101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Михаил Иванюшин
  • 7 июня 2005 г.
  • 3961
Машков С. В. Adobe Illustrator CS не для дилетантов. — М.: Новый издательский дом, 2005. 320 с.

В книге с полным описанием Illustrator более 700 страниц, а в этой всего 320. Без чего же нельзя стать профессионалом в этой программе? С точки зрения автора, профессионала от дилетанта отличает широта взгляда. Книга начинается главой о том, что такое дизайн. Интересны история развития Illustrator и сопоставление возможностей векторных программ. Обучению работе посвящено мало места; это, собственно, и не обучение, а краткий экскурс в описание доступных функций, достаточный для знакомого с предыдущими версиями, чтобы начать пользоваться новой программой. А вот чего действительно много, так это советов по грамотной организации работы по допечатной подготовке иллюстраций и их безошибочному выводу. Ценность собранной информации в том, что ошибки при выводе на своём оборудовании, обычно, совсем не похожи на возникающие при передаче работ в стороннее сервисное бюро. Есть проблемы в обмене файлами между программами и платформами. Такая информация обычно по крупицам рассыпана на страницах специальных изданий, сайтах и форумах, а здесь собрано описание, вероятно, всех «грабель», на которые можно наступить при работе с иллюстрациями и подготовке их к печати. Вы сэкономите время, нервы и деньги, если последуете советам автора.

Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2005. 1072 с.

Все фильтры программ обработки изображений базируются на математических моделях. Книга знакомит с базовыми понятиями и методологией науки цифровой обработки изображений. Рассматриваются все основные направления анализа и работы. Основы теории восприятия и регистрации информации, анализ и методика преобразования гистограмм, методы пространственной фильтрации, работа с частотным спектром и wavelet-преобразования, методы улучшения, сжатия восстановления чёрно-белых и цветных изображений, сегментация, описание и представление деталей, морфологический анализ изображений — вот перечень вопросов, затронутых в монографии. Отдельная глава посвящена работе с цветом в разных цветовых пространствах, цветокоррекции и цветоделению. Очень много примеров из различных областей знаний — научных исследований, медицинской диагностики, графического дизайна. Авторам удалось, говоря словами Пушкина, «поверить алгеброй гармонию», но надо быть математиком, чтобы видеть радугу, глядя на эти многоэтажные формулы. Если сузить круг вопросов до задач допечатной подготовки, то можно сказать, что это издание не для дизайнеров. Оно для специалистов, постоянно создающих для дизайнеров новые, всё более изощрённые инструменты работы с изображениями.

Olav Martin Kvern, David Blatner. Real World Adobe InDesign CS. — Peachpit Press, 2004. 800 p. (44,99 долл.)

Большая удача, если специалист не только отлично знает программу, но и умеет увлекательно о ней рассказать. Ещё большая удача, когда два всемирно известных специалиста вместе пишут книгу. Работы авторов всегда отличались тем, что делали не нужной фирменную документацию и справочную систему описанных программ. В книге 800 страниц, но объём не пугает, а радует! Академичное, последовательное изложение абсолютно всех вопросов работы InDesign CS живым увлекательным языком будет интересно всем, кто хочет больше о ней узнать. Авторы пишут, что книга свёрстана в этой программе, — не только текст, но и исполнение тоже служит учебником. Книга отпечатана в одну краску, а все рисунки, посвящённые работе с цветом, собраны на цветных вкладках.

Конечно, из-за появления новой версии, InDesign CS2, книга выглядит морально устаревшей. Но она на английском языке, и наверняка, очень скоро появится дополненное издание. Если в России найдётся издательство, которое сумеет утрясти все вопросы с лицензией и обеспечить качественный перевод, то книга обещает стать бестселлером. Кто возьмётся?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28