101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Красный нос? Не вопрос!

  • Александр Миловский
  • 10 апреля 2009 г.
  • 9556

Есть старая дизайнерская байка: один высокопоставленный чиновник в городе N. в обычном своём состоянии имел такой цвет лица, что невольно вспоминалась юмореска про мужика, идущего из бани. До сих пор тамошние дизайнеры рассказывают друг другу страшилки про «запоротые» тиражи из-за слишком большого сходства главного фигуранта с варёным раком.

Впрочем, аномальный цвет кожи встречается сравнительно редко, куда чаще на снимках попадаются красные пятна или чрезмерный румянец. Как говорится, проблема налицо!

Итак, перед нами стандартная задача: убрать красные пятна или общую красноту кожи. Решение очевидное — локальная цветовая коррекция в Adobe Photoshop. Увы, глобальная тут бессильна: красный — не только цвет румянца, но и основной цветовой тон кожи, поэтому простое общее ослабление красной составляющей значительно ухудшит места с нормальным цветом, особенно губы. Поэтому мы создадим корректирующий слой с маской, которая ограничит действие инструмента только нужными фрагментами.

Работать будем в модели RGB — в ней делать простую цветокоррекцию и проще, и быстрее. Оставим Lab и CMYK для «зубодробительных» алгоритмов, ведь фотография приходит в работу именно в RGB.

Сначала выберем инструмент коррекции. Теоретически, можно попробовать Color Balance и Curves, но мы воспользуемся Selective Color — инструментом для избирательного воздействия на отдельные сектора цветового круга, в нашем случае это будут Reds — красные.

Но как определить величину коррекции? Тут помогут считыватели цвета. Установим один считыватель на наиболее проблемный красный участок, а другой — на место, где цвет кожи нормален для сложившихся условий освещения. Остаётся добиться, чтобы после коррекции проблемный цвет приблизился к нормальному. Проще сказать, чем сделать! Ведь освещённость участков может очень сильно отличаться, из-за чего скорректированные фрагменты будут выглядеть нелепо даже при идеальном равенстве цветов. Корректно учесть затенение нам поможет… модель Lab! В ней за затенение (светлоту) отвечает отдельный параметр L, а параметры a и b определяют цветность. Если наши считыватели поставить в режим Lab, то, ориентируясь только на a и b, легко вывести цвета в соответствие друг другу. Обратите внимание, переводить само изображение в модель Lab не нужно!

А теперь по шагам.

Рис. 1. Исходное изображение с покраснениями на коже

Рис. 2. Устанавливаем точки считывания цвета

  1. Открываем изображение (рис. 1) и наносим на него инструментом Color Sampler (в одной группе с обычной пипеткой) два считывателя цвета: первый на наиболее красный участок кожи, второй на эталонный нормальный (рис. 2).
  2. В палитре Info выбираем для обоих считывателей цветовую модель Lab, щёлкнув по пипетке рядом с номером считывателя.
  3. Создаём корректирующий слой командой Layer, New Adjustment Layer, Selective Color. 4. В настройках Selective Color выбираем в выпадающем списке цветовую категорию Reds (рис. 3).
  4. Ползунками Cyan, Magenta, Yellow выводим итоговые координаты первого считывателя как можно ближе к начальным координатам второго (рис. 4). Обычно нужно просто сильно уменьшать пурпур (Magenta) и жёлтый (Yellow), но в сложных случаях помогает небольшое добавление голубого (Cyan).

Работа по цифрам часто приводит к ужасному визуальному результату — не обращайте внимание, ведь мы ещё не создали маску!

  1. Для начала заливаем всю маску корректирующего слоя чёрным, чтобы убрать эффект коррекции со всего изображения.
  2. Мягкой белой кистью рисуем по местам с ненормальной краснотой. Придётся повозиться, особенно на краях пятен.
  3. Наконец применяем к маске фильтр гауссова размытия Filter, Blur, Gaussian Blur, чтобы смягчить переходы между скорректированными и нетронутыми областями (что-то вроде растушёвки).

Рис. 5. Результат работы после применения коррекции с растушёванной маскойРезультат работы на рис. 5.

В любом деле есть две стадии: радуешься, когда хоть что-то получается, и расстраиваешься, если что-то не получилось. Становление специалиста — это путь от первого варианта ко второму. Поэтому, если вам уже недостаточно просто убрать прыщик на фотографии — это хороший знак!

Об авторе: Александр Миловский, эксперт по вопросам цветокоррекции и цветовоспроизведения, арт-директор студии «3D Master» (Санкт-Петербург), сертифицированный эксперт Adobe (www.milovsky.ru).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105