101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

FESPA Digital-2011: глобализация печати

  • Игорь Терентьев
  • 26 августа 2011 г.
  • 6770

Самую заметную тенденцию выставки чувствуешь обонянием — массовый отказ от сольвентной широкоформатной печати привёл к изменению привычного букета запахов в павильонах. А что вы хотите? Экология плюс качественная вентиляция, да и наука не стоит на месте… Однако потенциал струйной технологии настолько велик, что она всё равно почти полностью вытеснила всех конкурентов на цифровой «поляне». Во всяком случае, для традиционной целевой аудитории FESPA — трафаретных типографий и рекламно-производственных фирм. Только после очень внимательного изучения экспозиции в ней можно было обнаружить пару электрофотографических устройств от HP Indigo и MGI. Впрочем, первая ЦПМ выполняла сугубо прикладную задачу — печатала ежедневную газету FESPA Daily. А вторая оказалось «невидимкой» — официальная европейская премьера новой ЦПМ MGI DP8700 XL с макс. форматом 330×1020 мм вроде бы состоялась только в июне, на выставке Graphitec в Париже. Некоторые самые «вкусные» новинки мы уже осветили в № 6 (с. 14). А теперь пришло время для систематизированного обзора.

Publish, представляющий Россию в EPD Association, принял участие в церемонии вручения наград EDP Awards. Полный список победителей опубликован в Publish № 5, с. 30 (http://www.publish.ru/publish/2011/05/18706059/). Следующая церемония состоится на Drupa-2012

  Допечатные процессы и системы автоматизации  

Скорее, следует говорить о том, что происходит не до печати, а вокруг неё — вплоть до управления послепечатью. Без интеграции софта и «железа» сегодня никуда! Специализированные системы автоматизации позволяют снизить бизнес-риски — уменьшить вероятность ошибок, сократить персонал и повысить эффективность его работы. Одно из новых решений в этой области появилось всего год назад, и Optimus Dash уже привлёк внимание экспертов EPD Association, присудивших разработчикам EDP Awards. А автоматизация послепечатных процессов особенно удаётся создателям цифровых устройств резки — на этот раз награду заслужила система Zund Cut Center. Cовместно с Caldera была представлена автоматизация печати и резки с помощью ПО Prepare-it. Хотя кажется, что Zund Cut Center — «вещь в себе» (например, разработчики пока не реализовали приём параметров заказов через JDF), в рекламной индустрии гораздо ценнее способность быстро и уверенно найти и выполнить повторный заказ, скорректировать параметры резки с учётом смены материала и т. п. Аналог от EskoArtwork — система i-cut — ориентирован на похожие задачи, а выбор скорее определяется моделью оборудования для резки у заказчика. Впрочем, у Esko есть и «туз в рукаве» — интеграция с АСУ ТП EskoArtwork Suite 10.

Caldera показала своё семейство RIP версии 8.01, отличающееся поддержкой новейших моделей принтеров, изменениями в дистрибутиве. Известная цветопробными решениями GMG демонстрировала их на стендах партнёров. Пакет из ПО GMG SmartProfiler и решения GMG ColorServer для полностью автоматического преобразования цветовых пространств теперь работает и с принтерами HP Scitex. На стенде Mimaki показывались примеры выпуска высококачественной упаковки на принтерах последнего поколения. Упаковщики всё больше интересуются широкоформатной печатью не только для выпуска цветопроб, но и для изготовления коротких тиражей.

Собственные предложения по управлению техпроцессами есть у каждого крупного производителя широкоформатных принтеров — Agfa, EFI, Fujifilm, HP. Они особенно интересны тем, кто нацелен на комплексную автоматизацию с поддержкой JDF. Например, EFI показала Fiery XF, под управлением которой работала однопроходная рулонная ЦПМ Jetrion 4830, а также широкоформатные принтеры VUTEk и Rastek. А система Digital StoreFront позволяет рекламщикам предложить услуги W2P, пока не столь популярные на этом рынке. Решение для W2P привезла и ColorGate. Разработчики постарались снизить цену входа в этот сектор: система CG Web to Print ASP стоит 199 евро в месяц, при отчислениях до 5% от стоимости транзакций. Опция — подключение интерфейса для связи с базами данных изображений.

 Сверхширокий формат и промышленная печать

Вишенка на торте Agfa :JETI 5048 UV XL: поддержка одновременной печати с трёх рулонов разного диаметраПродолжается переход на УФ-печать — количество сольвентных моделей в линейках ведущих производителей сокращается, а представительство УФ — наоборот растёт. Интересная тенденция — производители выводят на рынок более доступные по цене аппараты, позиционируемые на одну-две ступени ниже флагманских. Это заметно по анонсам всех ведущих игроков: Agfa, Durst, EFI, HP, Inca Digital. Движение вверх тоже есть, но не в таком масштабе.

Нужны примеры? Пожалуйста! Agfa долгое время совершенствовала :M-Press Tiger, стоимость которого зашкаливает за 1 млн евро. Теперь выпущена более доступная Leopard с ориентировочной стоимостью около 900 тыс. евро. Явно в расчёте на то, что до неё смогут «дотянуться» покупатели с меньшими объёмами печати. Также Agfa объявила 5-метровую рулонную УФ-модель :JETI 5048 UV XL. Принтер оснащён 48-ю печатающими головками Spectra с каплей 80 пл. Четыре цвета, 300 dpi, до 465 м²/ч. Зона печати с вакуумом позволяет прочно удерживать широкий диапазон материалов.

В EFI постепенно «сходятся» линейки VUTEk и Rastek — появилась 3,2-метровая рулонная EFI Rastek R3204, по конструкции похожая на модели VUTEk, а по цене попадающая в категорию «менее 100 тыс. евро». Durst представила «облегчённую» версию 1000-й модели — 2,5-метровую планшетную Rho 1000L. Скорость печати 380 м²/ч (у 1000-й — до 600). Отличительные свойства: непрерывная подача материалов и модернизация на производстве с повышением производительности до 30%. Опция — подача гофрокартона (это приложение УФ-печати становится всё популярнее). Помимо чернил CMYK, можно добавить белые, фиолетовые и оранжевые. Есть функция автовыравнивания материала, возможна печать с рулона на рулон, поддерживается стандарт печати переменных данных PDF/VT.

Зрители вокруг и операторы HP Scitex FB7500 наблюдали за результатами печати в огромное зеркало. Установлено ли подобное в Gardens, купившей уже три аппарата, неизвестно. Зато один из реализованных там проектов заключался в печати 3000 плакатов с переменными изображениямиИ хотя HP одновременно представила два 3,2-метровых 6-красочных принтера с чернилами Latex, младший HP Scitex LX820 также ориентирован на тех, кто пока не готов платить за макс. набор опций. Старшая модель LX850 — универсальная, позволяет печатать на тканях, с двух рулонов одновременно, отрезать листы на приёмке. Новые чернила LX610 имеют лучшую адгезию к различным материалам, повышена плотность чёрного. Очевидно, именно Latex сейчас является главным направлением развития для HP (объявлено о продаже более 5000 устройств), хотя на презентации представители компании не уставали говорить о важности всех остальных экспонатов экспозиции — самой большой для HP на всех FESPA и среди других экспонентов. Впрочем, показывавшиеся модели линеек HP DesignJet, Scitex и Indigo уже знакомы по другим выставкам и инсталляциям в студиях широкоформатной печати и типографиях. В HP считают, что офсетчикам стоит присмотреться не только к HP Indigo — и промышленная струйная модель HP Scitex TJ8600 позиционируется как инструмент для офсетных типографий.

В Inca Digital уже была модель Помимо линейки Inca Digital, Fujifilm предлагает рулонные принтеры серии Uvistar. Теперь это Uvistar 2 со скоростью печати до 350 «квадратов». Огромный опыт компании в полиграфии даже позволяет обещать в спецификации соответствие отпечатков офсетному стандарту ISO 12649-2. Интересно, востребован ли подобный функционал в реальной жизни? Формально, это «страшная» тайна, но ни для кого не секрет: модели Uvistar создаются в партнёрстве с Matan, обычно объявляются одновременно и совпадают по основным характеристикам. Но чернила и ПО компании используют собственные, так что и пользовательский опыт должен быть разный.

Matan, в последнее время активизировавшаяся в России, на стенде показывала 5-метровый Barak iQ с макс. скоростью печати до 353 м²/ч на строительной сетке, баннерной ткани и пр. Среди особенностей — поддержка параллельной печати каплями 20 и 40 пл, мобильные приложения для устройств iOS. В линейке есть и 3-метровая модель, в обеих используются 32 печатающие головки с разрешением 600 dpi.

Антон Сапежинский (Несколько неожиданной была инновация турецкой Eurotech, представившей сольвентный 3,2-метровый Grand SU c переменным размером капли 8–25 пл. Стандартный размер — 12 пл. Сафак Айдоган объяснил это так: «Для печати на тканях вы можете выбрать меньший размер капель, а для баннеров — больший, увеличив скорость. Это даёт дополнительную гибкость». Цена на модель начального уровня со скоростью до 80 м²/ч — около 120 000 евро. Более производительная на 150 м²/ч с модулем фиксации обойдётся в 200 000 евро.

Но подобные инновации вряд ли найдут много сторонников в сверхшироком формате, если только не произойдёт существенного снижения цен на печатающие головки с переменной каплей. Зато ещё одна премьера от EFI обозначает тенденцию, уже не первый год характерную для сектора «менее 3 метров». Компания представила свою первую модель с УФ-отверждением светодиодами, причём сразу в формате 3,2-метра — гибридный VUTEk GS3250LX с технологией «холодного отверждения» (cool cure). Разумеется, для такой технологии требуются новые чернила, но в EFI заверяют, что они будут стоить столько же. Макс. скорость печати в конфигурации «CMYK×2 плюс белый» — 111 м²/ч.

Рулонная же EFI VUTEk GS3250r оснащена обычными УФ-лампами и позиционируется как первая для собирающихся выйти в сектор рулонной УФ-печати. Для VUTEk GS5000r объявлена опция автоматизированной двухсторонней печати. Пожалуй, EFI выиграла неофициальное соревнование за наибольшее количество «тяжёлых» новинок на выставке…

 Печать: до 3 метров

В этом секторе в цене универсальность. Владельцы экосольвентных и УФ-принтеров хотели бы охватить как можно более широкий спектр заказов с помощью одного аппарата. Идеал недостижим, но стремиться к нему надо. Именно идея универсальности подталкивает разработчиков к переходу на УФ-отверждение светодиодами и более экзотическими технологиями, а также на альтернативные чернила — с минимальным содержанием вредных веществ и пр.

Для сверхпопулярного Mimaki UJF-3042 разработаны гибкие чернила LF-200 (растягиваются до 200%) и прозрачные. С помощью LF-200 можно печатать гибкие мембраны для пультов (на снимке справа). Аппарат настолько успешен, что в этом году компания стала мировым лидером продаж УФ-принтеров в штукахВ центре внимания здесь привыкла быть большая тройка: Mimaki, Mutoh и Roland. Но в последнее время пользователей всё больше интересуют и альтернативы экосольвентной печати, такие как модели HP DesignJet на Latex. Есть и «параллельная вселенная» — планшетные и гибридные УФ-принтеры от десятков производителей. С громкими именами и совершенно безвестные…

Mimaki призывает клиентов к росту. В том числе — за счёт формата и скорости печати. 2,6-метровый Mimaki JV34-260 печатает с разрешением до 1440 dpi и скоростью до 30 м²/ч. Варианты конфигурации — сольвентная или сублимационная. Сразу три новых модели ориентированы на сектор печати по тканям: две шириной 1,8 м — Tx400-1800D (с адгезивным транспортным ремнём) и Tx400-1800B, и одна — сверширокоформатная JV5-320DS (3,2 м). Были на стенде и УФ-принтеры с отверждением светодиодами UJV-160. В Mimaki считают, что именно за этой технологий будущее. Возможно, не все это заметили, но компания показала и собственные запечатываемые материалы для сольвентных чернил — на них печатали «металликами» с помощью принтера-каттера CJV30-60. Материалы специфические — прозрачная и металлизированные плёнки.

Mutoh, празднующая 20-летие Mutoh Belgium, представила гибкие чернила Zephyr 3D UV 200% для одноимённого УФ-принтера. На стенде были организованы мастер-классы по оклейке автографики. Аналогичные мероприятия с использованием новых чернил проводились на стендах Grafityp, MACtac и Hexis. Показали также усовершенствованный принтер для печати по тканям Viper TX Professional. Адгезивный транспортный ремень позволяет печатать на легко тянущихся тканях.

Вице-президент Agfa по направлению струйной печати Ричард Бархам демонстрирует стойкость новых белых гибких чернилЕщё более почтенный юбилей у Roland — 30 лет. Похоже, по этому поводу компания решила преподнести сюрприз — две новые модели, о которых не объявлялось заранее. Мы уже написали о них в № 6 — настольный рулонный VersaSTUDIO BN-20 с металликами и малоформатный VersaUV LEF-12. Последний явно выпущен как конкурент бывшему долгое время единственному в нише Mimaki UJF-3042. Не случайно разработчики подчёркивают как важное достоинство, что в LEF-12 подвижный стол, а не сам аппарат (как в UJF-3042). Однако, при близкой цене, по формату он уступает конкуренту. О третьей новинке объявляли заранее — планшетная УФ-модель Roland VersaUV LEJ-640 имеет ширину печати до 163 см. Помимо CMYK, возможны конфигурации печати с прозрачными и белыми чернилами, причём в разных сочетаниях. Показали и широкоформатную версию LEC-540 с шириной печати до 137 см.

Как обычно в последние годы, самое большое разнообразие и количество новинок — в секторе «лёгких» УФ-принтеров.

Agfa продолжает расширять УФ-портфолио. 1,6-метровый гибридный :Anapurna M1600 — фактически уменьшенная и более доступная версия M2050. Скорость до 46 м²/ч, разрешение 720×1440 dpi, толщина материала до 45 мм, цветовая схема CMYK плюс два белого. Интересно, что на панели управления реализован отдельный контроль параметрами нанесения белого. Новые белые чернила :Anapurna M G3 (подходят для M1600, M2050 и Mw) растягиваются до 200% без повреждения красочной плёнки. А для :JETI 3020 Titan подготовлена опция FTR — рулонной подачи, что должно расширить диапазон применения принтера.

За короткое время линейка УФ-принтеров Roland расширена до 5-ти моделей, включая малоформатную (31в28 см). Во всех используются не УФ-лампы, а светодиодыОбычно они делают это одновременно. «Они» — Fujiflim и Oce. «Это» — выход новых моделей на платформе Arizona, объявленных незадолго до выставки. Традиция сложилась, и её не нарушили. Общее для Oce Arizona 360 GT и Fujifilm Advance — размер ложа печати 1,25×2,5 м, экспресс режим до 35 м²/ч. А в режиме высокого разрешения обещано воспроизведение шрифтов вплоть до 2 пунктов. Платформа Arizona — самая популярная на рынке, Oce сообщает о более 2500 инсталляций с 2006 г. Интересно, что Oce оказалась единственной компанией, выставившей на стенде сразу несколько широкоформатных принтеров на водных чернилах — Canon imagePROGRAF. Впрочем, внимательный взгляд обнаруживал, что и стенд-то называется «Canon Oce» — под лозунгом «Вместе сильнее». Глобализация…

Среди многочисленной и разношёрстной когорты УФ-принтеров выделим Grapo. Компания одной из первых (и всё ещё немногих) интегрировала в модели Shark и Gemini печатающие головки Xaar 1001 с переменным размером капли 6–42 пл. Создатели заявляют, что Gemini — первый планшетный УФ-принтер с белыми чернилами и опцией рулонной печати. Впрочем, на выставке он точно не был единственным в этой категории.

Активность в переходе от обычных УФ-ламп к светодидным решениям поддерживают и производители УФ-сушек, и разработчики чернил. На стендах Atlantic Zeitcer (сотрудничает с Lumen Dynamics), Baldwin, Honle, IST были образцы сушек на светодиодах. Поскольку светодиоды имеют специфический спектр излучения, то и чернила для них нужны особые. Как правило, производители принтеров говорят о собственных разработках, но специалисты понимают — реальных первоисточников УФ-чернил, особенно для светодиодного отверждения, намного меньше. На стендах независимых производителей такие УФ-чернила, как ни странно, показала только Bordeaux. Sun Chemical и INX Digital представили экологичные варианты (включая Streamline Zero на водной основе от Sun Chemical), предварительный показ эко-чернил IX состоялся и на стенде Sieko Infotech. 3M проявила наибольшую активность в продвижении своих решений 3M MCS Warranty, гарантирующих результаты печати — о подобных совместных проектах объявили HP и EFI. Продолжает разработки и Sepiax, показавшая Aquares White под лозунгом «Первые в мире белые чернила на водно-смоляной основе». Увы, до сих пор ни один производитель принтеров не выпустил серийной модели для этих очень интересных чернил…

На Arizona 360 GT печатались сложные работы, например, на прозрачной плёнке с

Инновация от Epson проста, но полезна — на GS6000 стало возможной печать без полей

У создателей SwissQprint Impala свои представления о том, как должен выглядеть планшетный УФ-принтер. Размер ложа печати 2,5в4 м, конвейерной ленты нет

На выставке было множество переделанных или изготовленных почти с нуля специализированных малоформатных планшетных моделей (печатающих на всём, что не движется) с разными типами сушек, включая экзотические варианты вроде ИК-сушки вдоль рельса, по которому перемещается каретка. Типичный пример — продукция немецкой Contento. Обратите внимание, что принтер может довольно высоко подниматься над ложем печати

Bio Dome (Биокупол) показала машину Robot System AS-400 (около 40 000 евро). Она наносит цифровым способом специальную смолу на предметы любой формы и фактуры поверхности, причём капли получаются очень внушительной толщины, несколько миллиметров. Потом — УФ-отверждение…

 Послепечать

Широк был ассортимент устройств резки — планшетных промышленных (EskoArtworks, Zund и др.), рулонных (Fotoba). Zund впервые показала автоматическую модульную систему загрузки и разгрузки картона Zund Board Handling System. Растёт интерес к жидкостным ламинаторам — они были на стендах Seal и Drytec. А её компактная УФ-лакировальная Versacoater Documate Plus формата 330×508 мм понравится многим владельцам ЦПМ — в Германии аппарат отдают за 16 900 евро. Тем, кто всё ещё полагается на ручной труд, было полезно посмотреть на экзотические для России приспособления. Например, автомат для вставки люверсов не устаёт, не просит прибавки, просто работает…


Скандал выставки

Зачинщик — создатель патентованных решений для световых коробов Contra Vision. Её генеральный директор Роланд Хилл заявил: «Мы обнаружили на Fespa сразу 24 экспонента, нарушающих наши патенты». И заявил, что терпение компании истощилось — она начнёт преследовать нарушителей, в т. ч. дистрибьюторов, изготовителей рекламы и заказчиков.


( Наши

Первое впечатление: отличный выставочный комплекс – современный, красивый, чистый. Второе впечатление: полиграфическая выставка, а воздух достаточно свеж и чист. Понятно, что система вентиляции также современна, но и, безусловно, это заслуга фирм-участников. Индустриальных сольвентных принтеров нет, как нет и ПВХ-содержащих (неприятным запахом озонирующих раньше воздух) материалов. Многие используют для печати текстиль, как наиболее экологичный материал.

Если один-два года назад экология была модным трендом, то теперь она стала стандартом. Ни один производитель не обходит стороной этого вопроса. Наоборот, все пытаются доказать насколько их оборудование, чернила, материалы экологичны и безопасны, что их можно вторично перерабатывать и не засорять природу. И это не кажется странным, когда гуляешь по самому городу. Гамбург очень чистый и красивый. Видно, что европейцы этим гордятся!

Хотелось отметить, что китайские производители стали менее заметными. На их стендах нет ажиотажа, который можно было наблюдать пять лет назад. Они не сумели завоевать сердца европейцев своей техникой, наблюдались тщетные попытки их менеджеров затащить ускоряющих шаг посетителей. Радует, что качество и сервисная поддержка выиграли бой с низкими ценами и остались для европейцев на первом месте! Надеемся, что Россия также не будет слабым звеном в цепи эволюции потребительского сознания!

По новинкам хотелось бы отметить некоторые наработки наших партнёров. Некоторые, потому что у «ЛРТ» около двух десятков поставщиков, выставлявшихся на FESPA Digital. Безусловно, каждый показывал что-то интересное. Если же говорить действительно о «хитах» будущих продаж, то это прежде всего новый латексный принтер LX850. Он оснащён новыми печатными головами, позволяющими использовать новейшие латексные чернила от HP. Они ещё точнее передают цвета и имеют лучшую адгезию. Принтер также оснащён несколькими новыми функциями: печатает с двух сторон, на рулон и пол, на несколько рулонов, что делает принтер более универсальным и удобным в работе. LX850 задаёт новые стандарты в сфере суперширокой печати.

Oce, уже в новом качестве члена Canon Group, показала новый принтер Аризона 360GT, с исключительным качеством и разрешением печати для планшетных принтеров. Безусловно, принтер очень скоро завоюет такую же популярность, как и предыдущие модели. Будущие владельцы с его помощью смогут открыть для себя новые возможности печати. Например, 3D-изображений с использованием лентикулярного пластика. – Вадим Кирбатов, президент компании LRT


Xaar уже не торопится

Отвечая на наши вопросы, директор по маркетингу Xaar Марк Александер рассказал о хороших показателях роста и объяснил, почему его компания не представила новых продуктов на выставке.

Как развивается бизнес Xaar?

Очень позитивно. В 2009 г. продажи составляли 41,5 млн фунтов, а в 2010 г. — уже 54,7 млн. Рост — 32%. Последние пару лет рос и курс наших акций. С выпуском печатающей головки Xaar 1001 начал активно увеличиваться спрос на наши продукты, в том числе со стороны новых партнёров, таких как Neolt и Grapo. Эти головки используется и на однопроходных этикеточных машинах, например, представленной на выставке Stork. Аналогичные применяется в серии EFI Jetrion. Так что этикеточный рынок становится всё важнее для нас, как и рынок печати по керамике, где Xaar 1001 стала очень популярной. Есть и другие ниши.

Оказалось, что спрос на этот продукт превысил наши возможности, поэтому мы решили инвестировать 22 млн фунтов в расширение производственной площадки в Великобритании, открытой в 2007 г. Там выпускаются головки 1001 и Proton. Проект будет реализован в середине следующего года.

Самый новый продукт для широкоформатной цифровой печати Proton (головка с постоянным размером капли) также пользуется спросом. Два года назад была выпущена версия Proton 35, спустя год — Proton 60. На её основе созданы сольвентные и УФ-принтеры (Neolt), расширяется круг наших партнёров из Китая (3-4 новых OEM-партнёра). Ещё два появились в Латинской Америке, сотрудничаем с индийской компанией. Изучаем потребности рынка, чтобы выявить направления развития.

А как обстоят дела в России?

Россия — растущий рынок. В вашу страну по-прежнему поступает много принтеров из Китая. Насколько знаю, собственного производства принтеров на наших печатающих головках в России нет.

Разве в принтерах «САН» не используются печатающие головки Xaar?

Да, это так, но я предполагаю, что компания получает готовые корпуса принтеров из Китая, а затем оснащает их печатающими головками и электроникой. Это вряд ли можно назвать изготовлением «с нуля», но при современном уровне международной кооперации, пожалуй, «САН» действительно следует отнести к производителям принтеров.

Сколько партнёров у вас в России?

Эксклюзивный дистрибьютор на территории России – «АТ ДЕСАЙН», и ОЕМ–партнёр, использующий головки Xaar для собственных нужд, – «САН». Мы активно поддерживаем наших партнёров, например, ограничиваем количество дистрибьюторов в определённых регионах.

Почему не представили новых продуктов на выставке?

Несколько лет назад мы изменили стратегию в отношении новых продуктов. Вместо того чтобы объявлять о выпуске новых головок, а потом 2-3 года ждать появления продуктов на их основе, решили сотрудничать с нашими партнёрами «за сценой». Мы помогаем интегрировать головку, проводить бета-тестирование и т. д. И только когда появляется коммерческая модель принтера на основе новой головки, объявляем о её выпуске. Вспомните историю с выпуском Xaar 1001. Мы говорили о ней в 2004, 2005 годах, но концепция была настолько новой, что должно было пройти много времени до появления первых интегрированных продуктов на основе 1001-й.

Видите ли перспективу в переходе на головки более высокого разрешения для широкоформатных принтеров?

В головке Xaar 1001 минимальный размер капли 6 пл, что уже позволяет создавать изображения очень высокого качества. Если говорить о 2 пл, характерных для настольных фотопринтеров, то это слишком малые капли, позиционированием которых очень сложно управлять на высоких скоростях. Думаю, оптимальный размер капли для высококачественной коммерческой печати — 4 пл. Пока, достигнув размера в 6 пл, мы обеспечиваем видимое разрешение печати около 1000 dpi. Такое качество удовлетворяет требованиям примерно 80% заказов. Оставшиеся пока в большинстве своём выполняются офсетным способом. Да, это задача, которую нам ещё предстоит решить. Но объём подобных запросов от клиентов пока невелик.

Обе же струйные ЦПМ формата B2, которые готовят в этом секторе к выпуску на рынок Screen и Fujifilm, обеспечивают нужное качество, но очень медленные. К тому же их выход неоднократно откладывался — задача всё ещё не решена. Нам ещё есть над чем поработать…


Лидер в штуках

Разделённая на зоны сольвентной, УФ-печати и декорирования тканей экспозиция Mimaki стала зоной демонстрации почти полного портфолио компании — исключение составили только промышленные и цветопробные решения. Управляющий директор Mimaki Europe Сакае Сагане излучал оптимизм.

Каковы первые впечатления от выставки?

Трудно говорить о всей выставке (я ещё не успел осмотреться), а судя по посетителям нашего стенда, это будет успешное мероприятие.

На чём Mimaki фокусируется сейчас?

Одна из сильных сторон Mimaki — широкое портфолио продуктов. И мы постарались показать максимум на стенде: сольвентные рулонные принтеры, УФ-модели (компактная и более крупные планшетные, гибридная), аппараты для печати по тканям, новейший рулонный JV34-260 (наследник JV33-260). Новая модель включает сдвоенные блоки печатающих головок, обеспечивающие прирост скорости до 70%. Представляем и самый крупноформатный для нас планшетный УФ-принтер — JFX1631plus. За счёт модуля постотверждения, устанавливаемого в дополнение к модулям светодиодного отверждения на печатающих каретках, максимальная скорость увеличена до 23,6 м²/ч.

В России очень успешна малоформатная планшетная модель UJF-3042 — дистрибьютор сообщает о более полусотне инсталляций. А как она продаётся в других странах?

Это очень успешная модель во всех странах. За 12 месяцев с начала продаж поставлено уже более 500 аппаратов. И сейчас мы — номер 1 в мире по количеству установленных УФ-принтеров. Хотя по денежному объёму продаж мы пока не вышли на первое место. Эта модель всё ещё уникальна, у неё нет конкурентов. Надеемся, что и в текущем году продажи будут успешны.

Каковы перспективы УФ-печати? Переход от отверждения обычными УФ-лампами к светодиодам неизбежен?

В перспективе — однозначно да. Говорить о конкретных сроках такого перехода для всего рынка трудно. Однако для Miamki это состоявшийся факт. Все три УФ-принтера на стенде оснащены светодиодными источниками отверждения. Мы уверены, что будущее за этой технологией. Она не нагревает материал, более экономична, а светодиоды намного долговечнее ламп.

Совсем недавно вы начали поставлять принтеры с металлизированными чернилами. Потребителям интересны такие решения?

Интерес есть, но, как показали прошедшие выставки, не очень велик. Основные проблемы — дороговизна чернил и невысокая скорость печати. Рынок для таких решений есть, но очень узкий, нишевой.

Недавняя катастрофа в Японии окажет воздействие на бизнес Mimaki?

Очевидно, уменьшатся продажи на домашнем рынке — в Японии, на которую приходится примерно треть продаж. Но наши производственные мощности не пострадали, мы продолжаем выпускать и поставлять продукты на международные рынки. И ставим задачу добиться по итогам года 10% увеличения продаж.


Быстрые «металлики»

Менеджер по развитию продуктов направления «Цифровые чернила для полиграфии» Eckart д-р Стефан Энгел продемонстрировал блеск металлизированных чернил на стенде компании и ответил на наши вопросы.

Какие трудности стоят на пути разработки металлизированных чернил для струйной печати?

Первая проблема — размер частиц пигмента для обычных металлизированных красок в 20 раз больше, чем диаметр сопел головок для струйной печати. Поэтому надо получить такие малые размеры частиц, которые никто раньше не делал. Но если вы просто поместите частички металлизированного пигмента в мельницу и раздробите их до нужных размеров, то они будут уничтожены. Просто превратятся в серую пыль без блеска. Мы разработали совершенно новый техпроцесс для создания ультрамалых частиц алюминиевого пигмента.

При этом они являются крайне активными. А это уже вторая серьёзная проблема. Она пока препятствует созданию металлизированных чернил на водной основе. У нас есть большое портфолио водных металлизированных красок для традиционных способов печати, но пока нет «цифровых» чернил. Есть сольвентные и УФ-отверждаемые, тестируемые сейчас несколькими крупными производителями широкоформатных УФ-принтеров. Это займёт какое-то время, в течение которого металлизированные УФ-чернила не будут доступны как коммерческий продукт. Дело ведь не только в совместимости с печатающими головками — должна быть отлажена вся система подачи чернил, нужно учесть особенности источника УФ-излучения и пр.

Конечно, мы проводим собственные тестирования на печатающих головках Dimatix Spectra, Konica Minolta, Xaar. Но они лишь показывают совместимость с ними чернил. Это не даёт нам ответа на главный вопрос — будут ли чернила работать на определённом принтере?

Таковы сложности в разработке УФ-чернил: мы ведь не можем с лёгкостью купить десяток разных принтеров и проверить на них свои чернила — устройства довольно дорогие. С сольвентными дела обстоят проще — достаточно купить или арендовать принтер от Roland или Mimaki и провести на нём обширное тестирование. Если всё прошло хорошо, можно быть уверенным — вы создали хороший продукт.

Мы даже не можем уговорить конечных пользователей протестировать УФ-чернила на их аппаратах — печатающие головки дороги, никто не хочет ими рисковать. Поэтому приходится договариваться непосредственно с производителями, что существенно замедляет процесс разработки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28