больше вариантов для оклейки автомобилей

Благодаря новым цветовым вариантам плёнок, компании могут выполнять индивидуальные заказы по «покраске» машин без печати и даже без разработки дизайна. Новые материалы — не замена печати по плёнкам. Скорее, они выгодно подчеркнут определённые фрагменты (колпаки, зеркала, бамперы) или даже станут самостоятельными графическими элементами.

«Новые текстурные плёнки — это графика для POP-изделий с акцентом на отдельные элементы, высококачественная плоттерная порезка изделий из винила, частичная оклейка машин, придающая им индивидуальность, — рассказывает Джейсон Ярд, обучающий специалист MACtac по продуктам для полиграфии и торговли. — На вертикальных рынках оформления автомобилей набирает популярность оклейка “под краску”. Плёнка дешевле, удаляется без остатка, а широкий ассортимент отделок даёт больше шансов для самовыражения».

Осенью прошлого года MACtac представила серию плёнок для тюнинга: матовые чёрная и белая разновидности и пять углеволоконных вариантов в чёрном, белом, серебристом, золотом и сером цветах. «В 2012 г. к линейке добавились “чёрная кожа”, “серебристая луна” и три перламутровые плёнки. Основная сфера их применения — отделка автомобилей: наружная (колпаки и спойлеры) и внутренняя (приборные доски), а также сегмент потребительской электроники — ноутбуки, игровые приставки, мобильные телефоны», — добавляет Ярд.

Он уверен, что компании, предлагающие традиционные плёнки для рекламы, с удовольствием дополнят свой ассортимент такими узкоспециализированными разновидностями: «Любители тюнинга и автомобилей в курсе модных тенденций оклейки и будут интересоваться плёнками у поставщиков. Предлагая продукт более высокого уровня, компании закрепляют за собой репутацию проверенного поставщика “особых” решений. Стандартную плоттерную порезку винила и баннерную печать предлагают все, а вот творческий подход и уникальный ассортимент плёнок обязательно привлекут покупателей».

Дополнительные сервисы

В расширении возможностей магазинов с новыми плёнками уверен и Дуг Блэквелл, менеджер по развитию бизнеса 3M Commercial Graphics: «Дополняя ассортимент предложений, вы будете оставаться в русле актуальных тенденций и даже их опережать. Главное, мыслить нешаблонно: поняв, как новые продукты подчеркнут отличия от конкурентов, выгодно подайте их клиентам, даже если они не задумывались о вариантах с плёнкой».

Блэквелл считает плёнки привлекательным по цене вариантом для оформления автопарков — традиционный пассажирский транспорт, развозные фургоны, трейлеры. «Наносить на них сложный дизайн красками очень дорого, а результат не всегда предсказуем. Ещё один фактор — большие затраты времени с простоем машин. При этом под оклейку транспорт можно отдать в удобное время, а сам процесс редко занимает больше дня. Многие клиенты выбирают плёнки, чтобы быстро менять оформление. Особо предприимчивые разрабатывают с дизайнером макет, одна часть которого остаётся постоянной (например, логотип компании), а вторая время от времени заменяется».

Без дополнительного ламинирования

Ещё одно весомое достоинство заменяющих покраску плёнок — прозрачный защитный слой поверх отделки. Соответственно, в дополнительном ламинировании они не нуждаются. «Цвета подбираются под заказ, и можно сэкономить на цифровой печати, включив их в дизайн», — поясняет Роба.

Заменяющие окраску плёнки предлагают клиентам и компаниям поистине уникальные преимущества: «В любой момент владелец без особых затрат меняет цвет машины и её внешний вид. Причём новый будет нестандартным, а детали машины получат дополнительную защиту от внешних воздействий в виде слоя плёнки. Для корпоративных заказчиков это перспектива оформления транспорта в собственном стиле. Кроме того, плёнка защищает оригинальную окраску машины, а значит, отслуживший своё транспорт продадут дороже».

Итак, одно из преимуществ оклейки машин вместо окраски — более высокая стоимость автомобиля при перепродаже благодаря сохранности оригинальной отделки. Оклейка плёнкой, как правило, дешевле окраски, предполагает пониженные выбросы летучих органических соединений и поставку корпоративных цветов малыми партиями (от пяти рулонов по 50 м) с подбором оттенков.

«Заменяющие окраску плёнки упрощают обновление, переоформление и отделку в любых сегментах — машины, плавсредства, здания, торговые конструкции, транспорт. Возможны отгрузки минимальных партий и спецэффекты», — добавляет Роба.

Интерьерная отделка

Оформлять машины теперь можно не только снаружи, но и изнутри. «Серии литого винила Carbon Fiber, Matte и Brush от Ritrama разрабатывали как универсальные, — поясняет менеджер компании по маркетингу Роберт Рандл. — Они подойдут и для интерьера автомобиля, подчеркнув, например, приборную доску или консоль».

Блэквелл добавляет, что две популярные автомобильные плёнки от 3M подходят и для торгового сегмента. Текстуры и цвет многих плёнок серии 1080 подобраны так, чтобы сокращать блики верхнего освещения, придавая интерьеру новый вид.

Стойка в магазине Nike выполнена с использованием плёнок Avery 900 Ultimate Cast и наружных ламинатов DOL

Розничная торговля

Кусера отмечает, что именно розничная торговля предлагает практически неограниченную сферу применения новых продуктов — вывески, полы, настенная и оконная графика, настольные рекламные стойки: «Автодилеры — ещё одно перспективное направление: им постоянно нужна оригинальная графика для демозалов, броские вывески для продаваемых автомобилей. Заинтересованы в продвижении собственного стиля и рестораны, которым важна прочность отделки, не боящейся уборки. Торговым точкам нужно представлять торговые марки, выдерживая лаконичный и постоянный стиль. Поэтому, предлагая хорошо продуманный ассортимент отделок, подчёркивающих достоинства графики и POP-материалов, поставщик печатных услуг окажет весомую помощь дизайнерам и менеджерам торговых марок, работающих над оригинальным стилем», — рассказывает она.

«Магазины рассчитывают с помощью новых текстурных плёнок подчеркнуть стиль помещений, стены, окна и даже двери в примерочные, — добавляет Рандл, не видящий никаких ограничений для розничного сегмента. — Вырезанную на плоттере текстурную плёнку удобно скомбинировать со струйным отпечатком. Плёнка может быть под графикой или на ней — всё зависит от фантазии дизайнера. Такие варианты притягивают взгляд к рекламному сообщению. Будь то стена магазина или приёмная компании, графика с имитацией объёма всегда в центре внимания. По нашему опыту, печать на литом текстурном виниле с последующим ламинированием совершенно меняет визуальный эффект и впечатление от графики».

Экологичные решения

FLEXcon на SGIA Expo-2011 представила разработки, соответствующие требованиям рекламодателей и торговых сетей. «Наши новейшие продукты предназначены для розничной торговли и помогут маркетологам выделять собственные торговые марки и привлекать потребителей. При нынешней жёсткой конкуренции крайне важно, чтобы товар отличался от остальных», — считает вице-президент направления брендинга Дон Райел.

Он уверен, что торговый прилавок реально сделать экологически чистым рекламным носителем, отказавшись от винила в пользу прозрачных матовых полиолефиновых либо полиэфирных ламинатов. «Рестораны быстрого обслуживания по всей стране требуют, чтобы материалы для оформления прилавков и столов соответствовали требованиям по непрямому контакту с пищевыми продуктами, выдвигаемым Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами США (FDA). Новое предложение FLEXcon полностью соответствует этим требованиям. Более того, это экологичное решение без содержания ПВХ».

Не содержащие винила новые продукты WALLdeco полностью преобразуют стенное пространство в торговых точках: «Магазины освежат помещения и мгновенно преобразят внешний вид стен, создав идеальную для себя атмосферу».

Стенные покрытия под заказ

Огромной популярностью, по словам Кусеры, сейчас пользуется дизайнерское оформление стен, и новые продукты оптимально подходят для этого сегмента: «С широкоформатной цифровой печатью и готовыми самоклеящимися носителями серий DecoArt и DecoSatin оформление стен в офисах и жилых помещениях принесёт немалые прибыли».

Есть в ассортименте компании и серия текстурных виниловых ламинатов, способных превратить типовую графику в необычную — с помощью эффекта глубины и оригинальной отделки: «Подходят для наружных и работ и помещений; используются с цветным винилам, графикой и другими совместимыми плоскими и слегка рельефными поверхностями. Материалы предназначены для декоративной отделки высокого качества — интерьеры, POP-стойки, деколи, вывески, настенная графика для квартир, отелей, архитектура».

Об авторе: Билл Шиффнер (bschiffner@optonline.net), освещает тенденции полиграфической отрасли более 20-ти лет. Автор множества статей по цифровым технологиям, изменившим облик отрасли.


* Журнал SGIA Journal. March/April 2012. Публикуется с разрешения ассоциации SGIA. (с) 2012.

( Наши

Текстурный ламинат MACtac, помимо использования в стандартных рекламных конструкциях, становится популярен и на альтернативных рынках. Ряд компаний используют его для изготовления фотоальбомов и фотокниг. Это очень простой и быстрый способ в сочетании с натуральными материалами добиться хорошего визуального эффекта и повысить цену изделия. Не отстают и мебельщики. Сочетая со стандартным винилом под цифровую печать и покрывая отпечаток текстурным ламинатом, некоторые производители быстро подбирают необходимую цветовую гамму и текстуру мебели. Вариантов множество: от стандартной, имитирующей волокно деревьев хвойных пород, до неординарных, например Peach Skin, позволяющей получить структуру кожицы персика. Интересно, что ламинирующее оборудование позволяет наносить текстурные ламинаты непосредственно на ДСП и получать готовое изделие в стандартных мебельных цветах, но с новой текстурой.

На рекламном рынке подобные материалы позволяют выгодно выделяться на фоне конкурентов, предлагая заказчикам новые решения в производстве рекламных конструкций и торгового оборудования. Несмотря на увеличение стоимости изделия, перспективы отличные — это не тиражный продукт, а материал для новых решений и эксклюзивных разработок на рекламном рынке.

* * *

В апреле 2012 г. ЛРТ начинает складскую программу «Supreme Wrapping Film» по специализированному винилу Avery для автостайлинга. Почему выбор пал именно на эту линейку? Всё просто: для формирования комплексного предложения по автомобильным плёнкам не хватало именно качественного литого винила с хорошим клеевым слоем, который позволяет производить полную оклейку автомобиля даже малоопытным монтажникам. Продукт конкурентоспособный: 33 стандартных цвета (глянец, мат, металлик); возможность заказа корпоративного цвета; очень мягкий многослойный литой винил со сроком службы до 10-ти лет позволяет работать практически с любыми геометрическими формами. В Европе его называют Second Skin — «вторая кожа». Зачем красить, когда можно оклеить — это девиз, под которым Avery выводит продукт на рынок.

ЛРТ и Avery — давние партнёры на российском рынке. Хорошие отношения позволяют проводить совместные мероприятия по запуску новых продуктов на рынок и формировать конкурентную ценовую политику, избегая демпинга и ценовых уловок. — Александр Прудников, руководитель отдела продаж расходных материалов LRT


( Наши

Для ЛРТ как одного из основных поставщиков экологичного латексного оборудования на российский рынок очень важно иметь в своём ассортименте сопутствующие расходные материалы для удовлетворения потребностей в абсолютно «зелёной» печати. Поэтому продукты MACtac серии Walldeco тоже нашли своё место на складе компании. Самоклеящееся покрытие для стен отлично подходит для струйных латексной и УФ-печати. Deco Texture — текстурная бумага с повышенной устойчивостью к разрыву. Deco Satin — 100% полиэфирный самоклеющийся текстиль, который выгодно выделяется благородной фактурой на фоне остальных решений для декора. С обоими материалами просто работать: лёгкий монтаж встык и внахлёст, небольшой вес и удобный размер. Материал наносится даже на подготовленное обычной грунтовкой штукатурное покрытие.

* * *

Уникальный материал компании Asphalt Art представлен в России не первый год. Благодаря своим свойствам, недешёвый материал нашёл немало потребителей. Линейка продуктов Asphalt Art для напольной и асфальтовой графики удовлетворит практически любые требования потребителей — аналогов у неё нет.

Один из ярких примеров — реклама на асфальте была выполнена рекламным агентством в июле 2011 г. Аппликация находится по пути от МИСиС к ЦДХ. В апреле 2012 г. я проходил по этой дороге, направляясь на выставку «ДиР». Наклейка всё ещё лежит! Конечно, не в первозданном виде, но изображение читаемо, а контурная резка цела. С уверенностью заявляю: ни один материал не позволит реализовывать долгосрочные проекты на асфальте в таком же качестве, как плёнки Asphalt Art. — Александр Прудников, руководитель отдела продаж расходных материалов LRT


Asphalt Art удостоилась награды Инновационные материалы на марафоне в Чикаго

Asphalt Art на прошлогодней SGIA Expo представила запатентованный нескользящий материал на основе алюминиевой фольги, удостоившийся на выставке награды «Продукт года-2011». Рекомендован для спортивных соревнований, парадов, оформления стадионов, точек розничной торговли и парковок.

Материал уже использовали для оформления финишной прямой на марафоне в Чикаго в 2011 г. Выбрали его за простоту нанесения и демонтажа, отсутствие скольжения даже во влажном состоянии. В 2006 г. победитель марафона в Чикаго поскользнулся и упал, пересекая финишную черту. Для организаторов пробега это было чревато не только конфузом, но и потенциальным привлечением к судебной ответственности.

Предложенное Asphalt Art специальное нескользящее покрытие с вкраплениями имеет сертификаты ASTM D-2047 и Национального института безопасности напольных покрытий США и не требует ламинирования. Новый материал совместим с УФ-отверждаемыми и латексными чернилами при стойкости до 1 года.

Архив журналов в свободном доступе.

comments powered by Disqus