101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Всё лучшее - детям

  • Татьяна Грекова
  • 8 мая 2006 г.
  • 4184
Не так много издательств занимаются выпуском книг и игр для самых маленьких, тем более выделяют его в отдельное направление. А ведь дети — самое дорогое в нашей жизни, от того, на каких книгах они воспитываются, зависит будущее.

Маленькие дети очень требовательны. Вспомните, как разбирали игрушки, чтобы посмотреть, что же там внутри. С последней деталью очарование исчезало. «Дрофа-Принт» придумала способ не дать детям превратить книги в кучу макулатуры. За что и получила приз на всероссийском полиграфическом конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Детская дошкольная книга».

В большинстве книжек для детей до 5 лет используется толстый переплётный картон вместо бумаги. Прочность и надёжность важны для родителей, знающих, в чьи руки попадёт книжка. «4 года назад наши заказчики и коллеги поставили перед типографией задачу — разработать технологию изготовления детских книг из переплётного картона, — рассказывает заместитель генерального директора по производству Ольга Балякина. — Основной проблемой была плохая сгибаемость отбигованного переплётного картона, и наши сотрудники под руководством конструктора Бориса Константиновича Королёва придумали вот что. На картоне в местах будущих сгибов высекаются узкие (3 мм) прорези, из них удаляется облой. Запечатанные ламинированные лайнеры кашируются с двух сторон на подготовленную заготовку картона и кладутся под пресс. Затем листы поступают на тигель, где вырубаются прямоугольные заготовки, из которых уже можно сложить книжечку. Способ позволяет сразу получить пять книжек, т. е. экономит время, что сказывается и на цене. Применяем мы только качественные материалы: хорошую мелованную бумагу, краски Arrow Star от Flint-Schmidt, картон производства Карра Аtticа».

Необычность книжки и в том, что открывать её можно с двух сторон, а передняя и задняя обложки крепятся на липучках-застёжках. Расстегнув одну обложку, книжку можно смотреть, листая постранично, а если раскрыть обе, она превратится в гармошку-панораму. «Реёнку такая книга очень интересна, — делится Ольга Юрьевна, — и нужно ещё догадаться, как её открыть, — настоящая игра! Занимательные веселые стихи и яркие картинки, придуманные издателями, помогут родителям научить детей добру. В серии уже около 30-ти книг, и успех неизменный — каждые три месяца мы допечатываем тиражи». Кроме книжек с липучками (7 полных и 2 неполных картонных сторонок, 2 отстава), есть менее технологически сложные издания, их себестоимость на 30% меньше (книжка-раскладушка состоит из 6-ти картонных сторонок и одного отстава).


«Мэтр полиграфии» поддержат…

Оргкомитет рад сообщить, что круг информационных партнёров и спонсоров конкурса сформирован. В него вошли: партнёры — журнал Publish и издательство «Курсив»; спонсоры — «КомпьюАрт», «Полиграфия», «ГАРТ», CMYK, Print-forum.ru, «Печатное дело», «Печатный бизнес», Print&Profit. Приём заявок на конкурс идёт полным ходом и продлится до 15 сентября. Напомним, в 2005 г. было прислано 395 заявок от 100 типографий России и стран СНГ. Оргкомитет уверен, что конкурс будет развиваться, и в этом году количество работ и участников возрастёт.

Источник: «Мэтр полиграфии»


О ТИПОГРАФИИ

Издательский дом «Дрофа» хорошо известен детской и юношеской литературой, учебниками и играми — увлекательными, развивающими, интересными для детей любого возраста. В связи с ростом тиражей, расширением ассортимента и номенклатуры издательство создало профильную типографию. «Дрофа-Принт» основана частными лицами в 2002 г. для изготовления печатной и упаковочной продукции. Сейчас в штате более 80-ти человек. Основная часть продукции — детские игровые и обучающие издания. В производственном цикле задействованы копировальная рама Maxchetti Express PR 95, денситометр DensiEye 700 от GretagMacbeth, печатная офсетная машина Heidelberg SORSZ, одноножевая бумагорезальная Maxima-115, тигельные высекальные прессы «Эверест-41», ML 1040B, ZHHJ -1040 B, МПУ-300 и клеевая SP-102H, пооперационные отделочные машины.

Александр Татьянко, генеральный директор «Дрофа-Принт» Борис Королев, конструктор «Дрофа-Принт» Ольга Балякина, заместитель генерального директора по производству «Дрофа-Прнт»
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
1. Сразу делали и печать, и швейку
23%
23 %
2. Есть печать, швейки нет, но хотим
10%
10 %
3. Есть печать, завели швейку и нравится
0%
0 %
4. Есть печать, швейки нет и не хотим
45%
45 %
5. Есть печать, завели швейку и не нравится
13%
13 %
6. Завели швейку, решили отказаться от печати
10%
10 %
Проголосовало: 31