101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Завоевание WEB

  • Сэнди Кохен
  • 25 августа 2000 г.
  • 4147

Иллюстративные программы больше не демонстрируют полной лояльности своим полиграфическим корням.

В 1997 году в сетевых конференциях, посвященных FreeHand, развернулась ожесточенная дискуссия: некоторые люди считали, что Macromedia предала своих пользователей, выпустив версию FreeHand 7. Поток чрезвычайно эмоциональных писем не ослабевал достаточно долгое время. Страсти бушевали и в чатах. Что же такого ужасного совершила Macromedia, почему это вызвало такой гнев и неприятие среди фанатов FreeHand? Да в общем, ничего особенного она не сделала. На самом деле, многие люди были очень довольны новой версией FreeHand. Но некоторые считали, что в рекламе и маркетинге FreeHand 7 слишком много внимания уделялось возможностям FreeHand для подготовки Web-графики. Как написал один дизайнер: «Хотя я использовал FreeHand для оформления семи сайтов Web, мне гораздо больше нравится применять его для подготовки традиционных печатных публикаций, где не нужны GIF’ы или JPEG’и».

Спустя три года ситуация принципиально изменилась. Уже никто не скажет, что разработчики Adobe, Macromedia, Corel или Deneba ошиблись, реализуя в Illustrator, FreeHand, CorelDRAW или Canvas мощные возможности для Web-дизайна. И по мере того, как в традиционных иллюстративных пакетах продолжают появляться все новые и новые функции Web, поддержка кросс-медиа становится повсеместной.

«И ты, Брут»: Illustrator 9

Выпустив Illustrator 9, компания Adobe расширила ограниченный набор функций Web, реализованный в предыдущих версиях. В Illustrator 9 появилась такая же мощная функция Save for Web (Сохранить для Web), как и в Photoshop 5.5, в которой пользователю предоставляются разнообразные возможности предварительного просмотра для сравнения различных параметров графики GIF, JPEG и PNG. Но зачем разработчики сделали эту функцию в Illustrator, если в Photoshop уже есть ее точный аналог? Почему бы пользователям Illustrator не вызывать Photoshop для экспорта графики в Web? Как объясняет менеджер по продукту Illustrator Асако Йошимура, «...шестьдесят семь процентов рабочих групп Web уже используют Illustrator для создания графики Web. Поэтому одна-единственная функция помогает упростить их технологический процесс».

В Illustrator 9 появился также новый режим предварительного просмотра под названием Pixel Preview (Просмотр по пикселам). Этот режим дает пользователям возможность увидеть прямо на их страницах, как векторные контуры выглядят при конвертировании в растры. Это значит, что пользователь может изменить начертание или кегль шрифта для улучшения представления текста.

Учитывая векторное «происхождение» Illustrator, никого не удивляет, что Illustrator 9 может также экспортировать в форматы SWF и SVG. С помощью новой команды Release to Layers (Сбросить на слои) переходы очень легко превратить в простые Flash-анимации, которые можно сразу размещать в Web без какой-либо доработки.

Очевидно, что люди, работающие над графикой для Web, оценят эти функции. Но что скажут те, чья основная деятельность связана с подготовкой публикаций к печати? Хотя сейчас уже трудно представить, что кто-то совсем не делает страниц Web, некоторые группы по-прежнему ориентируются только на печать — например, картографы из Автомобильной ассоциации штата Калифорния (California State Automobile Association). Главный картограф Джефф Холман также интересуется некоторыми аспектами, связанными с Web, но по другой причине. «По мере того, как графические приложения становятся все больше и больше, их требования к мощности процессора и объему памяти возрастают — иногда значительно — по сравнению с предыдущими версиями, — говорит он. — Я не могу оценить, насколько это связано с реализацией функций Web».

В действительности, хотя в версиях Illustrator 7 и 8 появилось несколько важных улучшений, Холман говорит, что большинство базовых возможностей, которыми пользуются его коллеги, было реализовано в предыдущих версиях программы. И, хотя по мере совершенствования аппаратного обеспечения системы убыстряются, параллельное совершенствование программ замедляет их работу, считает он.

Еще один менеджер по продукту Illustrator 9 Тед Альспах говорит, что скорость не должна быть существенным фактором для пользователей. «Ни одна из функций Web в Illustrator 9 не оказывает влияния на производительность программы до тех пор, пока она (функция) действительно не вызвана, — объясняет он. — Когда мы добавляли специфичные для Web функции в Illustrator 9, то постарались сделать так, чтобы ничто не оказывало замедляющего влияния на другие возможности».

Однако похоже на то, что многие пользователи все же активно применяют функции Web. Шэрон Стюер, автор книг из серии Illustrator Wow, видит, как повышается роль Web для художников. «Мы добавили целый раздел по Web и работе с мультимедийным содержанием в книгу Illustrator 7 Wow, — говорит она. — Хотя эта версия программы обладает довольно примитивными функциями Web, наши художники по-прежнему применяют ее для создания великолепной Web-графики. Художники предпочитают ту программу, которая для них наиболее удобна и привычна, и используют ее для различных задач. Я уверена, что новые функции Illustrator 9 еще больше облегчат труд творческих людей».

FreeHand 9 взрослеет

По сравнению c Illustrator 9, новые функции Web во FreeHand 9 кажутся довольно неброскими — но не потому, что Macromedia не придает большого значения графике Web, а в связи с тем, что разнообразные возможности Web были реализованы уже в версиях FreeHand 7 и 8.

Кроме того, в версии FreeHand 7 были предложены мощные функции для создания анимаций SWF из переходов, конвертированных в слои, или объектов, расположенных на отдельных страницах. Во FreeHand 9 были введены некоторые улучшения, такие как способность анимировать текст и управлять построением анимации.

Во FreeHand 9 было обновлено «тяжеловесное» расширение Insta.HTML, которое поставлялось с FreeHand 8. Новая команда Publish as HTML (Опубликовать в виде HTML) значительно облегчает конвертирование документов FreeHand в виде страниц HTML с изображениями GIF, JPEG или SWF.

Возможно самыми серьезными нововведениями, касающимися Web, во FreeHand 9 являются методы интеграции пакета с другими Web-приложениями компании Macromedia, такими как Fireworks, Flash и Dreamweaver. Векторные объекты FreeHand можно перетаскивать прямо в документы Fireworks; файлы FreeHand SWF импортируются во Flash с уже присвоенными именами символов и сохранением атрибутов прозрачности, цветов и градиентов; а в команде Publish as HTML содержится специальная опция для создания исходного текста, совместимого с Dreamweaver.

Оценят ли профессиональные Web-дизайнеры функции интеграции FreeHand или они скорее предпочтут использовать более специализированные программы, такие как Macromedia Flash, либо Adobe LiveMotion? Тодд Пюргассон, креатив-директор дизайн-студии Juxt Interactive (Ньюпорт-Бич, шт. Калифорния), специализирующейся на новых технологиях, использует FreeHand как основную программу для дизайна и печатных, и Web-публикаций. «Расширение набора инструментов, доступных во FreeHand, означает для нас большую свободу творчества, — говорит Пюргассон. — Мы работаем в среде разработки, которая не ориентирована на какой-то один конечный носитель информации, поэтому менее скованы какими-либо ограничениями».

С этим согласен и менеджер по продукту FreeHand Брайан Шмидт, который считает, что возможность вывода документов не только для печати является дополнительным преимуществом. В действительности, он сторонник реализации подхода «кросс-медиа» и в противоположном направлении. «Подобно тому как функции Web были добавлены во FreeHand, разработчики Macromedia реализовали поддержку печати в пакете Flash», — объясняет он. Это позволяет людям просматривать фильм Flash, а затем отправлять на печать документ PostScript, например, отчет по продажам или описание продукта. Шмидт добавляет: «Дело не в печати, и не в Web — все это делается для облегчения обмена информацией».

Эта «двойственность» просматривается во всех новых возможностях FreeHand 9. Функции Perspective Grid (Решетка перспективы) и Envelope (Конверт) могут в равной степени использоваться как для печати, так и для Web. Станут ли разработчики Macromedia, учитывая корпоративный лозунг Macromedia — «Оживим Web» (Add Life to the Web), добавлять во FreeHand ориентированные только на печать функции, подобные предварительному просмотру запечатывания в пакете Illustrator 9? «Все программное обеспечение Macromedia разрабатывается с учетом пожеланий потребителей, поэтому мы готовы реализовать все, что попросит заказчик», — отвечает Шмидт.

Corel и Deneba придерживаются выбранного курса

Компании Corel и Deneba по различным причинам не подвергались серьезной критике за то, что добавляли в свои продукты функции, ориентированные главным образом на Web. Deneba продвигает Canvas 7 на рынок под лозунгом «Для Web — основательно и разумно» (Seriously Web Wise). В Canvas 7 при создании графики GIF и JPEG можно использовать такие же раздельные окна для предварительного просмотра, как и в Illustrator 9. Пакет позволяет создавать кнопки-ролловеры, чего не может ни FreeHand, ни Illustrator. Он может конвертировать целые страницы в страницы HTML. Кроме того, в Canvas встроена утилита FTP, с помощью которой можно размещать файлы для загрузки с сервера Web. В программе не просто реализован набор нескольких функций Web — возможности пакета значительно превышают возможности специализированных графических приложений для Web, подобных Fireworks и ImageReady.

Тогда почему вторжение из Web не беспокоит пользователей Canvas? Может быть потому, что Canvas всегда позиционировалась как «швейцарский армейский нож», позволяющий справиться с любым объектом и любой задачей обработки графики: векторами, пикселами, текстом, версткой, печатью, а теперь и с Web. Пользователи Canvas всегда хотели обладать продуктом, который может гораздо больше, чем просто готовить графику для печати.

Выпуская CorelDRAW 9, компания Corel преследовала несколько иную цель. Вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на возможностях пакета по созданию графики для Web, разработчики Corel сосредоточились на «профессиональных возможностях вывода» (Professional Output Features). В этот набор вошли Publish to PDF (Публикация в формате PDF), Encapsulated PostScript Export (Экспорт в формат EPS) и функции печати. Именно в этих областях пакет CorelDRAW подвергался наиболее серьезной критике. Разработчики CorelDRAW были просто обязаны отреагировать на многочисленные запросы, иначе пакет не имел бы шансов быть признанным как графическое приложение для профессиональной печати. В результате CorelDRAW 9 был ориентирован не на Web, а на печать.

Конечно, CorelDRAW входит в набор приложений Corel Graphics Suite, который содержит также Corel PHOTO-PAINT. Многие функции Web, отсутствующие в CorelDRAW, можно найти в PHOTO-PAINT, что позволяет разработчикам Corel не особенно заботиться о расширении Web-возможностей своей иллюстративной программы, не отпугивая от продукта Web-дизайнеров.

Прислушайтесь

В какой степени программные компании должны прислушиваться к запросам пользователей, а в какой — опираться на собственное видение? В 1997 году пользователь пакета Director поместил на сервер для отзывов о пакете FreeHand следующий комментарий: «Я думаю, что позиционирование Flash лишь как способа генерации анимации для Web является стрельбой из пушки по воробьям». Интересно, что этот пользователь сказал бы сегодня.

Сэнди Кохен является соавтором книги Real World Illustrator 9, которая должна выйти из печати осенью текущего года, а также координатором курсов по графике в New School Computer Instruction Center (Нью-Йорк).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26