101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Практичная FESPA

  • Игорь Терентьев
  • 20 июля 2010 г.
  • 6484

Объединённые FESPA Screen, FESPA Digital и FESPA Fabric заметно превзошли FESPA Digital-2009 в Амстердаме. По посетителям — более чем вдвое (21 000 против 9682). Вполне логично: 2009 г. был вообще провальным для индустрии, а сейчас наметились сдвиги к лучшему, да и у поставщиков традиционных решений для трафаретной, тампонной и других видов специальной печати было на что посмотреть. Хотя они оказались в меньшинстве. Даже в собственных павильонах трафаретной FESPA Screen значительную часть экспозиции составляли цифровые решения.

Допечать, автоматизация, управление цветом

Какие могут быть допечатные процессы, если у тебя на вооружении только цифровая техника? Впрочем, на традиционном для себя поле выступила Luescher, показав варианты современных цифровых формных решений. Нужен большой формат? Посмотрите на JetScreen DX, который струйным способом выводит трафаретные формы размером до 380×800 см со скоростью до 25 м2/ч. Решение не новое, зато малоформатная Multi DX, впервые показанная в мае на Ipex-2010, — мастер на все руки. Выводит офсетные, трафаретные и флексоформы. ,

Планшетная система резки Kongsberg на стенде HP демонстрировала аппаратные возможности по вырезанию сложных контуров, а также функционал ПО i-Cut Suite

Среди широкоформатчиков популярны измерительные приборы Barbieri. Это практически единственное решение, позволяющее выполнять калибровку и профилирование прозрачных материалов. Только что запущенное третье поколение Spectro LFP отличается переключаемыми апертурами (8, 6 и 2 мм) и соответствующими поляризационными фильтрами. Среди партнёров компании теперь известная своим ПО для широкоформатной печати Caldera — устройство SWING под её маркой Caldera Easycolor будет продаваться по цене менее 3000 евро. Среди программных новинок от Caldera (только что заключила соглашение о сотрудничестве в России с LRT) — собственная АСУ ТП Flow+. Доступна по цене (около 9000 евро), разработана для простой интеграции с другим ПО Caldera и обеспечивает автоматизацию большинства задач в студиях широкоформатной печати: от приёма и обсчёта заказов до расчёта необходимых ресурсов и формирования счетов. Интеграция с бухгалтерским ПО — пока только через импорт/экспорт текстовых файлов. В версии 8 своих RIP компания интегрировала APPE.

Их конкурент ColorGATE предлагает собственное решение для автоматизации размещения заказов через интернет: CG Web to Print. Заявленная цена лицензии 5000 евро. Система модульная, интегрируется с RIP от ColorGate. Ведущие поставщики решений для промышленной резки активно продвигают собственное ПО. Esko Artwork договорилась сразу с двумя лидерами сверхшироформатного рынка — HP и EFI могут поставлять только что выпущенное ПО i-Cut Suite для автоматизации резки. Очевидно, для клиентов обеих компаний полезно иметь в своих руках инструмент для интеграции печатных и послепечатных процессов: промышленный режущий плоттер Kongsberg от Esko Artworks — один из самых популярных в индустрии.

Новое ПО для резки представил и Zund — пакет CutCentre оптимизирован для режущей системы Zund G3. Как отмечают разработчики, ПО «динамически сопровождает оператора в процессе резки, предлагая оптимальные решения в зависимости от доступных инструментов и требований к качеству».

Принтеры

Широкоформатные принтеры — главные экспонаты FESPA. Такого набора брендов и модельных рядов мне видеть ещё не приходилось. Например, HP на своём стенде поместила младшую модель Latex-серии DesignJet L25500 обоих размеров, хотя на других выставках ограничивались одним. Другие крупные поставщики старались показать сразу несколько экземпляров самых популярных продуктов — чтобы все желающие посмотреть не толпились возле одного. Впрочем, если ты выпускаешь популярную модель, можно не волноваться — она обязательно окажется и на стендах поставщиков расходников.

Например, в Roland могли бы не беспокоиться, устанавливая на своём стенде сразу три принтера-каттера Roland VersaCAMM VS-640 — модель блистала и у многих других. Отпечатки с металлизированными чернилами на бумаге, плёнке и даже тёмном пластике привлекали внимание.

Agfa Graphics вживую показала всю линейку :Anapurna, несколько принтеров Jeti, а поклонники более крупных устройств ознакомились с промышленными :Dotrix и :M-Press Tiger в виде уменьшенных моделей. Новая 6-красочная планшетная :Anapurna M 2050 шириной 2,05 м позволяет печатать белым. Но главная премьера ознаменовала выход компании на поле УФ-отверждения светодиодами — гибридная :Anapurna 2500LED имеет ширину печати 2,5 м, скорость – 54 м2/ч, а создатели считают её ни много ни мало «началом революции», забывая, что далеко не первые освоили выпуск таких машин. Владельцам обещано снижение затрат с сохранением высокого качества, но на выставке машина показала заметное полошение на отпечатках. Впрочем, операторы уверяли, что эта проблема легко устранима. Печатающие головки UPH-2 с переменным размером капли выдают минимальную в 8 пл, макс. разрешение 1440 dpi. Среди преимуществ светодиодов — минимальный нагрев материала, быстрое начало печати, долгий срок службы.

Модернизирован сублимационный принтер прямой печати :Jeti AquaJet (3,2 м), оснащённый последним поколением водных чернил :AquaJet Pro на базе технологии DuPont Artistri. В Agfa заверяют, что они отличаются более яркими и насыщенными оттенками, быстрее закрепляются на полиэфирных тканях, а переход на них должен сэкономить потенциальным пользователям 15% расходных материалов. Принтер печатает быстрее в трёх режимах при расширенном цветовом охвате.

Директор по рекламе и маркетингу LRT Екатерина Ионова в окружении представителей HP, ключевого партнёра LRT. Слева— отвечающий за Центральную и Восточную Европу бизнес-менеджер направления Sign & Display/Scitex Маркус Глейснер, справа — менеджер по маркетингу этого подразделения Йорга-Питер Кобер

Durst выпустила новую серию гибридных модульных УФ-принтеров Rho 750 с шириной печати 2 м, которую назвала самой гибкой на рынке. У машины три базовых уровня производительности (Basic, Presto и HS), в более высокие можно выйти, модернизируя устройство. На стенде показали старшую модель Durst Rho 750 HS производительностью до 180 м2/ч. Для серии объявлен широкий набор опций, включая белые чернила высокой плотности, специальные прозрачные, оранжевые и зелёные или оранжевые и фиолетовые — для расширения цветового охвата.

Зам. генерального директора партнёра Durst в России «Сайн-Арт» Никита Клушин отметил оживление рынка в этом году — уже продано 9 принтеров, тогда как за весь прошлый год — только 3. Среди тенденций он видит рост интереса к печати по гофрокартону (две из проданных машин оснащены этой опцией, она же показывалась на выставке) и специфическим приложениям, подобным термоформовке. Стенд EFI располагался так, что миновать его было невозможно. Впрочем, и не стоило — премьер оказалось немало. Специально для EFI VUTEk GS3200 разработана система автозагрузки и выгрузки материалов MediaLoader (150 000 евро). Камера на подаче автоматически корректирует область печати, в принтер можно загружать сразу несколько листов, скорость печати с такой опцией на выставке — 84 м2/ч. Рулонный QS3250r модернизирован — улучшена протяжка, добавлено охлаждение печатного стола. Улучшена и планшетная GS3200. Размер капли головок от Seiko Instruments — 12 или 24 пл. Расширен выбор режимов печати, срок службы ламп увеличен до 1500 ч, есть другие улучшения. Макс. скорость 223 м2/ч. За последний год продано 80 таких принтеров.

У рулонного флагмана EFI VUTEk — 5-метрового GS5000r (спеццена на выставке 420 000 евро) модернизирована печатающая каретка. Скорость до 288 м2/ч. Возможна одновременная печать разных изображений на трёх рулонах.

EFI завершила поглощение Rastek, в результате на планшетных УФ-принтерах этой американской компании появились двойные логотипы. Новейшая модель EFI Rastek T1000 (цена в США — 150 000 долл.) частично будет собираться на заводе VUTEk в Бостоне. Начало поставок в Европу запланировано на август. Более доступная модель H650 (в США — 75 000 долл.) довольно популярна в Штатах, где продано более 70-ти единиц.

Образец термоформовки с гибкими чернилами Durst выглядел весьма убедительно

Gerber Scientific по-прежнему единственная выпускает УФ-принтеры на катионных чернилах. Видимо, чтобы подчеркнуть разницу и напомнить об особой адгезии и стойкости этих чернил к истиранию (даже кот не поцарапает), новая планшетная модель названа Gerber CAT UV, а чернила — CATionic ink. Разрешение печати до 1058×720 dpi, ширина 162 см (длина без опции рулонной печати 254 см, с ней — 305 см), толщина материала 25 мм. Система отверждения Cold Fire Cure позволяет не нагревать материалы. Судя по отсутствию показателя «скорость» в спецификациях, это слабое место аппарата.

Чешская Grapo Technologies вывела в свет УФ-принтер Gemini. Скорость планшетной модели увеличена до 90 м2/ч; скорость в режиме работы с белыми чернилами по сравнению с принтерами предыдущего поколения Manta выросла в два раза — с 15 до 30 м2/ч. Однопроходная печать по схеме «CMYK — белые чернила — CMYK» в принтере Grapo Geminin пока уникальна (подобный режим есть у других производителей, но двухпроходный). Создатели адресуют её для печати по прозрачным носителям, когда изображение должно просматриваться с двух сторон. Gemini ориентирован как на трафаретные мастерские и цифровые типографии, так и на традиционные офсетные и флексографские производства, заинтересованные в экономичной печати коротких тиражей и/или расширении ассортимента предложений. 10 печатающих головок Xaar 1001 дополнены системой Through-Flow, размер капли переменный — от 6 до 42 пл. Начало продаж — август 2010 г.

Среди особенностей EFI Rastek T1000— формат 2,5в1,3м, скорость печати до 45м2/ч; печать белым под и над цветным слоем без замедления скорости

HP, построив на стенде Application City, показала практически полное портфолио, включая премьеру Ipex-2010 — старшие модели в линейке с чернилами Latex: HP Scitex LX800 (270 000 долларов в России) с шириной печати до 3,2 м и HP Scitex LX600 — 2,6 м. Приглашённый HP на презентацию для Восточной Европы Николас Хельмут (FLAAR Report) высоко оценил перспективы моделей с чернилами Latex, которые позволяют запечатывать широкий диапазон материалов и не ожидать окончательной сушки перед послепечатной обработкой. В HP сообщили о 1000-й продаже принтера с Latex. Руководитель отдела продаж LRT Евгений Кузнецов отметил: «В России клиенты видят большие перспективы в "латексной" технологии из-за её экологичности, качества печати и более широких возможностей применения в сравнении с рулонными УФ-принтерами и сольвентниками. Российский печатный "латексный" парк пополнился на две единицы».

Главная премьера HP — планшетный УФ-принтер HP Scitex FB700 печатает с разрешением до 1200´600 dpi со скоростью до 80 м2/ч. Макс. ширина материала 2,5 м, длина 3,05 м, толщина 64 мм. Встроенная камера, измеряющая положение и толщину материала, выдаёт сигнал на автоматическую выравнивающую планку, облегчая загрузку и позиционирование материала. Опционально для принтера предлагается комплект для добавления печати белыми чернилами. Для HP Scitex TJ8600, позволяющего печатать в глянцевом или выборочном глянцевом режимах, представлены новые чернила HP TJ210 с пониженным запахом и повышенной эластичностью (растяжение до 200%).

Показанный на Ipex-2010 HP Designjet Z5200 на водных чернилах станет хорошим стартом для студий широкоформатной печати, корпоративных издательских отделов и любых организаций, которым нужна качественная и недорогая интерьерная печать.

Популярный Oce Arizona, благодаря белым чернилам, выдаёт качественные изображения даже на тёмных материалах. Белые чернила востребованы— это было заметно и на стендах конкурентов

LRT отметила большой интерес к решениям HP Scitex на выставке. Прямо со стенда в PVG продан HP Scitex FB7500 с системой автоматической загрузки и выгрузки материалов, с производительностью печати до 500 м2/ч. Туда же отправится скоростной UV HP Scitex XP 2300, c рабочим полем 3,2 метра и скоростью до 233 м2/час, а также 3,25-метровый рулонный HP Scitex XP5300. Другой экземпляр последнего куплен также украинской «Гранде Афише».

Mutoh на базе рулонного Zephyr шириной 1,65 м создала специальную версию Zephyr TS. Она предназначена для прямой печати специальными чернилами дорожных знаков и инфотабличек на светоотражающих материалах.

Oce и Fujifilm одновременно выпустили основанные на общей аппаратной платформе планшетные УФ-принтеры с опцией рулонной печати Oce Arizona 550 XT и Fujifilm Acuity Advance HS X2. Общие характеристики: область печати 3×2,5 м, красочная схема CMYK (белый — опция), скорость 66 м2/ч (с рулона на рулон — 50). В качественном режиме принтер выдаёт 40 м2/ч (43 — по версии Fujifilm). Oce обещает «качество печати, близкое к фотографическому, эквивалентное 1440 dpi». Принтеры оснащаются собственными контроллером и ПО, соответственно от Oce и Fujiflim. Oce заявляет, что принтер потребляет рекордно малое количество чернил, обеспечивая для клиентов экономию до 50%.

Среди других экспонатов на стенде Oce — модель Arizona 350 GT, низкосольвентный рулонный CS6410, ColorWave 600 и система резки Oce ProCut, включающая собственное ПО и планшетный режущий принтер.

В HP считают, что для печати по тканям флагов, баннеров и т. п. отлично подойдут все принтеры с технологией Latex, включая новый LX800. Количество материалов, совместимых с этими чернилами, множится с каждым днём

Fujifilm также представила новейшую версию высокопроизводительной системы Inca Onset S20 со скоростью до 250 м2/ч или 50 листов 3,14×1,6 м. Система была оснащена автозагрузкой и выгрузкой листов.

Разработанный в сотрудничестве с Matan 5-метровый рулонный УФ-принтер Uvistar печатает чернилами Fujifilm Sericol Uvijet QK на широком диапазоне материалов со скоростью до 300 м2/ч. Молодая швейцарская SwissQPrint представила своего первенца — планшетную модель с опцией рулонной печати Impala с необычным форматом 2,5´4 м и цветовой схемой CMYK + Lc + Lm + W + лак. Возможно нанесение праймера на сложные материалы и использование спецчернил, включая эластичные для последующей термоформовки. Impala оснащена 18-ю печатающими головками Konica Minolta, обеспечивающими разрешение 720 dpi.

На стенде KM Industrial InkJet я встретил руководителей новосибирской Sun Innovations. Она расширяет международную сеть дистрибьюторов, традиционно участвует во всех важных зарубежных выставках, недавно представила свои продукты на стенде России на Всемирной универсальной выставке «Экспо-2010». Активно ищет новые ниши, например, тестирует возможность запечатывания автомобильных стёкол на УФ-принтерах. Как рассказал руководитель её совета директоров Владислав Мирчев, развивается и проект франшизы «Студия Сан». Идея бизнеса под ключ оказалась привлекательной, причём не только и не столько в России — ею заинтересовались иностранные партнёры Sun.

Teckwin переоснастила свою планшетную модель TS300 R новыми печатающими головками Spectra Polaris и добилась повышения скорости до 84 м2/ч. Аналогичную операцию проделали с 3,2-метровой рулонной TeckPro UV320 — скорость возросла до 92 м2/ч.

На стенде LG выявлялись достоинства светорассеивающей плёнки Vizuon Diff (слева) со светостойкостью 5 лет

Некоторые компании упорно следуют своим путём. Например, итальянская C.S. Construzione Machine Special легко могла бы получить грант от нашего правительства, будь она в России, — её чернила называются NanoInk. На стенде — два планшетных принтера и вполне приличные образцы печати на весьма сложных материалах (стекло, керамика и т. п.). Руководитель всерьёз уверял меня, что чернила самые обычные, на вод ной основе… Впрочем, позже выяснилось — на спиртовой. Но я бы такой принтер купить не решился. Боязно…

Печать по тканям

Вероятно, самый динамичный сектор рынка. На него выходят и гранды, ранее не имеющие опыта выпуска решений для печати по тканям. Например, Durst сразу заявила о претензиях на отдельный сегмент — Industrial Soft Signage. Её Rhotex 320 с шириной печати 3,2 м (возможна печать с двух рулонов по 1,6 м) работает в режиме 24/7, выдавая до 70 м2/ч с разрешением 600 dpi в 6 красок. Речь идёт о флагах, баннерах или гобеленах, которые будут печататься на поли-
эфире водорастворимыми дисперсионными чернилами на основе красителя. Они безвредны для кожи, не содержат летучих органических соединений и не имеют запаха, что позволяет использовать запечатанные ткани в помещениях.

Две текстильные новинки Mimaki предназначены для прямой печати по тканям. В Tx400-1800D количество наносимых чернил настраивается в зависимости от типа ткани и дизайна. Принтер подходит и для печати сублимационными чернилами — для него предлагается три вида чернил. А в сверхшироком формате у Mimaki есть 3,2-метровый JV5-320DS для прямой печати по полиэфирным тканям.

Mutoh также пошла по пути увеличения ширины печати — представлен 2,6-метровый Viper TX 100. При разрешении 720 dpi его можно использовать для прямой печати и сублимационной с последующим термопереносом со скоростью до 76 м2/ч.

Даниель Сломка из Asphalt Art International демонстрирует одну из новинок — SoftWalk. Мягкий запечатываемый материал весьма популярен в фитнесс-центрах и спортивных клубах

Создатели MS-JP6 заявляют, что знают секрет самой быстрой в мире печати по тканям — до 370 линейных м/ч. Впрочем, показанная модель не столь быстра — до 150. Разрешение до 1200 dpi, печатающие головки с переменным размером капель 4–72 пл (16 градаций). Продемонстрировав на стенде почти полное портфолио, Kornit впервые в Европе показала модель начального уровня 921. Компания активно продвигает свои решения на рынок печати по футболкам.

Расходные материалы

Такое обильное предложение расходников в одном месте встретишь не часто. Весьма активны поставщики совместимых чернил — судя по их предложениям на стендах, подобрать подходящие чернила можно практически для любого принтера. Впрочем, владельцы устройств, особенно от известных производителей, часто весьма настороженно относятся к «совместимым» чернилам — кому-то пришлось неоднократно перепечатывать тиражи, у кого-то были проблемы посерьёзнее. Позиция Publish в этом вопросе консервативна — рекомендуем читателям пользоваться оригинальными чернилами, протестированными производителями на своих же машинах и популярных носителях.

Что касается запечатываемых материалов, то здесь царит почти полная свобода. Поставщики регулярно исследуют рынок, выбирая оптимальные варианты. Е. Ионова (LRT) объяснила: «Среди наших клиентов много творческих людей. Для них важно, чтобы ничто не ограничивало задумки. Вот и подбираем как можно более широкий диапазон запечатываемых материалов — от хорошо известных брендов (3M, Avery Dennison Graphics, Ikonos, JM Technical Textiles, LG Hausys, Sihl) до молодых и энергичных, подобных Asphalt Art International».

Avery Dennison Graphics использовала выставку для запуска дополнительных сервисов. Например, всем желающим предлагается бесплатно повысить квалификацию через интернет — в Академии графики от Avery Graphics по адресу www.academy.averygraphics.com.

Представлена линия усовершенствованных самоклеящихся литых виниловых плёнок «второго поколения» для широкоформатной цифровой печати — Avery MPI 1005 Supercast. Наряду со стандартной Avery MPI Supercast 1005 в серию входит Avery MPI Supercast Easy Apply RS с экономящей время технологией перепозиционирования плёнки без складок или пузырьков воздуха.

Neschen представила коллекцию текстильных материалов, включая полиэфирный Varitex с покрытием Color Alliance. Как заявляют создатели, это гарантирует стабильную цветопередачу, независимо от выбранного способа печати. На Varitex можно печатать чернилами сублимационными, на водной основе, УФ и Latex. Также показаны «цифровые» обои Erfurt на нетканной основе, которые после запечатывания можно приклеивать обычным обойным клеем.

Молодая швейцарская Asphalt Art International, для которой это был первый выход на крупную международную выставку, изобрела удивительный материал Asphalt Art. Он самоклеющийся, основа из прочной алюминиевой фольги, лицевая сторона запечатывается сольвентными чернилами. Предназначен для размещения прямо на улице без ламинирования с гарантированной стойкостью изображения до 1 года в пешеходных зонах или 3 месяца — на дорогах. Материал не скользкий даже во влажном состоянии и не требует ламинирования. Клей водостойкий, можно использовать даже на дне бассейнов. Польская Ikonos была основана в 1993 г. как дистрибьютор широкоформатной техники, а через два года приобрела машину для нанесения покрытий и запустила собственное производство материалов. Среди новинок — две самоклеющихся виниловых плёнки: матовая и глянцевая Profileflex Pro (80 мкм) с серым клеем, светорассеивающая матовая Profileflex Backlit (80 мкм). Есть и новая ламинирующая самоклеющаяся плёнка LAM-PRO (глянцевая и матовая, 80 мкм). А декорирующая Profileflex Deco предлагается с рисунками «морозные узоры» и «запылённая».

Для JM Technical Textiles тенденция роста интереса к печати по тканям — хорошее подспорье в бизнесе. Компания выступила на выставке под лозунгом пожаробезопасности, обещая безопасность по классу B1 не только самих материалов, но отпечатков на них. Выпущена новая серия материалов для сублимационной печати — Media Tex Sublies (10 марок). Следуя моде на экологически чистые материалы, подготовили двухстороннюю светоблокирующую ткань MT Apollo (Duo), а MT Bermuda A Tento предназначена для изготовления зонтиков и маркизов. В компании занимаются тестированием тканей на совместимость с чернилами Latex и ожидают заметного повышения спроса на такие материалы.


Пит ван дер Вилдт: «Если колесо уже у кого-то есть — берите готовое»

Oce, имеющая в активе самую популярную в мире серию планшетных УФ-принтеров Arizona, продолжает гнуть свою линию. О том, как компания строит бизнес и выбирает OEM-партнёров, мы беседовали с директором по бизнесу подразделения прямого экспорта Питом ван дер Вилдтом.

Пит ван дер Вилдт и менеджер по международному маркетингу Oce Display Graphics Systems И. Джеф Эдвардс на фоне новейшего представителя семейства — Oce Arizona 550 XT

 

Какова сфера Вашей ответственности?

Я бизнес-директор по прямому экспорту. Отвечаю за продажи всех наших продуктов в регионах Среднего Востока, включая Турцию и Израиль.

Политика в отношении международной сети продаж Oce весьма гибкая — где-то есть собственные представительства, где-то работаете только через дистрибьюторов, иногда их довольно много, и каждый отвечает за очень узкий сегмент. Как принимается решение об организации продаж?

Сначала пару слов о структуре. В нескольких странах у нас есть операционные компании: в Западной Европе, США, Японии, Австралии. А там, где не работаем непосредственно, полагаемся на тщательно отобранных дистрибьюторов, имеющих свои специализации: в Африке, Восточной Европе, Латинской Америке, Среднем и Дальнем Востоке (за исключением Японии).

Это развивающиеся рынки со своей спецификой. Местные дистрибьюторы отлично знают кто есть кто на рынке, говорят с клиентами на одном языке, понимают особенности культуры.

Когда продажи в регионе достигают размеров, при которых есть смысл подумать об открытии собственного офиса, мы обсуждаем это с дистрибьютором. Представительство может быть создано как совместное предприятие с существующим партнёром.

Уровень между представительствами и дистрибьюторами — так называемые «молодые» операционные компании, только начинающие деятельность в качестве представительства. Недавно наш офис был организован в Польше. Там одновременно работают обе схемы продаж — департамент развивающихся рынков продолжает сотрудничать с дистрибьюторами, а представительство занимается прямыми продажами.

Каков масштаб продаж в регионах, за которые Вы отвечаете?

Политика Oce не позволяет раскрывать цифры продаж, но могу назвать такие: подразделение прямого экспорта работает со 135 дистрибьюторами в 80-ти странах.

Ваш коллега Стиф Дейман в апреле отметил признаки восстановления рынка. Какие сектора оживают быстрее?

Полностью согласен со Стифом — рыночная ситуация улучшается. Активнее других восстанавливается сегмент листовой и рулонной цифровой печати, особенно цветной. Это связано с потребностью в решениях для печати книг, интересом к таким продуктам со стороны образовательных учреждений, издательств учебной литературы. Ведь во время кризиса люди стали больше учиться.

На FESPA заметно повышенное внимание к решениям по широкоформатной печати не только со стороны профессионалов, зарабатывающих деньги печатью плакатов и баннеров. Появляется много клиентов, которым широкоформатное оборудование необходимо для внутренних потребностей их компаний. Есть креативные люди, придумывающие новые приложения и подталкивающие нас к созданию продуктов, способных реализовать их задумки.

Имея большую инсталлированную базу широкоформатных принтеров, мы стараемся собирать и распространять позитивный опыт клиентов. Таким образом клиенты в разных концах мира могут узнавать от нас через дистрибьюторов в этих странах о новых, уникальных приложениях. И зарабатывать больше.

Стоит ли Oce расширять портфолио в направлении сверхширокоформатных принтеров?

Это не моя ответственность, но могу высказать личное мнение. Сейчас Oce прежде всего нацелена на самое высокое качество печати. Это приложения для показа на близком расстоянии — несколько метров. Сверхширокий формат ориентирован на большие изображения, которые рассматривают за десятки и сотни метров. Это не наш сегмент. К тому же он очень финансово ёмкий, а сейчас особенно тяжело с такими проектами. Да и количество уже установленных сверхширокоформатных машин позволяет говорить об огромном избытке мощностей. Сильно удивлюсь, если Oce решит выйти в этот сегмент.

У HP есть собственное подразделение, обеспечивающее финансирование сделок. Это востребованный сервис на рынках, где финансирование осложнено. Возможно ли появление подобной услуги после завершения интеграции Canon и Oce?

Прежде всего: мы находимся на очень ранней стадии интеграции. Сейчас совместный комитет, включающий высших руководителей, ещё только обсуждает конкретные планы и детали. С другой стороны, на рынке есть большие компании, действующие как банки. Хорошо ли это? Мы все ресурсы вкладываем в разработку и выпуск самого лучшего оборудования, которое должно позволить клиентам быть конкурентоспособными. Что касается финансирования, то многие наши дистрибьюторы являются крупными компаниями и способны помочь клиентам с финансированием, если это необходимо.

Знаете ли дистрибьюторов Oce в России?

Это компетенция Стифа Деймана, но я лично знаком с руководителем LRT Вадимом Кирбатовым. Он и его компания имеют очень хорошую репутацию. Для нас важно, чтобы дистрибьютор был высокопрофессиональным и мог самостоятельно оказывать сервисные услуги клиентам. LRT полностью удовлетворяет этим требованиям.

У Oce большой опыт собственных разработок, но компания охотно сотрудничает с другими производителями по OEM-контрактам. Какая модель бизнеса лучше?

Ответ прост. Если у вас есть интересная идея, которую пока никто не реализовал, — воплотите её сами. Но зачем тратить энергию и деньги на повторное изобретение колеса? Если оно есть — берите готовое. Поэтому мы ищем партнёров, которые уже изобрели колесо. Отбор очень тщательный — качество колеса должно соответствовать нашему видению. Если же не находим нужное, делаем всё сами. И это нормально — примеров подобного сотрудничества в индустрии всё больше. И мы никогда не поставляем только «железо» — готовое решение обязательно включает наш софт. Если говорить про принтеры, то покупатель получает наши технологии управления цветом и цветокалибровку.

Кроме того, проводим интенсивные исследования носителей. Каталог совместимых материалов содержит десятки страниц. Покупатель получает также профили для определённых сочетаний принтеров, чернил и носителей. Поэтому наш подход к OEM-сотрудничеству — вкладывать в решения дополнительную ценность.

Помогаем клиентам и с поставками дополнительного оборудования от других производителей, с которыми не имеем OEM-контрактов. Например, на нашем стенде есть планшетный режущий плоттер Zund. Это очень востребованный продукт владельцами Arizona. Но и здесь имеем собственное ноу-хау — ПО от Oce позволяет не только печатать, а потом резать, но даже запечатывать уже вырезанные сложные изделия. Тогда клиент может обойтись принтером меньшего формата. Многие наши решения функциональнь уникальны — просто приходите к нам и рассказывайте о своих приложениях. Решение найдётся…

Seiko Instruments укрупняется

Менеджер по продажам и развитию каналов направления широкоформатных принтеров (регионы CEE и Ближний Восток) Seiko Instruments Gmbh Матей Дитрих рассказал о последних изменениях в компании и представил «новичков».

Я слышал, у вас произошли изменения…

В Японии прошла реструктуризация. В группу Seiko входят три основных компании: Seiko Corp., Seiko Instruments и Seiko Epson. В Seiko Instruments входили несколько самостоятельных: Seiko Printek выпускала печатающие головки, Seiko Infotech — широкоформатные принтеры и т. д. В 2009 г. все они были слиты в одну Seiko Instruments, поэтому мы стали крупнее. Аналогично и в Европе, где все компании объединены в Seiko Instruments Gmbh. Европейский офис по-прежнему отвечает и за Россию.

Организационные изменения в материнский компаниях повлияли на каналы продаж?

В основном всё осталось по-прежнему. В России продолжаем плодотворно сотрудничать с LRT, что-то менять нет необходимости. Начинали мы много лет назад, когда LRT успешно продавала ColorPainter 64. И сейчас вместе достигли неплохого уровня поддержки клиентов. Это важно — хороший парт-нёр должен не только хорошо продавать, но и обеспечивать адекватный сервис. За LRT я спокоен.

Судя по принтеру с маркой SII на стенде Oce, сотрудничество возобновлено, хотя это уже не OEM-контракт?

Это следствие того, что в некоторых западноевропейских странах Oce является нашим дистрибьютором. Поэтому будет продолжать продавать наши принтеры, но под нашей маркой. Теперь это не OEM-контракт. Со временем на наших принтерах, продаваемых через Oce, будут стоять обе марки. Сейчас готовимся к расширению сотрудничества в Европе, Америке и Азии, за исключением Японии.

Что нового показываете на выставке?

Демонстрируем всю линейку наших принтеров. Важная новинка — реализация повышающей качество печати технологии Sp2. Интересна система Purex для очистки воздуха, которая подключается прямо к принтеру и не только устраняет запах сольвента, но и вытягивает из принтера пыль и грязь. Подобные устройства особенно полезны для начинающих компаний, которым не придётся на первых порах вкладывать значительные средства в промышленные системы вентиляции.

Какова цель создания серии V?

Она ориентирована на заказчиков с малыми и средними объёмами печати. Это продукты начального уровня, по более доступной цене. При этом качество печати, особенно на виниле и светорассеивающей плёнке, довольно высокое. Используются два типа чернил — низкосольвентные обычные и без запаха. Принтеры лучше подходят для эксплуатации в копи-салонах, салонах оперативной полиграфии и т. п. А когда у них появится больше заказов, можно будет подумать о старших, более производительных моделях.

На вашем стенде удивила интерьерная модель на водных чернилах…

Да, это новая для нас ниша. Подобные простые и универсальные 4-цветные принтеры с минимальной ценой обслуживания ориентированы на гипермаркеты для быстрой печати интерьерных изображений, подобных элементам оформления пунктов продаж. Мы не собираемся продавать его сами, планируя предлагать в рамках OEM-контрактов, цена должна быть около 4500 евро.

А когда появится УФ-принтер от Seiko Instruments?

Он стоит в наших планах, но точно не в этом году. Пока будем укреплять позиции на рынке с существующими моделями. А наши печатающие головки уже используются некоторыми производителями УФ-принтеров.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104