101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

На цифровые рельсы

  • Игорь Терентьев
  • 18 апреля 2012 г.
  • 7486

Автоматизация

Генеральный директор EFI ГайГехт отметил:

Генеральный директор EFI Гай Гехт отметил: «Привычки меняются: раньше люди предпочитали покупать "железо", а теперь чаще осознают, что ПО делает работу более эффективной, а вложения в него окупаются»

Автоматизация с помощью ПО, управляющего оборудованием, когда-то пришла в типографии со стороны отделов допечатной подготовки (с появлением цифровых систем вывода плёнок и форм) и двинулась дальше без остановок — вплоть до цеха экспедиции. Самые дальновидные руководители стремятся к комплексной автоматизации — от и до. Это обеспечивает максимальную эффективность производства и сокращает влияние пресловутого человеческого фактора. На вершине эволюции — АСУ типографий, объединяющие системы и модули, решающие локальные задачи. Главные тенденции в этом секторе — комплексность и кросс-медийность, стремление к поддержке открытых стандартов (JDF) и гибридных техпроцессов, реализация систем «веб–печатная машина» (w2p), активное применение интерфейсов с мобильных устройств и переход к облачным системам.

В центре экспозиции Heidelberg будут зоны HEI-Flexibility и HEI-Integration, посвящённые интеграции систем автоматизации под брендом Prinect и разных технологий печати. Среди новинок — Prinect W2P Manager, Prinect Business Manager (автоматизация бизнес-процессов), Prinect Packaging Workflow (управление упаковочным техпроцессом на базе решений CERM) и Prinect Digital Print Manager. Последняя система решает все вопросы по внедрению цифровой печати — от создания задания на печать и генерации билета задания до управления цветопередачей в гибридном техпроцессе и поддержки послепечати в линию. В зале 2 компания продемонстрирует интеграцию собственных решений с партнёрскими.

ПО — самая быстрорастущая часть бизнеса EFI. Её подразделение APPS (Advanced Professional Print Software) показало рост 41% при объёме продаж 81 млн долл. На выставке компания представит облачные версии своих популярных АСУ типографии — Pace и PrintSmith, а также улучшенную систему Digital StoreFront, сочетающую возможности w2p и электронной коммерции. Кроме того, контроллеры печати Fiery получат интерфейсы ко всем существующим (так и заявлено) АСУ, включая Prinect Prinance. Обещан показ «суперRIP» — Fiery Firepower в версии HyperRIP, работающей ещё на 40% быстрее. Подготовлена новая версия Fiery Color Profiler 4.0, облегчающая управление цветом. Модуль PPML 3.0 станет первым, обеспечивающим при печати переменных данных обработку объектов с прозрачностью на полной скорости ЦПМ.

Интересен подход к развитию бизнеса у Pitney Bowes, специализирующейся на почтовых рассылках. Президент подразделения Volly Pitney Bowes Чарльз Кордрей рассказал о Volly Security Digital Delivery Service — защищённой системе цифровой доставки, своеобразном «агрегаторе счетов». По замыслу создателей, она дополнит печатные рассылки. По оценкам Infotrends, для США в 2015 г. уже 2 млрд счетов будет доставлено цифровым способом. Система будет поддерживать любые популярные платформы — PC, iPhone, iPad и т. п. Для успеха важны «плотность» (включение максимального количества счетов) и простота подписки. В 2012 г. состоится развёртывание системы в США для работы с разработчиками, а во второй половине года — с потребителями. А далее — весь мир. Почему создатели не считают, что рубят сук, на котором сидят? Вероятно, рассчитывают на особенности законодательства, которое во многих странах мира обязывает сохранять бумажные счета. Электронные в этом случае будут лишь дополнять бумажные, зато могут служить отличным рекламным носителем. Ведь платить за сервис должны именно рекламодатели…

Команда Fujifilm отвечает на вопросы журналистов

Fujifilm совершила ребрендинг системы автоматизации техпроцессов XMF. Сейчас у неё более 3000 инсталляций в мире, половина — «поверх» систем конкурентов. Новое расширение XMF ColorPath — облачная система управления цветом, предназначенная для офсетного, цифрового и трафаретного техпроцессов, а также их комбинаций с гарантией соответствия общему стандарту. Клиентское ПО для работы не требуется — достаточно браузера. Реализуется всё с помощью двух модулей: XMF ColorPath Organize управляет конфигурациями цветовых профилей, а за интеграцию отвечает XMF ColorPath Sync, обеспечивающий взаимодействие даже с конкурирующими решениями и общее соответствие стандарту ISO 12647-2.

Модули XMF ColorPath можно приобрести отдельно, но они входят и в стандартную версию XMF Workflow V5 с новым пользовательским интерфейсом, которая также включает улучшенные функции интеграции с АСУ, усовершенствованный модуль 3D-моделирования макетов и т. п. Модуль XMF Remote V9 для удалённого размещения и одобрения заданий поддерживает мобильные устройства, веб-интерфейс HTML5. Есть приложения для iOS и Android. Улучшена и XMF PrintCentre — система w2p и электронной коммерции.

Создаётся впечатление, что японские Fujifilm и Dainippon Screen пристально следят друг за другом. Уж больно много совпадений из того, что и когда они делают. Вот и Screen, объявив о продолжении развития собственных систем автоматизации EQUIOS, обещает эффективную интеграцию аналоговых и цифровых технологий печати (её будет обеспечивать новый модуль Autoflow), облачные расширения. Одно из них упростит совместную подготовку заданий на печать переменных данных. Система должна охватывать всё — от формирования заданий на печать через веб до отгрузки тиражей заказчикам. За интеграцию с послепечатным оборудованием отвечает модуль EQUIOS JDF.

Очень похожи и два независимых разработчика ПО для автоматизации — HYBRID Software и Optimus. Первый обещает беспроблемное внедрение своих решений при самых разнообразных сочетаниях ПО и оборудования у клиентов. HYBRID Software имеет опыт работы для всех секторов полиграфии, но в первую очередь — для упаковочных типографий. Главным достоинством автоматизации в компании считают сокращение административных расходов, которые обычно практически неизменны. Создатели говорят, что предоставляют интеграцию как продукт, а не как сервис.

Optimus, обладающая 30-летним опытом управления информацией, в 2011 г. получила EDP Award за систему Optimus dash. К выставке созданы новые решения. Генератор продаж (анализ продаж и прибыльности) включает Campaing Manager, Sales Manager и Cloud Mobile. Последний модуль — мобильный инструмент продавца, позволяющий выдавать мгновенные ответы на запросы цен с планшетных устройств. Пакет Optimus cloud заявлен как изменяющий правила игры в w2p. Первые пять заказчиков на выставке получат Apple iPad. Ценообразование на облачные продукты строится на основе статистики использования. Сейчас у Optimus примерно 45 инсталляций, начальная цена на 5-пользовательскую версию — 10-12 тыс. фунтов стерлингов.

Начальная стоимость уже поставляемой системы Switch 11 — 1500 евроEnfocus изменила подход к продвижению АСУ ТП Switch 11. Теперь вместо трёх базовых версий будет предлагаться полностью настраиваемая система на основе модуля Switch Core Engine, выполняющего базовые операции. Восемь модулей должны покрыть дополнительные потребности клиентов: Configurator, Metadata, Database, Scripting, SwitchClient, Web Services, Performance и SwitchProxy.

Под лозунгом «Smart Preflight & Correction» обновлены пакеты PitStop Pro и Server. В версиях 11 расширен выбор настроек предварительной проверки с учётом параметров билета задания JDF или XML и автоматического исправления ошибок в PDF-файлах. Переработан пользовательский интерфейс ПО, улучшены функции редактирования текста — вплоть до поиска и замены текста в PDF без нарушения структуры файла.

Имеющая статус стандарта де-факто у упаковочных типографий система Esko Suite 12 в новой версии включает WebCenter 12, Automation Engine 12, Color Engine 12, Studio 12, а также пакеты ArtiosCAD, PackEdge, ArtPro и DeskPack. Среди улучшений — расширение возможностей в области 3D и взаимодействия с мобильных платформ. Automation Engine 12 вобрал в себя функции пакетов BackStage, Nexus и Odystar. Создатели обещают, что «Suite 12 даёт наиболее полный ответ на все вопросы современного упаковочного производства». И вряд ли они погрешили против истины — практически все ведущие производители этикеточных ЦПМ считают своим долгом обеспечить интеграцию с ПО от Esko или включают его в комплект поставки.

Kodak представит АСУ ТП PRINERGY 6, созданную по итогам многочисленных опросов клиентов. Среди улучшений — настраиваемый интерфейс планирования заданий, их автоматическое перераспределение на различные устройства. Портал допечатной подготовки INSITE получит дополнение в виде приложений для iPad. Объявлены новые версии ПО для управления цветом COLORFLOW и модуля спуска полос PREPS. Разумеется, всё ПО Kodak ориентировано на прозрачную работу в гибридных техпроцессах.

Xeikon улучшает собственные решения АСУ ТП за счёт интерфейса MyPress и поддержки параллельного растрирования, улучшенного управления цветом и интеграции c Adobe PDF/VT.

Формные процессы:
офсет

Офсетная печать остаётся полиграфической «царицей полей». Однако в области формных процессов производители уже не ждут существенного роста — на большинстве рынков, за исключением развивающихся, рост инсталляций CTP определяется в первую очередь необходимостью замены ранее установленных машин. А цифровым типографиям CTP вообще не нужны. Не удивительно, что даже лидеры рынка практически не обещают новых моделей CTP. Или придерживают до начала выставки? Главные тенденции здесь — переход на свободные от химии и беспроцессные технологии, «эко»-решения (экономичные и экологичные), ускорение вывода, а на локальных рынках — повышение интереса к CTP для аналоговых пластин.

Screen намерена сохранить лидерство и заявляет о доле рынка в 41,4% — за все годы в мире установлено более 17 500 CTP её производства (данные на конец января 2012 г.). Очевидно, включая OEM-контракты. На выставке будет представлена новая высокоскоростная модификация (индекс Z) 8-страничной системы PlateRite HD 8900. При этом фокус развития явно смещается в сторону более быстро растущих секторов — цифровой печати и CTP для флексо. Тем не менее, Screen инвестировала в 3-кратное увеличение мощности завода CTP в Китае.

Fujifilm не обещает новых CTP, но представила позитивную малохимическую термальную CTP-пластину Brillia HD LH-PXE для листовой и рулонной печати больших тиражей коммерческой продукции. Заявлена тиражестойкость в 500 тыс. оттисков без обжига и свыше 1 млн с обжигом. Ознакомиться с ней можно будет на Drupa, а начало коммерческих поставок намечено на II кв. 2012 г. Особенность пластины — двойной слой эмульсии для повышенной прочности готовой печатной формы. Высокая чувствительность эмульсии должна снизить требования к мощности лазера и ускорить экспонирование печатных форм. Пластина совместима с технологией проявки ZAC и не требует предварительного прогрева. Будет представлена и система XR-1200F, обещающая существенное сокращение потребления химии и объёма отходов при проявке форм.

Kodak — одно из двух исключений из общего правила. Компания обещает новую термальную модель CTP начального уровня, которая входит в решение Achieve All-In-One. Оно также включает термальную пластину с пониженным потреблением химии Achieve EM. Тиражестойкость — до 200 000 отт. Решение стартует в Азиатско-Тихоокеанском регионе, позже начнёт продвигаться в Восточную Европу и другие развивающиеся страны.

Одновременно Kodak начинает поставки в Европу новой беспроцессной термальной неаблативной пластины Sonora XP. Заявляется, что её характеристики, в т. ч. визуальный контраст экспонированного изображения, лучше, чем у Thermal Direct. Работникам допечатных отделов будет интересна новая версия Intelligent Prepress Manager 2.0 (доступ и с мобильных устройств).

BasysPrint продолжает развивать линейку планшетных УФ-устройств для обычных пластин. Компания представила первую линейку VLF-моделей: ручную (Manual, M), полуавтоматическую (Semi-Automatic, SA) и автоматическую (Automatic, MCA). Разрешение до 2400 dpi, размеры пластин 200×200–1485×2100 мм. Новая опция flEXpo (Flexible Exposure) повышает эффективность экспонирования за счёт загрузки и выгрузки пластины форматом до 8-ми полос во время экспонирования другой. Производительность не объявлена.

Новые серии 4- и 8-полосных CTP 460x и 860x отличаются модульной конструкцией, разрешение — 1500 или 2400 dpi. Минимальный формат пластин 200×200 мм, макс. 680×830 и 940×1150 мм соответственно. Опция двойной загрузки позволяет экспонировать две пластины одновременно. При размере пластин 400×550 мм это позволяет экспонировать до 145 пласт./ч. Система Dynamic Autofocus позволяет справляться с неровностями поверхности пластин. Обещан вывод лакировальных, магниевых или медных форм толщиной до 10 мм для горячего тиснения, трафаретных сеток и даже высечных форм.

Формные процессы:
флексография

Прямое гравирование флексоформ нынче в моде — Kodak приступает кпоставкам FLEXCEL DirectПохоже, в перспективах роста упаковочной печати уверены все. Говорится, в среднем, о 4-5% ежегодном росте в секторах этикетки, гибкой и картонной упаковки в течение ближайших лет. Основной технологией пока везде остаётся флексография. А значит, современные допечатные решения будут востребованы. Заметные тенденции здесь — переход на прямое гравирование форм и появление новых игроков.

Бесспорным лидером остаётся Esko. На стенде компании в секции Digital Flexo покажут CDI Spark 2530 в сочетании с цифровой системой Inline UV1 и полностью автоматизированную систему «одного клика» CDI Spark 4835 Auto с Inline UV2. Развитие технологии HD Flexo — HD Flexo Pixel+, поддерживающая создание форм с плоскими верхушками точек на пластинах от разных производителей. Обещан предварительный показ технологии HD Flexo следующего поколения.

Fujifilm наконец готова начать коммерческие продажи системы прямого гравирования флексопластин FLENEX DLE формата B2. Её достоинства — скорость, простота (всего два шага), экологическая чистота (нет сольвентов), высокое качества форм. В систему входит устройство экспонирования с многоканальным лазером FLENEX DL-25 и флексопластина DLE под названием FLENEX WV-1.

Kodak заявила о готовности к коммерческому выпуску технологии прямого гравирования FLEXCEL Direct для вывода безшовных гильзовых флексоформ и формных материалов для неё. На стенде покажут работающую систему. Несколько заказчиков, занимавшихся бета-тестированием, заявили об отличных результатах.

В результате сделанных Xeikon поглощений (производитель CTP FlexoLaser и подразделение ThermoFlex у Kodak) в портфолио компании появилась линейка решений для вывода форм флексографской и высокой печати — ThermoFlexX. Разрешения вывода 2540 или 5080 dpi. В качестве АСУ ТП в составе решения будет предлагаться Kodak Prinergy.

Руководитель Heidelberg Equipment Штефан Пленц объяснил идею создания линейки SXОфсетная печать

Ведущие производители офсетного оборудования ищут новые подходы к клиентам. Среди тенденций — расширение продуктовых линеек, добавление более экономичных форматов, сокращение времени приладки, переход на УФ-краски, создание упаковочных версий машин и создание решений для цифровой печати. Впрочем, последнее — это история для следующего раздела обзора.

Heidelberg объявляет о создании новой линейки машин SX. Между Standard Models (SM, CD) и Peak Performance (XL) появится Professional Class, в которой, помимо новой CX 102, будет три модели серии SX — 52, 74, 102. Есть одно исключение — Anicolor теперь называется Speedmaster SX 52 Anicolor и относится к линейке Peak Preformance. Про Anicolor большего формата пока ничего определённого не сказано. SpeedMaster CX 120 со скоростью печати 16 500 отт./ч по производительности и цене позиционируется между CD 102 и XL 105. От первой взята базовая платформа, от второй — технологические инновации. По такому же принципу сконструированы все модели линейки SX.

Самый активный из японских конкурентов Heidelberg – Komori – выступит под лозунгом «Komori On Demand». В основу концепции легли принципы высокого качества и производительности при конкурентных коротких тиражах и быстрой смене заказов. На выставке дебютирует машина Lithrone GX40 Carton (105 см, картон толщиной до 1,02 мм) в 6-красочной конфигурации с УФ-сушкой H-UV, рассчитанная на производство картонной упаковки и специализированной продукции и оснащённая непрерывной приёмкой, полностью автоматической сменой печатных форм, а также инспекционной системой PQA-S с парой видеокамер. Ещё одна премьера — универсальный переключаемый перфектор Enthrone 29P: до 5-ти красочных секций, макс. формат листа 53×75 см, до 13 000 лист./ч. Машина ориентирована на тех, кто только осваивает офсетный рынок, хочет дополнить офсетное оборудование большего формата или ЦПМ. В экспозицию войдёт и новая машина формата A1 — Lithrone A37.

Производитель рулонных газетных, журнальных и упаковочных машин GOSS International участвует в выставке со стендом площадью 1820 м2, расположенным по соседству со стендом материнской компании Shanghai Electric. Лозунг GOSS — «Смотри на вещи иначе» (See things differently). Пожалуй, даже выбор сувенира для журналистов характеризует нетривиальность подхода — колода карт с изображениями линейки решений, отпечатана… на журнальной рулонной машине Goss Sunday 2000, установленной в американской United States Playing Card Company. Карты печатаются на плотном ламинированном картоне, а потом попадают на специальную послепечатную линию. Помимо информационных материалов, на стенде планируется показывать и «железо». Среди новостей компании — поглощение производителя послепечатных систем VITS Print и объединение продуктовых линеек. Подробности об экспозиции — во врезке «Иной взгляд GOSS».

Очевидно, появление Komori Lithrone A37 — это ответ на пока немногочисленные конкурентные решения аналогичного формата. При печати каталожно-журнальной продукции уменьшенный относительно полного формат обещает существенную экономию

Цифровая печать:
листовые машины

Дэвид Прескетт (Canon Europe) заявил, что компания активно инвестирует в развитие российского рынкаРаздел о цифровой печати в обзорах выставок уже давно стал самым крупным и растёт год от года. В листовом секторе долгое время доминировали электрографические машины, но в 2012 г. ситуация начинает меняться.

Canon не объявила о новых решениях, помимо уже представленных Oce. Компания лишь поделилась результатами масштабного исследования предпочтений пользователей и заказчиков цифровой печати. Были оглашены цифры инсталляций в регионе EMEA, где рост продаж за 2011 г. составил 69%. Общая инсталлированная база: цветные ЦПМ серии imagePRESS — 2000, цветные imageRUNNER Advance — 2000, монохромные — 2000, imagePRESS C1+ — 5000, широкоформатные принтеры imagePROGRAF — 95 000. По каналам Oce уже проданы 170 аппаратов imagePRESS.

Почти так же синхронно, как это было в 2008 г., когда Fujifilm и Screen представили прототипы своих листовых струйных ЦПМ формата B2, на выставке объявлен международный коммерческий запуск. В Японии Fujifilm начала официальные продажи Jet Press 720 в декабре 2011 г. На март запланирована вторая инсталляция за пределами Японии — в Канаде. Всего у заказчиков будет эксплуатироваться уже 9 машин. Используемые в машине чернила, а также УФ-чернила для упаковочного прототипа станут первыми в серии новых VIVIDIA. Машину на стенде покажут в работе. Собравшимся журналистам раздали отпечатанные на 720-й брошюры и плакаты — качество было безупречным.

О перспективах говорит и анонс новой печатающей головки Dimatix Samba с минимальным размером капли 1,6 пл. Основа — пьезотехнология Sputter PZT, в которой используются ориентированные пьезокристаллы. Обещают показать прототип созданной на платформе Jet Press 720 струйной машины формата B2 для печати по картону с разрешением 2400 dpi. Толщина материала до 1,4 мм.

Screen, говоря о коммерческом запуске струйной TruePress SX со скоростью 1620 B2 в час (108 стр./мин А4), отмечает: помимо традиционных и цифровых типографий, покупателями ЦПМ станут фотолаборатории. Похоже, создатели абсолютно уверены в качестве печати. Макс. толщина материала при печати в одностороннем режиме увеличена до 0,6 мм. Первая бета-машина в Европе появится после выставки.

Директор Domino принёс с собой компоненты решений и тестовые отпечаткиСобственное листовое устройство (но с рулонной подачей) покажет и Epson — цифровую 6-красочную сухую фотолабораторию SureLab SL-D3000. Разрешение до 1440 dpi. Будет поставляться в двух конфигурациях с августа 2012 г. Носители шириной до 12 дюймов (30 см), чернила UltraChrome D6 на основе красителя.

Продолжается развитие направлений цифровой печати у производителей офсета. В Heidelberg для всей цифровой линейки выбрали общий зонтичный бренд — Linoprint. Модели Linoprint C (commercial) — это оборудование Ricoh, на котором теперь будут стоять новые шильдики: Heidelberg Linoprint C 901 и Heidelberg Linoprint C 751. К сожалению, в Ricoh решили не объявлять новых моделей листовых ЦПМ. Хотя очевидно, что они к выставке обязательно появятся. Компания лишь объявила о том, что её доля в категории «цветные промышленные листовые устройства» по данным Infotrneds в 2011 г. выросла до 27,8% (в 2010 г. — 27,2%).

Kodak подготовила к выставке расширение доступных эффектов с помощью 5-й секции тонерной ЦПМ Nexpress. Теперь её владельцы смогут облагораживать оттиски золотом, жемчужным и розовым неоновым цветами. Будут демонстрироваться возможности приёмки повышенной ёмкости удлинённых листов до 660 мм. Nexpress SX3900 теперь печатает рельефным тонером и MICR. Модуль УФ-лакирования TEC Lighting Trucoat UV Coater устанавливается в линию и позволяет лакировать с одной или с двух сторон, выбирая глянцевый или полуглянцевый тип покрытия. Представленные улучшения доступны в процессе модернизации уже установленных машин.

О старте собственного цифрового направления объявила Komori, заключив для этого глобальное соглашение с Konica Minolta. Komori будет использовать свои разработки в области управления цветом для обеспечения безупречного качества оттисков с ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C8000. Покупатели с помощью специализированного ПО добьются точного соответствия цветов на офсетном и цифровом оттисках. Кстати, на выставке обещают показать брошюру, отпечатанную гибридным способом. Но это ещё не всё — на стенде Komori будет два струйных прототипа цветных ЦПМ, построенных на базе печатающих механизмов от Konica Minolta Industrial Inkjet. Один из них — листовой, с шириной подачи 29 дюймов. Разрешение 1200 dpi, скорость печати 3300 лист./ч.

Цифровая печать:
рулонные машины

Здесь наблюдается наибольшее разнообразие — от транзакционных и книжных высокопроизводительных «монстров» до компактных узкорулонных этикеточных аппаратов и специализированных решений для печати по керамике. Подавляющее большинство новинок — струйные, а максимальная скорость растёт на глазах.

 

Этикеточные и специализированные ЦПМ | Большинство рассчитано на одностороннюю печать и построено на базе УФ-чернил. В последнее время особую популярность приобретает отверждение светодиодами — ниже потребление энергии, нет нагрева материала, выше срок службы. Часто предлагаются в виде встраиваемых решений, включающих печатающие головки, управляющую электронику и систему подачи чернил.

Heidelberg под «зонтиком» направления цифровой печати Linoprint представит упаковочную линейку Linoprint L. Это оборудование приобретённой в 2011 г. CSAT и собственные разработки одноимённого подразделения. Этикеточная машина (ранее iTS600) ориентирована на специальные приложения: печать этикеток и блистерных упаковок.

EFI представит плод недавнего поглощения производителя струйных ЦПМ для печати по керамике — решение EFI Cretaprint. Обещают обновление уже неплохо себя зарекомендовавшей этикеточной EFI Jetrion 4900. Будет улучшены качество печати и система лазерной высечки в линию, расширен диапазон запечатываемых материалов.

Английская Domino подготовила три решения, ориентированных на разные приложения. Монохромный модуль цифровой печати K600i интегрируется в существующую систему или устанавливается автономно. Ширина 108–782 мм, высокостойкие УФ-чернила. Технология Itech StitichLink обеспечивает слияние отдельных полос печати без разрывов, ActiFlow — циркуляцию чернил в головке, CleanCap — автоматическое обнаружение и очистку забившихся сопел. N600i — 4-красочная этикеточная ЦПМ с печатающими головками Kyocera KJ4A 600 dpi и переменной каплей на УФ-чернилах. Скорость до 75 м/мин. Первая машина проходит бета-тестирование. А для впечатывания подойдёт L100i — недорогой термальный струйный модуль на головках Lexmark.

Для Epson выставка будет ознаменована дебютом — компания выходит в сектор УФ-печати. Как рассказал Дункан Фергюсон, стенд разделят на 5 зон. В этикеточной покажут SurePress L4033A на чернилах SurePress AQ и демо-образец SurePress X. У L4033A — инсталляции во всех регионах мира, но количество не называют. SurePress X — прототип этикеточного рулонного принтера на УФ-чернилах, работающий с широким диапазоном материалов — бумагой и плёнками. Возможна печать белыми чернилами. Занимает вдвое меньше места, чем L4033A. Отверждение выполняется не УФ-лампами, а светодиодами. О сроках коммерческого запуска в Epson пока говорить не готовы.

Xeikon подготовила решение для печати по картону на базе своей этикеточной машины. Folding Carton Suite включает модель серии 3000, печатающую на картоне плотностью до 350 г/м2 (550 мкм) на полотне шириной 200–516 мм. На подаче будет выполняться размотка и очистка полотна. Финишный модуль WFM обеспечит рекондиционирование картона и роспуск на листы с учётом форматов заданий. За формирование стопы отвечает стеккер.

В сектор цифровой этикетки выходят и новые игроки. Свой дебют запланировала Screen, однако детали о продукте обещают огласить только в первый день выставки. Более откровенны в Komori, струйные системы которой создаются совместно с Konica Minolta. Первая цветная рулонная будет иметь ширину печати 20 дюймов. Разрешение 1200 dpi, скорость 150 м/мин, на выбор три режима печати.

 

Судя по иллюстрации, T-Press сконструирован на базе офсетной рулонной машины, а значит, рассчитан на самые жёсткие и длительные условия эксплуатацииТранзакционные и издательские ЦПМ | Как правило, поддерживают двустороннюю печать и работают с доступными водными чернилам — на основе красителя или пигментными. Растёт интерес и к системам впечатывания. О своём участии в проектах по интеграции струйных модулей в офсетные рулонные машины сообщила GOSS International, но подробности пока не раскрыла.

Специализированная струйная книжная система Timsons T-Press в линию со послепечатным оборудованием будет на стенде Kolbus. Генеральный директор Timsons Printing Machinery Джефф Уорд заявил: «Мы смотрим на T-Press как на технологию, дополняющую офсет». Монохромная машина T-Print работает с рулонами шириной до 135 см на скорости до 200 м/мин с разрешением 600×900 dpi. В линию к ней будет показана специализированная система переменной фальцовки Timsons T-Fold, обеспечивающая создание тетрадей с тремя открытыми сторонами. Первым пользователем машины станет английская Clays, книжное подразделение St. Ives Group.

Выпуск T-Press — знаковое событие, поскольку в машине используются технологии Kodak Stream. Впервые сторонний производитель создаёт полномасштабную систему печати на базе этой технологии. Именно поэтому Kodak недавно организовала Inkjet Technology Partnerships (ITP) для привлечения партнёров, готовых использовать струйные разработки компании.

Тем временем Kodak представляет следующее поколение Prosper. Цветная Prosper 6000XL будет печатать на головокружительной скорости свыше 300 м/мин при ежемесячном объёме до 160 млн стр. формата А4. Макс. линиатуры 175 (при 198 м/мин) или 133 lpi (при 305 м/мин). На стенде будет и секция Prosper Image Optimizer Station (IOS), работающая с составом Optimizer Agent. С её помощью возможно печатать на мелованных, немелованных и глянцевых сортах бумаги плотностью 45–300 г/м2. А система рейтинга бумаги Paper Rating Program облегчит выбор оптимальных материалов с учётом особенностей издательских продуктов. Состоится и дебют впечатывающей системы Prosper S30. При скорости в 305 м/мин она поддерживает разрешение 600×200 dpi. У одного из клиентов Prosper S30 установлена на рулонной офсетной машине manroland. С помощью впечатывающих модулей в газету добавляют переменные данные для игр и лотерей. Ещё один вариант гибридного производства покажут на примере цветного модуля Prosper S20 CMYK.

Самая популярная в мире рулонная струйная ЦПМ — Screen Truepress Jet520Pitney Bowes сотрудничает с HP по направлению транзакционной печати. На своём стенде компания представит концепцию White Paper Factory на примере ЦПМ IntelliJet 20 в сочетании с контроллером печати IPPM, поддерживающим печать полностью переменных данных на полной скорости. В Pitney Bowes говорят потенциальным клиентам: «Попрощайтесь с предварительно запечатанным бланками: мы обещаем полную персонализацию, минимальную приладку, сборку заказов, создание конверта “на лету” на базе платформе MPS».

Screen говорит о своём лидерстве в сегменте рулонных струйных ЦПМ — по итогам 2011 г. в мире установлено более 400 машин. Часть из них — под марками Infoprint и Ricoh, но точное соотношение продаж не объявляется. А по итогам 2012 г. компания планирует удвоить количество инсталляций! На выставке покажут самую скоростную модель Truepress Jet520ZZ, печатающую до 3000 стр./мин А4 в цвете (200 м/мин). Состоится премьера системы JetInspection JI-500, гарантирующей 100% контроль качества печати за счёт сравнения с данными растрирования в реальном времени. Реализованы автоматическая перепечатка и отбраковка.

Xeikon представляет три новые модели в тонерной серии Xeikon 8000, одновременно реструктурирует всю линейку — из неё исчезнут серии 5000 и 6000. Модель 8800 заменит 8000, 8600 — вместо 6000, а 8500 — 5000. Во всех моделях используется одинаковая светодиодная линейка с разрешением 1200 dpi и 4-мя градациями серого. Возможна модернизация установленных машин. Переход на 8500 увеличивает скорость печати со 130 до 160 стр./мин А4. Переход на 8600 — со 160 до 195 стр./мин. Режим Toner Optimization

Mode (TOM) сэкономит до 50% тонера за счёт применения оптимизированных кривых в процессе растрирования изображений для заданий, качество печати которых не критично.

Широкоформатная печать

Epson сообщает, что после премьеры в феврале на принтер SureColor SCS30600 принято уже около 300 заказовНовинок здесь было объявлено немного (не тот состав участников), а часть уже «засвечена» на недавней Fespa Digital в Барселоне. В частности, очень интересующий всех широкоформатный УФ-принтер Fujifilm Acuity LED 1600.

4-красочный широкоформатный Epson SureColor SCS30600 построен на печатающих головках TFP. В нём используются экосольвентные чернила UltraChrome GS2. По сравнению с GS6000 рама прочнее. Есть автонатяжение рулона, загрузка носителей с обеих сторон. Опция — подача тяжёлых рулонов. Пульт управления и смена чернил расположены на одной стороне. Цена 13 995 евро — самая доступная в классе.

Дополнение в линейке широкоформатных принтеров готовит и Screen, но детали придерживают до выставки.

EFI выпустила VUTEk GS3250lx с технологией «холодного отверждения» (светодиодная). Модель легко интегрируется в АСУ и АСУ ТП. Начинаются коммерческие поставки 4-красочной УФ-модели EFI R3235 шириной 3,2 м (до 100 м2/ч, 1200 dpi, 8 размеров капли). Создатели считают её хорошей альтернативой латексным аппаратам. А под названием Orion скрывается высокопроизводительный УФ-принтер со светодиодным отверждением. Обещаны новая технология управления наложением капель, расширенный цветовой охват, контроль за глянцем красочной плёнки и другие преимущества. Принтер адресован трафаретным типографиям. Дебют запланирован на выставку.

Анонс Ricoh адресован в первую очередь пользователям САПР. Широкоформатное устройство Aficio MP CW2200SP на гелевых чернилах позволяет печатать на недорогих материалах без потери качества.

Послепечать

Автоматизированных книжных переплётных линий, способных успеть за высокопроизводительными струйными ЦПМ, в мире пока совсем немного. Создатели уверяют, что Kolbus Bookjet — это будущее цифрового книгопечатанияГлавные тенденции в послепечати

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23