101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые звёзды выставки

  • Игорь Терентьев
  • 1 декабря 2011 г.
  • 5810

Руководители Ricoh уверены в выборе партнёра для рынка полиграфииАмбициозный альянс

6 октября фактически состоялось объявление о выходе на российский рынок цифровой печати мощного альянса – Heidelberg и Ricoh. На пресс-конференции представители Heidelberg, «Гейдельберг-СНГ» и Ricoh поделились подробностями. Председатель правления Heidelberger Druckmaschinen AG Бернхард Шрайер напомнил о глобальном стратегическом партнёрстве с Ricoh, объявленном весной 2011 г., и сообщил о намерении компаний начать сотрудничество в России. Генеральный директор «Рико Рус» Скотт Нодзи представил свою компанию и оборудование, которое партнёры планируют предложить клиентам. Если первоначально речь шла только о цветной 90-страничной ЦПМ Ricoh Pro C901, то сейчас предложение расширено за счёт цветной 75-страничной Ricoh Pro C751, которая впервые демонстрировалась в России. В рамках соглашения «Гейдельберг-СНГ» получит статус приоритетного партнёра «РИКО Рус» по этим решениям. Первые результаты сотрудничества обещаны уже до конца года…

Расширенный iGen

Флагман флотилии цветных цифровых машин Xerox iGen4 недавно модифицирован — появилась модель EXP с расширенным до 364×660 мм форматом запечатываемых материалов. Первая поставка в России прошла летом в «Технологии рекламы» (подр.: http://www.publish.ru/publish/2011/07-08/19095940/), а в Publish № 10 сделан детальный обзор этой ЦПМ вместе с образцом печати на картоне.

Казалось бы, лишние несколько сантиметров — велика ли разница? Но практический опыт доказывает огромную пользу от увеличенного формата — удаётся сэкономить бумагу, повысить общую производительность, выполнять новые работы, за которые раньше просто не брались. Не случайно, впервые показанная на выставке машина практически всегда была окружена людьми. Прямо со стенда её купила московская типография «Вишнёвый пирог» (Cherry Pie), теперь претендующая на роль одной из крупнейших цифровых типографий России.

Лего для больших полиграфистов

Первая в России демонстрация струйной технологии Kodak Stream на примере впечатывающей системы Prosper S5На стенде Kodak показали монохромную систему Prosper S5, которая печатала переменные данные на офсетных бланках из разных сортов бумаги. Все желающие могли убедиться — технология хорошо работает. С её помощью можно реализовать цифровую печать в линию на скорости современных рулонных офсетных машин и финишного оборудования. Пигментные чернила характеризуются отличной адгезией к типовым материалам для коммерческой печати, устойчивостью к истиранию, выцветанию, влаге. Скорость до 152 линейных м/мин, разрешение 600 dpi, ширина печати 105,6 мм. Для запечатки более широкой зоны можно набрать систему из отдельных «кубиков» S5. В линейке — версии S10, S10 with CMYK и S20. Подробности о прогрессе Kodak в цифровой печати — в интервью вице-президента и директора по продажам и развитию бизнеса цифровой печати Эрика Оуэна в следующем номере.

«Посмотри, какой выпуклый! Почувствуй, как блестит!»

Кули: Директор по маркетингу Scodix Зики Кули представил устройство для струйного УФ-лакирования Scodix 1200. Солидный размер и не менее солидная цена порождали и почтение, и интерес.

Производители и поставщики («ВИП-Системы») упорно называли применяемый на устройстве лак «специальным полимером УФ-закрепления» и т. п. терминами. Это, конечно, правильно, но в данном случае точность в терминах создаёт не ясность, а путаницу: с формальной точки зрения и краски УФ-закрепления на печатных машинах – тоже УФ-полимер. Но так уже сложилось: УФ-краски, УФ-лаки, УФ-сушки (хотя это и не сушки в обычном смысле слова). Толщина и глянец «полимера» впечатляют: результат более всего напоминает трафаретное лакирование, причём хорошего качества. Совмещение лака с изображением – в пределах 0,5 мм, разрешение «печати» – 1016×360 dpi. Широкий выбор материалов от офсетной бумаги до ламината или фольги плотностью от 135 до 500 г/м2 и форматом до 500×707 мм. Скорость лакирования — до 1200 листов в час.

Кули уверяет: расходы на лакирование будут не так уж высоки. При макс. толщине лака (70 микрон) его стоимость составит 1 евроцент за 1 см2. Аппарат не дёшев (330 тысяч евро с завода), но Зики сулит его обладателям успех на рекламном рынке: цель маркетинга – заставить людей запомнить продукт. При тактильном восприятии, которое создаётся рельефной печатью, запоминание товара происходит лучше и на больший срок. Разумеется, на Scodix 1200 возможно и лакирование персонализированной продукции, в то время как при использовании для лакирования персонализированных оттисков аналоговых методов дизайнер заранее ограничен в выборе места и размера лакированной области. – Ю. Захаржевский

MGI выходит из тени

В своём интервью директор по маркетингу MGI Кевин Абергел развеял многочисленные стереотипы, сложившиеся по поводу его компании.

До того, как летом 2010 г. было объявлено о заключении эксклюзивного дистрибьюторского соглашения с компанией «НИССА Центрум», у вас был другой партнёр в России. Однако мы не располагаем информацией о каких-либо его продажах оборудования MGI…

На самом деле они были. Возможно, у них была другая концепция информирования о своей работе? Было продано 10–15 машин Meteor DP30, DP40.

В мае на FESPA Digital-2011 в Гамбурге я увидел ЦПМ, которой официально ещё не существовало, — её премьера состоялась только в начале июня на Graphitec в Париже…

Если Вы имеете в виду Meteor DP8700 XL, то это правда. Предварительный показ сделал наш немецкий дистрибьютор. Была ещё пара подобных показов — это наша обычная практика. Сейчас, после официального выпуска серийной машины в начале июня, мы можем с гордостью сообщить о более 100 инсталляциях! Основой стал успех серии Meteor DP60 Pro, которая очень хорошо продавалась во всем мире. Но удивляться есть чему — ведь кардинального улучшения экономической ситуации не произошло.

Какова ориентировочная цена DP8700 XL?

Объявленная цена за базовую конфигурацию— около 200 000 евро. Конечно, она может отличаться в зависимости от комплектации и региона.

Со стороны может показаться, что с момента запуска DP8700 XL компания несколько изменила курс. Ведь до последнего времени она считалась производителем специализированных ЦПМ для узких задач. Однако новая модель продвигается скорее как универсальная листовая ЦПМ…

Это непонимание концепции нашего бизнеса, с которым мы пытаемся бороться последние годы. Люди смотрят на машины MGI и считают, что все они специальные: эта для печати пластиковых карт, та для конвертов и т. д. Но мы конкурируем и на обычных рынках цифровой печати, где основные носители — формата А4 и А3. Зато предоставляем клиентам дополнительные возможности. Как типографии и печатные салоны могли выделиться на рынке раньше? Качеством. Сейчас, когда современные машины от разных производителей позволяют без особых усилий обеспечить сравнимое качество печати, фокус сместился к цене. И заказы часто уходят к тому, кто минимизирует прибыль, а то и просто работает «в ноль», лишь бы заполучить заказчика.

Поэтому мы предлагаем машину, которая позволяет конкурировать по цене и выполнять специализированные работы на спецматериалах. И «добирать» прибыль за счёт высокомаржинальных, специализированные заказов. Ведь самая высокая маржа — как правило, в самых узких нишах. Это печать на конвертах, малотиражная персонализация, печать пластиковых карт и на носителях увеличенного XL-формата. Если у конкурентов нет подобного оборудования, вы можете потребовать за свою работу больше. Это общая идея развития нашего бизнеса.

Мы можем конкурировать со всеми ЦПМ, которые выставляют на соседних стендах. Но даём заказчикам больше возможностей за счёт выхода на нишевые рынки. Для нас важно не сколько страниц напечатают наших заказчики, а какая у них будет прибыль. Ведь источник жизни любой компании — прибыль.

На стенде вашего дистрибьютора рядом с Meteor DP8700 XL показывается система цифрового лакирования MGI JetVarnish. А комбинированная машина, с возможностями цифровой печати и лакирования, будет востребована?

Наш образ мыслей можно назвать off-line, когда каждая единица оборудования работает автономно. Например, сейчас 99% заказчиков на JetVarnish — офсетные типографии. Для них важнее гибкая организация производства. Офсетная машина может печатать один заказ, а цифровая — наносить лак на другой. С «гибридом» какая-то из его частей будет слишком часто простаивать.

Да, в этом случае разумнее иметь всё по отдельности. Но для некоторых «цифровиков», да и офсетчиков подобный комбинированный аппарат может оказаться востребованным. Особенно, если будет существенно дешевле, чем сумма цен на каждую машину. Ведь вы, как производитель, сможете сэкономить на самонакладе и приёмке, листопроводящей системе и т. п. Да и места «гибрид» будет занимать меньше…

Возможно, мы подумаем над созданием подобного устройства. А пока можете наблюдать на стенде наших партнёров специализированную систему струйного цифрового лакирования MGI JetVarnish. Впервые на выставке в России, но у нас уже есть одна инсталляция в типографии.

Думаю, Вы уже полюбовались аппаратом конкурентов — машиной Scodix…

Мы не считаем её конкурентом, хотя часто слышим подобные утверждения от клиентов и журналистов. Scodix концентрируется на цифровом «тиснении» и выборочном УФ-лакировании в промышленных масштабах. Лучшим доказательство разного назначения продуктов — заказчик в Германии, располагающий обеими машинами — нашей и Scodix. Они стоят рядом, но выполняют различные заказы. Поэтому считаем, что продукты следует рассматривать как взаимодополняющие, а не конкурирующие.

* * *

По нашей просьбе руководитель направления «НИССА Центрум» Александр Аграновский рассказал о продвижении MGI в России.

 

Востребованность российским рынком универсальных цветных ЦПМ Meteor французской MGI превзошла наши ожидания. Буквально за год было продано более 10 штук.

Основные потребители – компании, занимающиеся производством пластиковых карт. Машина может печатать на пластиках до 400 мкм, причем без предварительного праймирования. Фактически ей нет реальной альтернативы. Используемые для печати на пластике струйные принтеры не могут обеспечить нужных качества, стабильности цветопередачи и производительности. В то же время универсальность машины, возможность печатать на конвертах, сложных фактурных материалах, меловке, баннерах формата до 330×1020 мм вызывает интерес у цифровых и офсетных типографий.

Две новые модели, впервые демонстрировавшиеся в России на «ПолиграфИнтер-2011» MGI Meteor DP8700XL и JetVarnish 2011, были проданы именно в офсетную типографию для расширения её имеющихся возможностей.

У MGI есть также решения для организации полного цикла производства пластиковых карт. Это MGI PressCard Pro (индустриальный ламинатор для спекания пластика с ламинатом) и PunchCard Pro (устройство вырубки карт стандарта CR-80). А также Uvarnish для сплошной лакировки цифровых и офсетных оттисков и DigitalFinisher 360 (многофункциональное устройство «пять в одном» с возможностью ламинации, резки, продольной резки, фальцовки и перфорации).

Весь модельный ряд решений MGI в работе желающие смогут увидеть на выставке CARTES & IDentification-2011, которая состоится с 15 по 17 ноября 2011 г. в Париже. Сотрудники «НИССА Центрум» будут там работать на стенде MGI и смогут помочь в проведении демонстрации на русском языке и получении ответов на все возможные вопросы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.

Что делать, когда нечего делать?

Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110