101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цвет на горизонте

  • Игорь Терентьев
  • 27 августа 2001 г.
  • 3876

Терентьев Игорь

Идеальная цветопередача всегда была голубой мечтой специалистов в области издательских технологий и печати. Мечтой, увы, такой же недостижимой, как и вечно ускользающая линия горизонта.

Как справедливо пишет Брюс Фрейзер в статье «Уравнение цветов...» на 72 странице этого номера Publish, достижение абсолютно точного соответствия между цветами на экране и печати возможно только «там, где не действуют законы физики». Увы, различия в широте цветового охвата между устройствами, воспроизводящими цвет принципиально различными способами, будут всегда.

Тем не менее, практически с момента появления настольных издательских систем в конце 80-х началась активная работа по созданию технологий управления цветом, которые могли бы обеспечить максимальную предсказуемость результатов работы с цветом. Именно так определяют задачу, стоящую перед системами управления цветом, настоящие «гуру» допечатной подготовки Дэн Маргулис и Крис Мерфи в своей полемической статье Color Management for the Pragmatic: Where Do We Go From Here? (http://www.seyboldreport.com/TSR/0102page1.html). Однако они указывают, что сами разработчики зачастую вводят потенциальных пользователей в заблуждение, обещая то, что управление цветом сделать не в состоянии — идеальное соответствие результатов печати репродуцируемому оригиналу.

Позвольте, скажут читатели, интересующиеся вопросом: но ведь все уже придумано и работает — профили ICC поддерживаются как основными издательскими приложениями, так и на уровне операционных систем Mac OS (получше) и Windows (похуже)? Встраивай в картинку, и передавай ее с одного этапа обработки на другой, заменяя профили устройств… К несчастью, на практике эта технология чаще всего не работает. Причин предостаточно: исходных изображений со встроенными профилями мало; сами профили чаще всего являются «серийными», поэтому их качество оставляет желать лучшего; системы создания хороших индивидуальных профилей на основе аппаратных устройств пока еще слишком дороги; и даже в таком, казалось бы, простом вопросе, как использование готовых профилей в приложениях, ясности нет. А жаль. Ведь сейчас это единственная технология управления цветом, претендующая на роль стандарта, которая могла при относительно небольших затратах обеспечить получение предсказуемого цвета приемлемого качества.

Мы говорим не о той, относительно небольшой группе профессионалов, которые крайне трепетно относятся к качеству и добиваются нужных результатов с помощью дорогих специализированных систем управления цветом или индивидуальных таблиц цветоделения под каждый вариант печатного процесса в Photoshop. Эти люди еще долго будут обходить ICC-профили стороной — очень вероятно, что всегда. А решения нового поколения по управлению цветом для высококачественной тиражной печати могут базироваться на спектральных характеристиках цветов. Конечно, это потребует существенно больших вычислительных мощностей и нового программного обеспечения для обработки изображений — зато какой импульс для дальнейшего развития компьютерной индустрии!

Речь идет о гораздо более многочисленной когорте пользователей цифровых устройств печати: от настольных струйных принтеров до цветных лазерных копиров. Яркие и красочные фирменные «сэмплы»-отпечатки, подготовленные настоящими мастерами своего дела, обещают великолепное качество. Люди покупают принтеры, начинают печатать — и разочаровываются. Изображение, которое на экране смотрелось отлично, на бумаге выглядит совсем не так. Минимальный объем знаний и навыков, позволяющих добиться качественной и предсказуемой цветной печати, пока еще слишком велик. Выполнить сквозную калибровку «сканер-монитор-принтер» или «цифровой фотоаппарат-монитор-принтер» и правильно расставить профили обычный человек не в состоянии.

Эту ситуацию нельзя назвать нормальной — ведь технически реализовать полный процесс Plug-n-Play-цвета для цветной цифровой печати вполне возможно. Уверен, что качество изображений, полученных с использованием даже стандартных, «серийных» профилей, устроит очень многих, если не большинство. Дело лишь в реализации: сам процесс должен быть полностью прозрачным и максимально понятным. Все, что потребуется от пользователя — выбирать соответствующие устройства. Или это мечты?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105