101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В ожидании суперавтомата

  • Игорь Терентьев
  • 7 апреля 2003 г.
  • 3775

Терентьев Игорь Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Пока не были придуманы сканеры и растровые редакторы, об автоматизации процессов цветокоррекции и ретуши речи не шло. Фотографы и художники-ретушеры исправляли дефекты снимка или оригинала вручную. Многие вполне обоснованно считали свою работу не ремеслом, а искусством. Но появление технологий оцифровки изображений и их компьютерной обработки потрясло патриархальную идиллию. Легкость изменения цвета и исправления деталей изображения, хранящегося в памяти машины, подкупала.

Рискну предположить, что заметное снижение среднего уровня качества печатной продукции на этапах бурного внедрения настольных издательских систем было вызвано не только и не столько недостатками оборудования — в отрасль пришли люди, неплохо разбирающиеся в технике, но не познавшие трепетного отношения к изображениям, свойственного художникам-ретушерам старой школы. К тому же в распоряжении компьютерщиков появилось множество «волшебных» инструментов — от встроенных в сканеры специальных программно-аппаратных алгоритмов, ликвидирующих царапины и пыль на слайде в процессе сканирования, до команд Dust & Scratches или AutoLevels пакета Photoshop. Касание кнопки и — от дефектов нет и следа, а цвета — как новенькие.

Польза от автоматов огромна. Возьмем потребительский рынок — как только появились люди, располагающие сканерами или цифровыми камерами и цветными принтерами, возникла острая потребность в максимальном упрощении перевода снимка в отпечаток. Да так, чтобы все были довольны. Этим сразу озаботились разработчики драйверов печати — в каждый были встроены собственные автоматы, анализирующие картинку и улучшающие ее по им одним известным алгоритмам. Мало того, даже разработали специальный стандарт sRGB, облегчающий работу автоматов всех уровней. Но самое модное и перспективное течение — прямая печать цифровых снимков, минуя компьютер. Полный автомат: вместе с данными о пикселях, считывается и анализируется информация об условиях съемки, на основе чего оптимизируется печать. На потребительском рынке технология работает, поэтому о поддержке стандарта PRINT Image Matching заявили почти все известные производители, появляются его новые версии.

Но профессионалы с недоверием относятся к слишком «умным», с не очень понятными настройками автоматическим процедурам всяческого улучшения и устранения, встроенным в драйверы и растровые редакторы. Ведь большинство пока выдает результаты стабильно среднего качества, когда требуется высокое. Впрочем, это не касается автоматов, «зашитых», например, в сканеры класса hi-end — здесь ситуация обратная: разработчики неплохо знают предпочтения клиентов и реализуют продуктивные инструменты, эффективно избавляющие операторов от возни со все теми же царапинами, пылью и полиграфическим растром. Не менее интересны разнообразные сюжетные программы, автоматически корректирующие цвет для оригиналов одного типа.

На очереди — более сложные и продвинутые алгоритмы, где воплотятся, скажем, технологии распознавания образов. Нашел такой алгоритм на снимке лицо человека европейской внешности на фоне европейской же растительности — и сразу предлагает нужную сюжетную программу сканирования или цветокоррекции. Красота! Вероятно, появление подобных, пока фантастических алгоритмов не за горами. Но и тогда будет спрос на людей, умеющих работать руками. Только стоить эти руки будут больше…

* * *

С этого номера мы начинаем публикацию приложения к Publish «Расходные материалы» — регулярные обзоры новостей, советы, аналитические статьи о пленке и пластинах, бумаге и красках, тонере и чернилах, вспомогательных материалах, особенностях работы с ними, способах экономии. Вся информация будет собрана в одном месте и адресована в первую очередь тем, кто выбирает и закупает расходные материалы для полиграфии, а также заинтересован в их оптимальном использовании. Ждем ваших отзывов и комментариев: publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105