Журнал Publish выпуск 01-02, 2016

Содержание № 01-02/2016

Традиционная тема для первого (январь/февраль) номера в году – «Российский рынок CTP». Справочник покупателя посвящён «универсальным солдатам» – широкоформатным рулонным принтерам/каттерам. В рубрике «Обзоры» – тест профессионального планшета Apple iPad Pro и стилуса к нему Apple Pencil. В рубрике «Детали» – Konica Minolta bizhub PRESS C71hc, Xerox iGen 5 и Muller Martini Vareo. В номер – подробные репортажи с семинара Konica Minolta и конференции ассоциации POPAI.

Купить номер в формате PDF

В номере

От редактора

Зима пройдёт!

25 января 2016 г. закончился срок заключения Марселя Шарифуллина. Наш коллега, оказавшийся там по несправедливому обвинению, вышел на свободу! Через четыре дня мы встретились с Марселем в редакции Publsih.

Обзоры

Apple iPad Pro и Pencil

Мария Белова

Большой и мощный планшет вместе со стилусом от Apple может стать удобным дополнительным инструментом для художников и дизайнеров. Он способен даже заменить обычный ПК с графическим планшетом, если круг творческих задач позволяет обойтись существующими приложениями для iPad.

Тема номера

Российский рынок CTP: год антирекордов

Игорь Терентьев

Итоги 2015 г. на рынке CTP для офсета — худшие за всю историю. Сектор сжался до 27 устройств, упав на 58,5%.

Опрос номера

Что является главным критерием отказа от собственного формного участка в пользу репроцентра?

Например

Антикризисная инвестиция смелых и расчётливых

Андрей Езерский

В декабре 2015 г. типография «Юлис» стала обладателем нового автоматизированного CTP Kodak Achieve T400. Руководитель компании Сергей Иконников рассказал нам о том, как она стала ведущей типографией региона, что сделала в новых условиях и стоит ли инвестировать сегодня.

Печать

Какой результат нам нужен, или Разговор с технологом о тестировании печатной машины

Юрий Захаржевский

Проблема тестирования печатных машин была актуальной всегда. Мы поговорили на эту тему с Олегом Гурулёвым — руководителем отдела технологической поддержки группы компаний «Легион». Числовые ориентиры, приводимые в статье, — его субъективное мнение, которое, однако, основано на богатом полиграфическом опыте.

Детали

Пять с плюсами

Новость о выходе флагманской цветной листовой ЦПМ Xerox iGen 5 многие полиграфисты встретили радостным «Наконец-то!». Причина — долгожданное появление в качестве опции модуля печати 5-м цветом. Но, в отличие от моделей Xerox Color 800i/1000i, где дополнительным может быть прозрачный, серебряный или золотой тонер, создатели iGen 5 выбрали другой путь — предложили расширение цветового охвата для лучшего воспроизведения определённых цветов. Каких именно — выбирать вам!

Принцесса Vareo

Игорь Терентьев

Операторы КБС — такие же люди, как и мы с вами. Им тоже снятся сны, в которых воплощаются самые заветные мечты. И только представьте себе чувства этого человека, когда по приходу на своё рабочее место он увидит там настоящую принцессу из своего сна — идеальную систему КБС. Его восторгу не будет границ! Не говоря уж о высочайших производительности труда и качестве продукции…

Внутренние резервы

Юрий Захаржевский

ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C71hc — необычная модель: при стандартном наборе цветов CMYK она имеет расширенный цветовой охват, благодаря модифицированному тонеру.

Справочник покупателя

Универсальные солдаты: печать плюс резка в широком формате

Юрий Захаржевский

Выбираем рулонный широкоформатный принтер с функцией контурной резки.

Цифровая печать

Больше, чем вы думали

Игорь Терентьев

По итогам серии выездных семинаров, проведённых в 2015 г., в российском офисе Konica Minolta решили, что пользователям ЦПМ этого производителя можно и нужно предоставить больше свободы.

Следующее измерение печати

3D-принтер: что внутри?

Дмитрий Горьков

В этой колонке мы рассмотрим основные особенности конструкции 3D-принтеров на базе технологии FDM-печати. Механических схем 3D-принтеров несколько, но в большинстве используется схема с закрытым корпусом и подъёмным рабочим столом — XY-Head Z-Bed (речь идёт о серийных заводских конструкциях).

Капля за каплей с Сергеем Белокуровым

Профилактика забивания печатающих головок (часть 2) *

Сергей Белокуров

Эта колонка посвящена раскрытию волнующих любого печатника и его начальника вопросов профилактики забивания дюз. С тех самых пор, как человек задумывался о продлении жизни, так и печатник, у которого появился «подопечный» принтер, думает о том, как сделать, чтобы головки работали хорошо вечно или хотя бы как можно дольше. Итак, каковы главные секреты «долголетия» печатающих головок?

Расходные материалы

Картонных дел мастера

Игорь Терентьев

На семинаре «POPAI Россия» всё вращалось вокруг картона и композитных материалов — их возможности для оформления точек продаж и других целей по-прежнему остаются недооценёнными. Как выбирать? Как печатать? Как выполнять послепечатную обработку? На все эти вопросы постарались дать ответы выступающие — настоящие знатоки своего дела.

Памятка руководителю типографии

Типографии и их точки контакта с клиентами (часть 1)

Ирина Паялина

С каждым годом типографиям становится труднее выживать и ещё сложнее зарабатывать. Отчасти в этом виноваты экономическая ситуация, развитие цифровых технологий и отказ от печатных носителей. Но не стоит руководителям снимать с себя ответственность за происходящее. Давайте посмотрим правде в лицо: ваши менеджеры не умеют работать с клиентами и не проявляют никакой активности. А вы, как руководители, не пытаетесь решать эту проблему — обучить менеджеров и направить их, создать им условия и внушить желание работать.

Форум

Вера в будущее как повод для инвестиций

Сразу после состоявшегося 16 декабря 2015 г. официального открытия офиса Roland DG в Москве, мы задали несколько вопросов президенту Roland DG North Europe A/S Андерсу Мидскову, президенту департамента международных продаж Roland DG Corporation Тору Каджикава и директору представительства Roland DG (Россия/СНГ/Балтия) Павлу Кузьменко. Оказалось, что представители Roland DG смотрят на перспективы нашего рынка гораздо более оптимистично, чем многие конкуренты и бизнесмены-россияне.