101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Впереди паровоза

  • Игорь Терентьев
  • 5 июня 2003 г.
  • 4315

Терентьев Игорь

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Они не пользуются особой любовью окружающих. Их недолюбливают коллеги по работе, начальники и подчинённые. Обидное «ну вот, он опять бежит впереди паровоза» сопровождает обсуждение их очередной затеи в курилке (ещё ничего) или на ковре у руководства (чревато последствиями). Это об инноваторах — людях, которым не сидится спокойно. Вечно им чего-то надо!..

Дорвавшись до руля управления (что в бурные девяностые, когда, как грибы, росли частные дизайн-студии и рекламные агентства, препресс-бюро и типографии, было явлением обыденным), инноваторы начали отравлять жизнь поставщикам оборудования и расходных материалов. «А вот я в американском журнале читал, что есть такая печатная машина, в которой формы экспонируются прямо на цилиндре…» или «А давайте в стандартной конфигурации, вместо предусмотренной изготовителем системы подачи, установим в два раза более производительную от…», или «А можно мы в этом принтере будем запечатывать более плотную бумагу с тиснением и…» и дальше в том же духе. До подписания контракта, его оплаты и поставки техники отношения между инноваторами (ещё не сумевшими проявить себя по-настоящему) и продавцами бывают вполне дружеские, порой даже перетекая в братскую любовь. Зато после инсталляции, когда неуёмная душа начинает эксплуатацию новенькой «игрушки» в свойственной ей манере «каждая работа — научный эксперимент», а потом поднимает всех на ноги, требуя анализа печальных результатов (и так каждые понедельник-среду-пятницу), имевший неосторожность связать с ней свою жизнь (ни больше, ни меньше) поставщик проклинает всё на свете.

Даже заказчики, которые, вообще-то, должны быть более всех восприимчивы к новым идеям, порой устают от многообразия перспектив, нарисованных неослабевающей фантазией инноваторов от полиграфии. В конечном итоге, кому за всё это платить? Инвесторы, выискивающие сулящие доходы проекты, и те с недоверием относятся к энтузиастам, предлагающим сделать ставку на передовую, но пока не доказавшую свою жизнеспособность технологию. А ну как на поверку её многочисленные и неоспоримые (на бумаге спецификаций и маркетинговых материалов) достоинства будут смазаны каким-нибудь нюансом, о котором «постеснялись» упомянуть разработчики?

Да и жизнь самого инноватора отнюдь не сахар. Их неделями не видят в семье. Не хватает всего — времени, денег, нервов, грамотных исполнителей, способных воплотить гениальные идеи. Кто принимает трудные решения в критических ситуациях? Кто рискует, внедряя новые технологии? Кому отвечать за неудачу? Правильно… Ничего удивительного, что окружающие считают наиболее удобным и подходящим синонимом слова «инноватор» классическую для великого и могучего фразу «козёл отпущения» (впрочем, её аналоги есть во всех языках мира). Так сказать, универсальное решение на все случаи жизни. Кто виноват? Он — опять нёсся впереди паровоза, не снижая скорости на повороте и показывая не ту дорогу…

Если попытаться понять мотивацию действий инноваторов, выяснится, во-первых, что им интересно всё новое, во-вторых, они хотят денег (вполне достойное желание). Но энтузиастам скучно строить ещё одну обычную офсетную типографию и зарабатывать как все. Им хочется делать что-то нетривиальное. Больше риска — но и выше прибыль в случае удачи. Если вы оперируете в секторе рынка, где спрос заметно превышает предложение, то и маржа будет больше. Предлагаете что-то, чего никто не умеет? Можно запросить за услуги хорошие деньги! Чем уникальней товар, тем весомее заработок. А у лидирующих компаний умение создавать что-то новое — неотъемлемое свойство.

Результат? Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий. Поэтому лучше говорить не о паровозе, а о чём-то олицетворяющем более современное средство железнодорожной тяги. Инноватор — локомотив индустрии! Если не он, где бы мы были сейчас?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23