101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эволюция мониторов: недостающее звено

  • Игорь Терентьев
  • 24 февраля 1998 г.
  • 4203

Терентьев Игорь

Два новейших монитора компаний ViewSonic и Hitachi заполняют существовавший ранее пробел в модельном ряде.

Дополните ряд: 14, 15, 17, ..., 20, 21, 24... С точки зрения математики данная задача не имеет однозначного решения. Однако с середины 1997 года многие компании - производители компьютерных мониторов - заполняют пропуски в своих модельных линиях. Особенно преуспела в этом компания Sony, выпустив вначале 24-дюймовый монитор GDM-W900, а затем модель с диагональю 21 дюйм GDM-500PS, и, наконец, 19-дюймовый GDM-400PS.

Большинство 19-дюймовых мониторов созданы на базе ЭЛТ с теневой маской, изготовленной Hitachi. Благодаря любезности ее официального дистрибьютора в России компании "Русский стиль", мы получили в свое распоряжение монитор Hitachi CM751-ET. Но на этот раз CM751-ET оказался не единственным в данной категории - компания "Белый Ветер-ДВМ" предоставила на тестирование еще одну 19-дюймовую модель OPTIQUEST V95 (торговая марка OPTIQUEST - собственность корпорации ViewSonic).

Разумеется, характеристики трубок обеих моделей совершенно идентичны: теневая маска из инвара с видимой диагональю 18 дюймов (лишь немного меньшей, чем у 20-дюймовых ЭЛТ), шагом точки 0,26 мм (0,22 мм - по горизонтали и 0,14 - по вертикали), с антистатическим и антибликовым покрытиями. Оба монитора поддерживают максимальное разрешение до 1600x1280 пикселов с частотой регенерации 76 Гц. Правда, несколько отличаются диапазоны частот синхронизации. У CM751-ET горизонтальная - 30-95 кГц, вертикальная - 50-150 Гц; а у V95 горизонтальная - 31-93 кГц, вертикальная - 50-160 Гц. Но эти различия не принципиальны, более важные моменты проявились в процессе тестирования.

Первым "подопытным" был выбран OPTIQUEST V95. После извлечения его из коробки выяснилась принципиальная разница между 20-21-дюймовыми и 19-дюймовыми мониторами. Первые нести в одиночку тяжело, неудобно и страшно, а вторые - наоборот (если недалеко). V95 весит 22 кг, а его соперник от Hitachi - 25 кг. Кстати, по своим габаритам эти изделия практически не отличаются от 17-дюймовых моделей, что приятно удивило.

Для установки и подключения V95 потребовалась всего пара минут. Естественно, после запуска компьютера операционная система Windows 95 обнаружила и установила новое устройство Plug&Play, параметров которого (что тоже понятно - новый продукт) не оказалось в базе данных. Здесь помогла дискета с INF-файлом монитора. На дискете есть программа install.exe, которая должна бы делать тоже самое, однако нет смысла запускать ее (по крайней мере у нас она не сработала). После программной установки частота регенерации изображения в режиме 1024x680 c 32-разрядным цветом оказалась 80 Гц - вполне прилично. По описанию монитор способен и на большее, вплоть до 116 Гц, но здесь подводит видеоплата. Настройка всех параметров изображения через экранное меню выполняется при помощи четырех кнопок -

, <+>, <->, - что становится уже стандартным для большинства цифровых мониторов и привычным для пользователей. Возможности настройки вполне исчерпывающи - от простого изменения размеров изображения по горизонтали и вертикали, до задания цветовой температуры и устранения муара.

Переключая монитор в различные режимы, я заметил, что при разрешении 1280x1024 мелкие детали слегка размыты, а при переходе в режим 1600x1200 это становится еще более очевидным (у монитора Hitachi картина идентична). Впрочем, при меньших разрешениях претензий к качеству изображения у меня не было. Поэтому оптимальными для работы режимами я бы выбрал 1024x768 и 1152x870 (для Macintosh). Кстати, именно в последнем режиме на 20- и 21-дюймовых мониторах работают практически все верстальщики и художники нашего издательского дома.

Что касается работы с компьютерами Macintosh, то тем, кто решит выбрать этот монитор, можно посоветовать лишь не забыть заказать адаптер для подключения, который обычно не входит в стандартный комплект поставки. Зато в него входит руководство для пользователя на 12 языках, в том числе и на русском (что не часто встречается у новых продуктов). К монитору Hitachi руководство на русском языке отсутствовало, хотя он на 4 месяца старше (выпущен в августе 1997 года). Да и само руководство к V95 гораздо подробнее, в нем даже имеются глоссарий и предметный указатель.

Зато в комплект Hitachi CM751ET входит программный пакет для калибровки монитора Colorific на диске CD-ROM. Пожалуй, в глазах издателей наличие подобной программы покроет многие другие недостатки.

После подключения монитора и настройки при помощи INF-файла с того же диска CD-ROM вы можете приступить к калибровке монитора. Но следует учесть несколько важных моментов: во-первых, при включенной опции автозапуска для привода CD-ROM пакет Colorific запустится сразу, еще до загрузки INF-файла для монитора. В этом случае следует выйти из программы и установить тип монитора.

Во-вторых, по умолчанию изготовителем установлена цветовая температура для изображения 9300К. В руководстве к пакету Colorific рекомендуется выбрать значение 5000К или 6500К. Кстати, настоятельно советую прочесть данное руководство - у вас как раз будет на это полчаса, пока монитор прогреется перед калибровкой (об этом тоже написано в руководстве).

При калибровке монитора используется специальная пластиковая накладка с полупрозрачными квадратными отверстиями, которая приклеивается к поверхности трубки за счет статического электричества. Я не буду описывать весь процесс, скажу лишь о том, что наш небольшой опыт с монитором Hitachi оказался полезным, поскольку в результате он поможет получить профиль ICM (для Windows) или ICC (для Macintosh) для монитора. Ну а в условиях полного отсутствия специальных приборов для калибровки пакет Colorific окажется настоящей находкой для многих пользователей, работающих с цветом.

В остальном монитор Hitachi также произвел хорошее впечатление. Но у него есть и свои недостатки. Главный из них - большое количество кнопок на передней панели, не создающих (как задумывалось) удобств при настройке параметров изображения. Из-за этого описанию работы с многочисленными кнопками пришлось посвятить пять из шестнадцати страниц руководства. Если после настройки параметров изображения вы забудете нажать "заветную" кнопку STORE, то все параметры для данного разрешения не будут сохранены.

Зато компания Hitachi успела сертифицировать свой продукт на соответствие стандарту TCO 95, в том время как OPTIQUEST V95 имеет лишь сертификат TCO 92.

К общим достоинствам обеих моделей я бы отнес относительно низкие розничные цены, сравнимые со стоимостью высококачественных 17-дюймовых мониторов (CM751-ET - 1080 долл., V95 - 1053 долл.), а также длительную 3-летнюю гарантию. Несколько удивило отсутствие, опять - таки у обоих мониторов, BNC-входов для видеосигнала.

В итоге, хотелось бы заметить, что новый класс - 19-дюймовых - мониторов отличается весьма привлекательным сочетанием "цена/качество". Монитор Hitachi CM751-ET можно рекомендовать тем профессионалам в области издательских технологий, которых прежде всего заботит качество цветопередачи, но не настолько, чтобы платить две и более тысячи долларов за больший дисплей. А модель OPTIQUEST V95 компании ViewSonic я бы назвал универсальной - она идеально подойдет пользователям, привыкшим получать максимум удобства за минимальную плату.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20