101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чёрный дизайн *

  • 6 апреля 2010 г.
  • 4710

Дизайн сюжета для печати на чёрных футболках кардинально отличается от работ, предназначенных для нанесения на светлые ткани. Если макет верно изготовлен, печатник сможет корректно работать с тканями тёмных, средних, светлых и даже белых окрасов. Разработанное же для печати на белой основе изображение можно нанести на тёмную или чёрную футболку лишь при наличии плотной белой подложки. А таковая требует длительной сушки, ведь наносить краски нужно будет на плотный слой пластизоля. Если этого не сделать, цвета смажутся и всё будет похоже на итог печати с помощью термопереноса.

Другое следствие — ощутимая жёсткость красочного слоя из-за наличия базовой белой плашки, на которую наносятся остальные цвета.

При разработке дизайна для чёрных тканей учитывайте ряд моментов, благодаря которым результат получится качественным и оригинальным.

  1. Нижний слой следует формировать из высоких светов, глубоких теней и незапечатываемых областей. Он должен хорошо смотреться при печати по чёрному в одну краску.
  2. Однократное отверждение. Порядок печати по чёрным тканям: белый, сушка, остальные цвета методом «сырая по сырой». Единственный вариант с неоднократной сушкой — специальные краски.
  3. Цвет ткани должен стать неотъемлемой частью дизайна. Чтобы сюжет эффектно смотрелся на чёрной футболке, создавайте дизайн с чёрным фоном. При такой печати чёрная краска — излишество, необходимо задействовать цвет одежды.
  4. Крупный рисунок. Предпочитающие чёрные рубашки и футболки стремятся выделиться в толпе — поэтому и дизайн лучше делать крупнее. Утончённые натуры выбирают менее броские цвета.
  5. Сюжет должен быть понятен. Надевая чёрную одежду, человек хочет этим что-то сказать окружающим. Потому рисунок лучше сделать доступным для понимания, его смысл должен быть очевиден.
  6. Эффектное освещение. Чтобы подчеркнуть дизайн, оставьте один источник освещения. Светлые тона должны быть насыщенными, направление освещения — чётко просматриваться.
  7. Выраженные тени. Для теней задействуется чёрная ткань одежды: это поможет сделать дизайн более чётким.
  8. Насыщенные цвета. Цвета для дизайна на чёрной ткани подбирают как можно насыщеннее и выразительнее. Подойдёт насыщенный белый, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, зелёный, синий. Коричневые тона — только если того требует рисунок.
  9. Избегайте флуоресцентных оттенков. Липкие флуоресцентные краски требуют сушки (во избежание проблем с налипанием в дальнейшем). Такие оттенки хорошо выделяются, но не столь удобны в производстве из-за дополнительной потребности в сушке.

Советы будут полезны в комплексе с современными программными решениями для цветоделения. Результатом станет дизайн, который не только отлично выглядит, но и легко печатается.

Об авторе: Чарли Таублиб (drprint@aol.com) — технический консультант по трафаретной печати, с 32-летним опытом работы в этой области. Выступает на международных семинарах и проводит мастер-классы в рамках выставок Imprinted Sportswear Shows, FESPA, SGIA и др. Член Академии технологий трафаретной печати.


* Перепечатывается с разрешения компании MHM из её корпоративной газеты Printer’s World.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22